Биография кирилла серебренникова режиссера гоголь центра


Кирилл Серебренников – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, рост, арест 2019

Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «Отморозки», «Идиоты») и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя. Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном. Родился Кирилл в интеллигентной семье из Ростова-на-Дону. Отец, Семен Михайлович, был врачом-хирургом, а мама, Ирина Александровнам Литвин, преподавала русский язык и литературу в школе. Кирилл пошел в первый класс физико-математической школы №5, с юных лет активно участвовал в общественной жизни класса и даже поставил спектакль об основоположнике марксизма Фридрихе Энгельсе. Уже в то время у мальчика был заметен оригинальный взгляд на театр – главной героиней его пьесы стал не сам экономист, а лионская ткачиха без рук.

Однако после того как жители СССР получили доступ к зарубежным книгами и фильмам, Кирилл утратил партийный энтузиазм. Именно в этот период он проникся вопросами свободы, как внешней, так и внутренней. Вообще, талант к режиссуре Кирилл считает наследственным – его дедушка по материнской линии в свое время окончил ВГИК, учился у Эйзентштейна и Довженко, был одним из основателей киностудии «Молдова-фильм».

По окончании средней школы с золотой медалью Серебренников намеревался пойти на режиссерский факультет, но руководитель курса и по совместительству близкий друг семьи Анатолий Васильев отговорил его, пояснив, что в столь юном возрасте слишком часто ошибаются при выборе жизненного пути. Он посоветовал юноше сначала окончить что-нибудь еще, а потом, если не передумает, вернуться.

Так Серебренников подал документы на физический факультет Ростовского государственного университета, который по прошествии пяти лет окончил с красными корочками. Во время учебы в университете был членом комсомольской ячейки, которую во время перестройки собственноручно распустил, занимался режиссурой в любительской студии «69». Первый срежиссированный им в ее рамках спектакль был поставлен по произведениям Хармса. «Это было какое-то смешное безобразие. Зрителей поливали кефиром, а по сцене ходили голые женщины», – вспоминал об этом опыте режиссер.

После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992). В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами. В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с телекомпанией «Южный регион», после перешел в гостелерадиокомпанию «Дон-ТР». И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление. Поначалу Серебренникова в Москве не приняли, сочтя его излишне провинциальным из-за его эпатажного внешнего вида и огромной пушистой шубы. Поначалу он продолжил заниматься съемкой рекламы, однако вскоре случай свел его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил Серебренникову поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». До этого от трудной задачи отказались семь других режиссеров, но Серебренников всегда любил принимать вызовы. Следующие годы Серебренников ставил спектакли на сценах Театра им. Пушкина, «Современника», Мариинского театра. Он интерпретировал на свой особый лад и классические произведения («Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», «Трехгрошовая опера»), сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым («Терроризм», «Изображая жертву»), Михаилом Кононовым «(Голая пионерка»). В 2005 году талант Серебренникова признал Олег Табаков, пригласив режиссера работать в свой театр. Пьесу «Изображая жертву» Серебренников переделал в одноименную картину. Собрав команду из талантливейших профессионалов – Юрия Чурсина, Марата Башарова, Александра Ильина, Анны Михалковой, Лии Ахеджаковой и многих других – он создал настоящий шедевр российского кинематографа с присущим Серебренникову гротеском. Работа получила главные призы на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema. Однако актер и режиссер Михаил Козаков был не согласен с жюри именитых фестивалей. По его мнению, фильм «Изображая жертву» получился хуже, чем театральная постановка, условность которой сильнее действует на зрителя. В 2007 году неугомонный Серебренников попробовал новое для себя направление – стал ведущим передачи «Другое кино» на телеканале ТВ-3. Большой радостью для Кирилла стало признание московской учительницы, по словам которой, после программы «Другое кино» ее ученикам не нужно ничего объяснять, они все понимают сами. Чуть больше месяца режиссер также вел передачу «Детали» на канале СТС. В 2008 году Серебренников стал преподавателем экспериментально-режиссерского курса школы-студии МХАТ. Студенты этого курса образовали в впоследствии театральную труппу «Седьмая студия» и с успехом теперь работают в «Гоголь-центре». В 2010 году Серебренников взялся за постановку криминального романа «Околоноля», авторство которого приписывали «серому кардиналу Кремля» Владиславу Суркову. Скандальная постановка раскрывала продажную суть власти и демонстрировала метаморфозы человека под ее влиянием. Также режиссер вместе с Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом, Евгением Мироновым и Романом Должанским принимали активное участие в организации фестиваля современного искусства «Территория», сам же Кирилл являлся его арт-директором. В 2011–2014 годы он работал художественным руководителем арт-проекта «Платформа» при ЦСИ «Винзавод». В 2012 году свет увидел новый фильм Серебренникова, «Измена», вошедший в конкурсную кинопрограмму Венецианского фестиваля. В этом же году Серебренников стал художественным руководителем Московского драматического театра им. Гоголя, а в 2015 году, после заявления о переформатировании театра в «Гоголь-центр», возглавил его. Под эгидой «Гоголь-центра» он поставил спектакли «Идиоты», «Мёртвые души», «Обыкновенная история» и другие. Также в программе театра регулярно присутствуют кинопоказы, концерты, лекции и открытые для всех дискуссии. В 2015 году зрители остросюжетного фильма Бекмамбетова «Хардкор» могли увидеть Серебренникова в крошечной роли танкиста. Режиссер сидел в танке целый день, причем в качестве жеста доброй воли не взял за работу никакого гонорара. В 2016 году Серебренников снял фильм «Ученик», который ожидаемо был отмечен премиями на кинофестивалях в Каннах и «Кинотавре». Осенью 2016 года Кирилл совместно с французским коньячным домом Remy Martin презентовал фильм, который стал частью международного кинопроекта One Life / Live Them. Проект рассказывал о людях, которые успешно пытаются реализовать себя в нескольких сферах одновременно.

