Биография режиссер говорухин


Станислав Сергеевич Говорухин

Станислав Говорухин – актер, продюсер, кинорежиссер, сценарист, создавший фильмы «Место встречи изменить нельзя», «Асса», «Благословите женщину».

Разноплановый талант Станислава Говорухина признавали все – его поклонники и недоброжелатели. Этот человек проявил себя как выдающийся режиссер, продюсер, сценарист, публицист, актер. Он занимался общественной деятельностью и пейзажной живописью, был интересным политиком, не боявшимся высказывать собственное мнение. Это был деятельный и мудрый человек, который прилюдно называл себя чистокровным пессимистом и лентяем.

Станислав Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березняки Пермского края. Его мать, Прасковья Афанасьевна, работала портнихой. Она одна поднимала двоих детей – дочь Инессу и сына, и никогда не вспоминала об их отце. Однажды бабушка сказала маленькому Славе, что их отец ушел из семьи и спился. Однако эти сведения были недостоверными. Еще до рождения Станислава его родители расстались. Отец будущего режиссера, Сергей Георгиевич, был родом из донских казаков. Его репрессировали, выслали в Сибирь, где он и скончался в 1938 году. Все эти сведения выросшие дети раздобыли самостоятельно уже после смерти матери, отправив запрос в КГБ.

На фото Станислав Говорухин в молодости

Маленькому семейству Говорухиных жилось нелегко, матери приходилось много работать, но денег все равно не хватало. Рано ушедшая из жизни Прасковья Афанасьевна все-таки успела дать обоим детям хорошее образование. Закончив казанский ВУЗ, Станислав в 1958 году получает профессию геолога. Именно в это время он понимает, что ошибся, и поиски полезных ископаемых совсем не привлекают его. Зато ему очень нравится работать на телевизионной студии, которая только что открылась в Казани. Это было время зарождения советского телевидения, и молодой человек с радостью погрузился в интересную работу. Он был автором программ, выполнял обязанности оператора и режиссера. Именно этот период своей жизни режиссер называет самым плодотворным и творческим.

Через три года Станислав решил перебраться в Москву. Толчком для этого послужили тяжелые отношения, сложившиеся с партийными руководителями Казани. Поступив на режиссерский факультет ВГИК, молодой человек заканчивает учебу с красным дипломом. Свою режиссерскую карьеру он мечтает начать в Одессе, ведь именно здесь снимались самые лучшие, по его мнению, фильмы – «Приходите завтра», «Весна на Заречной улице». К тому времени у него уже накопился небольшой опыт – короткометражный фильм «Аптекарша», лента «Контрабанда», «День ангела».

Когда Станислав в 1966 году приезжает в Одессу, ему тотчас же предлагают снять картину об альпинистах. Сценарий картины был очень слабеньким, требовал кардинальной переработки. Кинорежиссер решил сделать ход конем, пригласив на главную роль Владимира Высоцкого. Это был правильный выбор. Говорухин пригласил и композитора Софью Губайдуллину. Через несколько месяцев работы у советских зрителей появилась возможность посмотреть отличный фильм «Вертикаль».

Станислав Говорухин в фильме «Вертикаль»

Эта картина о группе отважных альпинистов, задумавших покорить пик Ор-Тау. Работа принесла невероятную популярность Говорухину и Высоцкому, исполнившему в фильме четыре замечательных песни – «Скалолазку», «Прощание с горами», «Песню о друге», «Вершину». Через три года Говорухин снимает еще один фильм о солдатах-альпинистах, но его «Белый взрыв» не был таким же успешным как «Вертикаль».

«Ветер «Надежды» (1977) — еще одна работа режиссер Говорухина. Это молодежный приключенческий фильм представляет собой увлекательную историю о курсантах морских училищ, отправленных на австралийскую регату. На Одесской киностудии Станислав работал до 1988 года, затем он переехал в Москву, устроился на «Мосфильм». Долгое время Говорухин был главой «Вертикали», одного из подразделений «Мосфильма».

Талантливому режиссеру одинаково хорошо удавались приключенческие фильмы для взрослых и детей. Он снял «Приключения Тома Сойера», фильм «В поисках капитана Гранта», которые до сих пор с удовольствием смотрят подростки. «Пираты ХХ века» (1979) – яркий, красочный, интригующий фильм принес Говорухину бешеную популярность. Многие зрители по нескольку раз приходили в кинотеатр. Однако эта лента совсем не понравилась критикам, что нисколько не огорчало Говорухина. Он хорошо понимал — ему удалось создать хорошую картину. История показала, что этот фильм – на все времена, его с удовольствием смотрят до сих пор.

Станислав Говорухин и Высоцкий на съемках фильма «Место встречи изменить нельзя»

«Место встречи изменить нельзя» (1979) стал настоящим культовым фильмом. Говорухин очень тщательно отнесся к подбору актеров, ему пришлось выдержать нешуточное давление братьев Вайнеров, недовольных кандидатурой Владимира Конкина. Однако присутствие на сцене именно этого актера, на котором настоял Говорухин, сделало фильм достоверным. Такой же настоящей, не схематичной, выглядит противоположная сторона – жулики, воры, бандиты, женщины легкого поведения. Блестящая игра Армена Джигарханяна, Станислава Садальского, Ларисы Удовиченко только подтверждает это.

В фильме «Десять негритят» (1987) талантливый режиссер обращается к жанру детективного триллера. В начале 90-х он выступает как режиссер-документалист, создает ленты «Так жить нельзя», «Великая криминальная революция», «Россия, которую мы потеряли». В конце XX века на экраны выходит фильм «Ворошиловский стрелок». Роль пенсионера-железнодорожника играет легендарный Михаил Ульянов. Этот человек встал на защиту своей юной внучки, изнасилованной местными отморозками. И зритель всей душой сочувствует отважному старику, противостоящему подонкам и продажным «блюстителям закона».

Кадр из фильма «Благословите женщину»

Фильм «Благословите женщину» (2003) также стал очень популярным. На роль главной героини Веры режиссер пригласил студентку театрального института Светлану Ходченкову. Юная красавица с роскошными волосами и с истинно русским лицом очень украсила этот фильм своей талантливой игрой. Верочка – милая, душевная женщина, беззаветно любит своего мужа, майора Ларичева. А тот, сухой и черствый служака, не позволяет ей даже родить ребенка. Ларичев не раскрывает свою душу перед женой. Создается впечатление, что Верочка для него – случайный человек, бесплатная обслуга, не имеющая право на собственную жизнь и чувства.

Светлану Ходченкову зритель еще не раз увидит в фильмах Говорухина, например, в ленте, «Не хлебом единым» (2005). Здесь речь идет о талантливом сельском учителе, который изобрел двуслойные трубы. Ради этого человека Надежда Сергеевна Дроздова, жена министра, оставила своего супруга. Этой паре придется пройти немало испытаний на пути к своему счастью, которые им расставит мстительный и мелочный министр.

В 2007 году выходит лента Говорухина «Артистка», где Евгения Добровольская, выступающая в роли театральной актрисы, твердо намерена устроить свое счастье. Фильм «Пассажирка» (2008) рассказывает о путешествии Веры Кларк, молоденькой вдовы, и ее служанки Аннушки на российском клипере «Смелый». Появление прекрасной дамы сводит с ума морских офицеров, каждый из них надеется на взаимность, однако благоразумная женщина умеет держать назойливых поклонников на расстоянии. Фильм получил премию кинофестиваля «Окно в Европу». В том же году сценарист работает над военной лентой «В июне 41-го», где главную роль сыграл Сергей Безруков.

Съемки фильма «В стиле jazz»

Фильм «В стиле jazz» (2010) – это история о необычайном обаянии молодого человека, сумевшего вскружить головы трем представительницам одного семейства, маме и двум дочкам. Говорухин не боится экспериментов, в 2013 году он создает картину в стиле нуар. Это фильм «Weekend», детективная история. Через год режиссер становится автором сразу двух лент – «Тайны темной комнаты», «Дневника мамы первоклассника».

В 2015 году Говорухин создает фильм «Конец прекрасной эпохи», где речь идет о командировке ленинградского журналиста в Таллин. Главные роли в картине играли Сергей Гармаш, Светлана Ходченкова, Федор Добронравов.

Станислав Говорухин сыграл 22 роли в кино. Самые яркие его работы – в фильме «Асса», «Анкор, еще анкор», «9 рота».

У Станислава Говорухина было два официальных брака. Его первой супругой стала Юнона Караева, женщина необыкновенной красоты. Их брак не был долгим, после рождения сына Сергея молодые люди расстались. Отношения Сергея с отцом были натянутыми, сын не простил отцу разрыва с матерью. Сергей стал режиссером, в 2011 году он умер от инсульта.

Станислав Говорухин и его вторая жена Галина Борисовна

Второй супругой знаменитого режиссера стала Галина Борисовна, служившая монтажером Одесской киностудии. Станислав высоко ценил эту женщину, считал ее родственной душой. Галина старалась не замечать частых увлечений своего звездного мужа молоденькими актрисами.

