Биография наталья платицына


Наталья Платицына: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Наталья Платицына прожила короткую, но яркую жизнь. Она писала стихи и картины, выступала на концертах вместе со своей группой, вела передачи на телевидении, участвовала в модных показах Дома В. Юдашкина в качестве модели, была преподавателем в школе рок-н-ролла в Минске.

Биография Наталья Платицына началась в городе Душанбе, где жила ее семья. О ее детстве практически ничего не известно, кроме того, что девочка была очень талантлива и рано начала писать стихи, заниматься музыкой и танцами.

После школы Наталья приехала в Ленинград, где поступила в Педагогический институт и окончила его экстерном. Одновременно Наталья получается образование в театральной школе И. Рахлина.

Спустя год в Архангельске Платицына знакомится с музыкантом Владимиром Сушко и вместе они организовывают группу «07». Сначала они собирались исполнять исключительно поп-музыку, но постепенно их репертуар изменился.

В 1989 году группа полностью переезжает в Ленинград и начинает записывать первые композиции на магнитофон. Стиль музыки был ближе к фолк-року, хотя в репертуаре присутствовали и рок-н-рольные, и попсовые мелодии и песни, а также регги, рок-баллады и русский фольклор. В те годы Платицыну стали называть «новой Агузаровой» из-за некоторой схожести голосов, но творчество певицы и ее глубокие стихи были не похожи на то, что делала Агузарова.

Широкая известность к коллективу пришла в 1990 году после выступления группы на концерте в ДС Юбилейный, где был снят клип на песню, написанную Натальей и Владимиром «Эй, зажгите свечи». После показа клипа на телевидении у Натальи появилось множество поклонников, и музыкальная карьера пошла вверх. Уже через год «07» выступает на Новогоднем Голубом огоньке и записывает несколько пластинок.

После начала гастрольного тура в группе происходят постоянные изменения. Многие музыканты уходят из состава, и только в 1994 году коллектив стабилизировался. В этом же году Наталья вместе с группой записывает очередной альбом «Душа», а еще через год – «Непрошенная гостья». Альбомы были очень популярны в период существования группы, но больше никогда не переиздавались.

Очередной выпуск альбома был уже запланирован, когда пришло печальное известие о внезапной смерти Натальи: у нее остановилось сердце.

Говорили, что она увлекается экстремальными духовными и мистическими практиками, но эта информация так и осталась на уровне слухов. Хотя мистическое событие произошло сразу после ухода певицы. Через несколько дней после ее смерти Владимиру позвонила знакомая, с которой дружила и Платицына, и сказала, что Наталья передает всем привет и свое новое стихотворение «Соловушка». Сначала Сушко решил, что девушка просто не в себе, но та рассказала, что, проснувшись ночью, увидела над собой Наталью, которая и продиктовала ей стихи. Владимир утверждал, что стиль, слог, интонация полностью совпадали с прижизненным творчеством Платицыной. Он написал музыку и решил, что новую песню должна исполнять только Алла Пугачева либо никто.

О Наталье забыли почти сразу после ее ухода из жизни, и до сих пор остается загадкой, почему столь талантливая певица предана забвению. Ее песни не исполняются, альбомы не переиздаются, а найти в продаже ее диски невозможно.

В 1990-х годах был издан сборник стихов певицы, часть из которых вошла в антологию русской поэзии, и прошла выставка ее картин, четыре из которых появились в международном каталоге.

Многим хорошо известна песня «Мой мир», которую исполнила Кристина Орбакайте, но не все знают, что стихи написаны Натальей Платицыной, а музыка – Владимиром Сушко.

Группа «07» распалась после ухода из жизни Натальи Платицыной, и только в 2004 году Сушко вновь собрал знаменитый коллектив и выпустил альбом, посвященный великолепной певице.

www.kakprosto.ru

Наталья платицына причина смерти

Содержание статьи

Наталья Платицына прожила короткую, но яркую жизнь. Она писала стихи и картины, выступала на концертах вместе со своей группой, вела передачи на телевидении, участвовала в модных показах Дома В. Юдашкина в качестве модели, была преподавателем в школе рок-н-ролла в Минске.

Детство и юность

Биография Наталья Платицына началась в городе Душанбе, где жила ее семья. О ее детстве практически ничего не известно, кроме того, что девочка была очень талантлива и рано начала писать стихи, заниматься музыкой и танцами.

После школы Наталья приехала в Ленинград, где поступила в Педагогический институт и окончила его экстерном. Одновременно Наталья получается образование в театральной школе И. Рахлина.

Творческий путь

Спустя год в Архангельске Платицына знакомится с музыкантом Владимиром Сушко и вместе они организовывают группу «07». Сначала они собирались исполнять исключительно поп-музыку, но постепенно их репертуар изменился.

В 1989 году группа полностью переезжает в Ленинград и начинает записывать первые композиции на магнитофон. Стиль музыки был ближе к фолк-року, хотя в репертуаре присутствовали и рок-н-рольные, и попсовые мелодии и песни, а также регги, рок-баллады и русский фольклор. В те годы Платицыну стали называть «новой Агузаровой» из-за некоторой схожести голосов, но творчество певицы и ее глубокие стихи были не похожи на то, что делала Агузарова.

Широкая известность к коллективу пришла в 1990 году после выступления группы на концерте в ДС Юбилейный, где был снят клип на песню, написанную Натальей и Владимиром «Эй, зажгите свечи». После показа клипа на телевидении у Натальи появилось множество поклонников, и музыкальная карьера пошла вверх. Уже через год «07» выступает на Новогоднем Голубом огоньке и записывает несколько пластинок.

