Биография режиссер сергей соловьев


Сергей Александрович Соловьев

Имя режиссера Сергея Соловьева уже давно известно всем любителям отечественного кино. Он начинал свою карьеру еще в советские годы, и продолжает заниматься любимым делом и сейчас. Он сам пишет сценарии и снимает картины, которые потом все называют настоящими жемчужинами. Он сумел в точности запечатлеть перестроечные времена, когда происходила настоящая ломка и переоценка ценностей. Работы Сергея Соловьева были очень далеки от общепринятых идеологических канонов, их поддавали беспощадной критике, но именно эти картины были удостоены самых высоких наград зарубежных фестивалей.

Настоящий успех пришел к режиссеру Сергею Соловьеву после выхода на экраны его картины «Асса», хоть до этого у него уже было достаточно много успешных проектов.

Родился Сергей Соловьев 25 августа 1944 года в Карелии, в небольшом городке Кемь. Его отец – Александр Соловьев, военный, служил в СМЕРШе на Карельском фронте, мама Карелия Нифонтова была служащей. После победы, когда мальчику было всего полтора годика, отец получил новое назначение, и вместе с семьей отправился в Северную Корею, в качестве советника Ким Ир Сена. После завершения миссии в Пхеньяне, Соловьев привез семью на родину, только поселились они не в Кеми, а в Ленинграде. Сергею на то время уже исполнилось шесть лет, и он отправился в школу.

Он абсолютно ничем не выделялся среди своих одноклассников, иногда шалил, иногда прогуливал уроки. Его соседом по парте все десять школьных лет был Лев Додин, который спустя годы прославился как театральный режиссер.

Режиссер Сергей Соловьев в молодости

Творческая биография Сергея Соловьева началась с того момента, когда он, прогуливаясь по Невскому проспекту, случайно встретился с режиссером БДТ Игорем Владимировым. Мальчику тогда исполнилось 14, и именно таких подростков искал режиссер для участия в спектакле «Дали неоглядные». Соловьев дал согласие, и вскоре получил эту роль. Начинающий артист находился на сцене в окружении популярных артистов театра, и ему это очень нравилось. Руководитель театра Георгий Товстоногов говорил Сергею, что его ждет блестящая актерская карьера.

Однажды в кинотеатре Сергей попал на сеанс, где демонстрировалась картина «Летят журавли». Он был в полном восторге от увиденного, и уже не думал об актерском будущем. Ему захотелось самому снимать хорошее кино.

Товстоногов пытался отговорить юное дарование, но Соловьев остался непреклонным, и после окончания школы он поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Ему повезло, он попал в мастерскую к Михаилу Ромму. На втором году обучения Соловьев стал автором сценария к документальной ленте «Взгляните на лицо». В 1963-м этот фильм попал на фестиваль в Лейпциге, и привез оттуда наивысшую награду. Сергею Соловьеву было всего девятнадцать.

После окончания учебы Соловьев получил диплом с отличием. Его дипломной работой стала постановка по произведению Юджина О’Нила и короткометражные картины для юмористического альманаха, в основу которых легли рассказы Чехова. Альманах зрители увидели в 1969-м, он назывался «Семейное счастье». В него вошли четыре новеллы, причем две из них снимал Соловьев. Для участия в съемках начинающий режиссер пригласил молодую актрису Екатерину Васильеву, и знаменитых Анатолия Папанова, Алису Фрейндлих и Вячеслава Тихонова.

Свой первый полный метр Сергей Соловьев снял в 1971-м. Картина получила название «Егор Булычев и другие», в роли главного героя снялся Михаил Ульянов. На роли других персонажей режиссер пригласил самых знаменитых артистов того времени.

В 1972 году вышла еще одна картина Соловьева под названием «Станционный смотритель». На этот раз главного героя сыграл Никита Михалков, автором сценария этого проекта, равно как и предыдущего, был сам Соловьев. Лента была представлена на Венецианском фестивале и Евровидении, и получила главные призы.

Кадр из фильма Сергея Соловьева «Сто дней после детства»

Следующий шедевр режиссера Соловьева назывался «Сто дней после детства». Этот проект тоже имел большой успех, режиссер был награжден главным призом «Берлинале» и Госпремией СССР. Роли главных героев в этой ленте достались Борису Токареву и Татьяне Друбич. После такого успеха Соловьев решил не останавливаться, и снять еще два фильма, которые вместе с предыдущим стали трилогией.

В 80-е зрители могли оценить еще две ленты режиссера Соловьева – «Спасатель» и «Наследница по прямой». За первую картину режиссер награжден дипломом венецианского фестиваля, за вторую – итальянского. Не отказывался Сергей и от совместных международных проектов. Картину «Мелодии белой ночи» он снял в партнерстве с японскими режиссерами, а ленту «Избранные» совместно с колумбийскими. В «Избранных» режиссер задействовал Татьяну Друбич, Леонида Филатова, Ампаро Грисалес.