В последние годы музой режиссера была Светлана Ходченкова. Ради этой красавицы Говорухин хотел оставить свою жену. Однако мудрая супруга не дала развода увлекшемуся мужу, зная, что его страсть не бывает долгой. После этого было увлечение Анной Горшковой, Еленой Дудиной, но каждый раз они заканчивались возвращением к Галине.

Станислав Говорухин скончался в июне 2018 года. Его мучила долгая болезнь, в результате которой у режиссера отняли одно легкое.

Похороны Станислава Говорухина

Прах знаменитого режиссера покоится на Новодевичьем кладбище.

  • 1967 Вертикаль
  • 1969 Белый взрыв
  • 1972 Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
  • 1977 Ветер «Надежды»
  • 1979 Место встречи изменить нельзя
  • 1980 Вторжение
  • 1982 Возвращение Баттерфляй
  • 1985 В поисках капитана Гранта
  • 1987 Асса
  • 1987 Десять негритят
  • 1992 Анкор, ещё анкор!
  • 1994 Подмосковные вечера
  • 1999 Ворошиловский стрелок
  • 2003 Благословите женщину
  • 2005 9 рота
  • 2009 Пассажирка
  • 2010 В стиле jazz
  • 2013 Weekend
  • 2015 Конец прекрасной эпохи
  • Персональный сайт
  • Полная фильмография
  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Станислав Говорухин - биография, личная жизнь, семья и дети, фильмы

Имя: Станислав Говорухин ( Stanislav Govorukhin )

Дата рождения: 29 марта 1936 г.

Знак зодиака: Овен

Возраст: 82 года

Дата смерти: 14 июня 2018 г.

Место рождения: Березники, Россия

Рост: 180

Деятельность: актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, политик, общественный деятель​, Народный артист РФ

Семейное положение: был женат

Говорят, что талантливый человек талантлив во всем – это о Станиславе Говорухине, культовом режиссере, продюсере, сценаристе, публицисте, актере. В нем чувствовалась жажда жизни и неуемная творческая энергия, хотя судьба не всегда благоволила Станиславу.

Режиссер родился 29 марта 1936 года в городе Березники, в Пермском крае. Мать растила детей одна, об отце никогда не вспоминала. Как-то бабушка сказала Станиславу, что отец бросил семью, а потом спился. Матери приходилось тяжело работать, чтобы обеспечить детей необходимым. Прасковья Афанасьевна умерла рано, в 52 года. После смерти матери Станислав и сестра рискнули сделать запрос об отце в КГБ и узнали, что Сергея Георгиевича репрессировали. В ссылке он то ли умер, то ли бывшего донского казака расстреляли.

После школы Говорухин поступил на факультет геологии в Казани. В 1958 году получил диплом и понял, что полезные ископаемые – не его призвание. В те годы зарождалось советское телевидение, первые студии появились и в Казани. Станислав Говорухин с головой погрузился в эту стихию: работал автором программ, оператором, режиссером. Сегодня знаменитый режиссер с благодарностью вспоминает тот период, считая его самым творческим.

В 1961 году Говорухин решается на переезд в Москву. К этому решению молодого человека подтолкнули непростые отношения с партийным руководством Казани. В столице юноша поступил на режиссерский факультет ВГИК и окончил вуз с красным дипломом. Молодой режиссер всегда мечтал работать в Одессе, хотя никогда не бывал в этом городе. На Одесской киностудии снимались любимые фильмы – «Весна на Заречной улице» и «Приходите завтра».

Фильмы и роли Станислава Говорухина

Первыми фильмами кинорежиссера стали киноленты «Аптекарша», «День ангела», «Контрабанда». В 1966 году Станислав Сергеевич приехал в Одессу, молодому режиссеру сразу же предложили работу над фильмом об альпинистах. Как вспоминает Говорухин, сценарий картины был слабый. Тогда кинорежиссер пригласил на главную роль Владимира Высоцкого, а через несколько месяцев советские зрители с восторгом смотрели художественный фильм «Вертикаль».

Через три года режиссер снял еще одну киноленту о солдатах-альпинистах – «Белый взрыв», но повторить успех «Вертикали» тот не смог. В 1977 году кинорежиссер создал первый молодежный приключенческий фильм «Ветер «Надежды» о курсантах морских училищ, которые отправляются на регату в Австралию.

22 года Станислав Говорухин работал на Одесской киностудии, затем вернулся в столицу и в 1988 году устроился на «Мосфильм». Сейчас кинорежиссер возглавляет киностудию «Вертикаль», структурное подразделение «Мосфильма».

Режиссер трепетно относится к детским фильмам, которые снимал. На «Приключениях Тома Сойера» и «В поисках капитана Гранта» выросло не одно поколение. В 1979 году Говорухин снял «Пиратов ХХ века». Зрители толпами шли в кинотеатры, а критики разнесли фильм в пух и прах. Станислав Сергеевич забавлялся реакцией кинокритиков и оказался прав, потому что этот фильм с удовольствием смотрят по сей день.

Знаковым в творческой биографии Говорухина стал сериал «Место встречи изменить нельзя». Это был фильм-сенсация, с блестящими актерами. Не обошлось и без цензуры, некоторые отснятые куски нещадно вырезали, сегодня эти эпизоды утеряны навсегда. В 1987 году Говорухин освоил жанр детективного триллера, создав фильм по одноименному произведению Агаты Кристи «Десять негритят».

В начале 90-х годов Станислав Говорухин создал ряд документальных фильмов – «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли», «Великая криминальная революция». ХХ век Станислав Говорухин завершил созданием драмы «Ворошиловский стрелок» о мести пенсионера насильникам собственной внучки. Главную роль в фильме исполнил Михаил Ульянов, реплики которого зрители разобрали на цитаты.

В начале 2000-х годов Говорухин создал ряд кассовых кинокартин – мелодраму «Благословите женщину» о любви юной девушки Веры (Светлана Ходченкова) к немолодому майору Ларичеву (Александр Балуев), драму «Не хлебом единым», где речь пошла о сельском учителе, изобретателе двухслойных труб.

В мелодраме режиссера «Артистка», которая вышла в 2007 году, снялись Евгения Добровольская, Юрий Степанов, Мария Аронова. В киноленте речь пошла о жизни театральной актрисы, пытающейся устроить личную жизнь.

В 2008 голу фильмография режиссера пополнилась новой работой – мелодрамой «Пассажирка» о морском путешествии молодой вдовы на российском клипере «Смелый». Фильм стал лауреатом премии кинофестиваля «Окно в Европу». В этом же году Говорухин выступил сценаристом военного фильма «В июне 41-го», с Сергеем Безруковым в главной роли.

В 2010 году на экраны вышла мелодраматическая комедия Говорухина «В стиле jazz» об обаятельным молодом человеке Сергее (Михаил Жебровский), который очаровал сразу трех представительниц одного семейства – маму и двух дочерей.

Говорухин в 2013 году пошел на режиссерский эксперимент, сняв черно-белый фильм «Weekend», созданный в стиле нуар. В кинокартине речь пошла об убийстве финансистом Игорем Лебедевым (Максим Матвеев) сотрудника офиса с целью сокрытия собственных махинаций. В 2014 году Станислав Сергеевич снял сразу две картины – «Тайна темной комнаты» и «Дневник мамы первоклассника».

В 2015 году на кинофестивале «Кинотавр» состоялась премьера биографической драмы по прозе Сергея Довлатова «Конец прекрасной эпохи» о командировке советского журналиста Андрея Лентулова (Иван Колесников) из Ленинграда в Таллин. Главные роли в фильме исполнили Федор Добронравов, Сергей Гармаш, Светлана Ходченкова.

Станислав Говорухин сыграл почти 20 ролей в кино. Он создал яркие образы в фильмах «Асса», «9 рота», «Сукины дети», «Анкор, еще анкор». В 2006 году ему было присвоено звание народного артиста РФ.

Политик Станислав Говорухин

В 90-е годы Станислав Говорухин ушел в политику – хотел изменить жизнь сограждан к лучшему. В августе 1991 года режиссер был возле Белого дома – как раз в тот момент, когда парламент атаковали танки. Уже позже режиссер скажет, что та победа на самом деле стала поражением, потому что обнажила некомпетентность правящей элиты.

Говорухин был депутатом Госдумы. В 2000 году выставлял кандидатуру на пост президента РФ – набрал 0,44% голосов избирателей. В 2005 году кинорежиссер перешел на сторону президента Владимира Путина, вступив в партию «Единая Россия».

В середине сентября 2017 года Станислав Говорухин выступил на стороне коллеги – режиссера Алексея Учителя, против фильма которого выступает православная общественность, прокурор Наталья Поклонская, получившая 100 тысяч подписей против киноленты, а также многие медийные личности – боец Федор Емельяненко, космонавт Сергей Рыжиков, артист Николай Бурляев, путешественник Федор Конюхов и балерина Илзе Лиепа. Глава комитета Госдумы по культуре назвал протестующих «кликушами и сумасшедшими» и призвал сограждан не игнорировать просмотр фильма.

Кинорежиссер отметил, что все зрители, посмотревшие «Матильду», изменили отношение к императору Николаю II в лучшую сторону.

