Биография огиренко андрей григорьевич


Андрей Огиренко: «Горжусь ходить под российским флагом!»

21.09.2017

Предлагаем вашему вниманию интервью с членом Попечительского совета ВФПС Андреем Огиренко, которое было опубликовано в номере журнала Yachting за июль-август.

Статья в формате PDF.

Из окон кабинета руководителя Группы компаний «Голутвинская слобода» открывается вид на Московский императорский речной яхт-клуб, а многие из предметов обстановки выдают увлечение хозяина кораблями. Но для Андрея Огиренко яхтинг не просто увлечение, а во многом миссия. Будучи одним из попечителей Всероссийской Федерации парусного спорта, он активно содействует развитию яхтинга, в том числе детского, и заботится о сохранении исторического морского (и не только) наследия. В интервью журналу Yachting наш собеседник рассказал о системном подходе к бизнесу и к увлечениям

Андрей Григорьевич, как пролегал ваш путь в яхтинг?

Я немного выделяюсь из общего круга попечителей и яхтсменов, поскольку я вообще «моторный» человек. Моторы – это моя стихия. Начиная от мотоциклов и заканчивая вертолетами и тракторами. Очень их люблю и понимаю. А с яхтами судьба связала меня следующим образом. Один великий британец в свое время сказал: «Если количество твоих оппонентов превысило количество твоих защитников – время поменять лагерь». В моем случае, к счастью, это были не оппоненты, а друзья. Именно они, при том что я остался апологетом моторной техники, и сподвигли меня много лет назад примкнуть к «лагерю» парусного спорта. Теперь мы в ВФПС довольно много помогаем молодежи, которая начинает этот путь. По всей стране популяризация парусного спорта становится все более активной, и даже без помощи Федерации появляются и развиваются молодежные школы яхтинга. Например, у нас есть очень хорошая детская парусная школа в Тверской губернии, в Завидово, в Вахонинском поселении на Волге. Там ребята осваивают азы яхтинга. Когда видишь, с какой радостью они занимаются парусом, становится понятно, что это как раз тот вид спорта, который создан для закалки характера и воли, для отдыха, для постижения водной стихии. Именно для этих ребят мы сейчас вынашиваем планы организации детского и юношеского центра водного спорта.

У вас, как я понимаю, моторная яхта…

Мы, наша Компания, называем ее катером. Это двухмоторный 18-метровый красавец. И мы, хоть и ходим под мотором, но дружим с яхтсменами-«парусниками» и всегда им помогаем, например, на соревнованиях, если нет ветра. Был даже случай в Средиземном море, когда мы в штиль после соревнования брали на буксир коронованных особ…

Наш катер носит необычное имя «Droog». С этим именем связана забавная история – почти как у капитана Врунгеля, только история реальная и со счастливым концом. Наш капитан, снаряжая катер в заграничный поход, написал «Друг» латиницей (Drug). Я тогда не придал этому значения, а в итоге в первом же заграничном порту в Финляндии мы стали местной достопримечательностью. Долго не могли понять, в чем дело, пока финские полицейские не посоветовали переименовать яхту – а то, мол, «на Ибице с таким названием вас могут неправильно понять». Мы изменили U на OO и получился «Droog». С голландского это переводится как «сухой», а на английском сленге означает «кореш». Понятия «друг» и «кореш» почти синонимы, и поэтому решено было остановиться на нем. Название хорошо смотрится и вполне отражает наш дружелюбный настрой.

А 18 метров по борту – размер для нас в самый раз, можно было бы даже поменьше. Он очень удобен для маневров, но если мы говорим о представительской функции или походе с большой компанией друзей, то, конечно, 25-30 метровая яхта мне видится оптимальной.

К сожалению, много времени уделять яхтингу не получается. Хотелось бы больше. Я знаю, что моим друзьям это лучше удается. Жду момента, когда смогу пойти с ними под парусом в кругосветку. А сейчас в свободное время пытаюсь освоить кайт...

Вовлечение в яхтинг помогает вам в бизнесе?