В рамках празднования 400-летия Уильяма Шекспира Серебренников представил в Центре современного искусства «Винзавод» свою версию спектакля «Сон в летнюю ночь».

На фестивале российских фильмов «Спутник над Польшей», который прошел в ноябре 2016, был представлен фильм Серебренникова «Ученик» с Петром Скворцовым и Викторией Исаковой в главных ролях. Лента является адаптацией ранее поставленного режиссером спектакля «(М)ученик» по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Сюжет строился на конфликте фанатично верующего школьника с окружающим его обществом. О личной жизни Кирилл предпочитает не рассказывать много. Его жена – дочь столичного режиссера театра, искусствовед. Для мужа она является значимым критиком, к ее мнению он всегда прислушивается. Детей у режиссера пока нет, поскольку он считает их подозрительными и немного боится.

Кирилл вегетарианец, йог и шопоголик. Для поиска новых идей часто посещает Берлин. В стране с незнакомым окружением и языком, по его словам, лучше думается. Любит шутки и японские духи, не любит кататься в лифтах и слово «модный».

В мае 2017 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву. Однако 22 августа 2017 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.

В 2018 году вышел фильма Кирилла Серебренникова, посвященный лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2017 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю, также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум. Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.

В сентябре 2019 года издание GQ признало Серебренникова человеком года. В тот же день суд порекомендовал вернуть дело «Седьмой студии» в прокуратуру.

uznayvse.ru

Кирилл Серебренников

Кирилла Серебренникова называют мастером эпатажа и немножечко сумасшедшим, но в этом, наверное, и заключается его режиссерский стиль. Его спектакли и фильмы – эксклюзив, то, чего до него никто не делал и вряд ли сделает.

Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников – хирургом, доцентом кафедры урологии Ростовского мединститута.

Режиссер Кирилл Серебренников

Но, как написал Серебренников о себе, он – потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом, причем, учился он у Александра Довженко и Сергея Эйзенштейна. Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».

Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах – комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене. Постановку посвятил Энгельсу, а сама она была о ткачихе-инвалиде, девушке без обеих рук. Эксперимент удался – зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы Евгения Шварца «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.

Кирилл Серебренников

В 1987 году юноша отправился поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда юноша поступил на физфак Ростовского госуниверситета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.

Сокурсники Кирилла давно живут в Америке и прилично зарабатывают, а он выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было – просто в университете Кирилл Серебренников организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.

Режиссер Кирилл Серебренников

После вуза Кирилл Семенович решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами Кирилл работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.

Театр

Дебютный спектакль в профессиональном театре режиссер Серебренников поставил в театре «Ангажемент» в 1990 году. С этим театром Кирилл сотрудничал пять лет. Постановки воспринимали неоднозначно. В 1995 году «Маленькие трагедии» на сцене Ростовского драматического театра местные корифеи раскритиковали, не оставив камня на камне. Прошло время, и многие изменили мнение – гордятся, что когда-то работали с Серебренниковым.

Кирилл Серебренников в театре

В один момент режиссер понял, что нужно переезжать в Москву. Два года после переезда Серебренников работал на телевидении. Вместе с Аллой Демидовой создал телепроект «Темные аллеи» для канала «Культура». Спустя время Кирилл вновь появится в кадре: на этот раз на телеканале «ТВ-3» в авторской передаче «Другое кино», а затем на канале «СТС» выступит телеведущим ток-шоу «Детали».