Заметным событием в биографии режиссера Соловьева стала картина «Чужая Белая и Рябой», вышедшая в 1986 году. Автором сценария к этой ленте снова был Соловьев, причем написал он его всего за сутки. На студии «Мосфильм» режиссеру отказали в съемке, и он снимал его на «Казахфильме». Фильм удостоен специального приза Венецианского фестиваля.

В конце 80-х Соловьев получил должность руководителя творческого объединения «Круг» на «Мосфильме». Это давало ему возможность не согласовывать с чиновниками съемки своих картин, и не дожидаться их разрешения. Именно в эти годы и на этом объединении снимались лучшие картины режиссера Сергея Соловьева.

Сергей Соловьев на съемках фильма «Асса»

Он получил звание культового режиссера после того, как на экраны вышла трилогия «Три песни о Родине». Первая картина этой трилогии получила название «Асса», и вышла на экраны в 1987-м. На роли главных персонажей режиссер пригласил Александра Абдулова и Татьяну Друбич. Фильм был награжден специальным призом испанского фестиваля. Музыку, звучащую в ленте, записали группы «Браво», «Аквариум», «Кино».

Второй фильм трилогии режиссер назвал «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви». Он вышел в прокат в 1989 году. Третья часть называлась «Дом под звездным небом», и зрители увидели его спустя два года, в 1991-м. Сюжет трилогии переносит зрителя в перестроечный период, когда уже всем становится ясно, что развала страны не миновать.

В 90-х Сергей Соловьев много времени отдает театральной режиссуре. В те годы он сотрудничает с ВГИКом, Малым театром и театром на Таганке, где выходят его постановки «Три сестры», «Дядя Ваня», «Чайка». В начале нового века он снова взялся за съемки художественного кино, и выпустил мелодраму «Нежный возраст». Вместе с сыном Дмитрием они написали сценарий к этому фильму, кроме этого сын был задействован в роли ключевого персонажа.

Соловьев очень любит Чехова, поэтому периодически возвращается к экранизации его произведений. В 2004-м он снял картину «О любви», основанную на трех рассказах Антона Павловича. Роли главных героев снова достались Абдулову и Друбич.

В 2009-м Соловьев выпустил еще одну экранизацию классического произведения – «Анна Каренина». Роль Анны блестяще воплотила на экране Татьяна Друбич, ее супруга сыграл Олег Янковский, который не дожил до ее премьеры. В 2010 году Соловьев занялся созданием сиквела картины «Асса», спустя год предложил на суд зрителей молодежный проект «Одноклассники». По мнению критиков, эта лента была той же «Ассой», только в наши дни.

Сценарий к этой ленте Соловьев написал в соавторстве с Софьей Карпуниной, она же сыграла одну из главных ролей вместе с Константином Крюковым и Аристархом Венесом. Роль мамы главного героя «Батона», воплощенного на экране Крюковым, сыграла его настоящая мама – Алена Бондарчук. Это был последний фильм в ее жизни.

Кроме режиссерской деятельности, Сергей Соловьев пишет книги, в частности о теории кинематографа. Он преподает на режиссерском факультете в родном ВГИКе, и совсем недавно издал свою биографию в двух томах. Это сочинение больше похоже на роман, чем на мемуары пожилого человека.

Первый раз Сергей Соловьев женился на актрисе Екатерине Васильевой. Катя была очень симпатичная, огненно-рыжая, смелая и талантливая девушка, он влюбился с первого взгляда, но подойти не решался. Только рассказывал своему другу Эдуарду Володарскому, как сильно он любит свою однокурсницу. Эдуард долго не думал, и рассказал Кате о чувствах влюбленного Соловьева. Девушка через того же Эдуарда передала Соловьеву свое согласие на брак. Они расписались, будучи студентами второго курса, но их брак вскоре распался. Однако им удалось сохранить нормальные отношения, которые они поддерживают и сейчас.

Сергей Соловьев с первой женой Екатериной Васильевой

Второй раз Соловьев женился на Марианне Кушнеровой, с которой он познакомился на съемках картины «Станционный смотритель» В 1974-м у них родился сын Дмитрий.

Сергей Соловьев и Мариана Кушнерова

Очень долго режиссер был неравнодушен к Татьяне Друбич, с которой он впервые встретился на съемочной площадке фильма «Сто дней после детства». Он был вдвое старше ее – ему тридцать, ей четырнадцать. В то время он был женат на Марианне, у него подрастал ребенок. После того, как их связь стала достоянием общественности, разразился настоящий скандал, ведь девочка была несовершеннолетней, а за это можно запросто оказаться за решеткой.