Конечно. Во-первых, ты общаешься с единомышленниками и друзьями. Во-вторых, это скорость и свобода, а мы живем в век высоких скоростей, когда решения в жизни и в бизнесе нужно принимать достаточно оперативно. Но для принятия правильных решений прежде всего нужно освободиться от суеты.

И парус в этом помогает как ничто: когда возвращаешься в порт приписки, голова очень чистая и светлая, хочется творить дальше. Хотя надо сказать, что ни о чем не думать на яхте все равно не получается. А вот за рулем мотоцикла или за штурвалом вертолета – легко. Ты сконцентрирован на процессе, и все думы уходят на задний план. И в-третьих, это движение вперед и новые личные открытия. Мне всегда импонировало сочетание динамики жизни, свободы яхтинга и радости новых знаний и впечатлений.

Какие еще моторные темы вас влекут?

В детстве я был поклонником мотоциклов и по-прежнему их люблю. Потом сделал перерыв: родители попросили не ездить на мотоциклах, пока учусь в институте и академии. Я сдержал свое слово. А лет в 30, когда снова сел на мотоцикл, я понял, что уже с него не слезу. Обычно зимой мой любимый мотоцикл стоит в рабочем кабинете, с ним связано много памятных моментов. Мотоцикл раскрашен в цвета советского флага и декорирован изображением серпа и молота. Почти 15 лет назад, когда символика СССР была не особенно популярной, я поехал на нем на слет любителей BMW из Москвы через всю Европу в Гармиш-Партенкирхен и занял там первое место по тюнингу. Было очень приятно, когда под звуки советского гимна я вышел на сцену и почти 50 000 человек аплодировали россиянину на технике с гербом Советского Союза.

Из любви к истории техники и родилась идея создать клуб ретро-автомобилей в Москве и Завидово. В Завидово у нас большие планы по развитию территории, и в числе прочего есть желание организовать там место для встреч автолюбителей и обслуживания их техники. Пока не хочу раскрывать все карты, но – как только все будет готово – обязательно позовем в гости вашу редакцию.

Андрей Григорьевич, уже даже по обстановке вашего рабочего кабинета можно сказать, что вы очень разносторонний человек. Значительный девелоперский бизнес в Москве и за ее пределами, попечительство Федерации парусного спорта, но еще вы и ваша компания известны своей социальной ответственностью.

Давайте начнем с того, что у нас есть бизнес-проекты и есть социально-ориентированные проекты. Первые дают нам возможность зарабатывать средства, а в других мы вкладываем в заботу о ветеранах, в инклюзивные практики, детские, мемориальные и просветительские проекты.

Если говорить о бизнесе, по образованию я инженер-системотехник, закончил МИФИ и пытаюсь системно подходить ко всему, чем занимаюсь. Еще учась в Академии народного хозяйства, я выстроил модель, по которой компания, занимающаяся энергоресурсами, недвижимостью и сельским хозяйством, практически не подвержена риску кризиса. Я попытался построить фирму по этому принципу. Не все получилось, как изначально задумывалось, но многое мы сделали.

В недвижимости это, прежде всего, реконструкция «Голутвинской слободы» на базе бывшей фабрики «Красные текстильщики». Мы комплексно реконструировали территорию, сохранив весь исторический архитектурный ансамбль, вывели производство из центра Москвы, переселили людей из аварийных общежитий, дали им комфортабельные квартиры. Тех работников фабрики, которые захотели остаться, перепрофилировали и дали новую работу. Хотя многие коллеги тогда недоумевали «зачем?», но мы дали людям обещание, что они останутся. Из двух кварталов получился первый в Москве многофункциональный бизнес-парк: это и офисы, и жилье, и многоэтажный паркинг. А название проекта, как и имя нашей группы компаний – «Голутвинская слобода» – появилось не случайно: исторически слобода – это место, где ремесленники и жили, и работали. Этот комплексный инфраструктурный опыт мы впоследствии применили в Берлине, в Шенеберге, где вместе с партнерами стояли у истоков проекта по реформированию территории бывшего газгольдера. Теперь это один из красивейших районов Берлина.