Семья и личная жизнь

Режиссер был женат дважды. Первая супруга – Юнона Караева. Отношения не сложились, молодые люди быстро расстались. В этом браке у Говорухина родился сын Сергей, который впоследствии пошел по стопам отца и стал режиссером. С отцом Сергей почти не общался – не мог простить Говорухину-старшему того, что тот ушел из семьи. Но когда в 2011 году 50-летнего Сергея с инсультом доставили в больницу, Станислав Говорухин сразу же приехал и оставался в палате сына до его последнего вздоха. Врачам не удалось спасти Сергея.

Вторая жена режиссера – Галина. Будущие супруги познакомились на Одесской киностудии, где женщина работала монтажером. Галина – мудрая женщина, прощала супругу увлечения и слабости в личной жизни. А слабостей у режиссера было достаточно, самая сильная – страсть к молодым актрисам.

Он симпатизировал Светлане Ходченковой, которую открыл российскому кино в фильме «Благословите женщину». Говорухин настолько увлекся, что хотел развестись с женой. Но Галина развод не дала – знала, что эта страсть ненадолго. Так и получилось.

Следующей музой режиссера стала Анна Горшкова, которая снималась в фильме «Пассажирка». И эти отношения быстро закончились. На место Горшковой пришла актриса театра Елена Дудина. Фото режиссера с молодыми актрисами нередко попадало на страницы желтой прессы.

Но каждый раз Станислав Говорухин возвращался к Галине. Супруга прощала и понимала, что творцу необходимо вдохновение, которое тот ищет в молодых актрисах.

Фильмы

1967 – «Вертикаль»

1969 – «Белый взрыв»

1972 – «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

1979 – «Место встречи изменить нельзя»

1979 – «Пираты XX века»

1981 – «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна»

1985 – «В поисках капитана Гранта»

1987 – «Десять негритят»

1990 – «Так жить нельзя»

1992 – «Россия, которую мы потеряли»

1994 – «Великая криминальная революция»

1999 – «Ворошиловский стрелок»

2003 – «Благословите женщину»

2007 – «Артистка»

2009 – «Пассажирка»

2015 – «Конец прекрасной эпохи»

Смерть и похороны

В последние годы режиссер боролся с серьезной болезнью. В начале лета 2018 года появилась информация о кончине режиссера, которую сразу же опровергла пресс-секретарь Говорухина Мария Шоппо. По словам женщины, режиссера ввели в медикаментозную кому, но позже он был выведен из этого состояния.

14 июня 2018 года спикер Вячеслав Володин сообщил в соцсетях, что на 83-ем году жизни умер Станислав Говорухин. На этот раз информация была подтверждена. По словам политика, Станислав Сергеевич умер в санатории Барвиха. О похоронах и прощальной церемонии станет известно позже.

Подписывайтесь и не пропустите новые статьи!

zen.yandex.ru

Станислав Говорухин – биография режиссера, фото, личная жизнь, женщины, рост и вес

Станислав Сергеевич Говорухин — народный артист России, одна из самых значимых фигур в отечественной режиссуре, автор десятка гениальных сценариев, а также активный общественно-политический деятель. Станислав Говорухин родился в марте 1936 года в городе Березники Пермской области. Мама, портниха Прасковья Афанасьевна Глазкова, поднимала детей в одиночку, а об отце им никогда не рассказывала. Из-за непосильно тяжелого труда она ушла из жизни, когда ей было всего 52 года. Лишь тогда Станислав со старшей сестрой Инессой сделал запрос в КГБ и узнал, что их отец, донской казак Сергей Георгиевич Говорухин, был репрессирован в 1938 году и расстрелян где-то в Сибири. Хотя Прасковья Афанасьевна умерла рано, она успела дать детям высшее образование: так, Станислав закончил геологический факультет государственного университета в Казани. В 1958 году он выпустился из вуза и около года проработал по специальности, однако вскоре понял, что карьера геолога его не прельщает. 50-е подходили к концу, когда в СССР начали появляться первые телевизионные центры. В 1959 году Станислав устроился в одну из телестудий Казани, где работал следующие два года: был режиссером, оператором, автором, ведущим.

В 1961 году Говорухин уехал в Москву (чему способствовали предельно натянутые отношения с казанским партийным руководством), где поступил на режиссерский факультет ВГИКа. В 1964 году состоялся его режиссерский дебют – короткометражный курсовой проект «Аптекарша» по мотивам рассказа Чехова.

Во время учебы у молодого режиссера появилась мечта: уехать в Одессу. Он уже давно был вдохновлен этим приморским городом, хоть и исключительно по произведениям классиков и любимым фильмам: таким как «Весна на Заречной улице», «Жажда», «Приходите завтра». В 1966 году Станислав с отличием закончил ВГИК и вместе с сокурсником Борисом Дуровым отправился в Одессу, где получил предложение снять фильм об альпинистах – сценарий уже имелся, а вот талантливого руководителя найти никак не могли. По словам Говорухина, предложенный ему сценарий был откровенно слабым, и попытки его переделать не спасали ситуацию. Но молодой режиссер, сам увлекавшийся альпинизмом, с энтузиазмом взялся за дело: пригласил Владимира Высоцкого и композитора Софью Губайдуллину, и спустя несколько месяцев страна увидела «Вертикаль» – фильм про группу отважных альпинистов, покоряющих пик Ор-Тау.

Лента принесла успех и Говорухину, и Высоцкому – после премьеры творчество музыканта стало так популярно, что пластинки с его записями появились почти у каждой советской семьи. Именно в «Вертикали» Владимир Семенович исполнил «Песню о друге» и «Вершину», «Прощание с горами» и «Скалолазку» – песни, ставшие гимнами всех отечественных путешественников.

В 1969 году Говорухин стал режиссером картины «Белый взрыв», сюжет которой повествует о подвиге советских солдат-альпинистов в предгорье Кавказа в 1942 году. В съемках принимали участие Сергей Никоненко и Людмила Гурченко, в эпизодической роли снялся Владимир Высоцкий, однако картина не повторила успех «Вертикали», хотя Говорухин очень гордился работой и утверждал, что в будущем фильм непременно оценят по достоинству. К концу 70-х годов на счету Говорухина значилось шесть полнометражных картин. Несмотря на то, что зрители прохладно приняли вышедшую в 1974 году остросюжетную драму «Контрабанда», а приключенческий фильм «Ветер надежды» и вовсе остался без внимания, Станислава по-прежнему воспринимали как подающего надежды режиссера. Точки над «i» Говорухин расставил в 1979 году, сняв телефильм «Место встречи изменить нельзя», в котором приняли участие отлично сработавшийся с режиссером Высоцкий и молодой актер Владимир Конкин. Идея снять криминальную ленту о противостоянии работников МУРа и преступной банды по роману братьев Вайнер витала в стенах Одесской киностудии уже давно. Проект обещал быть масштабным, поэтому и режиссера хотели пригласить соответствующего, «с именем». Сценаристы планировали позвать Алексея Баталова, но тот в это время уже был занят другими съемками. Тогда Высоцкий, хороший знакомый Аркадия и Георгия Вайнер, уговорил дать шанс Говорухину, попутно «выбив» себе главную роль принципиального и категоричного капитана Глеба Жеглова. Сериал стал настоящей сенсацией: захватывающий детективный сюжет ушел на второй план, уступив место идейному конфликту Жеглова и Шарапова, словно представляющих два полюса, два взгляда на мир. После финальных титров зритель надолго погружался в раздумья: заслуживает ли бандит человеческого отношения или непременно «должен сидеть в тюрьме»?

Преступники в блестящем исполнении Станислава Садальского, Армена Джиграханяна, Ларисы Удовиченко и ряда других талантливых артистов предстали перед зрителями «во всей красе»: не карикутарные злодеи, а сложные неоднозначные личности. Режиссеру же удалось точно передать напряженную атмосферу, царившую в послевоенной Москве, раздираемой преступными группировками.

Так что к следующей своей работе Говорухин приступил уже будучи признанным мастером детективного жанра. В 1987 году он представил на суд зрителей двухсерийную экранизацию романа Агаты Кристи «Десять негритят» с Владимиром Зельдиным и Александром Кайдановским в главных ролях. Череда таинственных убийств, словно повторяющих слова из детской считалочки, держала зрителей в напряжении до последнего момента.

С особой теплотой Говорухин относился к своим фильмам, снятым по детским книгам: «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1985).

По словам режиссера, приступить к созданию этих картин его заставило равнодушное отношение детей к чтению. Выросший на мировой классике детской литературы Говорухин считал настоящей катастрофой подобные пробелы в образовании молодого поколения и изо всех сил старался их заполнить.

В 1988 году Говорухин покинул успевшую стать родной Одесскую киностудию и вернулся в Москву, где стал одним из ведущих режиссеров «Мосфильма». Вскоре жители Советского Союза увидели знаменитого режиссера «лично» – он сыграл криминального авторитета Крымова, любовника героини Татьяны Друбич и антагониста персонажа Сергея Бугаева в фильме «Асса» Сергея Соловьева.