Сергей Соловьев и Татьяне Друбич

Марианна жаловалась на неверного супруга во все органы власти, но Соловьев и не думал расставаться с Татьяной. Подать на развод и жениться на Друбич он решил, когда ей исполнилось двадцать три. Они поженились, и в 1984-м стали родителями дочери Анны. В законном браке супруги прожили пять лет, потом развелись, но еще долгое время жили вместе.

В 2016-м Сергей Соловьев снял картину «Ке-ды», автором сценария к которой был писатель Андрей Геласимов. Роль главного героя в этой ленте сыграл рэпер Баста, премьера прошла в клубе «Газгольдер». Летом того же года лента транслировалась на открытии Московского кинофестиваля. Автором музыкального сопровождения к этой ленте стала дочь Сергея Соловьева – Анна.

Сергей Соловьев

Февраль 2018-го стал самым печальным в личной жизни режиссера. Умер его сын Дмитрий Соловьев, которому было всего сорок три года. Летальный исход вызвал панкреатит, который обострился после перенесенного гриппа.

  • 1969 — Семейное счастье
  • 1971 — Егор Булычов и другие
  • 1972 — Станционный смотритель
  • 1975 — Сто дней после детства
  • 1976 — Мелодии белой ночи
  • 1980 — Спасатель
  • 1982 — Наследница по прямой
  • 1982 — Избранные
  • 1986 — Чужая белая и рябой
  • 1987 — Асса
  • 1989 — Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви
  • 1991 — Дом под звёздным небом
  • 1994 — Три сестры
  • 2003 — О любви
  • 2007 — 2-Асса-2
  • 2009 — Анна Каренина
  • 2010 — Одноклассники
  • 2016 — Ке-ды

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Сергей Соловьев – биография режиссера, фото, личная жизнь, его сын и семья 2019

Мы все были честолюбивы. Споря, утверждали себя, отстаивали свое место и жизненное пространство.

Мне сразу стало ясно, что ничем другим в своей жизни заниматься не буду — только кино... У меня словно «крышу сорвало».

Следующей работой молодого режиссера и сценариста стала картина «Станционный смотритель», в которой снялась актриса Марианна Кушнерова, его вторая супруга. Фильм был высоко отмечен на престижных кинофестивалях и принес Соловьеву широкое признание.

Однако статус культового режиссера Соловьев получил благодаря неофициальной трилогии «Три песни о Родине», в которую вошли знаменитая лента «Асса» (1987), саркастическая «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» (1989) и трагикомедия «Дом под звездным небом» (1991). Хотя это было позже, а на момент премьеры той же «Ассы» критики, не стесняясь в выражениях, называли режиссера «приспособленцем, который примазался к молодому поколению и сосет у них кровь».

После распада СССР в кинематографе, как и во всей стране, начался кризис, и Соловьев переключился на театр. Вместе с немецкими коллегами он поставил несколько спектаклей по произведениям Чехова («Дядя Ваня», «Чайка», «Три сестры»), а все оставшееся время посвящал работе над сценариями к фильмам «Шальная баба» Александра Трофимова и «Тюремный романс» Евгения Татарского.

В начале нулевых мастер вернулся к режиссерству и снял еще несколько ярких фильмов, среди которых – драма «Нежный возраст» (2000) с его сыном Дмитрием Соловьевым в главной роли, в которой Соловьев вновь отразил трагедию конкретного человека на фоне «мафиозных» 90-х, а также «Анна Каренина» 2008 года с Татьяной Друбич и Олегом Янковским.

Сергей Александрович является автором множества книг и статей по теории и истории кинематографа, преподает во ВГИКе, ведет собственную программу на телевидении. Он – народный артист РФ и обладатель множества других почетных званий и наград.

После развода Соловьев продолжал снимать ее в своих фильмах: Полина Виардо в «Метафизике любви» (фильм не был закончен), «Асса-2», «Анна Каренина», во время съемок которой Друбич отпраздновала полувековой юбилей.

uznayvse.ru

Сергей Соловьев

Родился в Карелии в городе на берегу Белого моря в семье военного. Отец, Александр Дмитриевич(1905-1956), был разведчиком и занимал высокий пост в разведке Северного фронта.

В 1946 году семья переехала в город Пхеньян (Северная Корея), где отец помогал лидеру государства Ким Ир Сену и несколько лет работал на должности его советника.

В 1950 году, когда Сергею исполнилось шесть лет, семья переезжает в Ленинград. Жили возле адмиралтейства на Невском проспекте, вместе с бабушкой (по отцу), которая пережила блокаду города.

