Биография панчиатики лукреция


Лукреция Панчиатики

Искусство Италии 16-го века Картина Анджело Бронзино «Лукреция Панчиатики». Размер картины 104 x 85 см, дерево, масло. Заказчик: Бартоломео Панчиатики, парная картина его жены Лукреции к портрету самого Бартоломео, также находящемуся во Флоренции. Формирование живописи зрелого маньеризма тесно связано с Флоренцией, где ее крупнейшим представителем является Анджело (Аньоло) Бронзино, ученик и близкий друг Понтормо, уже в конце 1530-х годов, ставший придворным художником Козимо I Медичи; он же считается одним из создателей типа маньеристического парадного портрета. Репрезентативные, виртуозные по исполнению портреты художника принадлежат к числу самых ярких страниц искусства зрелого маньеризма. Мастер маньеризма, Бронзино умеет великолепно построить импозантную композицию, ввести аксессуары, подчеркивающие сословное положение модели, придать своим героям высокомерную небрежность, утонченный аристократизм и – при всей идеализации – сохранить убедительное портретное сходство. Но в портретах итальянского художника отчетливо сказывается и воздействие жестких требований придворной культуры, ограничившей задачу портретиста запечатлением официально-парадного облика человека, его сословного величия. Портрет Лукреции Панчиатики написан в 1540 году; представленная на фоне ниши Лукреция, неестественно выпрямившаяся, смотрящая прямо перед собой неподвижным, остановившимся взглядом, кажется застывшим изваянием. Это подчеркивается и спецификой жесткой, холодной живописной манеры Бронзино, у которого материальная осязательность заменяется иллюзорностью. Поверхность лица Лукреции, написанная в слитной эмалевой манере, кажется неестественно гладкой, по тону она светлее жемчужного ожерелья и имеет сходство со слоновой костью, резко и жестко промоделированные складки рубиново-красного шелкового платья кажутся изваянными из камня, волосы приобретают металлический отсвет.

Перейти к следующей работе мастера ►

smallbay.ru

Аньоло Бронзино. Выставка в палаццо Строцци

На выставку в палаццо Строцци мы пришли под вечер, вдоволь нагулявшись по Флоренции. Уже во втором зале усталость от насыщенного впечатлениями дня улетучилась. Открылось «второе дыхание» — настолько яркими и сильными были впечатления от живописи.Вернулась домой, открыла П.П.Муратова и заново перечитала его эссе о Бронзино. Из портретов мастера он особенно выделяет портрет Лукреции Панчиатики: «Портрет жены Бартоломео Панчиатики, Лукреции, надо признать лучшим из всех, какие написал Бронзино. Это, кроме того, один из самых совершеных портретов, существующих на свете. Лукреция красива, у нее золотистые волосы и темные глаза. У нее высокий лоб и очень тонко очерченная линия щек:

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Angelo_Bronzino_047.jpgГлавное в портрете Лукреции — лицо, шея, руки. Волосы очень осторожно тронуты золотом; Бронзино не настаивал на этом мотиве так, как венецианцы. Мастерство живописи, бесподобное тонкое мастерство, достойно лучших вещей Корреджо. Сдержанность портрета может даже показаться скупостью — только основные формы, только главные, неразнообразные краски. Там, где Тициан или Веронезе написали бы живописную драпировку, Бронзино поместил гладкую холодноватую стену. И как будто от этого живописная сила ушла вглубь портрета. Ею насыщены тон кожи и тон платья. Лоб, глаза и особенно переход от света к тени, обрисовывающий щеки, написаны с поразительно тонкой, трепетной чувствительностью». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 196, 203./

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/panciat2.jpgРядом с портретом Лукреции висит портрет ее мужа Бартоломео Панчиатики. Портреты супругов хранятся в Уффици, и Муратов акцентирует, что они возникли «почти в те же годы, когда многочисленные артели каменщиков возводили по указаниям Вазари эти стены, эти аркады и эти укрытые ходы. На портрете Бартоломео Панчиатики изображены в качестве фона здания, сильно напоминающие своей архитектурой архитектуру Вазари. Арка, за которой видна улица, похожа на ту арку, которой оканчивается под правым портиком Уффици узкая улица, ведущая на Понте Веккьо. И даже зеленоватый тон зданий на этом портрете Бронзино напоминает чем-то стены Уффици». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 196./