После начала гастрольного тура в группе происходят постоянные изменения. Многие музыканты уходят из состава, и только в 1994 году коллектив стабилизировался. В этом же году Наталья вместе с группой записывает очередной альбом «Душа», а еще через год – «Непрошенная гостья». Альбомы были очень популярны в период существования группы, но больше никогда не переиздавались.

Ранний уход

Очередной выпуск альбома был уже запланирован, когда пришло печальное известие о внезапной смерти Натальи: у нее остановилось сердце.

Говорили, что она увлекается экстремальными духовными и мистическими практиками, но эта информация так и осталась на уровне слухов. Хотя мистическое событие произошло сразу после ухода певицы. Через несколько дней после ее смерти Владимиру позвонила знакомая, с которой дружила и Платицына, и сказала, что Наталья передает всем привет и свое новое стихотворение «Соловушка». Сначала Сушко решил, что девушка просто не в себе, но та рассказала, что, проснувшись ночью, увидела над собой Наталью, которая и продиктовала ей стихи. Владимир утверждал, что стиль, слог, интонация полностью совпадали с прижизненным творчеством Платицыной. Он написал музыку и решил, что новую песню должна исполнять только Алла Пугачева либо никто.

О Наталье забыли почти сразу после ее ухода из жизни, и до сих пор остается загадкой, почему столь талантливая певица предана забвению. Ее песни не исполняются, альбомы не переиздаются, а найти в продаже ее диски невозможно.

В 1990-х годах был издан сборник стихов певицы, часть из которых вошла в антологию русской поэзии, и прошла выставка ее картин, четыре из которых появились в международном каталоге.

Многим хорошо известна песня «Мой мир», которую исполнила Кристина Орбакайте, но не все знают, что стихи написаны Натальей Платицыной, а музыка – Владимиром Сушко.

Группа «07» распалась после ухода из жизни Натальи Платицыной, и только в 2004 году Сушко вновь собрал знаменитый коллектив и выпустил альбом, посвященный великолепной певице.

источник: www.kakprosto.ru

Сводка по странице:

Наталья Платицына

« previous entry | next entry »22-янв-2011 | 9:00 Настроение: nostalgic

В 90-е годы на российском телевидении было много музыки самых разных стилей, качества и популярности. Рок соседствовал с рэпом, российские исполнители — с зарубежными, серьёзная музыка перемежалась попсой. На главных каналах были очень популярны музыкальные передачи и концерты: кто-то смотрел «Утреннюю почту», кто-то — «Утреннюю звезду», и почти все смотрели концерты ко Дню милиции и «Музыкальный ринг», а кто-то ждал программу «А» и «Виниловые джунгли», изредка переключаясь на MTV. В этом шквале музыки иногда было трудно заметить по-настоящему талантливых исполнителей, но иногда такое случалось и они попадали в главные музыкальные передачи — «Песня года» и «Голубой огонёк», где их могла видеть и слышать уже вся страна. Так случилось с этой замечательной песней, которая тогда, в середине 90-х, произвела фурор, не оставив равнодушным никого:

Группа называлась «07», а солисткой была Наталья Платицына. Наташа родилась в 1971 году в Душанбе, группа «07» была создана ею и гитаристом Владимиром Сушко в Архангельске, но меломаны её считают питерской: в 1989 году коллектив переехал в Ленинград вслед за солисткой. Наташа писала стихи, которые благодаря музыке Сушко становились песнями группы «07», рисовала пастелью, работала моделью у Юдашкина — поэтому в её клипах так много красивых видов, пейзажей, неожиданных нарядов и образов. Музыка включала в себя разные стили: это и поп-рок, и баллады, и композиции регги. При этом в музыке всегда ощущалось мощное веянье русского фольклора. Но, конечно же, главным богатством «07» был красивый и запоминающийся голос её солистки:

Наташи нет с нами уже ровно 12 лет: утром 22 января 1999 года Наташа Платицына умерла от сердечного приступа. Ей было всего 27. Но с нами остались её клипы и её песни, которые хочется смотреть бесконечно:

источник: tygdym.livejournal.com

LiveInternetLiveInternet

  • АА личное (33)
  • Библиотека (52)
  • Все для дневника (104)
  • Все для дневника Бродилки,Схемы (70)
  • Все по HTML,Формулы.Уроки (47)
  • Для блога Генераторы (123)
  • Г-р Фото,колл,гифки,анимация (44)
  • Генерат.музыки,видео (27)
  • Генераторы цвета (6)
  • Генератор надписей,кнопок (36)
  • Для блога Уроки Анимация,Клипарт (26)
  • Для блога Уроки Плееры (65)
  • Для блога Уроки Рамочки (76)
  • Для блога Фоны,глиттеры (54)
  • Для блога.клипарт,часы,карт. (41)
  • Для компьютера (309)
  • Программы,Хостинги,Сайты (76)
  • Смартфон (14)
  • Уроки Шильникова (46)
  • Уроки Видео,Слайд,Флеш (73)
  • Уроки для чайника (56)
  • Уроки Любаши_К (71)
  • Для фотошопа (572)
  • Программы,Маски,Фильтры (93)
  • ProShow Producer (6)
  • Уроки BluffTitler (3)
  • Азы начинающим (21)
  • Бродилка по урокам ФШ (27)
  • Генераторы для ФШ (8)
  • Картинки,Фоны для ФШ (70)
  • Уроки GIMP (3)
  • Уроки анимации,клипарт (76)
  • Уроки в Корел (35)
  • Уроки в Эдитор (52)
  • Уроки коллажи (41)
  • Уроки по flash (19)
  • Уроки работы с текстом (14)
  • Уроки рамочки в ФШ (44)
  • Уроки фотошопа (99)
  • ФотоМанипуляции (12)
  • Живопись европейская (65)
  • Живопись русская классика (45)
  • Живопись современная (87)
  • Здоровье (100)
  • Иллюстрации,Графика,фрески (19)
  • Искусство фотографа,старые фотографии (25)
  • Истории и легенды Великих (61)
  • Истории любви (33)
  • Кино,театр (58)
  • Киноактеры.Актеры театра (35)
  • Литература зарубежная (28)
  • Литература русская (84)
  • Мировые голоса (38)
  • Мои работы (11)
  • рамочки (6)
  • флеш,гиф (4)
  • Музыка (99)
  • Барды,Романс (48)
  • Популярная (50)
  • МузыкальноПоэтическая страница (50)
  • Музыкальные открытки (27)
  • Музыканты и композиторы (76)
  • Мысли великих людей (69)
  • Народная мудрость (27)
  • Политика (151)
  • Поэзия мировая классика (12)
  • Поэзия русская классика (129)
  • Поэзия современных поэтов (165)
  • Православие (96)
  • Праздники (44)
  • Психология (34)
  • Русский Мир (23)
  • Святые места (42)
  • Скульптура,архитектура,парки (19)
  • Страницы истории (79)
  • Танец Академия Вагановой (16)
  • Танец балет классический (103)
  • Танец бальный (17)
  • Танец в картинах и фотографиях (28)
  • Танец современный,детский (27)
  • Танец характерный (25)
  • Философия жизни (73)
  • Человек и природа (43)
  • шпаргалки (15)
  • Юмор (47)
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Tv программаПрограммы Тв
  • Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Музыкальный плеер

Среда, 22 Января 2014 г. 14:20 + в цитатник

Про талантливого человека, певицу, поэтессу, композитора,просто красивую женщину. Многие её уже не знают, многие забыли.

Накренились дерева Гнет их буря до земли И гудят, гудят слова

В жарких сумерках

Как поникшая трава Бездыханная трава Мы пытаемся подняться

В жарких сумерках

Эй, зажгите свечи Встаньте под образа В этот священный вечер

Откроются глаза

Эй, зажгите свечи Встаньте под образа В этот священный вечер

Откроются глаза.

Наталья Николаевна Платицына (7 ноября 1961, Душанбе — 22 января 1999) — советская и российская певица, поэтесса, художник, вокалист музыкальной группы «07». Наиболее известна, как автор текста и исполнитель песни «Зажгите свечи!» (композитор — Владимир Сушко), песню В. Сушко на стихи Н. Платицыной «Начни сначала» взяла в свой репертуар Алла Пугачёва.

Этот видеоролик часто крутили в 90-м году на тогда ещё Советском телевидении.

Закончила экстерном Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург) и театральную школу имени И. Рахлина. В 1987 году в Архангельске вместе с музыкантом В.Сушко организовала группу «07». В 1995 издан первый сборник стихов «Лети, душа моя»

Не томись, душа моя, не томись, Не гляди, душа моя, только вниз, Распрями, душа моя, крыльев шаль,

Улети, душа моя, в солнца даль.

В 1996 состоялась первая выставка картин «Грезы наяву» (техника — пастель на жесткой бязи). Также работала моделью у Юдашкина, преподавала в школе рок-н-ролла в Беларуси. В 1997 вышел второй сборник стихов «На краю скалы» (Молодечно, Беларусь). В 1997 фирма «Мороз-видео» выпустила видеофильм о жизни и творчестве группы «07» и Н.Платицыной.

Многие слушатели нарекли Платицыну «второй Агузаровой». В 1991 г. на основе магнитоальбомов фирма «Мелодия» выпустила 2 виниловых диска «07» — «Воля зовет за собой» и «Зажгите свечи!».

Аккорд последний прозвучал, И ты стоишь, один, как прежде, Ты знаешь, что ты всё отдал,

И зал тебе ответил тем же.

И наконец, известная всем песня: «Мой мир», в исполнении Кристины Орбакайте, была написана В.Сушко на стихи Н.Платицыной, правда эту песню она уже не услышала.

В 1999 г., на 28 году жизни, Наталья Платицына умерла от внезапной остановки сердца. В одном из своих последних интервью она рассказывала о том, что занимается экстремальными духовными практиками, живет без сна, сочетает это с медитацией. Возможно, не рассчитала силы?

Процитировано 1 раз Понравилось: 6 пользователям

источник: www.liveinternet.ru

Забытые имена — Наталья Платицына.

Этот видеоролик часто крутили в 90-м году на тогда ещё Советском телевидении! Солистку звали Наталья.Наталья Платицына.Много лет про неё ничего не было известно — в шоу-бизнесе не мелькала,на светских раутах не тусовалась и даже по радио почти не звучала.

«Эй, зажгите свечи, встаньте под образа!» — знаете эту песню?А помните еще одну —«Распрями, душа моя, крыльев шаль,

унеси, душа, меня в солнца даль. «.

Многие и не догадываются, что леди, живущая «на пределе скорости», неповторимая в творчестве и жизни Наталья Платицына уже не с нами. Да многие и не знают что и была такая Певица. Певица с большой буквы.