Отец часто водил его в Кировский театр, где они сидели в директорской ложе. Читать научился рано, но сказки его не интересовали, предпочитал отцовские книги.

В 1951 пошёл в обычную школу, где сидел за одной партой с будущим знаменитым театральным режиссёром Львом Додиным. Вместе с ним он ходил в Дом пионеров в театральную студию, где руководителем был Дубровин Матвей. Параллельно Сергей семь лет учился в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1956 году у Сергея умер отец.

Сергей часто прогуливал уроки в школе, а вместо них ходил в кино. Как-то раз, увидев в кинотеатре фильм «Летят журавли», так был восхищён кинокартиной, что твёрдо решил стать кинорежиссёром, снимать шедевры.

В 1958 году Сергею прямо на улице помощник режиссёра предложил принять участие в кастинге на роль в Большом драматическом театре, где нужен был подросток. И в этом же году Сергей стал играть в БДТ в спектакле «Дали неоглядные», работая с именитыми актёрами. Два года работал рабочим на ленинградском телевидении.

После школы, в 1961 году, поступает во ВГИК на режиссёрский факультет. Учился в мастерской народного артиста СССР Рома Михаила Ильича (1901-1971). Уже на втором курсе проявил себя, написав сценарий документального фильма, который в 1963 году в Лейпциге на кинофестивале получил золотую медаль.

Сергею тогда было 19 лет. Будучи студентом, снимал комнату в коммунальной квартире. Окончил театральный вуз с красным дипломом, жил небогато.

Сейчас режиссёр в разводе, он был женат три раза. Первой супругой была однокурсница, актриса Екатерина Васильева. На втором курсе они поженились, но прожили вместе недолго. Остались друзьями. Второй женой стала актриса Марианна Кушнерова, которую он снимал в своём фильме «Станционный смотритель». В 1974 году у них родился сын, которого назвали Дмитрием, который был актёром. В феврале 2018 года Дмитрий Соловьев умер.

Третья жена – Друбич Татьяна Люсьеновна, актриса и врач-эндокринолог. Режиссёр познакомился с ней, когда ей было 14 лет, и он был женат. Когда девушке исполнилось 23 года (1983), Сергей развёлся с женой и женился на Татьяне. В 1984 у них родилась дочь Анна.

В 1989 году развелись, продолжая жить вместе. Сегодня дочь Анна профессиональная пианистка и композитор, с 2013 года живёт и работает в Лос-Анджелесе. Пишет музыку к кинокартинам.

С 1969 года Сергей начал работать режиссёром на Мосфильме. В этом же году снимает два короткометражных фильма: «От нечего делать» и «Предложение» для альманаха «Семейное счастье». Первыми полнометражными работами режиссёра стали драмы: «Егор Булычов и другие» и «Станционный смотритель».

Культовыми картинами, которые принесли известность кинорежиссёру, являются: «Асса»(1987), «Чёрная роза – эмблема печали …»(1989) и «Дом под звёздным небом»(1991). В этих фильмах Сергей отобразил последние годы существования СССР.

Интересные заметки:

В фильме «Асса» принимал участие Виктор Цой, и использовалась музыка рок-групп: «Кино», «Аквариум», «Браво».

В своих работах Сергей часто изображал периоды и дух перестройки. Критики часто в штыки воспринимали его фильмы, но, несмотря на это, они полюбились зрителям, получали почётные и престижные награды на многих международных кинофестивалях. Был членом жюри на Венецианском кинофестивале в 1981 и 1987, в 1994 был президентом Московского кинофестиваля.

Долгий период музой режиссёра была Татьяна Друбич, которую он снимал во многих своих картинах. Также сотрудничал со многими знаменитыми актёрами: Л. Савельевой, А. Абдуловым, Л. Дуровым, Н. Михалковым, О. Янковским, А. Фрейндлих, А. Папановым. В начале 90-х режиссёр работал в театрах, ставил спектакли: «Дядя Ваня», «Три сестры», «Чайка» и другие.

За последний десятилетний период снял немало ярких картин, среди которых: «Анна Каренина»(2009), «Одноклассники»(2015), «Ке-ды»(2016). Выпустил три книги своих воспоминаний, сборник личных сценариев, книги по теории кинематографа.

Фильмография Соловьёва насчитывает более 92 работ в кино. Несмотря на возраст, легендарный кинорежиссёр продолжает работать, оставаясь преданным своей профессии. Ведёт активную творческую деятельность: снимает кинофильмы, преподаёт во ВГИКе и пишет книги.

Фильмография Сергея Соловьева

rustars.tv

Сергей Соловьев: биография, личная жизнь :

Имя этого выдающегося человека известно еще с советских времен. Сергей Соловьев - кинорежиссер, сценарист и продюсер. Он является народным артистом РФ. Его фильмы любят люди разных поколений.