Сейчас у нас развивается проект «Малое Завидово» в Тверской области. Он тоже многопрофильный: не только строительство жилья, но и развитие туристическо-рекреационного кластера на Волге, а также сельскохозяйственного комплекса. У нас есть площадки, где мы хотим наладить экотуризм, чтобы желающие могли приехать и поработать на ферме в свое удовольствие. Ведем переговоры с зарубежными компаниями, чтобы привлечь их к развитию этого направления.

Больше 30 лет мы либо сами создаем социально-ориентированные проекты, либо участвуем в качестве организационных и финансовых партнеров. Так, например, десять лет назад мы с моим хорошим другом Михаилом Слипенчуком и Благотворительным фондом «Крейсер «Варяг» создали и установили памятник героическому русскому крейсеру «Варяг» в Шотландии. Это место в графстве Южный Эйршир называется Лэнделфут, и именно там, в 6 милях от берега, нашла своё последнее пристанище легенда российского военного флота. Сейчас этот мемориальный комплекс, созданный по проекту юных нахимовцев, которые победили в творческом конкурсе, и отлитый в бронзе талантливыми скульпторами Владимиром и Данилой Суровцевыми, – известная достопримечательность, включенная во все шотландские путеводители. А тогда, в 2007-м, это стало международным прорывом – ведь это первый памятник военному русскому кораблю на Британских островах. И в дальнейшем военно-морская тема нами неоднократно поддерживалась: мы открывали выставочный проект «Возвращение «Варяга» с уникальными экспонатами из частных коллекций, приняли участие в строительстве в Севастополе социального жилья для моряков Черноморского флота и содействовали тому, чтобы в Москве появилась «Подводная лодка – музей» в Тушино.

Мы привыкли серьезно относиться к сохранению исторической памяти: помогать там, где надо отдать должное героям, вернуть из небытия их подвиги и донести до следующих поколений. Наша компания реконструировала несколько мемориалов погибшим в Великой Отечественной войне в Москве и в Тверской области, активно принимали участие в финансировании строительства Храма Христа Спасителя – памятника победе в Отечественной войне 1812 года. Один из первых наших проектов в Москве – восстановление Храма Николы в Голутвине и его разрушенной красавицы-колокольни. Это были 1991-92 годы, у нас самих за душой мало что было, кроме, разве что, самой души, но храм преобразился, обрел прежний пятиглавый силуэт и стал украшением столицы. Продолжая исследовать историческую Москву, мы инициировали создание нового общегородского гуманитарного проекта МосПромАрт по изучению, сохранению и популяризации индустриального наследия, утраченного и забытого в последние десятилетия.

Возвращаясь к теме яхтенного наследия: нет ли у вас желания заняться реставрацией яхт?

Пока, к сожалению, совершенно нет на это времени, но у нас в Завидово стоит яхта класса «Дракон», и она непременно получит полноценную реставрацию. Единственное, что мы с друзьями уже восстановили, – небольшая моторная лодка 1959-го года. Это большое удовольствие, но опять же: старая техника требует времени. Восстанавливать старое всегда сложно, но когда это все снова начинает ходить, ощущаешь восторг...

Вы сами как яхтсмен сталкивались с какими-то трудностями в море?

Трудности, конечно, бывают. Например, корабль выходил в Европу под российским флагом, с оплаченными налогами. Мы его раз в два года должны были возвращать, чтобы просто пересечь российскую границу. Но, благо, сейчас законодатели услышали яхтсменов, и эти правила изменены. Для меня гордость ходить под российским флагом, считаю, что корабль, пусть даже небольшой, под нашим флагом – часть России, наше присутствие в международных водах. Однажды мы встретились с американским авианосцем в Средиземном море, и рядом с ним наша яхта выглядела крошечной, но по морской традиции военные моряки отдали нам честь, и мы им ответили тем же.

Какие проблемы яхтинга, парусного спорта вы бы поставили на первый план и есть ли какие-то пути их решения?