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/panciat1.jpg

Бартоломео Панчиатики предстает как интеллектуал XVI века. На выставке он не одинок, поскольку сам художник прославился среди современников не только как живописец, но и как поэт. По словам Вазари, «он всегда увлекался и до сих пор еще сильно увлекается поэзией. Недаром он сочинил немало капитулов и сонетов, часть которых напечатана. Но главное (поскольку речь идет о поэзии) – это его удивительное владение стилем Берни в сочинении капитулов, настолько, что в наше время нет человека, который в этом роде стиха писал бы вещи более смелые и свободные, чем он, как это и обнаружится в тот день, когда будет напечатано полное собрание его сочинений, на что многие рассчитывают и надеются». http://lib.rus.ec/b/229265/read

Кстати, выставка так и называется: «Бронзино: художник и поэт».Вот один из самых запоминающихся портретов художника – поэтесса Лаура Баттиферри:

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/l_battif.jpgОн изобразил ее в профиль, чтобы вызвать у зрителя ассоциации с образом Данте.

«Бронзино был и остается нежнейшим и очень верным другом, человеком приятным в обращении и очень честным во всех своих делах. Он всегда распоряжался своими вещами с такой щедростью и с таким бескорыстием, какие только доступны благородному художнику, как он. Он всегда невозмутим, никого никогда не обижал и всегда с любовью относился к собратьям по искусству». http://lib.rus.ec/b/229265/read

Характеристика Бронзино-человека, которую дает Вазари, очень естественно соотносится с образами некоторых портретов. Например, с Лодовико Каппони:

http://collections.frick.org/VieO782$15839*1299404На выставке я встретила портрет молодого человека, который мне когда-то очень понравился в Милане:

А в портрете горделивого юноши из Метрополитена, чрезвычайно интригуют скульптурные детали:

http://www.metmuseum.org/works_of_art/collection_database/all/portrait_of_a_young_man_bronzino_agnolo_di_cosimo_di_mariano/objectview.aspx?page=1&sort=4&sortdir=asc&keyword=%22Bronzino%22&fp=1&dd1=0&dd2=0&vw=1&collID=0&OID=110000235&vT=1&hi=0&ov=0Вот образы солидных мужей. Стефано Колонна в латах:

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/colonna.jpgИ Андреа Дориа в облике Нептуна:

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/doria.jpgОдин из залов выставки отведен портретам членов семьи герцога Козимо I Медичи. В основном – это детские портреты. Завораживающие и пугающие одновременно. Трудно оторвать взгляд от внебрачной дочери герцога Бии:

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/bia.jpgВот как Муратов характеризует эту группу портретов: «Гладкой и местами сухой живописи портретов Бронзино свойственна чрезвычайная острота. Рядом с ними кое в чем проигрывает даже более очевидное живописное мастерство Веласкеса. Любопытно, что художник не остановился на той мере холода и сухости, которая выражена в портретах Панчиатики. В этой же комнате Уффици находится несколько его портретов, написанных иной манерой,— герцогиня Элеонора с сыном, инфанты, неизвестная с молитвенником. Здесь живопись Бронзино становится совершенно фарфоровой, краски сияют холодным блеском эмали. Лица стали также фарфоровыми и неживыми, под кожей не чувствуется биения крови. Но как пленительна все-таки красота этих портретов!

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/1/eleonora.jpgУзоры на платье Элеоноры предвосхищают великолепие севрского фарфора.

http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Angelo_Bronzino_039.jpgЛиловато-голубой кафтанчик ее маленького сына удивительно сияет на сине-голубом эмалевом фоне. И, однако, в этой парадности нет истинного спокойствия — в лице мальчика, особенно в расстановке глаз, вдруг выступает нервный трепет Бронзино.Итак, затаенное кипение, тревога, дрожащая в углах глаз, и наружное спокойствие, неподвижные, почти неживые положения, роскошь эмалевой живописи, блистательно-неприступные наряды — как нужно было все это для придворного художника первых флорентийских герцогов! Самого Козимо Бронзино писал много раз: молодым в стальных латах — таким, каким он явился занять опустелый трон после убийства Алессандро, и позднее, постаревшим, в меховом кафтане, с темной бородой и с нестерпимо тяжелым взглядом. Он писал много раз инфанта Дон Гарсия, прослывшего убийцей своего брата и, по преданию, убитого рукой отца.