Старт карьере в столице дал спектакль «Пластилин», который он поставил в ЦДР Рощина и Казанцева. Пьесу Василия Сигарева, ученика уральского драматурга Николая Коляды, никто из режиссеров ставить не хотел. В одном из интервью Кирилл Серебренников сказал, что после прочтения пьесы понял – играть ее нужно иначе.

Кирилл Серебренников и Олег Табаков

Он рисковал, потому что автора «Пластилина» никто в Москве не знал, новая русская драма была не в моде. Спектакль полгода не принимали, журналисты разносили его в СМИ, зрители уходили, не досмотрев до конца. Но в какой-то момент все изменилось, и народ повалил в театр, сменили гнев на милость и критики. Сегодня «Пластилин» называют культовой постановкой, общественным прорывом.

С возрастающим интересом к спектаклю росло и признание Серебренникова. Олег Табаков пригласил Кирилла в свой театр, где режиссер поставил спектакли «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Трехгрошовую оперу». В 2012 году Кирилл Семенович стал художественным руководителем Гоголь-центра, а в 2015 году возглавил этот театр. На сцене Гоголь-центра шли его спектакли «Мертвые души», «Идиоты», «Обыкновенная история».

Кирилл Серебренников и Чулпан Хаматова

Кирилл Серебренников – обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», им. К. С. Станиславского. В 2008 году режиссера пригласили в преподавательский состав Школы-студии МХАТ, где Серебренников набрал курс, выпускники которого попали в труппу «Седьмой студии», а затем в основной актерский состав Гоголь-центра.

Быть просто режиссером и преподавателем Серебренникову мало. Вместе с коллегами Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским он запустил фестиваль «Территория». В 2011 году Серебренников основал проект «Платформа» в ЦСИ «Винзавод».

Фильмы

В кино Серебренников пришел в 1998 году. За один год режиссер представил сразу три полнометражные картины – «Раздетые», «Ласточка» и «Тайны грозы». Среди киноработ Кирилла Серебренникова начального периода кинематографической биографии – многосерийный фильм «Ростов-папа», где сыграли Наталья Гундарева, Борис Щербаков, Сергей Никоненко, Ингеборга Дапкунайте.

В 2002 году последовал выпуск криминального детектива «Дневник убийцы» о странной находке – дневнике приговоренного к смерти революционера, который загадочным образом влияет на события настоящего времени.

В 2006 году режиссер подарил поклонникам картину «Изображая жертву». На фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema этот фильм получил главные призы. Фильм был создан по мотивам пьесы братьев Пресняковых. Главный герой Валя (Юрий Чурсин) после окончания вуза устраивается в милицию на должность человека, изображающего жертв преступлений во время следственных экспериментов. Но в конце повествования Валя сам становится преступником.

В 2008 году Кирилл Серебренников снял картину «Юрьев день», которая собрала урожай призов на западных кинофестивалях, но не получила ни одной местной кинопремии. В России почти не говорили об этом проекте, пока режиссера не пригласили на скандальное шоу «Закрытый показ». Главная героиня повествования, популярная оперная певица Любовь (Ксения Раппопорт), едет вместе с сыном Андреем (Роман Шмаков) на малую родину. Во время посещения музея сын исчезает навсегда.

Среди работ в фильмографии режиссера числится киноновелла из фильма «Короткое замыкание», в создании которого также участвовали режиссеры Петр Буслов, Иван Вырыпаев, Алексей Герман-младший и Борис Хлебников.

Еще одна заметная режиссерская работа – фильм «Измена», в котором снимались актеры из Германии, Македонии и России. Один из последних проектов Кирилла Серебренникова – фильм «Ученик», снятый в 2016 году. Картина получила премию на «Кинотавре» и кинофестивале в Каннах. В этом же году состоялся второй актерский опыт Серебренникова в кино. Режиссер снялся у коллеги Ильи Найшуллера в боевике «Хардкор», где сыграл танкиста.

Личная жизнь

Личная жизнь Серебренникова – закрытая тема, которую он не освещает даже в социальных сетях, в том числе и «Инстаграме». По сведениям некоторых СМИ, режиссер женат, но о любимой женщине ничего не говорит, в Сети не появляются ее фото. Известно только, что она дочь московского театрального режиссера, к мнению которого Кирилл Серебренников прислушивается. Его супруга – искусствовед и одна из немногих, кто говорит режиссеру правду в глаза. Серебренников полностью доверяет ее мнению.