Недавно мы встречались в Пирогово с членами Попечительского совета ВФПС, обсуждали насущные проблемы. Особо были выделены вопросы тренерского состава и судейства. Можно найти деньги, можно выстроить организацию, но все мертво без профессионала, который бы этим управлял. 90-е годы сыграли в этом свою отрицательную роль, сломав традицию передачи дел от отца к сыну, династийность, преемственность. И если теперь с помощью Попечительского совета или ВФПС будет воспитано новое поколение тренерского состава и судей, то дело пойдет на лад. А мы в Федерации будем всячески этому способствовать.

Page 2
Проект Плана-календаря ВФПС на 2020 год

Обращаемся ко всем проводящим организациям с просьбой как можно скорее проверить свои мероприятия в проекте календаря и реестре заявок и устранить замечания, если таковые имеются.

О плане-календаре спортивных мероприятий ВФПС на 2020 год

22 сентября был опубликован реестр заявок, поступивших в адрес ВФПС, после чего всем заявителям были направлены уведомления с замечаниями к заявкам. Просим проводящие организации ознакомиться с реестром и устранить замечания по заявкам.

Page 3
Чемпионат мира в классе RS:X. Результаты первого дня

В Италии, на озере Гарда, завершились первые гонки главной регаты года в олимпийском классе виндсерфинга. Стефания Елфутина подтвердила звание лидера национальной команды, показав лучший результат среди россиян.

На японском острове Эносима завершился первый этап Кубка мира-2020. Денис Грибанов и Сергей Комиссаров рассказывают о дальнейших планах.

Этап Кубка мира. На Эносиме близятся медальные гонки

На японском острове Эносима проходит первый этап Кубка мира-2020, в котором участвуют 496 спортсменов из 46 стран. Россию представляют Евгений Айвазьян (RS:X), Сергей Комиссаров (Лазер) и Павел Созыкин/Денис Грибанов (470).

Предолимпийская неделя. Созыкин и Грибанов пятые

На японском острове Эносима, в акватории которого в 2020 году пройдут олимпийские соревнования по парусному спорту, завершилась предолимпийская неделя. Из-за отсутствия ветра в последний день регаты прошла лишь одна гонка - без участия россиян.

Page 4
Чемпионат России в классе RS:X. Золото остается в Сочи!

С 9 по 13 октября в Сочи на базе ФГБУ «Юг Спорт» проходили главные национальные соревнования в олимпийском классе парусной доски. В борьбе за звание чемпионов победили спортсмены, представляющие Сочи - Стефания Елфутина и Александр Аскеров.

В борьбу за трофеи вступили 138 спортсменов из Волгоградской, Воронежской, Московской, Новгородской, Ростовской, Самарской, Ленинградской, Челябинской и Ярославской областей, Краснодарского, Приморского и Хабаровского краев, Севастополя, Санкт-Петербурга и Москвы.

Первенство России в олимпийских классах. Регата определит состав молодежной сборной страны

В борьбу за трофеи вступили 138 спортсменов из Волгоградской, Воронежской, Московской, Новгородской, Ростовской, Самарской, Ленинградской, Челябинской и Ярославской областей, Краснодарского, Приморского и Хабаровского краев, Севастополя, Санкт-Петербурга и Москвы.

10.10.2019

С 8 по 14 октября на базе ФГБУ «Юг Спорт» пройдут чемпионат и первенство России в классе парусная доска RS:X и первенство страны в олимпийских классах яхт: Лазер-стандарт, Лазер-радиал, 470, Финн, 49-й, 49-й FX и Накра 17.

«Осенние паруса Таганрога». Сезон завершен!

24-30 сентября в акватории Таганрогского залива прошли традиционные межрегиональные соревнования в классах яхт Оптимист, 420, Зум 8, Кадет, Лазер 4.7, Лазер-радиал, 29-й, и в олимпийском классе Финн.

Page 5
Mini Transat 2019. Россияне финишировали на Канарах

В ночь с понедельника на вторник и ранним утром 14 октября в Лас-Пальмасе финишировали лидеры обоих дивизионов трансатлантической парусной гонки. Россияне Ирина Грачева и Федор Дружинин эту часть регаты провели успешно.