http://www.museodelprado.es/en/the-collection/online-gallery/on-line-gallery/obra/garcia-of-medici/Он писал также Элеонору, умершую от отчаяния после смерти своих сыновей, и Пьетро де Медичи, прославленного изысканным развратом, и Франческо, будущего герцога и возлюбленного Бьянки Капелло, и, может быть, писал накануне своей смерти Бьянку Капеллу. История Медичи от той ночи, когда Лорензаччо заколол в своей комнате герцога Алессандро, до того вечера, когда герцог Франческо и его жена Бьянка умерли от яда в Поджо а Кайяно, вся рассказана в портретах Бронзино». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 203./Джованни Медичи Муратов не упоминает. Но и на этом детском образе лежит печать могильного холода:

http://www.ashmolean.org/php/makepage.php?db=wapaintings&view=llisti&all=&arti=Bronzino,+Agnolo&titl=&mat=&prov=&sour=&acno=&park=&strt=1&what=Search&cpos=1&s1=artist&s2=mainid&s3=&dno=25#image0«В истории портрета Бронзино занимает важное место. С него начинается вторая эра портретной живописи, эра придворного портрета. Бронзино был придворным портретистом даже в более строгом смысле слова, чем Веласкес. Веласкес иногда смешивался с толпой; живопись увлекала его иной раз на улицу. Бронзино как будто бы никогда не выходил из этих прохладных стен, в которых был замкнут вместе с государственными делами Уффици и глухими тайнами семейных трагедий.Если взглянуть на портреты Бронзино после бесчисленных портретных групп на фресках Беноццо Гоццоли и Гирландайо, то сделается почти страшно. Куда все это исчезло, где та знакомая и милая Флоренция? Где тот воздух, та близость неба, полей, деревни? Прежнее ушло безвозвратно, настали новые времена, Флоренция сделалась маленькой ревниво-подозрительной столицей. В ее старых стенах, никогда прежде не отделявших ее, в сущности, от деревни, в первый раз началась чисто городская жизнь. В ней родились новые характеры, люди чинквеченто». / П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 203-204./

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/young_g.jpgК счастью, на выставке можно было видеть не только представителей семейства Медичи. В женском портрете из Турина, где красный цвет сочетается с золотистым, а фон оживляет легкая полосатая ткань, лицо кажется лукавым и живым:

http://www.wga.hu/art/b/bronzino/2/portlady.jpg

Я показала только портреты Аньоло Бронзино. Старалась найти качественные изображения. На сайте Прадо (портрет Гарсиа Медичи) и Коллекции Фрик (портрет Лодовико Каппони) можно увидеть изображения в хорошем разрешении. Именно по ним можно судить о совершенстве техники. Как говорил Вазари: «Все они были в высшей степени натуральны, написаны с невероятной тщательностью и настолько законченные, что большего и пожелать нельзя». Кое-что можно рассмотреть и на сайте выставки. Кроме того, этот сайт знакомит и с другими темами искусства Бронзино: http://www.palazzostrozzi.org/SezioneBronzino.jsp?idSezione=621

cicerone2007.livejournal.com

Лукреция Панчиатики / 1540.

код для вставки фото:   Галерея Уффици, Флоренция.

Agnolo Bronzino. Бронзино

Добавлено: 24 февраля 10, 21:51

Page 2
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 3
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 4
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 5
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 6
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 7
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 8
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 9
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 10
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 11
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 12
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 13
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 14
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 15
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 16
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 17
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 18
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 19
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 20
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 21
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 22
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 23
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 24
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 25
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

Page 26
новые лучшие обсуждаемые мои

пока ни одного фото

mydvd266.mirtesen.ru

Биография и картины Аньоло Бронзино

Краткая биография и описание известных произведений художника.