Кирилл Серебренников

Он не ест мяса, потому что жалеет животных. В свободное от работы время с удовольствием занимается йогой. А еще Серебренников – шопоголик: из каждой поездки привозит новую одежду.

Кирилл Серебренников сейчас

В 2017 году против режиссера было выдвинуто обвинение в растрате государственных средств, которые выделялись на проекты «Седьмой студии». В конце мая начались обыски в квартире Кирилла Серебренникова в Москве и в Гоголь-центре. Сначала режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла Серебренникова были выдвинуты обвинения.

Режиссера поместили под домашний арест. В поддержку маэстро вступились коллеги, в том числе российские артисты Чулпан Хаматова, Владимир Урин, Евгений Миронов, Сергей Юрский и зарубежные актеры Кейт Бланшетт, Нина Хосс, Саймон Макберни, Софи Калле.

Режиссер Кирилл Серебренников

Без участия Кирилла Серебренникова в «Большом театре» состоялась премьера его спектакля «Нуреев», а в Гоголь-центре – премьера «Маленьких трагедий» по Александру Пушкину. В феврале 2018 года режиссер понес большую утрату – в Ростове умерла его мама. Серебренникова на время похорон освободили из-под стражи.

Сейчас стало известно, что последняя картина режиссера «Лето» о жизни и творчестве Виктора Цоя попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Монтаж драмы режиссер проводил, будучи уже под домашним арестом. Главные роли в фильме сыграли Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум.

Фильмография

  • 1998 — «Тайны грозы»
  • 1998 — «Ласточка»
  • 1998 — «Раздетые»
  • 2001 — «Ростов-папа»
  • 2002 — «Дневник убийцы»
  • 2003 — «Постельные сцены»
  • 2004 — «Рагин»
  • 2006 — «Изображая жертву»
  • 2008 — «Юрьев день»
  • 2012 — «Измена»
  • 2016 — «Ученик»
  • 2018 — «Лето»
Page 2

Сергей Столяров

Актер театра и кино, народный артист РСФСР

24smi.org

Ки­риллСе­реб­ренни­ков

С ав­густа 2012 го­да — ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель Го­голь-Цент­ра.

Ро­дил­ся в 1969 го­ду. Окон­чил Рос­товс­кий уни­вер­си­тет, с 1994-го на­чал ста­вить спек­такли в дра­мати­чес­ких те­ат­рах Рос­то­ва-на-До­ну. С 2000 го­да ра­бота­ет в Моск­ве, где де­бюти­ровал в Цент­ре дра­матур­гии и ре­жис­су­ры спек­таклем «Плас­ти­лин» по пь­есе В. Си­гаре­ва. Ав­тор мно­жест­ва дра­мати­чес­ких пос­та­новок в МХТ им. А. П. Че­хова, фи­ли­але Те­ат­ра име­ни А. С. Пуш­ки­на, те­ат­ре «Сов­ре­мен­ник», те­ат­ре Оле­га Та­бако­ва, На­ци­ональ­ном те­ат­ре Лат­вии. Ста­вил опе­ры в Ма­ри­инс­ком те­ат­ре в Санкт-Пе­тер­бурге, Боль­шом те­ат­ре в Моск­ве, Ko­misc­he Oper в Бер­ли­не, Штут­гард­ской опе­ре, Цю­рихс­ком опер­ном те­ат­ре. Мно­го ра­ботал в ки­но и на те­леви­дении. С 2006 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков — один из арт-ди­рек­то­ров меж­ду­народ­но­го фес­ти­валя-шко­лы «Тер­ри­тория».

Соз­да­тель и ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель про­ек­та «Плат­форма» (2011-2014 год). В 2012 го­ду Се­реб­ренни­ков вы­пус­тил ак­терс­ко-ре­жис­серс­кий курс в Шко­ле-сту­дии МХАТ, на ос­но­ве ко­торо­го бы­ла соз­да­на «Седь­мая сту­дия». С ав­густа 2012 го­да — соз­да­тель и ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель «Го­голь-цент­ра». Ла­уреат пре­мии Ста­нис­лавс­ко­го, «Зо­лотая Мас­ка», «Хрус­таль­ная Ту­ран­дот», «ТЭ­ФИ», «Ев­ро­па — но­вая те­ат­раль­ная ре­аль­ность», глав­но­го при­за Римс­ко­го ки­нофес­ти­валя, при­зер фес­ти­валя в Ло­кар­но, «Ки­нотавр», Участ­ник Ве­неци­анс­ко­го ки­нофес­ти­валя, Канн­ско­го ки­нофес­ти­валя и мно­гих дру­гих.