Mini Transat 2019. Позади крутой поворот

Уже пять суток провели в море участники регаты Mini Transat 2019. Накануне основная часть флота успешно завершила гоночный переход через Бискайский залив и, повернув на юг, оказалась в попутном ветре Атлантики.

Page 6
Вечерние регаты «Коммерсантъ». Сезон завершен

Каждый четверг с июня по сентябрь 2019 года жители и гости Санкт-Петербурга знакомились с парусным спортом в рамках любительской Серии вечерних регат «Коммерсантъ». Гонки проходили на яхтах Beneteau platu 25.

Стефания Елфутина: «RS:X себя изжил»

Многолетний лидер сборной России по виндсерфингу прокомментировала рекомендацию комиссий Международной федерации парусного спорта (World sailing) поменять олимпийский класс парусной доски: вместо RS:X выбрать Starboard iFoil.

«Гогланд Рейс 2019». Итоги подведены!

С 27 по 29 сентября в акватории Финского залива проходила самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе – «Гогланд Рейс». Эта регата стала заключительным этапом Открытого Кубка Санкт-Петербурга в классе яхт ORC.

Page 7
Поздравляем с Днем рождения Андруса Покси!

8 августа празднует день рождения генеральный секретарь международного класса RS:X. Желаем ему крепкого здоровья, оптимизма, неисчерпаемой энергии для развития парусного спорта в мире!

Коллеги, Ирине Грачевой нужна поддержка!

Как вы знаете, впервые в истории нашей страны яхтсменка Ирина Грачева будет участвовать в знаменитой одиночной парусной гонке через Атлантический океан MINI TRANSAT 2019.

rusyf.ru

Стратегия бизнеса

Андрей ОГИРЕНКО:

«Особенность нашего времени в том, что, как и все современные виды бизнеса в стране, наш бизнес тоже очень молод. Мы фактически все создаем впервые. И главное наше правило, с самого начала: никогда не делать того, что не нравится самим».

golutvino.ru

Поздравляем с Днем рождения Андрея Огиренко!

07.12.2015

Сегодня День рождения празднует генеральный директор открытого акционерного общества «Голутвинская слобода», заслуженный строитель Российской Федерации, член попечительского совета Всероссийской федерации парусного спорта Андрей Григорьевич Огиренко.

Андрей Григорьевич – большой поклонник парусного спорта, меценат.

Поздравляем с Днем рождения!

Желаем здоровья, счастья!

Больших профессиональных свершений!

Радости от хождения под парусом!

Page 2
Поздравляем с Днем рождения Андруса Покси!

8 августа празднует день рождения генеральный секретарь международного класса RS:X. Желаем ему крепкого здоровья, оптимизма, неисчерпаемой энергии для развития парусного спорта в мире!

Коллеги, Ирине Грачевой нужна поддержка!

Как вы знаете, впервые в истории нашей страны яхтсменка Ирина Грачева будет участвовать в знаменитой одиночной парусной гонке через Атлантический океан MINI TRANSAT 2019.

Page 3
Проект Плана-календаря ВФПС на 2020 год

Обращаемся ко всем проводящим организациям с просьбой как можно скорее проверить свои мероприятия в проекте календаря и реестре заявок и устранить замечания, если таковые имеются.

О плане-календаре спортивных мероприятий ВФПС на 2020 год

22 сентября был опубликован реестр заявок, поступивших в адрес ВФПС, после чего всем заявителям были направлены уведомления с замечаниями к заявкам. Просим проводящие организации ознакомиться с реестром и устранить замечания по заявкам.

Page 4
Чемпионат мира в классе RS:X. Результаты первого дня

В Италии, на озере Гарда, завершились первые гонки главной регаты года в олимпийском классе виндсерфинга. Стефания Елфутина подтвердила звание лидера национальной команды, показав лучший результат среди россиян.

На японском острове Эносима завершился первый этап Кубка мира-2020. Денис Грибанов и Сергей Комиссаров рассказывают о дальнейших планах.