Сергей Соловьев: биография, фото

В голодном 1944 году в недавно оккупированном немцами карельском городе Кеми родился мальчик Сережа – будущий талантливый режиссер. Его отец – Александр Соловьев - был сотрудником СМЕРШа Карельского фронта, а мама - Калерия Нифонтова - также была госслужащей. Когда мальчику было полтора года, семья Соловьевых получила направление в Пхеньян и отправилась в Корею. Александр Дмитриевич был назначен советником Ким Ир Сена. Сам о своем детстве Сергей Соловьев, биография которого описывается в этой статье, рассказывает следующим образом: “Моя мать была декаденткой, а папа - разведчиком, который был необыкновенно волевым и сильным духом человеком. Моим другом по играм в детстве был сын корейского вождя Ким Чен Ир. По сути, это мой отец посадил Ким Ир Сена на его пост. Сначала он инструктировал его в СССР, а затем привез в Корею”.

Возвращение в СССР

В 1947 году Соловьевы возвращаются в родную страну, но поселяются не в Карелии, а в Ленинграде. Здесь он впервые идет в школу, начинает увлекаться морскими судами, особенно подводными лодками. В принципе, в архивах очень мало информации о раннем периоде его жизни, даже если посмотреть в папке под названием “Сергей Соловьев: биография”. Семья его старалась жить тихо и не привлекать к себе особого внимания. Однако маленькому Сереже нравилось быть на виду. Он был влюблен в кинематограф, в театр, мечтал стать режиссером, особенно после того, как посмотрел фильм “Летят журавли”.

Первые шаги в творчество

В юные годы он часто участвовал в школьных театрализованных постановках, затем его заметили и стали приглашать в качестве исполнителя детских или подростковых ролей в Ленинградский Большой драматический театр им. Горького. Отсюда он попал на Ленинградское телевидение, где вел передачу «Пионерия». После окончания школы в 1962-м Сергей Соловьёв поступил во ВГИК, но не на актерский, а на режиссёрский факультет. Руководителями его класса были Михаил Ромм и Александр Столпер. Еще будучи студентом, он написал сценарий документального фильма, который назывался “Посмотрите на лицо”. Эта кинолента получила золотую медаль Лейпцигского кинофестиваля.

Рождение режиссера

В 1969 году Сергей Соловьев с красным дипломом окончил ВГИК. Сразу же после этого его взяли на работу в студию “Мосфильм”. Здесь же он снимал свои короткометражки “Предложение” и “От нечего делать” для дипломной работы. Впоследствии они вошли в киноальманах «Семейное счастье» (1970). Первой полнометражной картиной режиссера стала экранизация пьесы «Егор Булычёв и другие» (М. Горький), которая имела успех в первую очередь благодаря великолепному актерскому составу: главную роль сыграл сам Михаил Ульянов. После этого в мире советского кино стало известным имя Сергей Соловьев. Фильмы его всегда находили своего зрителя, трогали за живое. Его картина «Станционный смотритель» по повести Пушкина, главную роль в которой сыграл Никита Михалков, также имела большой успех и была удостоена главной премии (Гран-при) Фестиваля телевизионных фильмов в Венеции. Вслед за этим данная работа режиссера получила еще две награды - “При-Италия” и “Приз Пасхального воскресенья» (от Евровидения).

Новый этап в творчестве

Для режиссера знаковой стала драма «Сто дней после детства». Что же особенного было в ней? Какой месседж вложил в нее режиссер Сергей Соловьев? Фильмы, которые он стал снимать после этого, были посвящены одной и той же теме – росту и развитию человеческой личности. Одним словом, “100 дней после детства” стал началом нового этапа в деятельности режиссера. С ней он участвовал во многих кинофестивалях, откуда приезжал с комплектом наград. Так, этот фильм заслужил “Серебряного медведя” за режиссуру на Берлинском фестивале, золотую медаль МКФ в итальянском городе Авелино, гран-при «Золотой Кеккиц» в Белграде и др. Сам Сергей Соловьев стал лауреатом премии «Алая гвоздика», госпремии СССР и премии Ленкома. Далее с 1980 по 1986 гг. были сняты картины «Спасатель», «Прямая наследница», «Чужая белая и рябой” и др. И все в той же тематике “Взросление”.