В ав­густе 2018 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков стал ко­ман­до­ром фран­цузс­ко­го ор­де­на Ис­кусств и ли­тера­туры.

В Го­голь-Цент­ре

Режиссер, художник по костюмам

Художник, художник по костюмам

Автор спектакля (пьеса, декорации, костюмы, постановка)

Режиссер, художник по костюмам

Режиссер, художник, художник по костюмам

Режиссер-постановщик, художник, автор сценической версии

В ки­но

gogolcenter.com

Биография

Подробности Категория: Режиссеры Опубликовано: 24.05.2017 07:01 Автор: Роман Просмотров: 1491

Серебренников Кирилл Семёнович Родился: 7 сентября 1969

Кирилл Семёнович Серебренников — российский режиссёр театра и кино, художественный руководитель «Гоголь-центра» (с 2012 года).

Кирилл Серебренников родился в Ростове-на-Дону, среднюю школу окончил с золотой медалью. Отец Семён Михайлович Серебренников (род. 1933) — врач-уролог, из еврейской семьи, все его родственники живут в Израиле, доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института, автор научных трудов, изобретений и монографии «Хирургическое лечение эректильной импотенции» (1994); мать Ирина Александровна Литвин — украинка, учительница русского языка и литературы. Дед Александр Иванович Литвин (1907, Полтава — ?) — режиссёр документальных и научно-популярных фильмов на киностудии «Молдова-фильм» (1953—1972), председатель Республиканского Общества кинолюбителей МССР, заслуженный работник культуры Молдавской ССР (1969).

Ещё будучи школьником, поставил свой первый спектакль. В 1992 году с красным дипломом окончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой ещё в студенческие годы: сначала в любительской студии «69», с 1990 года — на профессиональной сцене.

За семь лет поставил десять спектаклей во всех театрах Ростова-на-Дону: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на Всероссийских Фестивалях.

С 1991 года также стал активно работать на телевидении: сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два — о музыке, третий — о кино, около 100 рекламных роликов.

С 1998 года также занимается кинематографом. Среди его работ — 6 художественных фильмов, 1 документальный и 4 сериала.

Со слов актрисы Аллы Демидовой в 2000 году был приглашён по её просьбе в Москву для постановки и съёмки на канале «Культура» композиции по рассказам Ивана Бунина «Тёмные аллеи».

В 2006—2007 годах вёл программу «Другое кино» на канале ТВ-3

Входит в число учредителей и арт-директоров фестиваля современного искусства Территория 2006 года.

С 3 октября по 19 декабря 2007 года вёл ток-шоу «Детали» на канале СТС.

В 2008 году набрал экспериментальный актёрско-режиссёрский курс в Школе-студии МХАТ. Из этого курса к выпускному 2012 году была сформирована «Седьмая студия», позже ставшая одним из резидентов «Гоголь-центра».

В 2011—2014 годах был художественным руководителем проекта «Платформа» в Центре современного искусства «Винзавод».

В августе 2012 года Кирилл Серебренников без объявления открытого конкурса на замещение вакантных должностей назначен департаментом культуры г. Москвы новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Вскоре после своего назначения Серебренников заявил о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий. «Гоголь-центр» был открыт 2 февраля 2013 года.

В 2013 году стало известно о намерении Серебренникова снять фильм «Чайковский», одним из авторов сценария которого он является. Министерство культуры РФ выделило на поддержку этого проекта 30 миллионов рублей из необходимых 240 миллионов, однако Фонд кино отказал в дальнейшем финансировании съёмок картины. Серебренников сообщил о своём намерении искать средства на проект за рубежом.

30 октября 2014 года выступил режиссёром-постановщиком празднования 25-летия медиахолдинга «СТС Медиа» в Большом концертном зале «Академический» Российской академии наук.

Живёт и работает в Москве.

Уголовное преследование

23 мая 2017 года правоохранительные органы провели обыски в квартире Серебренникова и в театре «Гоголь-центр» в рамках дела о хищении. Возбуждено дело по статье «Хищение в особо крупном размере», называется ущерб на сумму более 200 млн рублей.

Взгляды и общественная позиция

Кирилл Серебренников принимал участие в протестных акциях «Стратегия-31» и «За честные выборы!». После российско-грузинского конфликта 2008 года выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я — грузин», подчеркнув нежелание «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем». Подписывал открытые письма с призывом к освобождению из заключения Светланы Бахминой и участниц группы «Pussy Riot». Высказывался против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ. Выступая в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих постановкой оперы «Тангейзер», Серебренников отметил, что театр — это территория свободы, а религиозные учреждения и их представители должны с уважением относиться к учреждениям светским.