Жизнь её оборвалась слишком рано.В 28 лет.Остались только песни.Здесь я немного расскажу про неё.

Наталья Платицына, русская певица, поэтесса, художник, родилась 7 ноября 1971 г. в Душанбе (Узбекистан). С ранних лет начала писать стихи, росла очень одаренным ребенком. Закончила экстерном два учебных заведения — Российский педагогический университет и театральную школу. Профессионально занималась хореографией. В 1987 г. в Архангельске познакомилась с музыкантом Владимиром Сушко и вместе с ним организовала группу «07», с которой и проработала всю свою короткую жизнь. В первоначальный состав «07» вошли: Наталья Платицына (вокал), Владимир Сушко (гитара, бас), Александр Овчаренко (клавиши), Николай Трубачев (саксофон, баян, аккордеон), Александр Вострых (барабаны, перкуссия). Первоначально репертуар группы был ориентирован на поп-музыку. В 1989 г. группа вслед за Платицыной переехала в Ленинград, где начался рок-период в творчестве коллектива. Авторский дуэт Сушко-Платицына за короткое время написал большое количество композиций, которые были записаны в виде магнитоальбомов «07» (1988), «Исповедь» (1989), «Зажгите свечи» (1990). Музыка была разноплановой: поп-рок, рок-н-ролл, регги, баллада. Во многих композициях чувствовалось влияние русского фольклора. Многие слушатели нарекли Платицыну «второй Агузаровой», хотя творчество Натальи куда более серьезно, чем эксперименты Жанны. В 1991 г. на основе магнитоальбомов фирма «Мелодия» выпустила 2 виниловых диска «07» — «Воля зовет за собой» и «Зажгите свечи!». В это время группа выступает в составе: Наталья Платицына (клавиши, вокал), Владимир Сушко (бас, вокал), Константин Витковский (гитара), Дмитрий Павлов (клавиши), Александр Вострых (барабаны), Юрий Соловцов (струнные), Игорь Горишняк (саксофон, вокал). Началась гастрольная деятельность коллектива — правда, не слишком удачно. Группу начали покидать музыканты, состав очень часто менялся. Лишь в 1994 г. Платицыной и Сушко удалось стабилизировать состав (Сушко, Платицына, Витковский, Соловцов, пианист Николай Павлов, саксофонист Алексей Попов и барабанщик Анатолий Смирнов, а также меняющиеся бэк-вокалисты) и приступить к записи очередного альбома. В 1995 г. вышел альбом «Душа», еще через год — «Непрошенная гостья». Кроме собственно музыкальной деятельности, Наталья Платицына работала моделью у Юдашкина, преподавала в школе рок-н-ролла в Беларуси, выпустила там же сборник своих стихов, ее художественные выставки имели большой резонанс. Несколько песен Сушко-Платицыной взяла в свой репертуар А.Б.Пугачева. В 1999 г., на 28 году жизни, Наталья Платицына умерла от внезапной остановки сердца. Группа «07» распалась.

В.Сушко продолжил писать мелодии на стихи Платицыной и других авторов, которые вошли в репертуар А.Пугачевой, К.Орбакайте, М.Распутиной и др. В 2004 г. Владимир Сушко реанимировал «07» и начал подготовку нового альбома группы, который решил посвятить памяти ее бессменного художественного руководителя Натальи Платицыной. В 2006 г. вышел сборник лучших песен группы «07» «Избранное».

А здесь единственное интервью с Наташей, взятое перед концертом в Минском Доме офицеров.

19 июня 1997 года, минский Дом офицеров. До начала концерта два часа.

«Наталья практически не идет на контакт с прессой. Скажи просто, что ты ее поклонница, и она может излить тебе всю свою радость и боль». Помня этот нехитрый, но очень важный совет старого хиппи — друга Натальи, я и пришла в ДО пораньше. Уже через 15 минут хождения туда-сюда мне навстречу идет удивительно миниатюрная, худенькая женщина в серых джинсах стрэйч, гольфе и шапочке. Она не долго думая обратилась ко мне:

— Слушай, а зажигалка у тебя есть?

— Ну, а вообще здесь хоть кто-нибудь еще есть?

Вот так, просто и рок-н-рольно, предстала предо мной Наталья Платицына.

— Я никак не пойму, где все? Концерт через два часа, а еще ничего не готово! Мне нужно распеться, переодеться, сделать макияж.

Два часа спустя это удивительно хрупкое создание в переливающемся платье и сверкающем головном уборе взошло на сцену ДО. Было заметно, что публика, собравшаяся в тот вечер, действительно близко знала творчество Натальи Платицыной. И в который раз можно было убедиться, насколько удивительны и ни на что не похожи были нити, связывающие Наталью и ее зрителей.

«Наташка, спасибо!» — кричала публика. «Я так взволнована! Вы знаете, я боюсь, что сейчас упаду, умру и больше уже никогда не спою для вас» — так говорила Наташа. Простите, тогда я приняла эти слова за простое кокетство.

Фанат и журналист — настолько разное отношение было у Платицыной к этим двум категориям людей! Именно по этой причине далее по тексту вы не найдете ни одного вопроса. Это будет маленький рассказ Натальи Платицыной о себе, о творчестве.

— Пресс-конференций не люблю, ненавижу. Спросите, почему? Так уж получилось. Так что не надо никаких вопросов. Я сама все расскажу. Кратко прорезюмирую свой двухгодичный путь в Москве.