Аллегория любви (Венера и Купидон), около 1543. Дерево, масло. На полотне представлены разные лики любви. Стрела и яблоко в руках Венеры символизируют соответственно любовь сладострастную и опасную. Амур, рассыпающий розы, обещает радости любви обманчивой. Об этом свидетельствуют маски в правом нижнем углу. Другие действующие лица олицетворяют Коварство, Ревность, Истину и Время как преграду любовному наслаждению.

Жизнь и творчество

Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Известен также под именем Аньоло Тори. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Позднее увлекся творчеством Микеланджело, с произведениями которого мог познакомиться во время своей поездки в Рим в 1546–1547. С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. По возвращении во Флоренцию Бронзино быстро добился успеха и в 1540 стал придворным живописцем семьи Медичи.

На раннем этапе творчества находился под сильным влиянием Понтормо. Позднее Бронзино больше внимания уделяет технике изображения материальных объектов. Благодаря особому подходу к колористическому решению картин, ему удалось достичь уравновешенности композиции и пластичности изображений человеческих фигур. Наряду с произведениями на религиозные и аллегорические мотивы особое место в его творчестве занимают портреты.

Основные произведения

  • Мученичество святого Лаврентия, 1529, Собор Сан Лоренцо, Флоренция;
  • Пигмалион и Галатея, 1529, Национальная галерея античного искусства, Рим;
  • Фрески часовни святой Элеоноры Толедской, 1545–1564, Палаццо Веккио, Флоренция.

Снятие с креста, 1549. Дерево, темпера. Бронзино сохранял возвышенный придворный стиль маньеризма и в своих религиозных произведениях. Такова алтарная икона для домовой церкви Элеоноры Толедской (1522–1562), находящейся в ее дворце Веккио. Однако вскоре после завершения икона была подарена Николасу де Гравалю. В его склепе, расположенном в церкви монастыря кармелитов в Безансоне, она находилась вплоть до Французской революции.

Святое семейство Панчиатики, 1530–1548. Дерево, масло. Бронзино демонстрирует блестящее владение рисунком. Художнику свойственна ясность построения композиции и движений изображаемых людей. На картине — Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, обнимающим младенца Христа. Сцена представлена на фоне скал, над которыми нависают свинцовые тучи. Над крепостью, возвышающейся на скале, реет знамя с гербом заказчика картины — семейства Панчиатики.

Пьета, около 1530. Дерево, масло. Это раннее произведение художника обнаруживает не только влияние Микеланджело, но и параллели с живописью Понтормо. Монументальность композиции и трагизм создаваемых образов проявляют истинное религиозное чувство автора картины. Художник проникновенно передает глубину страданий Богоматери и Марии Магдалины.

Портреты Бронзино

Портрет Элеоноры Толедской и ее сына Джованни Медичи, около 1545. Дерево, масло. Бронзино умело передавал определенную отстраненность персонажей своих портретов по отношению к внешнему миру. Жена Козимо Медичи (1519–1574) и ее маленький сын изображены в торжественной обстановке, отдалены от окружающей их действительности замкнутым и подчеркнуто бесстрастным выражением лиц. Фактура красок на портрете напоминает глазурь.

Портрет Бартоломео Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Бронзино достиг точной передачи индивидуальных черт портретируемых. Их образы художник воплощает в четких, почти геометрических формах. На данной картине это впечатление усиливается наличием архитектурного ансамбля на дальнем плане, создающего единую вертикаль с человеческой фигурой. Несмотря на пронизывающий зрителя взгляд, фигура Бартоломео Панчиатики (1507–1583) кажется застывшей.

Портрет Лукреции Панчиатики, около 1540. Дерево, масло. Перед нами супруга Бартоломео Панчиатики. Выражение ее лица строгое и несколько чопорное. В 1528 Бартоломео Панчиатики женился на Лукреции ди Джисмондо Пуччи (1507–1572). Оба портрета написаны приблизительно в одно и то же время, но художник не ставил задачу создать пару. Лукреция держит правую руку на открытой книге, что придает портрету более личностный характер.