В интервью 2014 года режиссёр назвал Россию «страной неотменённого рабства», где люди не ценят свободу, а между народом и бесконтрольной властью — огромная пропасть. Он рекомендовал тратить бюджетные средства на образование, просвещение и культуру, чтобы остановить катастрофический рост невежества и мракобесия. По мнению Серебренникова, «Россия сейчас ведёт себя как нищий гопник, который от горя сошёл с ума», а сторонники действующей власти — напуганные люди, не желающие ничего знать и решать. В 2015 году охарактеризовал контент российского телевидения, как «ложь и пропаганду» и отметил, что страна «живёт в телевизионной реальности и этой реальности слепо верит».

Награды

Кирилл Серебренников — лауреат Международной премии Станиславского (2005).

1999 — удостоен Национальной премии в области телевидения в номинации «режиссура» — «ТЭФИ».

2005 — награждён призом международного фестиваля в Карловых Варах. 2006 — фильм «Изображая жертву» получил: Главный приз Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2006», Главный приз первого Римского международного кинофестиваля «Festa del Cinema».

2008 — фильм «Юрьев день» был отмечен на кинофестивале «Кинотавр-2008» в номинации «Лучшая женская роль» (актриса Ксения Раппопорт).

2012 — спектакль «Отморозки» получил российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль малой формы».

2012 — фильм «Измена» номинирован на «Золотого льва» — главный приз Венецианского кинофестиваля.

2014 — спектакль «Мёртвые души» — приз за режиссуру «Хрустальная Турандот» 2015 — спектакль «Мёртвые души» — участник международного фестиваля Wiener Festwochen

2015 — спектакль «Идиоты» по фильму Ларса фон Триера — участник 69-го Авиньонского фестиваля

2016 — независимая премия Франсуа Шале на 69-м Каннском кинофестивале (фильм «Ученик»)

2016 — приз за лучшую режиссуру на 27-м кинофестивале «Кинотавр» (фильм «Ученик»).

Творчество

Ростов-на-Дону 1992 — «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент») 1993 — «Федра» (театр «Ангажемент») 1994 — «Любоффь!» (театр «Ангажемент») 1995 — «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя) 1995 — «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент») 1995 — «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького) 1995 — «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя) 1996 — «Демон» (Ростовский театр юного зрителя) 1996 — «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя) 1997 — «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя)

Москва и Санкт-Петербург

МХТ им А. П. Чехова 2002 — «Терроризм» братьев Пресняковых 2004 — «Мещане» Максима Горького 2004 — «Изображая жертву» братьев Пресняковых 2004 — «Лес» Александра Островского 2005 — «Господа Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина 2007 — «Человек-подушка» Мартина Макдонаха 2009 — «Киже» Юрия Тынянова 2009 — «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта

2010 — Requiem, симфонический перформанс, посвящённый 65-летию окончания Второй мировой войны. Автор либретто Димитрис Яламас.

2012 — «Зойкина квартира» Михаила Булгакова 2013 — «Вне системы», спектакль к 150-летию К. С. Станиславского Гоголь-центр 2013 — «Идиоты» (спектакль по мотивам фильма Ларса фон Триера)

2013 — «Пробуждение весны» (бродвейский мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка по пьесе Франка Ведекинда)

2014 — «Мёртвые души» (спектакль по мотивам поэмы «Мёртвые души» Николая Гоголя) 2014 — «(М)ученик» Мариуса фон Майенбурга 2015 — «Обыкновенная история» Ивана Гончарова 2015 — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова Другие театры

2001 — «Пластилин» Василия Сигарева / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина

2002 — «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла / Театр имени А. С. Пушкина 2002 — «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса / Современник

2003 — «И. о.» Стига Ларссона / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина

2003 — «Демон» Михаила Лермонтова / Театральное товарищество 814 2005 — «Голая пионерка» Михаила Кононова / «Современник»

2005 — «Жанна д’Арк на костре» Артюра Онеггера / в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»

2006 — «Фальстаф» Джузеппе Верди / Мариинский театр

2006 — «Антоний&Клеопатра. Версия» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира / «Современник»

2006 — «Фигаро. События одного дня» Пьера де Бомарше/ «Театральная компания Евгения Миронова» (с 2013 г. — Государственный театр наций)

2008 — «Богини из машины» (Deus ex machina) Андреаса Мустукиса. Автор либретто Димитрис Яламас. / Винзавод