Сергей Соловьев: биография, личная жизнь

«Сто дней после детства» была для режиссера знаковой еще и потому, что во время ее съемок он познакомился с актрисой Татьяной Друбич, которая годы спустя стала его третьей женой. Девушке тогда было 13 лет, однако это не остановило режиссера. Сергей Соловьев был женат, но Таня, как магнит, притягивала его. Первой женой Соловьева была известная актриса Екатерина Васильева. Они познакомились во время учебы во ВГИКе. Катя была нескладной девушкой, однако он сразу же выделил ее среди других. Она была прекрасной актрисой, и это было заметно с первого же просмотра. Сергей не решался открыться ей в своих чувствах, и тогда ему в этом помог Эдик Володарский - его друг. Молодая пара поженилась на втором курсе. Именно Катя стала исполнительницей роли главной героини в его киноновелле «Семейное счастье». Тем не менее их брак был недолгим: они расстались, но остались друзьями.

Далее Сергей Соловьев, биография, личная жизнь которого на данный момент являются темой нашего повествования, женился во второй раз. На этот раз его женой стала Марианна Кушнирова. И тоже актриса. Она предстала в качестве главной героини в фильме «Станционный смотритель». В браке у них родился сын Дмитрий. Однако и этот брак не был долгим.

И наконец, третьей женой, как вы уже знаете, стала молоденькая актриса Татьяна Друбич. Когда они познакомились, Сергей еще состоял в браке с Марианной. Она очень болезненно относилась к увлечению мужа и даже пробовала предпринять меры, чтобы вернуть его в семью. Их брак продлился 5 лет, в результате которого у них родилась дочь Анна. Разошлись они тихо, но не переставали любить друг друга.

Сотрудничество с иностранными режиссерами

В 1976 году Соловьёв снимает мелодраму «Мелодии белой ночи». Это была его первая совместная работа с японскими кинематографистами. Главные роли в фильме сыграли Юрий Соломин и японская актриса Комаки Курихара. Через 6 лет он вступил в сотрудничество с колумбийцами, поехал в Боготу и снял фильм “Избранные” по мотивам романа А. Л. Микельсена.

Преподавательская деятельность

С 1976 года Сергей Александрович увлекся педагогикой. Его назначили руководителем мастерских сценаристов и режиссёров на Высших режиссерских курсах. В 1985 году его приглашают преподавать на режиссёрском факультете ВГИКа, там, где лет 20 назад учился он сам.

“АССА”

У каждого режиссера есть фильм, с которым его ассоциируют все. Для Соловьева это была картина «АССА», которая вышла на экраны в 1985 году. Ее стали считать культовой с точки зрения молодёжной контркультуры. Помимо того что сюжет фильма был актуальным, а герои – узнаваемыми, саундтреками стали композиции популярных рок-групп (“Кино”, “Аквариум”, “Браво”). Главные роли исполняли андеграундный художник Сергей Бугаев и Виктор Цой. «АССА» была первой картиной трилогии «Три песни о Родине». Следующими в ней были «Чёрная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви», снятая через 4 года после выхода “АССЫ”, и «Дом под звёздным небом».

И снова документальное кино… и театр

С 1987 по 1995 гг. на канале «Россия» Соловьевым был создан цикл документальных фильмов «САС», в котором рассказывалось о самых ярких представителях отечественного кинематографа и о нем в целом. Вместе с этим Сергей Александрович стал пробовать себя в качестве театрального режиссера, причем в постановках участвовали его студенты из ВГИКа. Им были поставлены несколько чеховских пьес: «Три сестры», «Дядя Ваня» и др. И вообще, в 90-х его работы в кино также были вокруг произведений русских классиков.

А вот в новом тысячелетии Соловьев решает попробовать себя в комедийном жанре и пишет сценарий для фильма А. Абдулова «Бременские музыканты & Co». Через 4 года в своем фильме «Нежный возраст» он снимает собственного сына Дмитрия. Далее была экранизация рассказов Чехова, а в 2007 году он завершил работу над главной картиной своей жизни (так он сам говорил об этом фильме) – новой экранизацией «Анны Карениной». В 2009 году он вновь вернулся к теме “АССА” и снял «2-АССА-2», в которой сыграла Анна Соловьева – его дочь.

Хобби Соловьева

Сергей Александрович является невероятно многогранной личностью, и чтобы рассказать о его деятельности, не хватит и целой книги, тем не менее в этой статье хочется также коснуться его главных интересов, помимо кино. Ведь мы уже успели рассказать немного о том, кто такой Сергей Соловьев (биография, личная жизнь). Хобби же его – это фотография. Когда-то его на это вдохновил какой-то французский фотограф. Ему особенно нравится коллекционировать человеческие лица, знатоком которых он является в полной мере. Сколько раз ему в жизни приходилось участвовать в кастингах! С первого же взгляда он понимал, кто ему нужен. Он сразу же чувствовал, есть ли у данного актера фактура или нет. Так же и с фотографией. Его притягивали интересные лица, которые передают эмоции, характер. Конечно же, ему также нравилось запечатлевать на пленку красивые пейзажи, природу, которая замирает в результате одного только щелчка фотоаппарата.