При этом роль не была для режиссера дебютной – за плечами Говорухина уже значилось участие в фильмах «Среди серых камней» и «Возвращение Баттерфляй», однако «Асса» стала своего рода феноменом, фильмом–энциклопедией, изменившим сознание поколения предпостсоветской молодежи, а бандит Крымов стал одним из «звоночков» в преддверии грядущей реальности. Популярности фильму добавили участие группы «Кино» во главе с Виктором Цоем и песня «Город золотой» в исполнении Бориса Гребенщикова.

После выхода «Ассы» Говорухин-актер стал принимать приглашения от других режиссеров. На его продуктивность в качестве режиссера этот факт не повлиял: успех ждал Станислава с обеих сторон съемочной площадки. В 1990 году он исполнил эпизодическую роль Сергея Попова в драме Леонида Филатова «Сукины дети», а в 1992-м – снялся в картине Петра Тодоровкого «Анкор, еще анкор!» совместно с Валентином Гафтом и Евгением Мироновым. В 1995 году вместе с Кириллом Пироговым и Полиной Кутеповой Говорухин сотрудничал с Григорием Данелия на съемках картины «Орел и решка». В это время «Мосфильм» разросся до внушительного киноконцерна, и Говорухин стал художественным руководителем дочерней киностудии «Вертикаль», под именем которой отныне стали выходить все его режиссерские работы.

В 1999 году вышел еще один признанный шедевр Говорухина – криминальная драма «Ворошиловский стрелок». В центре сюжета оказалась трагедия героя Михаила Ульянова, бывшего железнодорожника, в одиночку воспитывающего единственную внучку Катю. Психологически тяжелый фильм, «без купюр» продемонстрировавший зрителям современные нравы и беззащитность человека в век бездуховности и отсутствия надежд на справедливость, вошел в историю российского кинематографа как провокационная, но, несомненно, выдающаяся картина.

В 2003 году фильмографии Светланы Ходченковой и Александра Балуева пополнились картиной «Благословите женщину», которую снял Станислав Говорухин. На этот раз постановщик обратил внимание на проблему отношений между мужчиной и женщиной: его героями стали военный Ларичев и несовершеннолетняя девушка Вера. Зрителей ждал приятный сюрприз – режиссер появился в одной из сцен в образе командира дивизии. В 2005 году Говорухин снова примерил форму – на этот раз в режиссерском дебюте Федора Бондарчука «9 рота». В фильме снялась вся «молодая гвардия» российского кино, включая Александра Лыкова, Константина Крюкова и Артура Смольянинова; Говорухин же сыграл командира полка в учебной части. В 2006 году Станиславу Говорухину присудили звание Народного артиста России.

В 2015 году, после долго молчания, знаменитый режиссер выпустил новый фильм – драму «Конец прекрасной эпохи» с Иваном Колесниковым и Сергеем Гармашем в главных ролях. Экранизация сатирических рассказов Довлатова познакомила зрителей с приключениями журналиста Андрея Лентулова во времена окончания хрущевской оттепели.

29 марта 2016 года режиссер отпраздновал 80-летний юбилей.

В молодости Говорухин придерживался в какой-то мере оппозиционных взглядов: не вступал в ряды КПСС, а в период перестройки присоединился к Демократической партии России. В августе 1991 года Станислав Сергеевич провел двое суток у стен окруженного танками путчистов Белого дома. Сначала он ликовал, радуясь победе над коммунистическим режимом, но позднее пришел к выводу, что события 21 августа 1991 года по существу оказались поражением, так как показали бессилие, недальновидность и некомпетентность правящих кругов.

Своими взглядами он поделился в документальной трилогии, над которой работал в промежуток с 1990 по 1994 год. В серию вошли фильмы «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция».

В 2000 году Борис Ельцин сообщил о своем уходе с поста главы государства. На президентских выборах ЦИК зарегистрировал 12 кандидатов; в список попали, в том числе, Владимир Жириновский, Элла Памфилова, Григорий Явлинский и, неожиданно для многих, Станислав Говорухин. Предвыборная кампания режиссера совпала с выходом его новой драмы «Не хлебом единым», которую многие зрители с возмущением интерпретировали как продолжительный агитационный ролик. Впрочем, фильм не помог – Говорухин набрал менее половины процента голосов. В 2011 году он стал активным участником предвыборной кампании Владимира Путина, а летом 2013 года выступил как один из лидеров Общероссийского народного фронта – общественной организации, созданной Владимиром Путиным. «Я лично не вижу никакого другого лидера, которому я мог бы доверить страну, в которой будут жить мои дети и внуки», – подчеркивал режиссер. Благодаря активной гражданской позиции и выдающимся творческим заслугам Говорухин получил должность председателя Комитета по культуре, а также мандат депутата в Госдуме. Станислав Говорухин был женат дважды. Его первая супруга – актриса Казанского театра Юнона Ильинична Карева. В 1961 году у пары родился сын Сергей, однако вскоре после его рождения семья распалась. В 1966 году Говорухин женился во второй раз; избранницей режиссера стала Галина, сотрудница Одесской киностудии. Станислав Сергеевич никогда не скрывал своего пристрастия к романам с юными актрисами, словно нарочно подбрасывая журналистам повод для обсуждения горячей темы. Например, он открыто признавался в симпатии к Светлане Ходченковой, а позже – к фигуристой красавице Анне Горшковой. В октябре 2011 года в семье Станислава произошла трагедия – в возрасте 50-ти лет скончался его сын, Сергей Говорухин. Режиссер предположил, что причиной смерти сына стало пагубное пристрастие к курению. Станислав Сергеевич Говорухин скончался после продолжительной болезни 14 июня 2018 года в подмосковном санатории Барвиха. Режиссер тяжело болел с декабря 2017 года: ему удалили одно легкое, состояние постепенно становилось критическим. «Он боролся до конца с болезнью, но она его победила», – сообщил на заседании Госдумы спикер Вячеслав Володин.
  • 7.1

    9 рота

    The 9th Company

    Роль: командир полка в учебке

    драма, боевик

    Россия

    2005

  • 6.5

    Место встречи изменить нельзя

    Mesto vstrechi izmenit nelzya

    триллер, детектив

    СССР

    1979

  • 6.8

    Вертикаль

    Vertikal

    драма, приключения

    СССР

    1966

uznayvse.ru

Развод, смерть сына и секс-скандал. Трудная судьба Станислава Говорухина

Станислав Говорухин родился в Пермском крае в 1936 году. Мать будущего режиссёра Прасковья растила его без отца и старалась об отце не говорить, а от своей бабки Говорухин узнал, что тот якобы много пил и бросил семью. Лишь после смерти матери Станислав и его сестра Инесса решились сделать запрос и выяснили, что Сергей Георгиевич Говорухин был донским казаком, которого репрессировали, а позднее расстреляли.

Станислав Говорухин в фильме «Среди серых камней». Кадр из фильма

Будущий режиссёр закончил геологический факультет в Казани и год проработал по специальности, но вскоре понял, что телевидение манит его гораздо сильнее, чем разведывательные экспедиции. Говорухин брался за любую работу на казанской телестудии, пробуя себя в качестве режиссёра, оператора, автора и ведущего телепрограмм.

Станислав Говорухин в фильме «Радости и печали маленького лорда». Кадр из фильма

В Казани Говорухин познакомился со своей первой женой, актрисой Юноной Каревой. В 1961 году Станислав Сергеевич понял, что в столице Татарстана ему стало слишком тесно, и поехал в Москву учиться на кинематографиста, а Юнона с сыном Сергеем осталась в Казани, где у неё завязался роман с Маратом Тазетдиновым.

— Постепенно и мне, и ей стало ясно, что дело катится к разводу, — вспоминал позднее Говорухин. — Прежние наши отношения разрушены — слишком уж надолго я оставил жену, а она, повторяю, необыкновенно красива, все мужчины города за ней ухаживали, и, разумеется, у неё появилась новая любовь.

Станислав и Юнона смогли сохранить хорошие отношения, и много лет спустя режиссёр снял свою бывшую возлюбленную в фильме «Место встречи изменить нельзя».

Юнона Карева в фильме «Место встречи изменит нельзя». Кадр из фильма

А вот отношения с сыном у режиссёра не сложились. Когда Сергей был маленьким, у его отца не было времени на мальчика, а позднее сын уже сам не хотел идти на контакт со знаменитым отцом.

Сергей Станиславович Говорухин окончил ВГИК, снял несколько фильмов, но прославился в качестве военного корреспондента. Он прошёл Чечню и Афганистан, участвовал в боевых операциях, был тяжело ранен и лишился ноги. В 2011 году Сергей Говорухин скончался от инсульта, который вызвал кровоизлияние в мозг. Станислав Сергеевич сильно переживал из-за смерти сына и сокрушался, что так и не смог стать к нему ближе.

Сергей Говорухин. Фото: Союз кинематографистов России

В 1964 году Станислав Говорухин дебютировал в качестве режиссёра с короткометражной картиной «Аптекарша».

Настоящий успех пришёл к Станиславу Сергеевичу через несколько лет, когда он отправился в Одессу снимать фильм «Вертикаль». Картина об отважных альпинистах прославила имя Говорухина и познакомила весь Советский Союз с песнями Владимира Высоцкого.

На Одесской киностудии Говорухин встретил монтажёра Галину, которую полюбил всем сердцем. За 17-летней девушкой ухаживал эстонский актёр Лембит Ульфсак, но именно Станислав Сергеевич стал первым её мужчиной, а впоследствие — и мужем.