2008 — «Станция» Алексея Сюмака. Автор либретто Димитрис Яламас / Винзавод 2009 / 2011 — «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову / Школа-студия МХАТ 2010 — «Мёртвые души» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия 2011 — «Околоноля» Натана Дубовицкого / Театр Олега Табакова 2011 — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» / «Седьмая студия» 2011 — «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова / Большой театр

2012 — «Охота на Снарка» а капелла опера Юры Лобикова по агонии в восьми воплях Льюиса Кэрролла в переводе Григория Кружкова / «Седьмая студия»

2012 — «Войцек» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия 2012 — «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира / «Седьмая студия» 2012 — «American Lulu» Ольги Нойвирт / Комише опер, Берлин, Германия

2015 — «Сны Райниса» по мотивам поэзии Яниса Райниса / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия

Режиссёр кино 1993 — Замена собак микшированием 1998 — Тайны грозы 1998 — Ласточка 1998 — Раздетые 2001 — Ростов-папа (сериал) 2002 — Дневник убийцы (сериал) 2003 — Постельные сцены 2004 — Палата № 6 2006 — Изображая жертву 2008 — Юрьев день 2009 — Короткое замыкание (фрагмент «Поцелуй креветки») 2012 — Измена 2016 — Ученик 2016 — Фонограф (к/м)

Сценарист

1998 — «Раздетые» 2002 — «Дневник убийцы» (сериал) 2012 — Измена (с Натальей Назаровой) 2016 — Ученик (с Мариусом фон Майенбургом)

Клипы

«Резиновые ноги», группа «Пекин Роу-Роу» (1992) «Память», группа «Там! Нет Ничего» (1994) «Море! Возьми табуретку», группа «Там! Нет Ничего» (1994) «Ближе», группа «Там! Нет Ничего» (1994) «Наверное это любовь», группа «Там! Нет Ничего» (1994) «Январи» Марк Тишман (2010).

biography.su

Кирилл Серебренников: биография, личная жизнь

Кирилл Серебренников - российский режиссер театра и кино, родился  7 сентября 1969 в Ростове-на-Дону. Отец Кирилла,  Семен Михайлович - врач-уролог, кафедры урологии Ростовского медицинского института, а мать, Ирина Александровна - учитель русского языка и литературы в школе. Ее отец, Александр Иванович Литвин был режиссером документальных и научно-популярных фильмов на киностудии «Молдова-филм», председателем Республиканского Общества кинолюбителей МССР и заслуженным работником культуры Молдавской ССР. Кирилл окончил математическую школу с золотой медалью.

Свой первый спектакль будущий режиссер поставил еще в старших классах на сцене школьного актового зала. Это была постановка, посвященная Энгельсу, а главным ее персонажем стала лионская ткачиха – девушка без рук. После того, как Кирилл выпустился из школы, он хотел поступить на режиссерский факультет, однако руководитель курса, а также близкий друг семьи Серебренниковых, Анатолий Васильев, отговорил его, аргументируя свою позицию тем, что в таком возрасте молодые люди очень часто делают неверный выбор будущей профессии. Он рекомендовал Кириллу сначала подать документы в какой-либо другой ВУЗ, а если тот все же будет стоять на своем - вернуться. Так юноша поступил на физический факультет Ростовского государственного университета и окончил его с красным дипломом. Он активно участвовал в университетской жизни, был членом комсомольской ячейки, которую затем во время перестройки сам и распустил, был режиссером в любительской студии «69». Первый режиссерский дебют Серебренникова состоялся в серии спектаклей по произведениям Хармса. Постановки были весьма эпатажные: как вспоминает сам режиссер, зрителей обливали кефиром, а на сцене были голые женщины.

После окончания университета Кирилл продолжил режиссировать постановки, нарабатывая опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Первой его «большой» работой стала пьеса «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992). Три года спустя в ростовском ТЮЗе появилась новая постановка «Городок в табакерке», которую тут же запретили к показу из-за присутствия в ней элементов садомазохизма. Другая постановка Серебренникова «Маленькие трагедии», вышедшая одновременно со «Странными фантазиями» в театре им. Горького, была разнесена в пух и прах местными критиками.

Кирилл Серебренников – Другое кино и Детали

Помимо работы над театральными постановками Кирилл пробовал себя на телевизионном поприще. С 1991 года он начал работать в телекомпании «Южный регион», затем в гостелерадиокомпании «Дон-ТР». За 7 лет телевизионной карьеры Серебренников снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта и около 100 рекламных роликов. Его первая полнометражная картина «Раздетые» была снята в 1998 году. В 2006—2007 годах Кирилл был ведущим программы «Другое кино» на канале ТВ-3, а с 3 октября по 19 декабря 2007 года вел ток-шоу «Детали» на канале СТС.