Портрет Лауры Багтиферри, около 1555–1560. Холст, масло. Перед нами не просто гордая аристократка, поэтесса и жена скульптора Бартоломео Амманнаги (1511–1592). В трактовке образа присутствует философское начало. Строгая осанка, одухотворенное лицо, книга в руке говорят о глубокой религиозности этой женщины и ее уверенности в себе. Художник отражает идеи Контрреформации, оказывавшей определенное влияние на искусство того времени.

artrue.ru

Бронзино

Портрет Лукреции Панчатики (ок. 1540)

Этот портрет Бронзино писал одновременно с портретом Бартоломее Панчатики. Заметьте, что Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Книга присутствует и в портрете ее мужа. Бронзино часто наделял этим атрибутом тех, в ком хотел подчеркнуть ум и возвышенность души.

Холодная изысканность

Современники относились к творчеству Бронзино двойственно. С одной стороны, он был признанным мастером портрета (в особенности - парадного). Точность в деталях, изящество и подчеркнутый аристократизм, присущие манере Бронзино, были как нельзя кстати в этом жанре. Но его религиозные полотна в силу тех же особенностей его стиля казались зрителям претенциозными, а порою - даже кощунственными, оскорбляющими религиозное чувство. С тою же двойственностью подходили к наследию Бронзино и позднейшие ценители живописи. Бесспорно признавая его достижения в портретном жанре, они отказывали ему в умении писать многофигурные композиции. Однако, как бы там ни было, Бронзино все же остался в истории искусства как один из талантливейших художников-маньеристов, а его полотна сейчас привлекают взгляд зрителя именно своей прохладной утонченностью и идеальной неправильностью.

www.artprojekt.ru

Лукреция Борджиа

Итальянская красавица с золотыми локонами, современница Леонардо да Винчи и Колумба, незаконная дочь папы Римского, пешка в политической игре собственного семейства. Это все одна и та же женщина – Лукреция Борджиа.

Детство и юность

Незаконная дочь кардинала Родриго Борджиа родилась 18 апреля 1480 года в итальянском городе Субьяко. Ее матерью стала любовница кардинала Ваноцца деи Каттанеи, которая за пятнадцать лет связи родила Борджиа трех сыновей – Чезаре и Джованни до дочери и Джоффре после. Официально все дети кардинала считались его племянниками.

О детстве Лукреции известно немного. Девочку забрали у матери и отдали двоюродной тетке со стороны отца. Адриана де Мила, в свое время удачно вышедшая замуж за представителя клана Орсини, к тому моменту уже овдовела. Воспитательница из тетки получилась хорошая: девочка владела несколькими языками, разбиралась в искусстве, неплохо танцевала, увлекалась историей и алхимией.

Девочка, от природы хорошенькая, рано расцвела. Ходили слухи, что старшие братья питали к ней не вполне братскую любовь. Современники отмечали отличное сложение, правильной формы нос, золотые волосы, белые зубки и изящную шею девушки, не забывая упомянуть ее постоянную улыбку и веселый характер.

Семья Борджиа

Сейчас никто не сможет с уверенностью сказать, правдиво ли такое описание. Историки и искусствоведы склонны считать, что достоверных портретов Лукреции, написанных при ее жизни, нет, отмечая, что некоторые картины мастеров кисти, вероятно, отображают ее черты.

К 13 годам Лукреция два раза обручалась, но помолвки не завершились свадьбой.

Дочь папы Римского

В 1492 году кардинал Борджиа стал папой Римским и отныне носил имя Александр VI. Тогда и началось манипулирование Лукрецией, ставшей разменной монетой в политических торгах эпохи Возрождения. Дочь папы (а слухи о его отцовстве было не удержать) – лакомый кусочек для женихов из аристократии, и клан Борджиа, славившийся неразборчивостью в средствах, с удовольствием этим пользовался.

Родриго Борджиа, Папа Римский Александр VI - отец Лукреции Борджиа

Марионетка папы и брата Чезаре Борджиа, Лукреция три раза выходила замуж. Браки заключались с Джованни Сфорца, герцогом Пезаро, Альфонсо Арагонским, герцогом Бишелье, принцем Салерно, и с Альфонсо д'Эсте, принцем Феррарским.