В жизни Говорухина случались мимолётные увлечения, ведь в силу профессии он постоянно оказывался окружён молодыми и красивыми актрисами, однако супруга с пониманием относилась к его слабостям.

— Я его люблю, и мне важно, чтобы у него глаза не были потухшими, — говорила Галина. — Если мужчина увлекается красивыми молодыми женщинами — это же нормально. Если он нравится молодым и красивым — значит, это мне, как жене, комплимент.

Галина Говорухина, фото из семейного архива, взято с сайта kp.ru

Говорухин отдал Одесской киностудии 22 года своей жизни. Именно там родились замечательные детские фильмы «Приключения Тома Сойера» и «В поисках капитана Гранта», великолепная экранизация романа Агаты Кристи «Десять негритят» и «первый советский боевик» «Пираты XX века».

Кадр из фильма «Пираты XX века»

Отдельно стоит упомянуть снятый Говорухиным многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя», который собрал в кадре блестящих артистов, таких как Владимир Высоцкий и Армен Джигарханян, и сразу после выхода разлетелся на цитаты.

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»

Станислав Сергеевич чувствовал себя в кадре так же уверенно, как за камерой. Другие режиссёры оценили его актёрский талант после фильма «Асса», где Говорухин сыграл бандита Крымова.

Станислав Говорухин в фильме «Асса». Кадр из фильма

После этого у него были заметные появления на экране в картинах «Сукины дети», «Анкор, ещё анкор!» и даже в «9 роте» Фёдора Бондарчука.

Станислав Говорухин в фильме «9 рота». Кадр из фильма

В 1988 году Говорухин перебрался в Москву, где стал одним из самых заметных режиссёров «Мосфильма». С начала девяностых годов режиссёр активно участвовал в политической жизни. В этот период своей жизни он выпустил документальные фильмы «Россия, которую мы потеряли» и «Великая криминальная революция».

В 1999 году Станислав Сергеевич снял криминальную драму «Ворошиловский стрелок», ставшую одним из самых ярких высказываний о «новой России», а год спустя стал одним из кандидатов в президенты страны, но на выборах набрал менее 1% голосов.

Михаил Ульянов в фильме «Ворошиловский стрелок». Кадр из фильма

В начале нового тысячелетия Говорухин открыл миру актрису Светлану Ходченкову, сняв её в драме «Благословите женщину». Светлана стала новой музой стареющего режиссёра, который, по слухам, ради неё даже хотел развестись с женой. Однако Галина Борисовна не дала супругу развод, и со временем всё вернулось на круги своя — возможно, потому что Ходченкова сильно похудела и стала для Говорухина менее привлекательной.

— Со Светой Ходченковой я тоже, как говорится, попал в десятку. Очень способная в профессии, фактурная — с прекрасной русской внешностью, с хорошей статью, с абсолютно нормальной фигурой. Могла бы быть великой актрисой, но… — критиковал режиссёр свою протеже, решившую сбросить вес. — Говорил ей: «Света, не вздумай стать такой, как все, не стремись в стадо! Стадных на актерском рынке — миллионы, а таких, как ты, — никого».

Светлана Ходченкова в фильме «Благословите женщину». Кадр из фильма

В фильме «Благословите женщину» также снялась в массовке актриса Анастасия Мартцинковская, которая позднее утверждала, что Говорухин является отцом её ребёнка.

— Да, я родила от Станислава Говорухина и не скрываю этого. У сына и отчество — Станиславович. У Давида большие проблемы со здоровьем. Его уронили в детстве врачи, — утверждала Анастасия. — Однажды моя мама просила Говорухина поучаствовать в судьбе сына. Разразился скандал. Помог Шабтай Калманович. После того, как он позвонил жене Говорухина Галине, они заплатили мне 300 тысяч рублей и потребовали расписку, что я не имею претензий к их семье. Я подписала бумаги. И с тех пор не получила от них ни копейки.

Станислав Говорухин в фильме «Сукины дети». Кадр из фильма

Сам Говорухин отрицал своё отцовство.

— Ничего между нами не было. Я уверен, что это не мой сын, — говорил он. — Увы, такие женщины ко мне и к моим коллегам приходят часто. Издержка профессии.

Одной из главных работ Станислава Сергеевича в новом тысячелетии стала картина «Конец прекрасной эпохи», снятая по произведениям Сергея Довлатова.

Светлана Ходченкова в фильме «Конец прекрасной эпохи». Кадр из фильма

Говорухин успешно совмещал работу режиссёром с политической деятельностью. Кроме того он руководил киностудией «Вертикаль», входящей в киноконцерн «Мосфильм».

Последний год жизни Станислава Сергеевича был омрачён всплывшими в прессе обвинениями в сексуальных домогательствах. Журналистка Дарья Комарова утверждала, что Говорухин просил её снять колготки и походить перед ним, а также обещал ей роль в одном из своих проектов, если девушка согласится провести с ним ночь. Именитый режиссёр с негодованием опроверг эти обвинения.

Дарья Комарова. Фото: Facebook

14 июня 2018 года Станислав Сергеевич скончался после продолжительной болезни на 83 году жизни в санатории Барвиха. Ряд источников утверждает, что жизнь выдающегося режиссёра оборвал рак. Говорухина похоронили в Москве на Новодевичьем кладбище.

zen.yandex.ru

Станислав Говорухин - биография, личная жизнь, википедия, национальность причина смерти, болезнь, фото, чем болен, сколько лет

Советский и российский актер, режиссер, сценарист, политический и общественный деятель. Депутат Госдумы РФ (с 1993-го). Народный артист России (2006).

Детство Станислава Говорухина

Режиссер Станислав Сергеевич родился 29 марта 1936 года в Свердловской области.

Отец, Сергей Геориевич, донской казак. Мать, Прасковья Афанасьевна, занималась пошивом одежды и одна воспитывала детей. Ребята никогда не видели своего отца. По рассказам бабушки, он бросил семью и спился. Для того чтобы содержать сына Станислава и его сестру, Инессу, матери приходилось много работать. Тяжелая жизнь отразилась на здоровье женщины, и она рано умерла. При жизни ей удалось поставить детей на ноги и дать обоим детям высшее образование.

Станислав Говорухин о своем детстве: «Детство мое было нищее, жили мы в бараках. Не как в песне у Высоцкого: «на 38 комнатов всего одна уборная», а на девять бараков — одна! Жуткое время».

После смерти матери Станислав со своей сестрой отправили запрос в КГБ и узнали, что их отец, Сергей Георгиевич Говорухин, был репрессирован согласно директиве Председателя ВЦИК Я. М. Свердлова «О расказачивании», и в 1938 году то ли умер, то ли его расстреляли. Мать знала об этом, но старалась скрывать правду от людей, боясь за жизнь детей.

После школы Говорухин поступил на геологический факультет Казанского университета и какое-то время после выпуска работал по специальности. Однако спустя год понял, что геология – это не то, чему он хотел бы посвятить всю свою жизнь.

Творческий путь Станислава Говорухина

В то время советское телевидение находилось на стадии становления. В столице Татарстана начали появляться первые телестудии, и Говорухин  решил попробовать себя в этой области.  Первое время он работал ассистентом режиссера на местном телевидении, куда его позвали знакомые.

Сам режиссер, вспоминая то время, рассказывал, что оно было самым творческим в его жизни - работать приходилось круглыми сутками и выполнять сразу несколько ролей: от редактора до ведущего. Параллельно Говорухин писал экспрессивные статьи в газетах «Советская Татария» и «Горьковский рабочий». Но после хрущевской оттепели решил оставить публицистскую деятельность. Вернулся к журналистике лишь во времена перестройки.

Новый поворот в его жизни случился с переездом в Москву, где он сразу же поступил на режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК) в мастерскую советского сценариста Якова Сегеля. В 1967 году он окончил вуз с красным дипломом, представив в качестве выпускной работы короткометражный фильм «Тётя Катя».

Молодой кинорежиссер мечтал жить и работать в Одессе, несмотря на то, что не был знаком с городом лично. На Одесской киностудии были сняты любимые фильмы будущего мэтра. После окончания университета уже дипломированный специалист отправился в город своей мечты и приступил к съемкам фильма об альпинистах. По воспоминаниям Говорухина сценарий фильма был сыроват, но он с энтузиазмом взялся за работу. На главную роль Станислав Сергеевич пригласил Владимира Высоцкого, а через несколько месяцев зрители могли оценить фильм «Вертикаль», повествующий о непростом восхождении группы альпинистов на непокоренную кавказскую гору.  

Успех Станислава Говорухина

Известность пришла к Станиславу Сергеевичу в конце 70-х годов, когда он представил зрителю сразу несколько своих киноработ. Среди них картина «Белый взрыв» с Людмилой Гурченко и Арменом Джигарханяном в главных ролях.

В 1977 году режиссер презентовал зрителям первым молодежный приключенческий фильм «Ветер Надежды» о курсантах морских училищ, пересекающих моря и океаны на учебном паруснике «Надежда». Все песни в картине были исполнены Владимиром Высоцким.