www.syl.ru

Сергей Соловьев

  • На главную
  • Звёзды
  • Энциклопедия звезд
  • Сергей Соловьев

Год Название Роль
1969  Семейное счастье (новеллы «От нечего делать» и «Предложение»). режиссер
1971  Егор Булычов и другие режиссер
1972  Станционный смотритель режиссер
1975  Сто дней после детства режиссер
1976  Мелодии белой ночи режиссер
1980  Спасатель режиссер
1982  Наследница по прямой режиссер
1982  Избранные режиссер
1986  Чужая белая и рябой режиссер
1987  Асса режиссер
Читать полностью Наталья Подольская

Все о звездах

Выберите звезду:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

7days.ru

5 лучших фильмов Сергея Соловьёва

14 ноября 2017

Ещё в 1975 году режиссёр Сергей Соловьёв, которому тогда было немного за тридцать, начал снимать фильмы, героями которых становились подростки и молодые люди. Сейчас в его фильмографии без малого двадцать фильмов и половина из них про тех, кому еще не исполнилось 25… В своих интервью он говорил, что его больше всего интересует второе рождение человека, которое происходит или не происходит в период между 12 и 22-мя годами, а многочисленные поклонники и критики называют его «певцом вечной молодости» и самым юным режиссёром в его 73 года.

«Сто дней после детства» Первый фильм Сергея Соловьёва героями которого стали современные на тот момент подростки и первая совместная работа режиссёра и актрисы Татьяны Друбич. «Сто дней после детства» позже стали называть первой серией режиссёрского сериала о «вечной молодости».

В пионерском лагере для творческих детей разворачиваются любовные драмы — пионер Лопухин влюбляется в одноклассницу, которая увлечена другим, а сам Лопухин становится объектом воздыханий девушки, к которой равнодушен. Не только возраст, но и всё вокруг располагает к романтике — лагерь находится в бывшей графской усадьбе, а пионеры работают над театральной постановкой лермонтовского «Маскарада», через которую продолжают выяснять отношения…

Роли в фильме были дебютом почти для всех юных актёров, кроме пятнадцатилетней Татьяны Друбич. Сергей Соловьёв до последнего не хотел утверждать на главную роль девушку, которая позже станет его женой и музой, и снимется в восьми его фильмах… Критики приняли работу раздраженно — Соловьёва упрекали в идеализации подростков, которые не грубят, не дерутся, а интересуются искусством, но больше всего критиков задевало отличие «Ста дней после детства» от всех предыдущих подростковых фильмов. В кинокругах фильм называли «неприличным», потому что понимали — режиссёрский замысел был более смелым, чем он мог снять в 1975 году. Это не помешало чувственной драме собрать призы множества международных кинофестивалей, а создателям фильма получить премию Ленинского комсомола и Государственную премию СССР.

«АССА» После выхода «Ассы» за Сергеем Соловьёвым закрепилось звание самого авангардного режиссёра, а фильм сразу стал культовым у поклонников русского рока. Зрительская аудитория Соловьёва значительно расширилась за счёт популярности фильма в андеграундной среде. Без музыки история девушки Алики, её взрослого любовника-«авторитета» и молодого неформала Бананана превратилась бы социальную драму, которых в перестроечном кино было очень много.

Задумывая фильм, Соловьёв решил построить его на музыке. Персонаж Бананана не мог слушать советскую эстраду, поэтому режиссёр начал искать представителей контркультуры. Ему принесли множество кассет с песнями, из которых он выбирал то, что будет созвучно фильму. В результате он отобрал песни Бориса Гребенщикова и группы «Аквариум»… Гребенщиков посоветовал взять на роль Бананана музыканта и художника Сергея Африку Бугаева. Африка в свою очередь привёл на съемочную площадку группу «Кино» и Виктора Цоя. Цой появился в эпизоде и спел всего одну песню, но этого хватило — протестную «Хочу перемен» запели на улицах и в квартирах.

К большому удивлению всех — к прокату «Ассу» разрешили без проблем. Слух о будущем фильме распространился быстро, и в день премьеры зал Московского электролампового завода, где состоялся показ, брали штурмом. Ради возможности приобрести билет или как-то прорваться в зал, люди накануне ночевали перед зданием и жгли костры, чтобы согреться. Находились те, кто называл фильм «антисоветской оргией», но в целом реакция на «Ассу» со стороны властей была гораздо слабее той, какую опасался режиссёр. Сам Соловьёв говорил, что на премьере перевидел всех начальников Москвы… Ни один фильм режиссёра, да и не только его, не повторил этого успеха. Даже выпущенная в 2008 году «2-Асса-2» яркого следа в сердцах зрителей так же не оставила.

«Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» После «Ассы» режиссёр задумал трилогию и «Чёрная роза…» стала её негласным продолжением, хотя общего у них только режиссёрский стиль, музыка Бориса Гребенщикова и Татьяна Друбич с Александром Башировым. Абсурдистская комедия про пятнадцатилетнего миллионера, который делает предложение беременной соседке так как отец ребёнка слишком модный и ветреный парень, была своеобразным актёрским «капустником» под неформальную музыку. В «капустнике» с удовольствием участвовали даже такие маститые актёры как Александр Збруев и почти неузнаваемый тут Александр Абдулов.

Идею названия Сергей Соловьёв позаимствовал из ретро-романса «Обидно, досадно…». Главную роль сыграл шестнадцатилетний Михаил Розанов, для которого миллионер Митя так и остался единственной ролью в кино. Сейчас он путешественник, фотограф и преподаватель в школе дизайна. Автор музыки Борис Гребенщиков через год выпустил одноименный фильму альбом. Для работы над саундтреком режиссёр обеспечил музыкантам студию звукозаписи «Мосфильма», поэтому они писали свой материал, а Соловьёв выбирал из будущего альбома то, что прозвучит в фильме. Премьера фильма состоялась в московском ДК им. Горбунова с прямой трансляцией по ТВ. Последний фильм из трилогии — сюрреалистичный «Дом под звёздным небом» — сильно отличался от первых и по стилистике, и по сюжету. Большинство зрителей сошлось на том, что к трилогии депрессивно-кровавую историю семьи академика Башкирцева можно отнести весьма условно.

«Нежный возраст» Снова в центре внимания Сергея Соловьёва жизнь подрастающего поколения, в данном случае — поколения его сына. Фильм — история взросления обычного школьника Ивана в необычную эпоху конца 80−90-х годов. Иван и его одноклассники столкнулись со всем, чем славилось то время — мафия, доллары, дискотеки, проституция, наркотики, перестрелки, чеченские войны, и конечно же первая любовь и последующие романы…

Режиссёр прервал «Нежным возрастом» своё шестилетнее молчание и в этом есть заслуга его сына Дмитрия — однажды он рассказал отцу о том, что было с ним и его друзьями за пределами родительской квартиры. Дмитрию было уже за двадцать, поэтому он мог не бояться наказания за какие-то проступки и быть честным. Услышанное так впечатлило Соловьёва, что он предложил сыну всё это перевести в сценарий: «До этого мне казалось, что я прекрасно знаю его жизнь, кто его товарищи, чем он занят. А потом он как-то со мной разговорился, и у меня зашевелились волосы на голове. Он рассказал, как на самом деле проистекал нежный возраст этого поколения… В третьем классе им повязали галстуки, в шестом сказали: „Что это за тряпки на вас висят?“ А в седьмом они вошли в рыночную экономику, меняя в школьном сортире жвачку на презервативы. И это же поколение первым расплатилось в чеченской войне». Название фильма Соловьёв взял у поэта Иосифа Бродского, так определял возраст между 12 и 25 годами.

«Одноклассники»

Очередное поколение молодых людей — теперь они живут в конце «нулевых» и у них новые увлечения и заботы. Первый раз героями Сергея Соловьёва становятся представители «золотой молодежи», которые отгуляли шикарный выпускной с лимузинами и подарками из чистого золота и окунулись во взрослую жизнь. Трое одноклассников продолжают общаться между собой — «самая красивая пара школы» и их приятель-балагур. Но то, что было актуально в раньше, теперь оказывается чуждым, и школьная мелодрама перерастает в трагедию поисков себя… Только вместо заснеженной Ялты 80-х — Гоа, вместо «квартирников» — бар при отеле, а вместо рок-героев — тусовщики.

После премьеры критики сравнивали «Одноклассников» с фильмами «Сто дней после детства» и «Асса», а сам режиссёр утверждал, что нынешние подростки ничем не отличаются от тогдашних, но: «Ребятам, которые попали в сегодняшнее время, значительно труднее. История личного успеха предлагается одна и та же — встав на труп товарища, стань на 10 см выше…». Сценарную заявку «о сюрреалистическом суициде» режиссёру подала молодая девушка — его ученица Софья Карпунина в рамках выполнения учебного задания. Сергей Соловьёв забрал идею в работу, взамен отдав Софье главную роль в будущем фильме и пригласив ей в компанию популярных Аристарха Венеса и Константина Крюкова. Саундрек к фильму написала дочь режиссёра и актрисы Татьяны Друбич Анна — она стала пианисткой и композитором, песни собраны из разных эпох и стилей — здесь и Женя Отрадная, и Владимир Маркин, и Виктор Цой как дань предыдущим поколениям зрителей…

www.domkino.tv


Смотрите также