Этап Кубка мира. На Эносиме близятся медальные гонки

На японском острове Эносима проходит первый этап Кубка мира-2020, в котором участвуют 496 спортсменов из 46 стран. Россию представляют Евгений Айвазьян (RS:X), Сергей Комиссаров (Лазер) и Павел Созыкин/Денис Грибанов (470).

Предолимпийская неделя. Созыкин и Грибанов пятые

На японском острове Эносима, в акватории которого в 2020 году пройдут олимпийские соревнования по парусному спорту, завершилась предолимпийская неделя. Из-за отсутствия ветра в последний день регаты прошла лишь одна гонка - без участия россиян.

Page 5
Чемпионат России в классе RS:X. Золото остается в Сочи!

С 9 по 13 октября в Сочи на базе ФГБУ «Юг Спорт» проходили главные национальные соревнования в олимпийском классе парусной доски. В борьбе за звание чемпионов победили спортсмены, представляющие Сочи - Стефания Елфутина и Александр Аскеров.

В борьбу за трофеи вступили 138 спортсменов из Волгоградской, Воронежской, Московской, Новгородской, Ростовской, Самарской, Ленинградской, Челябинской и Ярославской областей, Краснодарского, Приморского и Хабаровского краев, Севастополя, Санкт-Петербурга и Москвы.

Первенство России в олимпийских классах. Регата определит состав молодежной сборной страны

В борьбу за трофеи вступили 138 спортсменов из Волгоградской, Воронежской, Московской, Новгородской, Ростовской, Самарской, Ленинградской, Челябинской и Ярославской областей, Краснодарского, Приморского и Хабаровского краев, Севастополя, Санкт-Петербурга и Москвы.

10.10.2019

С 8 по 14 октября на базе ФГБУ «Юг Спорт» пройдут чемпионат и первенство России в классе парусная доска RS:X и первенство страны в олимпийских классах яхт: Лазер-стандарт, Лазер-радиал, 470, Финн, 49-й, 49-й FX и Накра 17.

«Осенние паруса Таганрога». Сезон завершен!

24-30 сентября в акватории Таганрогского залива прошли традиционные межрегиональные соревнования в классах яхт Оптимист, 420, Зум 8, Кадет, Лазер 4.7, Лазер-радиал, 29-й, и в олимпийском классе Финн.

Page 6
Mini Transat 2019. Россияне финишировали на Канарах

В ночь с понедельника на вторник и ранним утром 14 октября в Лас-Пальмасе финишировали лидеры обоих дивизионов трансатлантической парусной гонки. Россияне Ирина Грачева и Федор Дружинин эту часть регаты провели успешно.

Mini Transat 2019. Позади крутой поворот

Уже пять суток провели в море участники регаты Mini Transat 2019. Накануне основная часть флота успешно завершила гоночный переход через Бискайский залив и, повернув на юг, оказалась в попутном ветре Атлантики.

Page 7
Вечерние регаты «Коммерсантъ». Сезон завершен

Каждый четверг с июня по сентябрь 2019 года жители и гости Санкт-Петербурга знакомились с парусным спортом в рамках любительской Серии вечерних регат «Коммерсантъ». Гонки проходили на яхтах Beneteau platu 25.

Стефания Елфутина: «RS:X себя изжил»

Многолетний лидер сборной России по виндсерфингу прокомментировала рекомендацию комиссий Международной федерации парусного спорта (World sailing) поменять олимпийский класс парусной доски: вместо RS:X выбрать Starboard iFoil.

«Гогланд Рейс 2019». Итоги подведены!

С 27 по 29 сентября в акватории Финского залива проходила самая суровая офшорная гонка парусных яхт в Северо-Западном регионе – «Гогланд Рейс». Эта регата стала заключительным этапом Открытого Кубка Санкт-Петербурга в классе яхт ORC.

rusyf.ru

Модель синтеза аппаратно-технической структуры для интеллектуального офисного здания

удк 721.012

А.Г. Огиренко

ЗАО «Нафтам-ИНПРО»

МОДЕЛЬ СИНТЕЗА АППАРАТНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ОФИСНОГО ЗДАНИЯ

Рассмотрены вопросы проектирования технической структуры системы интеллектуализации современных объектов недвижимости, предложена модель ее оптимизации. Данная модель использовалась при создании интеллектуального квартала офисных зданий в центре Москвы.