В 1979 году на экраны вышел сериал-сенсация «Место встречи изменить нельзя», в съемках которого снова принял участие Владимир Высоцкий. Пятисерийный фильм, повествующий о работе Московского уголовного розыска в послевоенные годы, принес Говорухину самую большую популярность. Не обошлось и без критики: некоторые эпизоды, не прошедшие цензуру, были вырезаны и не сохранились до нашего времени.

Сам Станислав Сергеевич считал  работу с Владимиром Высоцким чем-то большим, чем просто сотрудничество на площадке: «Высоцкий, конечно же, оказал на меня большое влияние. Научил быть сильным».

Кинорежиссер с трепетом относился к детским кинокартинам. На «Приключениях Тома Сойера» (1981) и  «В поисках капитана Гранта» (1985) выросло не одно поколение. Таким образом, по словам режиссера, он пытался восполнить недостаток знаний молодого поколения.

Проработав более 22 лет на Одесской киностудии, Станислав Говорухин возвратился в российскую столицу и начал работать главным режиссером на «Мосфильме». Освоив детективный жанр, Станислав Говорухин снял двухсерийную картину в 1987 году по произведению гениальной английской писательницы Агаты Кристи «Десять негритят», который до сих пор считается лучшей экранизацией романа. Картина получила награду за «воплощение на нашем экране темы страха и ужаса за рубежом».

В 1987 году Говорухин выступил за создание первого международного фестиваля под названием «Золотой Дюк». Мероприятие проводили четыре года подряд с 1988 года в Одессе. Уже после них появились «Кинотавр» и «Ника».

К этому времени «Мосфильм» развивался настолько стремительно, что Говорухин стал во главе киноконцерна «Вертикаль». Именно под этим именем выходили его последующие работы.

В 1990-х Говорухин начал снимать документальные ленты. Первой работой в этом жанре стала картина «Так жить нельзя», рассказывающая о кризисном состоянии общества того времени. После нее вышли работы «Россия, которую мы потеряли» (1992) и «Великая криминальная революция» (1993), где режиссер отразил свое разочарование событиями, которые происходили в стране. Прошлый век Говорухин закрыл картиной «Ворошиловский стрелок» (1999), повествующий о мести мужчины за насилие над своей внучкой. Картина была удостоена ряда кинонаград, а реплики главного героя были разобраны на цитаты.

В начале 21-го века Говорухин снял несколько работ – мелодраму «Благословите женщину» (2003) со Светланой Ходченковой в главной роли, а также драму «Не хлебом единым» (2005).  После этой картины он выступил в качестве сценариста и режиссера в  шести кинокартинах. Последней работой Говорухина стал фильм «Конец прекрасной эпохи» (2015), черно-белый филь, снятый по мотивам сборника рассказов Сергея Довлатова «Компромисс» о командировке советского журналиста из Ленинграда в Таллин.  Фильм открыл 26-й фестиваль «Кинотавр», получил теплые отзывы критиков и был отмечен рядом кинонаград.

Выступая на творческой встрече в Ижевске, он объявил, что покидает кинематограф: «Считаю, что «Конец прекрасной эпохи» - моя лучшая картина. Более того, я решил больше вообще ничего не снимать, потому что мне кажется, что лучше уже не сделать».

Станислав Говорухин скончался 14 июня 2018 года в санатории Барвиха после продолжительной болезни, где он находился с марта. До этого он перенес операцию в Израиле.  За несколько дней до смерти режиссер был госпитализирован в Центральную клиническую больницу в тяжелом состоянии.

Политика

В 90-е года Говорухин занялся политикой – его волновали проблемы, имеющиеся в советском государстве. В 1991 году Говорухин провел несколько суток у стен Белого дома, окруженного танками путчистов.  Его радость быстро сменилась разочарованием. По его мнению, события 21 августа 1991 года были поражением, продемонстрировавшим некомпетентность правящей верхушки.

В 1993 году был избран депутатом Госдумы от Демократической партии России. На думских выборах создал «Блок Станислава Говорухина». После октябрьских событий 1993 года Говорухин постепенно перешёл на сторону левопатриотической оппозиции. После этого он оказывал поддержку лидеру коммунистов Геннадию Зюганову во втором туре президентских выборов.

После ухода Бориса Ельцина с поста президента в 2000 году Говорухин был одним из 12 кандидатов в президенты. Предвыборная кампания кинорежиссера совпала с выходом фильма «Не хлебом единым», которую граждане расценили как затянувшийся агитационный ролик. По итогам голосования Говорухину не удалось набрать и половины процента голосов избирателей.

В 2005 году Говорухин из оппозиции перешел на сторону правящей партии и стал членом «Единой России», а в 2011 году он принимал активное участие в предвыборной кампании Владимира Путина.

«Я лично не вижу никакого другого лидера, которому я мог бы доверить страну, в которой будут жить мои дети и внуки», – подчеркивал режиссер.

Помимо этого, Говорухин являлся депутатом Госдумы I-IV созывов, в Госдуме VI созыва был председателем ГД по культуре.

Столь непостоянная политическая позиция вызывала бурю критики в адрес режиссера.

Личная жизнь

Первая жена режиссера - Юнона Карева, с которой он познакомился в Казани. Первая супруга – актриса Казанского театра. В 1961 году у пары родился сын Сергей. Молодые люди недолго прожили в совместном браке и в скором времени развелись. Сергей пошел по стопам отца и стал режиссером. С отцом Сергей почти не контактировал – не могу простить ему уход из семьи. В 2011 году сын Говорухина скончался после перенесенного инсульта.

В 1966 году Станислав Сергеевич женился на своей коллеге Галине. Они познакомили на Одесской киностудии, где Галина было монтажером. Вторая супруга Говорухина прощала ему многочисленные измены и романы с молодыми актрисами. Так, в прессу попадали совместные фото Говорухина и Светланы Ходченковой. Тогда дело чуть не дошло до развода.

Также было известно о романе режиссера с 27-летней актрисой Анной Горшковой, исполнившей главную роль в фильме «Пассажирка».

После этого на месте Горшковой оказалась 22-летняя актриса Елена Дудина. Пара вместе появлялась на светских мероприятиях. Однако через какое-то время у Говорухина появился соперник в виде 28-летнего актера Анатолия Руденко, что разочаровало Станислава Сергеевича и он вернулся к своей законной супруге Галине.

www.infox.ru

Станислав Говорухин - биография, фильмография, личная жизнь

Станислав Сергеевич Говорухин—советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, политический и общественный деятель. Депутат Государственной думы. Народный артист Российской Федерации.

БИОГРАФИЯ

Станислав Говорухин родился 29 марта 1936 года в городе Березники Свердловской области (ныне — территория Пермского края).

Отец — Говорухин Сергей Георгиевич (1908—1938), донской казак, репрессирован согласно директиве Председателя ВЦИК Я. М. Свердлова «О расказачивании», умер в Сибири. Мать — Прасковья Афанасьевна Глазкова (скончалась в возрасте пятидесяти трёх лет), портниха. Родители развелись ещё до рождения Станислава. Мать в одиночку вырастила и дала высшее образование ему и его старшей сестре Инессе. Прадед — Трофим Васильевич, кузнец. Дед — Афанасий Трофимович, сельский учитель, преподавал в татарской деревне. Бабушка — Зоя Ксенофонтовна, домохозяйка.

В 1958 году окончил геологический факультет Казанского государственного университета имени В. И. Ульянова-Ленина и около года работал геологом Средне-Волжского геологоразведочного управления. В 1959—1961 годах трудился редактором и ассистентом режиссёра на Казанской студии телевидения.

В 1966 году с отличием окончил режиссёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИКа) (мастерская Якова Сегеля). Дипломная работа — фильм «Тётя Катя».

После получения диплома и до 1987 года работал ассистентом режиссёра, режиссёром, кинорежиссёром-постановщиком художественной кинематографии высшей категории на «Одесской киностудии художественных фильмов».

С 1987 по 1993 годы — режиссёр киноконцерна «Мосфильм». Был членом Союза кинематографистов СССР.

В 1987 году стал инициатором, создателем и президентом советского международного фестиваля жанрового кино «Золотой Дюк», проводившегося в городе Одессе (Украинская ССР) в течение трёх лет (1988—1991).

С декабря 1991 года — член Конфедерации Союзов кинематографистов.

В октябре 1993 года вышел из состава Союза кинематографистов России.

Станислав Говорухин снял множество художественных, художественно-публицистических и публицистических фильмов. Среди наиболее известных его режиссёрских работ в игровом кино: «Вертикаль», «Место встречи изменить нельзя», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Десять негритят», «Ворошиловский стрелок» и другие.

Он написал более двадцати сценариев к фильмам, среди которых «Контрабанда», «Пираты XX века», «Вторжение», «В поисках капитана Гранта», «Тайны мадам Вонг», а также несколько книг.

На его счету немало запоминающихся актёрских работ в кино: генерал Александр Павлович Кутепов в фильме «Маршал революции», Крымов в «Ассе», писатель Сергей Сергеевич Попов в «Сукиных детях», комдив в «Анкор, ещё анкор!», Зосима Петрович в фильме «Орёл и решка» и многие другие.