За последнее время в жизни моей группы произошло многое. Три презентации, три альбома вышли на CD, магнитоносителях, а также один фильм. Первый альбом «Душа» — вы знаете, он был на кассетах и CD. Второй альбом «Зажгите свечи», который мы сами выпускали в Стокгольме. Третий альбом вышел на фирме Дженерал Рекордз и называется «Непрошеная гостья».

Теперь о видеофильме группы 07. Кстати, может быть, город Минск захочет его приобрести. Тогда говорите с менеджером нашим. Фильм называется «Полет в бесконечность».

Знаете, все основные видеоматериалы хранятся в Петербурге. Мне хотелось бы выпустить полноценный двухчасовой фильм с публицистикой, с экскурсом по городу. Питер очень изменился. Стал еще лучше, хотя и беднее. Но все-таки Питер есть Питер, и я его очень люблю. Сейчас, надеюсь, все сложится хорошо и я обязательно туда поеду.

Теперь о выступлениях. Последняя концертная программа также называлась «Непрошеная гостья». Вообще многие задают вопрос: почему «Непрошеная гостья»? Так случилось — написалось это стихотворение. Я придумала песню, пела ее а капеллой очень долго. А потом не хотела никаких аранжировок. Если что и слышала, то воспринимала лишь ритм энд секцию. Потому что, на мой взгляд, настоящая музыка — это роскошный вокал, сделанный одним человеком так, как он это чувствует. Я имею в виду себя. Мне нравится раскладывать голоса так, чтобы это звучало первородно — от первоисточника. Всегда можно кубанскому казачьему хору поручить что-то спеть. Он сделает это профессионально. Но так, как я чувствую свои песни, их не почувствует больше никто.

Я считаю, что будущее — двадцать первый век — за музыкой настоящей, натуральной. Не исключаю и компьютерные разработки, но это же тоже живая работа, записанная в компьютер. Основной упор я все же делаю на вокал и ритм энд секцию. Следующие мои музыкальные опусы будут в этом ключе. И программа, с которой я сейчас уже работаю, достаточно жизнерадостная. Включает в себя много так называемой «корневой» музыки. Чем дальше, тем сложнее и интереснее для меня эта работа. Я вдруг внезапно откапываю в себе такие вещи! Выясняется, что мой голос просто не имеет предела. При этом никогда не задумываюсь, в какой октаве нахожусь, что именно пою. Если мне просится спеть высоко, высоко, я слышу очень высокий звук, но не знаю, где он находится. Только примерно понимаю, что это, допустим, ля второй октавы, а уже потом проверяю. В момент же пения я об этом совершенно не думаю. Как внизу, так и вверху предел для меня не существует. Спасибо моей учительнице. У меня был очень хороший педагог по вокалу. Она мне сказала: «Наташа, самое главное — это когда ты, научившись чувствовать себя, сможешь трансформировать все, родившееся в тебе, в настоящую музыку». Сейчас как раз пришел тот момент трансформации. Я благодарна судьбе за это.

С группой 07 у нас все как и раньше — стабильный состав. Клавишные — Николай Павлов, гитара — Константин Витковский, акустическая гитара, виолончель — Юрий Словцов, ударные — Анатолий Смирнов, саксофон — Алексей Попов, бэк-вокал — Андрей Лобанов и Виктор Кудрявцев. Но в ближайшем будущем я отказываюсь от мужского вокала. Все буду делать сама — своим голосом. Да, и бас-гитарист, он же музыкальный руководитель группы 07, автор музыки во многих песнях — это Володя Сушко. Он постоянно находится в Петербурге, собирает всех музыкантов.

Причем у каждого может быть свой проект. А я представитель 07 в Москве. С одной стороны, этому рада, а с другой — мне жутко скучно. Почему? Ведь говорят же, что надо есть овощи, фрукты и лечиться ягодами, растущими недалеко от тебя. Понимаете, Москва — это мегаполис, другая среда, иной ритм. В этом, конечно, есть своя прелесть и совершенно другое дыхание. Но почему-то в последнее время все больше и больше я скучаю по Петербургу. Я очень хочу побывать в домике Петра, хочу съездить в свои любимые места, просто походить.

В Москве мне приходится быть. Представьте, нахожусь я в Петербурге и вдруг звонок из Москвы: «Наташа, завтра в двенадцать съемка на «Звуковую дорожку». Вы же хотите чаще видеть по телевизору артиста, которого любите. Именно по этой причине большую часть времени Наталья Платицына проводит в Москве. Причем я ведь не только музыкант. Я и на телевидении работаю ведущей развлекательной программы московского канала. И по этой причине я бываю в разных интересных местах, общаюсь с интересными людьми. Передача называется «Золотой петушок». В этой программе я открыла клуб в помощь талантливым людям, которым негде приткнуться в нашем коммерческом мире. Клуб этот базируется на телевидении. Мы собираем заявки, нам присылают стихи, рисунки. В общем, пытаемся помогать и поддерживать творцов, где бы они ни жили. Я вообще считаю, что человек имеет корень по месту рождения. Но, в сущности, мы все дети планеты, да? И никто не знает, где он на самом деле родился и где его предыдущее существо обитало. Каждый живет там, где ему должно быть в определенный отрезок жизни. Возможно, завтра я буду жить в туземном племени в Африке и чувствовать себя бесконечно счастливой. Но Питер — это особое дыхание, то, за счет чего человек выходит на сцену и, спев что-то о Питере, вдруг начинает плакать. То же самое происходит с людьми в Париже. Это, видимо, и называется душа. Я очень люблю Питер, скучаю по нему.