Принято считать, что девушка была счастлива в браке со вторым мужем, бастардом короля Неаполя. Но счастье – ничто, когда речь идет о политике, тем более чужое счастье. По приказу Чезаре Альфонсо убили, как только он стал бесполезен для Борджиа.

Чезаре Борджиа и Лукреция Борджиа

Вряд ли девушка из жестокого и беспринципного клана была кроткой, но нет достоверных сведений о том, что Лукреция напрямую участвовала в темных делах родни. Не стоит забывать и о зависимом положении женщин в XV веке.

Личная жизнь

В 1493 году Джованни Сфорца, двоюродный племянник правителя Милана, вдовец 26 лет, получил в спутницы жизни Лукрецию, а вместе с ней 31 тыс. дукатов и место в папской армии. 13-летняя жена считалась еще не созревшей для исполнения супружеского долга, поэтому в первое время между молодоженами не было интимных отношений. Вероятно, что не было и потом.

Джованни Сфорца

В 1497 году союз Борджиа и Сфорца прекратил существование за ненадобностью – расстановка сил на политической арене слишком изменилась. Папа Римский настоял на признании брака дочери недействительным ввиду отсутствия его консуммации.

То, что муж не смог сделать супругу женщиной, в Средневековье было весомым поводом для развода. Клан Сфорца настоял, чтобы Джованни подтвердил версию Папы, и брак расторгли в конце 1497 года. После этого Сфорца стал распускать слухи о связи Лукреции с отцом.

Лукреция Борджиа в юности

Юная Борджиа на бракоразводном процессе клялась, что девственница. Но весной 1498 года заговорили о рождении у девушки младенца. Одним из возможных «виновников торжества» называли Педро Кальдерона (он же Перотто), служившего курьером между папой и Лукрецией, когда та находилась в монастыре Святого Стикса. Впрочем, от вероятного любовника быстро избавились, ребенка, если таковой и был, матери не отдали, а Лукрецию вновь выдали замуж.

В июне 1498 года мужем девушки стал Альфонсо Арагонский. Через год дружба Борджиа с французами насторожила короля Неаполя, и Альфонсо покинул жену, правда, ненадолго. Лукреции папа тогда подарил замок Нели и посадил в кресло губернатора городка Сполето. Девушка проявила талант управленца и политика – за короткий срок наладила отношения между Сполето и Терни, враждовавшими друг с другом.

Лукреция Борджиа (слева) и Альфонсо Арагонский (справа)

Союз с неаполитанской короной, сильно сдавшей позиции на тот момент, стал Чезаре ни к чему. Сначала неапольского бастарда подкараулили на улице, но, получив серию ножевых ранений, Альфонсо выжил. Жена почти месяц пыталась поставить его на ноги, но убийцы добрались до принца – задушили того прямо в постели. Лукреции пришлось приносить пользу отцу в Ватикане – отвечать на письма, когда папы не было на месте. Тогда же ей достался замок Сермонету.

В 1502 году папа Римский нашел Лукреции партию более выгодную, чем предыдущие мужья, – Альфонсо д’Эсте, наследник герцога Феррары. Александр VI планировал союз с Феррарой против Венеции. Сначала отец и сын отказывались от папской дочери, памятуя о ее клевете на первого мужа и о внебрачном ребенке. Но испорченную репутацию перевесило влияние Людовика XII и приданое в 100 тыс. дукатов.

Альфонсо д’Эсте

Впоследствии Лукреции удалось завоевать доброе расположение мужа и свекра. Когда Александр VI скончался в 1503 году, брак потерял политический смысл, но до самой смерти Борджиа оставалась женой д’Эсте, хотя ему предлагали от нее избавиться.

В 1503-м Лукреция стала возлюбленной поэта Пьетро Бембо. Вероятно, любовной связи у них не было, а вот нежная переписка существовала. Еще одним возлюбленным женщины стал Франческо Гонзага, маркиз Мантуи, вплоть до его смерти в 1519 году. Возможно, он был любовником Лукреции, но, если это правда, Борджиа пошла на огромный риск.