Большой общественный резонанс вызвали такие его документальные ленты как «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли».

28 июня 2005 года подписал в числе пятидесяти других представителей обращение деятелей культуры, науки, представителей общественности в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям НК «ЮКОС», в котором осуждались попытки придать политический характер приговору суда по делуНК «ЮКОС».

8 декабря 2011 года возглавил предвыборный штаб Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.

Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации I—VII созывов. Представлять интересы граждан-избирателей в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации VI созыва начал 21 декабря 2011 года от политической партии «Единая Россия». В Госдуме VI созыва был председателем Комитета Государственной думы по культуре.

18 сентября 2016 года избран депутатом Государственной думы Российской Федерации седьмого созыва по федеральному списку от партии «Единая Россия» (№ 2 в региональной группе № 35, город Москва).

Станислав Говорухин является почётным членом Российской академии художеств (РАХ). Более двадцати лет, с середины 1990-х годов, режиссёр увлекается живописью. Начинал он с карандашных набросков, сделанных на бесчисленных кино-заседаниях. Затем от рисунков перешёл к пейзажам, написанным маслом. Его любимый жанр — лирический пейзаж в традициях русской живописной школы. Персональные выставки его живописных работ состоялись в 1998 году в Доме кино, в 2006 году — в Музейно-выставочном комплексе Российской академии художеств «Галерея искусств Зураба Церетели» на Пречистенке, в феврале 2011 года — в Киеве. В 2001 году в зале РАХ прошла выставка живописи художника «Парламентские каникулы», в 2006 году — выставка, приуроченная к его семидесятилетию, в 2011 году — посвящённая семидесятипятилетнему юбилею художника.

Последнее время Станислав Говорухин являлся художественным руководителем киностудии «Вертикаль» киноконцерна «Мосфильм». Эта киностудия издаёт с февраля 2016 года журнал «Военный», который позиционирован как преемник «Военного журнала».

Возглавлял Благотворительный фонд социальной защиты ветеранов кинематографа и студентов киношколы «Киноцентр» (краткое наименование — Благотворительный фонд «Киноцентр»). Являлся членом Совета Международного русского клуба.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Первая жена (с 1961 года) — Юнона Ильинична Карева (настоящая фамилия — Каражеляскова; 7 июля 1933 — 27 мая 2013), советская театральная актриса, театральный педагог, заслуженная артистка Республики Татарстан, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан и Российской Федерации. В 1955 году окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Служила в Казанском государственном академическом русском Большом драматическом театре имени В. И. Качалова на протяжении тридцати семи лет (1955—1992). С 1971 года параллельно с работой в театре и после ухода из него преподавала в Казанском театральном училище. Сын — Сергей Станиславович Говорухин (1961—2011), российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель. Внук — Станислав Сергеевич Говорухин-младший (род. 1990) Внук — Василий Сергеевич Говорухин (род. 1998) Внучка — Варвара Сергеевна Говорухина (род. 2010)

Вторая жена (с 1966 года) — Галина Борисовна Говорухина (род. 1948), работала монтажёром «Одесской киностудии».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

В молодости Станислав Говорухин увлекался альпинизмом, опасные трюки во время съёмок в кино выполнял самостоятельно, без дублёров.

Любит читать книги, играть в рулетку, шахматы и бильярд. Курит трубку.

С середины 1990-х годов увлекается живописью. Предпочитает лирический пейзаж в традициях русской живописной школы. С 1998 года неоднократно устраивал выставки своих работ.

Православный христианин.

ПОЛИТИКА

Членом КПСС Станислав Говорухин не был. После перестройки стал одним из лидеров Демократической партии России (ДПР). В 1990 году снял острый публицистический фильм о России в XX веке «Так жить нельзя», за который получил кинопремию «Ника». В 1992 году вышли его фильмы «Александр Солженицын» и «Россия, которую мы потеряли», которые отражали широкие антикоммунистические настроения того времени. В последнем Говорухин благосклонно оценивает Российскую империю.

В 1993 году Говорухин был избран депутатом Государственной думы от ДПР, в списке которой значился вторым номером (за партию проголосовали 5,52 % избирателей). На думских выборах 1995 года создал «Блок Станислава Говорухина», набравший 0,99 % голосов. Блок в Думу не прошёл, однако сам Говорухин был избран депутатом по Кавминводскому одномандатному округу № 53 с результатом 23,4 % голосов. Депутатом Госдумы Говорухин был до 2003 года, а затем — с 2005 года по настоящее время; возглавляет думский комитет по культуре.

После октябрьских событий 1993 года Говорухин постепенно перешёл на сторону левопатриотической оппозиции. В 1996 году он поддерживал лидера коммунистов Г. А. Зюганова во втором туре президентских выборов. В 1999 году был избран депутатом Госдумы третьего созыва от блока «Отечество — Вся Россия» (в списке был под шестым номером и неоднократно говорил о своём восхищении лидерами блока — Е. М. Примаковым и Ю. М. Лужковым).

19 февраля 2000 года Станислав Говорухин был зарегистрирован кандидатом в президенты Российской Федерации и на президентских выборах, состоявшихся 26 марта 2000 года, набрал 0,44 % голосов избирателей. После выборов Говорухин сказал: «Путин обязан своей победой рабской психологии народа: покажи ему нового царя, он за него и голосует».

В 2005 году Говорухин оставил левопатриотическую оппозицию и перешёл на сторону президента Путина, вступив в правящую партию «Единая Россия». На довыборах в Государственную думу в декабре 2005 года Говорухин был в очередной раз избран депутатом, набрав 38,5 % голосов и одержав победу над своим конкурентом — сатириком В. А. Шендеровичем, набравшим 19 % голосов. В 2007 году Говорухин был вновь избран в Госдуму — уже по списку «Единой России» (был третьим в московском региональном списке).

27 ноября 2011 года на предвыборном съезде «Единой России» Станислав Говорухин первым предложил новое выдвижение кандидатуры В. В. Путина в президенты России[12][40]. 8 декабря того же года он был назначен[уточнить] главой основанного на базе Общероссийского народного фронтапредвыборного штаба Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.

27 января 2012 года в интервью газете «Известия» Говорухин заявил, что «проблема» проведения Путина в президенты «будет решена в первом туре», назвал распространяющуюся в Интернете информацию о массовых фальсификациях на декабрьских думских выборах «чушью», косвенно признал непопулярность Путина в Москве:

«Когда он выходит к людям не в Москве, а на аудиторию в Красноярске, Ханты-Мансийске или в Кемерово или в Кисловодске, он видит восторженную любовь к себе.» — Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.

10 февраля 2012 года режиссёр сказал:

«… Народ наш оказался совсем не так прост, как думают о нём люди с Болотной. И он прекрасно разобрался, что никому из предложенного набора кандидатов в президенты судьбу страны вверить нельзя. Кстати, на изменение отношения к Путину в лучшую сторону во многом повлияли как раз митинги на Болотной площади. После них, после этой антипутинской истерии народ в глубинке буквально грудью встаёт на его защиту. На мой взгляд, это тоже не совсем хорошо. Возникает как бы вражда между сытой столицей и скромно живущей провинцией. Но организаторы митингов на Болотной сами в этом виноваты…» — Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.

13 февраля 2012 года Станислав Говорухин в интервью новостному интернет-изданию «Lenta.ru» объяснил, зачем России после восьми лет президентства снова нужен Путин:

«… Я никого другого не вижу, я же тоже гражданин РФ. Я лично не вижу никакого другого лидера, которому я мог бы доверить страну, в которой будут жить мои дети и внуки… Тот период, который прошёл, можно назвать периодом восстановления народного хозяйства. Оно ещё полностью не восстановлено после разрухи 1990-х годов. Скажем, были разрушены все основные заводы, а Путин вернул к жизни примерно 150 заводов, построил новые. Сегодня все оборонные заводы полны заказов Минобороны, надо полагать, что через 2-3 года у нас будет настоящая боеспособная армия…» — Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.

11 марта 2014 года Говорухин в числе первых 86 человек подписал открытое обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму, опубликованное на сайте Министерства культуры Российской Федерации. По состоянию на 14 марта 2016 года список подписавшихся под этим обращением деятелей культуры насчитывал уже пятьсот одиннадцать человек. 12 марта 2014 года режиссёр разъяснил журналистам свою позицию по данному вопросу следующим образом:

«Двадцать лет я жил и работал в Одессе, на Одесской киностудии, и хорошо знаю, что такое украинский национализм. На себе неоднократно испытывал.» — Станислав Говорухин.

В ответ на это высказывание 23 марта 2014 года участники одесского Евромайдана установили на Одесской киностудии памятную доску, на которой Говорухин представлен в виде скорпиона с головой человека и трубкой. На доске написана фраза, озвученная его пресс-секретарём, и перечислены киноленты, снятые Говорухиным в Одессе с 1967 по 1987 годы: «Вертикаль», «День ангела», «Белый взрыв», «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо», «Контрабанда», «Ветер «Надежды»», «Место встречи изменить нельзя», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «В поисках капитана Гранта», «Десять негритят». Активисты решили увековечить его память, перечислив его знаменитые фильмы, снятые в Одессе, как он утверждает, под «националистическим гнётом».