Недавно мне мой директор сказал: «Все отлично, все хорошо, но твоя свобода закончилась. Отныне ты принадлежишь народу». Я думала, это шутка, но потом поняла: он прав. Это очень большая ответственность — то, что мы делаем с группой. Ведь нас слушают. Если бы мы лгали со сцены, вы бы не пришли на этот концерт, не поверили тому, что я сейчас рассказываю. При всех плюсах и минусах я рада тому, что я собралась-таки и приехала в Минск. Ведь неизвестно, что будет завтра. Мы все живем одним мгновением. Ведь прошлого не существует — есть вот мгновение, которое уже стало прошлым, и будущее, о котором мы можем мечтать, рисовать себе какие-то картинки. Даст Бог, будем живы.

А пресс-конференций я не люблю потому, что обманщики есть среди прессы. Они прекрасно знают, что я никогда не буду спорить, выяснять отношения, на какие-то казусы реагирую с долей юмора. Меня удивляет, что журналисты не просто фантазируют, а пишут недобрые небылицы. В жизни бывает все: вершины и дно, полеты и падения, шишки разные — все это очень больно. Но я люблю жизнь, люблю людей. Меня питает надежда, вера, и я думаю, что любовь.

Надо признать, что хороший женский рок-вокал в нашей стране — явление достаточно редкое. Можно назвать пару-тройку имен (Агузарова, Земфира и еще несколько исполнительниц). Девушки предпочитают идти в попсу. К счастью, бывают и исключения из этого правила. Для откровенной и наглой попсы голос Натальи Платицыной был бы слишком хорош. Правда, для рок-надрыва он явно слишком спокоен. Однако есть в нем этакая интонация, делающая из любой песни русские народные причитания. Фолк-стилизации где-то между русским роком и русской песной, и чуть-чуть попсовости, скорее даже не попсовости, а просто хорошей музыки — это как раз тот простор, который нужен такому голосу.

источник: begunok74.livejournal.com

(7 оценок, среднее: 3,86 из 5) Загрузка...

lab-altgtu.ru

Она прославилась странными песнями на весь СССР. Ее все забыли, а зря

Среди множества тем, дискуссий и дебатов, спровоцированных недавно на русскоязычном пространстве британским сериалом «Чернобыль», затерялась одна, возможно, самая важная мысль — наше общество испытывает дефицит контакта, изучения и осмысления своего недавнего, позднесоветского прошлого. В том числе — прошлого культурного, целые пласты которого, включая самостоятельные феномены, объекты всесоюзной любви и даже отдельные жанры, как будто канули в небытие, при этом сохранившись онтологическими отголосками и призраками глубоко в национальном подсознании. «Лента.ру» открывает цикл статей о забытых героях советской культуры текстом Михаила Марголиса о певице Наталье Платицыной, на рубеже 1990-х захватившей внимание всей страны. 15 марта 1989 года в популярнейшей live-программе советского телевидения «Музыкальный ринг» состоялся занятный международный дамский баттл. Недавно покинувшая «Браво» 26-летняя Жанна Агузарова с новым сольным репертуаром вышла против своей ровесницы Малгожаты Островской — звезды польской рок-сцены. Сегодня на отечественном ТВ таких передач (по драйву, естественности, акценту на свежем музыкальном контенте) и не представишь. Тогда — бывало. Впечатление от «девичника» усилил гостевой номер. Пока шло зрительское голосование после очередного раунда между А и О, на ринг с песней, подобной заклинанию, в сопровождении мужчины со свечой, одетого, как средневековый палач или монах, плавно взошла леди в белом плаще с капюшоном. Ее облик и напев одновременно пробуждали мысли о друидах и группе «Пикник». «Сгустком красок заполню день свой / В нем будет черного больше / А ночь вся в красном, лишь белый покой / Сделает его горше / И будет день торжеством логики / Да будет ночь оргией страсти / И буду днем в черном на толику / А ночью буду в бешено красном».

Прежде в СССР девушки так не пели. А еще казалось, пока незнакомка не сбросила капюшон, что это, возможно, «развлекается» сама Жанна. Тембр, интонация, отдельные движения слегка перекликались с агузаровскими. Певицу, дебютировавшую в этот вечер перед всесоюзной аудиторией, звали Наталья Платицына, ее группу — «07» (в ту пору это сочетание цифр ассоциировалось прежде всего с телефонным «выходом на межгород»). Для Платицыной такая символика междугородней коммуникации вполне годилась.