Ключевые слова: информационные технологии, моделирование, интеллектуальное здание, комплекс технических средств, оптимизация структуры, экономическая эффективность.

Проникновение современных информационных технологий в практическую деятельность передовых предприятий, занятых в сфере недвижимости, привело к появлению административных офисных зданий, способных не только воспринять и интегрировать в себя эти технологии, но и обеспечить их дальнейшее развитие. такие передовые предприятия в своих проектах реализуют современные перспективные подходы, включая сохранение индустриального наследия, энергосбережение, «зеленые» технологии строительства, концепцию интеллектуального здания. офисные сооружения, удовлетворяющие концепции интеллектуального здания, обеспечивают пользователям весь спектр услуг, в т.ч. различные средства связи и компьютерные сети, а арендодателям — гибкие возможности по эксплуатации зданий и обеспечения безопасности и комфорта пользователей.

среди основных технических подсистем таких зданий можно выделить комплексы:

телекоммуникационного оборудования (включая структурированные кабельные сети, каналы связи и соответствующие устройства);

средств управления инженерным оборудованием (вентиляция, кондиционирование, температурный режим, освещенность, лифты, средства пожаротушения и пр.); контроля доступа (включая систему гаражной автоматики); средств охранной сигнализации; средств металлодетекции; средств видеонаблюдения; оборудования оповещения и радиотрансляции.

объединяет эти подсистемы здания комплекс управления техническими средствами, включающий в себя, как правило, несколько уровней привилегий операторов, хранящий в памяти требуемое число событий. При этом рост доходов от аренды и эксплуатации здания за счет его интеллектуализации среди прочего включает в себя: снижение эксплуатационных расходов за счет объединения всего комплекса зданий в единую систему мониторинга и управления;

детальную тарификацию услуг, оказываемых арендодателем; возможность использования ранее созданной инфраструктуры для ее дальнейшего развития при смене арендатора;

снижение затрат на страхование за счет использования систем защиты от протечек, пожаров и других неприятностей.

Преобладающей тенденцией в структурах систем, реализующих концепцию интеллектуального здания, является широкое использование сетевой организации,

перераспределение выполняемых системных функций с верхнего иерархического уровня на нижние, создание автономных локальных контуров управления на базе интеллектуальных датчиков и терминальных блоков, обеспечивающих работу объектов и агрегатов без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

решение задачи проектирования структуры системы интеллектуализации современных объектов недвижимости может базироваться на использовании различных подходов к построению и синтезу структур сложных систем. к ним относятся: методы декомпозиции, координации и агрегации, развитые М. Месаровичем [1]; методы агрегативного описания сложных систем, развитые в трудах н.П. Бусленко [2];

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

методы оптимизации структурного построения автоматизированных информационно-управляющих систем, предложенных А.д. цвиркуном [3].

однако, несмотря на многообразие подходов к построению структур сложных систем, ряда исследований и технико-экономических обоснований, которые были проведены при внедрении средств и систем интеллектуализации объектов недвижимости, открытыми остаются вопросы оценки эффективности таких систем, а также тесно связанные с ними вопросы разработки их рациональной структуры.

с целью решения данных вопросов проведен анализ таких систем по следующим основным признакам:

по целевому назначению и типам выполняемых системных функций (система оперативного управления);

принципу подчиненности и характеру связей между подсистемами (иерархические системы);

видам, типам и характеристикам взаимосвязей (радиально-древовидные системы); принципам разбиения элементов на подсистемы (терминал агрегата, объекта, управляющий комплекс);

числу уровней иерархии (многоуровневые); идентичности элементов (однородные и неоднородные); типу применяемой элементной базы.

на основе предложенной классификации и проведенного анализа разработана обобщенная структура многоуровневой распределенной системы с радиально-дре-вовидными связями.