10 сентября 2014 года Станислав Говорухин в интервью еженедельнику «Аргументы и факты» высказал свой пессимистичный взгляд на отношения между Украиной и Россией:

«… Как гражданин, я понимаю: мы поссорились с Украиной на всю жизнь… Такую кровь не смоешь. Может, через сто лет и помиримся, если Земля ещё будет существовать. Но на отрезок моей оставшейся жизни я прекрасно понимаю, что уже не поеду ни в Киев, ни в Харьков… А Одесса… Я с брезгливостью отношусь к городу. К горожанам, которые позволили сделать с собой такое. В Одессе же миллион с лишним жителей! Трусливый народ — одесситы. Я их хорошо знаю… Такое невозможно было бы в Севастополе — там каждый бы взял тесак, топор, ружьё. Есть народы, которые не запугаешь. Чеченцы. Или керченцы. Мужественные, сильные. И вся история их такова. А одесситы заткнулись, испугались и сидят… И постепенно меняют свои взгляды. Зомбируются понемногу и тоже рассказывают про москалей, которые воюют с Украиной…» — Станислав Говорухин.

КРИТИКА

Назначение Говорухина главой предвыборного штаба Владимира Путина вызвало скептическое замечание секретаря ЦК КПРФ Сергея Обухова:

«Его наградили за выдающийся „лизинг“ на съезде „Единой России“. Он уже возглавлял „блок Говорухина“ на думских выборах и набрал меньше 1 %. Верной дорогой идёте, товарищи!» Ряд интернет-блогеров выступили с критикой режиссёра за его непостоянную и провластную позицию.

16 января 2012 года прошло первое открытое заседание избирательного штаба Путина. Говорухин сделал там ряд заявлений, попавших в прессу. Особенно часто комментировали его высказывание о людях, выступавших с трибуны перед участниками митингов «За честные выборы» на Болотной площади и на проспекте Сахарова:

«Эта публика уже была у власти как раз во время воровского беспредела. И сегодня, глядя на это, можно сказать, что партия воровского беспредела рвётся к власти. У меня эти люди уважения не вызывают».

— Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.

На следующий день в прямом эфире радио «КП», отвечая на вопросы радиослушателей, интернет-пользователей и читателей газеты «Комсомольская правда», на вопрос: «Вы возглавили предвыборный штаб Путина… Высоцкий подал бы вам руку, будь он жив?», Говорухин заявил:

«Знаете, вопрос оскорбительный, но я не оскорблюсь. Потому что я знал Володю Высоцкого лучше, чем тот, кто задаёт этот вопрос. Уже больше тридцати лет прошло, как его нет на свете. Но мысленно я все эти годы с ним советуюсь. И я не думаю, чтобы он пошёл за теми, кто хочет для России беды и развала. Уверен: Володя Высоцкий мой выбор сегодня поддержал бы.» — Станислав Говорухин, глава предвыборного штаба Владимира Путина на президентских выборах 2012 года.

Этот ответ также вызвал бурю критики в адрес режиссёра в блогосфере.

СМЕРТЬ

Станислав Говорухин скончался 14 июня 2018 года в санатории Барвиха после продолжительной болезни.

ФИЛЬМОГРАФИЯ

1969 — Белый взрыв

1972 — Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо

1974 — Контрабанда

1977 — Ветер «Надежды»

1978 — Маршал революции

1979 — Место встречи изменить нельзя

1979 — Пираты XX века

1980 — Вторжение

1981 — Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна

1982 — Возвращение Баттерфляй

1983 — Комбаты

1983 — Среди серых камней

1985 — В поисках капитана Гранта

1986 — Тайны мадам Вонг

1987 — Десять негритят

1987 — Асса

1988 — Брызги шампанского

1990 — Сукины дети

1990 — Так жить нельзя

1991 — И возвращается ветер…

1992 — Анкор, ещё анкор!

1992 — Ка-ка-ду

1992 — Россия, которую мы потеряли

1994 — Великая криминальная революция

1994 — Подмосковные вечера

1995 — Чёрная вуаль

1995 — Орёл и решка

1996 — Милый друг давно забытых лет…

1997 — Война окончена. Забудьте…

1999 — Ворошиловский стрелок

2000 — Русский бунт

2002 — Женская логика

2002 — Женская логика 2

2003 — Женская логика 3

2003 — Радости и печали маленького лорда

2003 — Благословите женщину

2004 — Женская логика 4

2005 — Не хлебом единым

2005 — 9 рота

2006 — Женская логика 5

2007 — Артистка

2007 — Репортёры

2009 — Пассажирка

2008 — В июне 41-го

2010 — В стиле jazz

2010 — Любовь-морковь 3

2013 — Weekend

2014 — Дневник мамы первоклассника

2014 — Тайна тёмной комнаты

2015 — Конец прекрасной эпохи

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ
  • «Контрольный выстрел» (авторы пьесы — С. Говорухин, Ю. Поляков; МХАТ имени М. Горького)
  • «Па-де-де» (автор пьесы — Т. Москвина; Московский театр «Школа современной пьесы»)
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО

1989 — «Александр Солженицын» (объёмное интервью с известным писателем о его жизни и творчестве) 1990 — «Так жить нельзя» 1992 — «Вторжение» 1992 — «Россия, которую мы потеряли» 1993 — «Час негодяев» (фильм-репортаж о событиях октября 1993 года)

1994 — «Великая криминальная революция»

КНИГИ

1993 — «Великая криминальная революция» 1994 — «Страна воров на дороге в светлое будущее» 1996 — «Неизвестное об известных» — М., Книга. Просвещение. Милосердие, 1996

1998 — «Написал»

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ

1986 — почётное звание «Заслуженный деятель искусств Украинской ССР». 1995 — звание «Почётный гражданин города-курорта Железноводска». 2006 — почётное звание «Народный артист Российской Федерации» — за большие заслуги в области искусства. 2016 — Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени. 1991 — лауреат IV российской кинематографической премии «Ника» за 1990 год в трёх категориях: «Лучший документальный фильм», «Лучшая режиссёрская работа», «Лучшая сценарная работа» — за документальный фильм «Так жить нельзя». 2005 — приз Президента Республики Беларусь «За гуманизм и духовность в кино» в рамках XII Международного кинофестиваля «Лістапад» в Минске. 2005 — приз зрительских симпатий (гран-при) на XII Международном кинофестивале «Лістапад» в Минске — за фильм «Не хлебом единым». 2005 — главный приз «Большая золотая ладья» в конкурсе «Выборгский счёт» по итогам голосования всех зрителей, участников и гостей XIII фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборге — за художественный фильм «Не хлебом единым». 2007 — главный приз «Большая золотая ладья» в конкурсе «Выборгский счёт» по итогам голосования всех зрителей, участников и гостей XV фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборге — за художественный фильм «Артистка»[59]. 2008 — гран-при «Гранатовый браслет» (приз-символ) и приз зрительских симпатий имени Клары Лучко XIV российского кинофестиваля «Литература и кино» в городе Гатчине — за художественный фильм «Артистка»[60][61]. 2008 — главный приз «Большая золотая ладья» в конкурсе «Выборгский счёт» по итогам голосования всех зрителей, участников и гостей XVI фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборге — за художественный фильм «Пассажирка»[59]. 2008 — приз зрительских симпатий (гран-при) на XV Международном кинофестивале «Лістапад» в Минске — за фильм «Пассажирка». 2009 — почётный член Российской академии художеств. 2010 — специальная премия «Мастер» на Ереванском международном кинофестивале «Золотой абрикос». 2010 — приз «Классик отечественного кинематографа» на Первом международном кинофестивале стран Арктики «Северное сияние» в Мурманске. 2010 — приз «Золотая ладья» за первое место в конкурсе «Выборгский счёт» по итогам голосования всех зрителей, участников и гостей XVIII фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборге — за художественный фильм «В стиле Jazz». 2011 — приз «Живая легенда российского кино» фестиваля «Виват, кино России!» в Санкт-Петербурге. 2013 — приз «Золотая ладья» за второе место в конкурсе «Выборгский счёт» по итогам голосования всех зрителей, участников и гостей XXI фестиваля российского кино «Окно в Европу» в городе Выборге — за художественный фильм «Weekend». 2014 — специальный приз Президента Республики Беларусь «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве» в рамках XXI Международного кинофестиваля «Лістапад» в Минске. 2015 — почётный приз «За вклад в отечественный кинематограф» XIII кинопремии «Золотой орёл» Национальной академии кинематографических искусств и наук России за 2014 год. 2016 — лауреат XIV кинопремии «Золотой орёл» Национальной академии кинематографических искусств и наук России в категории «Лучшая режиссёрская работа» за 2015 год — за фильм «Конец прекрасной эпохи». 2016 — лауреат XXIX российской национальной кинематографической премии «Ника» в категории «Лучшая режиссёрская работа» за 2015 год — за фильм «Конец прекрасной эпохи».

2016 — Орден преподобного Сергия Радонежского II степени — во внимание к заслугам и в связи с 80-летием со дня рождения.

  • Тема
  • Биография
  • Москва
  • Станислав Говорухин

1838.life


Смотрите также