Родилась она в восточном Душанбе, родня ее осела в провинциальном южном Зеленокумске Ставропольского края, «07» Наташа собрала в северном Архангельске, а высшее образование получила в Питере. «В сущности, мы все дети планеты, да? — говорила позже Платицына в Минске, в одном из редких своих интервью. — И никто не знает, где он на самом деле родился и где его предыдущее существо обитало. Каждый живет там, где ему должно быть в определенный отрезок жизни. Возможно, завтра я буду жить в туземном племени в Африке и чувствовать себя бесконечно счастливой». До туземцев она не добралась, а вот к городу на Неве, где обосновался ее главный творческий партнер, сооснователь команды «07», басист и композитор Владимир Сушко, Платицына прониклась глубокой страстью. В том же «минском интервью» она призналась: «Питер — это особое дыхание, то, за счет чего человек выходит на сцену и, спев что-то о Питере, вдруг начинает плакать. То же самое происходит с людьми в Париже. Это, видимо, и называется душа. Я очень люблю Питер, скучаю по нему». От этой фразы можно разматывать нить странной судьбы певицы, которая потенциально могла «заместить» на отечественной сцене ту самую Агузарову, через год после «Музыкального ринга» уехавшую в Америку. Именно с Агузаровой поначалу Платицыну и сравнивали (даже типажно они одно время были похожи). Притягательность, прошибающая любой скепсис талантливость и нездешность обеспечивали Жанне безусловное лидерство среди женщин на нашей неформальной музыкальной сцене второй половины 1980-х. У Натальи был аналогичный набор выигрышных качеств, а как автор собственного репертуара (это касалось и текстов, и музыки) она, пожалуй, в какой-то момент Агузарову превосходила. Сразу оговорюсь: превосходила в плане доступности своих песен более широкой аудитории. Лучшее «постбравовское» творение Агузаровой — «Русский альбом» (1991) — это все-таки для тех, кто знает вкус московского андеграунда 1980-х, кто слушал «Центр» Васи Шумова и не путает его нынче с одноименной рэп-формацией, где рулили Гуф и Птаха.

У Платицыной с момента встречи с Сушко стал появляться материал не менее любопытный, чем ее собственные ранние опусы, и отнюдь не вторичный на фоне агузаровских вещей. Первый альбом «07» — «Воля зовет за собой» (1991) кочевал между регги и фолк-роком, синти-попом и фанком, в общем всем, к чему непроизвольно или осознанно тянуло Наталью и ее музыкантов. Получавшийся у них микс импонировал своей универсальностью. Условно говоря, с ним можно было хоть в «Горбушку», хоть на «Песню года». А театральность Платицыной усиливала эффект каждого ее номера. Она меняла образы, прически, костюмы, пластику. Прекрасная модель для клипов, музыкального ТВ, как раз к началу 1990-х докатившегося до России. Посмотрите ее (благо интернет сегодня хранит все) концертный номер «Солнечный изгой» в «змеином» комбинезоне. Обратите внимание на «Золотую лихорадку» посвященную рок-н-ролльным «шестидесятым». Оцените завлекательность «русской гейши» или мечтательной дачницы тургеневской эпохи в постановочном телевизионном ролике «Безупречный день» и представьте (или вспомните), как это смотрелось более четверти века назад.

Агузарова тогда транзитом через Калифорнию улетела на Марс. Настя Полева ткала свой фэнтезийно-мифологический рок на Урале. «Колибри», Инна Желанная, Ольга Арефьева — все были по-своему прекрасны, но выражаясь непоэтичным языком маркетинга являлись «нишевыми» артистами. Платицына же разворачивалась ко всем, кто хотел слушать добротный, нетривиальный отечественный женский поп-рок. Ей по силам было стать самой яркой российской певицей первой половины 1990-х. А с появлением хитов «Зажгите свечи» (одноименная пластинка разошлась тиражом более 100 тысяч экземпляров) и «Душа» — все вроде бы и шло к большому успеху.

Платицыну (она, к слову, всего на год старше Агузаровой) снимали в новогоднем «голубом огоньке», Пугачева звала ее в свои «Рождественские встречи», Макаревич в программу «Смак» на Первом канале. Группа «07» активно гастролировала, участвовала в популярном фестивале «Звуковая дорожка», подписывала контракты с крупными российскими рекорд-лейблами, выпустила несколько содержательных дисков. Наталья сама вела телепередачу «Золотой петушок», где общалась с творческими людьми разных профессий. В середине 1990-х начали издавать сборники ее стихов, в 1996-м состоялась первая выставка ее картин, выполненных в достаточно оригинальной технике (пастель на жесткой бязи).

Да, к этому времени на нашей эстраде уже сияли такие стильные дивы, как Наталья Ветлицкая, Алена Свиридова, но их творчество четко вписывалось в актуальные поп-характеристики. Тайны, символизма, интровертности, ломаных ритмов у них не наблюдалось. Они исполняли просто качественную танцевальную музыку. А мощная генерация женского рока, на которую затем переключилось внимание публики: Земфира, Диана Арбенина, Маша Макарова, Светлана Сурганова, Хелависа — появилась чуть позже. Платицына со своими песнями, от альбома к альбому все больше напоминавшими некую духовную практику («Старик», «Дерево», «Познай себя», «Возвращение», «Отречение», «Царство белого заката»), но аранжированными вполне хитово, на стыке стилей (она, к слову, среди первых российских исполнительниц, кто активно использовал саксофон), выглядела наиболее интересно и непредсказуемо в дамском поющем лагере.

Правда, когда Наталья стала выдавать песни вроде «Издалека-далека» («Издалека-далека мне нисходит благодать / Будто дарят облака озарения печать…) или «Я приглашаю» (Я на белом листе бумаги нарисую сказочный рай / Я на этот красочный праздник всех, кто хочет прийти, приглашаю / Одиночество бродит рядом, я его не впущу в мой дом / Будут сыпаться розы градом, будут их в хрусталь ставить гномы…) некоторые заговорили о ее «прогрессирующей набожности» и разных странностях. Какие-то внутренние трансформации у нее безусловно происходили, но они, вроде бы, не заводили ее в душевные тупики и не влияли на качество нового музыкального материала. Внешне она оставалась вполне «мирским» человеком, рассудительным и, пожалуй, оптимистичным.