обобщенную структуру системы интеллектуализации современных объектов недвижимости представляется в виде композиции двух структур — функциональной и технической. элементами технической структуры являются составляющие комплекса технических средств автоматизации с определенной степенью детализации (датчики, исполнительные механизмы, каналы связи, терминалы и т.д.); элементами функциональной структуры — системные функции и информационные взаимосвязи.

задача построения рациональной структуры указанного вида должна заключаться в нахождении таких значений варьируемых параметров (уровни размещения элементов комплекса технических средств (ктс), тип выполняемых системных функций, уровни выполнения и др.), которые доставляют экстремум критерия эффективности при выполнении заданных ограничений и допущений.

таким образом, задача синтеза структуры системы интеллектуализации объектов недвижимости сводится к следующим четырем этапам:

построение дискретной математической модели структуры; идентификация параметров модели;

обоснование выбора системотехнических и ресурсных ограничений и допущений; обоснование рациональной структуры.

для решения задачи синтеза структуры предложен аппликативный метод, позволяющий разработать структуру системы и определить ее эффективность на пред-проектной стадии разработки.

В качестве критерия технической эффективности предлагается использовать критерий максимизации эффекта или минимизации полных затрат, которые достигаются за счет обустройства технологических объектов и агрегатов элементами КТС ^-й структуры, соответственно F1(S) и F2(S).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Задача выбора рациональной (оптимальной) структуры формализуется следующим образом:

F(S) — интегральное значение критерия технической эффективности;

S — тип структуры КТС;

/ = I, I — тип выполняемых элементами КТС системных функций;

к = I, К — уточнение выполняемой системной функции;

¡к — номер выполняемой системной функции с уточнением;

] = I, J — номер элемента КТС;

I = I, Ь — номер уровня размещения элемента КТС;

Эikjl — эффект от решения /к-й системной функции с помощью .-го элемента КТС, установленного на 1-м уровне;

П. — потери, вызванные отказами .-го элемента КТС, установленного на 1-м уровне, при решении ¡к -й задачи;

Кц — коэффициент перевода;

Лк— множество номеров элементов КТС, каждое из которых решает Iк системную функцию;

Ь. — множество номеров уровней, на которых возможно размещение j-гo элемен-

та КТС;

у=1, V — номер возможного типа канала связи (КС); V и, — множество типов КС между I и I' смежными уровнями.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Требуется доставить экстремум критериям F1(S) и F2(S).

( \

Ъ(5) = тах X I I Кц {Э1к]1 -тк]1 )Х1к]1 -ЦС& -£ XС'¿и;

Л е1 ¡еу,к 1е1] ¡еу 1еЬ И'еЬуеГ

(

Р2 (Б) = шт

Е Е Е квп1к]1Х1к]1+ЕЕ сл +ЕЕ

гк е! ]еу 1еЬ И'еЬ уе¥

/

Х1к]1 =

1, если 1к системная функция решается ] м техническим средством, установленном на I м уровне;

0, если 1к системная функция не решается ] м техническим средством, установленном на I м уровне.

1, если у е техническое средство установлено на 1м уровне;

= \п ■ г

[0, если у е техническое средство не установлено на 1м уровне.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

|1, если между I и I' смежными уровнями существует V й тип КС; Х1к]1 =

noy fabriki v istoricheskom tsentre Moskvy [Resolution of Ecological Problems as part of Conservation and Rehabilitation of Buildings of the Textile Factory in the Historic Centre of Moscow]. Ekologicheskie sistemy i pribory, 2009, no. 9.

About the author: Ogirenko Andrey Grigor'evich — Candidate of Technical Sciences, Director of Department, Naftam-INPRO Joint Stock Company, Building 1, 4 Yakimanskaya Embankment, Moscow, 119180, Russian Federation; +7 (495) 228-77-00; [email protected]

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

For citation: Ogirenko A.G. Model' sinteza apparatno-tekhnicheskoy struktury dlya intellektual'nogo ofisnogo zdaniya [Model of Synthesis of a Hardware and Software System Designated for an Intelligent Office Building] Vestnik MGSU [Proceedings of Moscow State University of Civil Engineering]. 2012, no. 6, pp. 48—53.

cyberleninka.ru


Смотрите также