Пьетро Бембо

Альфонсо в 1505 году стал герцогом после смерти отца и часто уезжал по делам герцогства. А герцогиня оставалась регентшей, занимаясь делами Феррары с помощью деверя, кардинала Ипполито. Муж, как и когда-то отец, отдавал должное административным талантам Лукреции и доверял супруге. И не зря – замок герцогов Эсте считался блистательным двором. Лукреция покровительствовала поэтам и художникам, основала в Ферраре женский монастырь и благотворительную организацию.

Дети

Часть беременностей Лукреции окончилась выкидышами, несколько малышей умерли в младенчестве. Список детей, о которых известно потомкам, начинается с результата вероятной связи дочери папы Римского и его слуги – Джованни Борджиа, которого Александр VI втайне признал своим ребенком.

Лукреция Борджиа и ее сын Эрколе принимают благословение святого Маврелия

Герцогу Бишелье женщина родила сына Родриго, но, вступив в третий брак, оставила мальчика в семье отца. Ребенок прожил 13 лет.

Остальные дети появились в браке с д’Эсте. Первенец Алессандро умер в годовалом возрасте, затем была мертворожденная девочка. В 1508 году у Альфонсо появился наследник – Эрколе II д’Эсте. После него родились Ипполито II, ставший позже архиепископом Милана и кардиналом, Алессандро (прожил 2 года), Леонора, Франческо и Изабелла Мария, умершая в свой второй день рождения.

Смерть

Лукреция как будто предчувствовала свою смерть. Незадолго до окончания своей биографии герцогиня часто и подолгу бывала в храме, составила опись имущества и драгоценностей, написала завещание, в котором упомянула феррарские храмы.

Могила Лукреции Борджиа

В июне 1519 года у Лукреции, истощенной беременностью, начались преждевременные роды. 14 июня на свет появилась недоношенная девочка. А 24 июня 1519 года 39-летняя Лукреция Борджиа умерла от родильной горячки. Похоронили ее в монастыре Корпус Домини.

Лукреция Борджиа в искусстве

В большинстве книг и фильмов дочь папы Римского – воплощение зла. Изредка ее представляют жертвой, пешкой в руках родни. Виктор Гюго в 1833 году написал пьесу «Лукреция Борджиа», по мотивам которой Гаэтано Доницетти в тот же год сочинил оперу. Благодаря Гюго читатели узнали историю Лукреции, обогащенную вымыслом автора.

Писатель говорил о рождении 11-летней Лукрецией ребенка от брата Джованни, о перстне с ядом внутри, с помощью которого женщина травила неугодных, о том, что в Ферраре муж держал ее в тюрьме.

Холлидей Грейнджер в роли Лукреции Борджиа

Авторы, которые позже сочиняли романы о семействе Борджиа, с удовольствием пользовались версией Гюго и приукрашали ее на свой лад. Лукреция выступает персонажем произведений Фридриха Клингера, Александра Дюма, Луи Гастена, Джинн Калогридис, Марио Пьюзо и других.

Кинодеятели не могли пройти мимо яркого образа Лукреции. Велик список фильмов и сериалов, в которых начиная с 1922 года дочь папы Римского воплощали актрисы от Авы Гарднер до Марины Казанковой. На фото в образе Лукреции они все разные, но одинаково прекрасные.

Семейство Борджиа отметилось даже в компьютерных играх – «Assassin's Creed: Brotherhood» и «Assassin's Creed II».

Page 2
военачальник Валерий Герасимов общественный деятель, государственный деятель Николай Булакин экономист, политик Евгений Бушмин террорист, участник Порохового заговора против английского короля Гай Фокс революционер, военный и политический деятель Григорий Котовский политик, 47-й Вице-президент США Джо Байден дипломат, посол Сергей Кирпиченко государственный и политический деятель Сергей Неверов королева Англии, Ирландии и Испании Мария Тюдор политик, депутат Андрей Метельский общественный и политический деятель Валерия Касамара юрист, политик, премьер-министр Украины Алексей Гончарук политический и общественный деятель Руслан Аушев государственный деятель, бизнесмен Максим Ликсутов политик, бизнесмен, общественный деятель Ренато Усатый политик, министр Улоф Пальме политик, общественный деятель Ирина Фарион политик, Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков

24smi.org


Смотрите также