Только с журналистами общалась неохотно. Считала, что «Обманщики есть среди прессы. Они прекрасно знают, что я никогда не буду спорить, выяснять отношения, на какие-то казусы реагирую с долей юмора. Меня удивляет, что журналисты не просто фантазируют, а пишут недобрые небылицы. В жизни бывает все: вершины и дно, полеты и падения, шишки разные — все это очень больно. Но я люблю жизнь, люблю людей. Меня питает надежда, вера, и я думаю, что любовь…». Кто из журналистов и где обманул Наталью — не знаю. Но в конце 1990-х отношение СМИ к ней действительно изменилось. В 1997-м компания «Мороз-видео» сделала биографический фильм о Платицыной. И он как-то невзначай подвел итог ее судьбы. После этого Платицына не выпускала альбомов, значительно реже, чем раньше, «мелькала в эфире», а в прессе (и тусовке) о ней упоминали преимущественно так, как сегодня говорят о Шинейд О'Коннор. Мол, стала замкнутой, увлеклась медитацией, страдает бессонницей. Судачили еще о чем-то, но не о музыке.

А 21 января 1999 года Наталья скоропостижно скончалась от остановки сердца в своей московской квартире в возрасте 37 лет. Смерть ее по сей день остается необъясненной. Даже ближайшие родственники не понимают (или не хотят рассказывать), почему так произошло. По сути, уже один этот факт в сегодняшнее цинично-рейтинговое время должен манить телевизионщиков и иные СМИ к «расследованиям», воспоминаниям «хорошо знавших героиню» людей, к сентиментальным фильмам о «быстро угасшей звезде 1990-х», тем более, что спрос на ностальгию сейчас в России велик. Однако ничего не происходит. Наталья исчезла, словно ее и не было.

И вот тут возвращаешься к ее вышеупомянутой «питерской» цитате и сослагательным размышлениям. Возможно, впишись она в период своей учебы в столь любимом ею городе в его рок-среду, выбери немножко иной, не эстрадный, путь развития своей карьеры, сверкни на фестивалях Ленинградского рок-клуба и других (теперь знаковых) оупен-эйрах конца 1980-х-начала 1990-х, встреться с азартным, скажем так, идейным продюсером, и сегодня о Платициной вспоминали бы относительно регулярно. Как о рано сгоревшей поющей поэтессе постперестроечного рока. Переиздавали бы Наташины диски, в соцсетях существовало бы больше страниц ее поклонников, сегодняшние музыканты записывали бы каверы ее песен и альбомы-трибьюты. Критики внимательнее бы изучали наследие группы «07». Радиостанции регулярно крутили бы платицынские композиции.

Но все получилось прозаичнее. Наталья проскочила «непрошенной гостьей» (так называлась одна из ее последних песен) через отечественный шоу-бизнес, и «вернулась» в Зеленокумск. Даже там сегодня мало кто точно укажет, где могила артистки, которую когда-то знало полстраны. Небольшую «курсовую» документальную ленту сняла о Наташе ее подруга-режиссер. В ней нет никого из известных музыкантов, вспоминающих свою коллегу. О певице рассказывают только ее бабушка и брат. В 2001 году Кристина Орбакайте получила в Кремле очередной «Золотой граммофон» за один из наиболее популярных своих шлягеров «Мой мир». Многим ли сейчас известно, что это песня Платицыной? Очень, очень странно сложилась ее посмертная история… А Сушко, к слову, через много лет возродил группу «07» с другой вокалисткой — Анастасией Коржавиной. Выступают они теперь по разным бравурным бюджетным городским концертам нынешней России и прочим эстрадным «солянкам». Поют давний репертуар и это тоже выглядит странновато — как если бы Евгений Хавтан вдруг решил пригласить в «Браво» после Жанны, допустим, Вику Цыганову. Без Платицыной песни «07» смотрятся тривиальной попсой. Но молодым сегодняшним артистам, мающимся отсутствием «оригинального репертуара», они могли бы здорово помочь — надо только поймать их флер.

Видео дня. Зеленского пропустили через «коридор позора»

news.rambler.ru

Наталья Платицына - Скачать бесплатно MP3 Натальи Платицыной и слушать онлайн

Подписаться
  • Россия

Ната́лья Плати́цына (7 ноября 1971, Душанбе — 22 января 1999) — советская и российская певица, поэтесса, художник, вокалист музыкальной группы «07». Наиболее известна, как автор текста и исполнитель песни «Зажгите свечи!» (композитор — Владимир Сушко), песню В. Сушко на стихи Н. Платицыной «Начни сначала» взяла в свой репертуар Алла Пугачёва.Закончила экстерном Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (Санкт-Петербург) и театральную школу имени И. Рахлина. В 1987 году в Архангельске вместе с музыкантом В.Сушко организовала группу «07». В 1995 издан первый сборник стихов «Лети, душа моя» (Северодвинское издательство). В 1996 состоялась первая выставка картин «Грезы наяву» (техника — пастель на жесткой бязи). Также работала моделью у Юдашкина, преподавала в школе рок-н-ролла в Беларуси. В 1997 вышел второй сборник стихов «На краю скалы» (Молодечно, Беларусь). В 1997 фирма «Мороз-видео» выпустила видеофильм о жизни и творчестве группы «07» и Н.Платицыной. В 1999 умерла от внезапной остановки сердца.

Осенью 2005 г. «07» начинает запись альбома, который музыканты группы посвящают памяти Наташи Платицыной. В июле 2006 г. компания «CD Land Records” выпускает альбом «07 Избранное».

Развернуть

отключить рекламу

myzcloud.me


Смотрите также