После 7 лет работы на телевидении Кирилл потерял к этому делу интерес и решил перебраться в Москву, где мог бы заняться большим кино. Однако поначалу режиссера принимать не хотели, сочтя его слишком провинциальным, а его внешний вид эпатажным. Тогда он снова занялся съемкой рекламных роликов, пока судьба не свела его с драматургом Алексеем Казанцевым, который предложил тому поставить пьесу Василия Сигарева «Пластилин». От этой пьесы на тот момент уже отказались семь режиссеров, но Кирилл любил преодолевать трудности. Последующие несколько лет Серебренников занимался постановкой спектаклей на сценах Театра им. Пушкина, «Современника» и Мариинского театра. Также он вольно интерпретировал классические произведения, такие как «Господа Головлевы», «Мещане», «Лес», и «Трехгрошовая опера», и сотрудничал с современными драматургами Олегом и Владимиром Пресняковым и Михаилом Кононовым. В 2005 году Олег Табаков заметил гениального талантливого режиссера и пригласил его работать в свой театр.

Кирилл Серебреников - «Изображая жертву»

Кирилл переделал пьесу Олега и Владимира Пресняковых «Изображая жертву» в одноименный кинофильм. С помощью команды настоящих профессионалов своего дела - Юрия Чурсина, Марата Башарова, Александра Ильина, Анны Михалковой, Лии Ахеджаковой и некоторых других – ему удалось воплотить в жизнь настоящий шедевр российского кинематографа, в котором угадывается присущий Серебренникову гротеск. Лента получила награды на фестивалях «Кинотавр» и Festa del Cinema.

В 2008 году Кирилл набрал экспериментальный актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ и стал его преподавателем. В итоге к выпуску пробного курса в 2012 году была создана «Седьмая студия», впоследствии ставшая одним из резидентов Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя.

В 2010 году Серебренников поставил скандальный спектакль по криминальному роману «Околоноля», автором которого считался «серый кардинал Кремля» Владислав Сурков. Эта постановка раскрывала продажную суть власти и показывала, как меняется человек под ее влиянием.

В августе 2012 года режиссер без какого-либо конкурса назначен департаментом культуры г. Москвы новым художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Заступив на эту должность, Кирилл заявил о переформатировании театра в «Гоголь-центр» с тремя труппами-резидентами, программами кинопоказов, концертов, лекций и открытых дискуссий. «Гоголь-центр» был открыт 2 февраля 2013 года. На сцене «Гоголь-центра» уже вышло около 6 спектаклей.

Кирилл Серебренников - Ученик

Кирилл Серебренников продолжает свою работу на театральной сцене и кино. Одним из самых ярких его проектов стал фильм «Ученик» снятый по пьесе Мариуса фон Майенбурга. Премьерный показ ленты состоялся в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля 2016 года, где картина была удостоена Приза независимой французской прессы имени Франсуа Шале. В августе 2016 года фильм вошел в список фильмов-номинантов на получение премии Европейской киноакадемии.

Личная жизнь Кирилла Серебренникова

О личной жизни режиссер умалчивает, ходят слухи о его нетрадиционной ориентации, но режиссер их не комментирует.

www.kinoafisha.info

Кирилл Серебренников

День рождения: 07.09.1969

Увлечения: йога, путешествия, шоппинг

Серебренников Кирилл Семенович родился в Ростове-на-Дону 7 сентября 1969 года в семье хирурга и учительницы русского языка. С творчеством был связан его дед, который закончил ВГИК, пусть по профессии и не работал, а был простым пастухом в деревне на Украине.

Детские годы и юношество

Кирилл учился в школе с физико-математическим уклоном, но это ему не помешало развиваться еще в детском возрасте, как режиссер-постановщик. Для своих одноклассников будущий мастер эпатажа и эксклюзивных спектаклей поставил постановку, которую решено было посвятить Энгельсу. Эксперимент на сцене о девушке без рук, работающей ткачихой был успешен.

В 1987 году Кирилл Серебренников закончил школу и решил поступать на режиссерский факультет, именно по этой причине он отправился в столицу России. Ему было всего 17 лет, к сожалению, он не смог поступить. Зато на физическом факультете Ростовского государственного университета его приняли с обеими руками.

Кирилл закончил институт и получил красный диплом.

Его сокурсники быстро отдали предпочтение работе заграницей, они стали известны и прилично получают, но Кирилл понял, что хочет быть режиссером, а не получать удовольствие от науки.

Даже учась в Ростовском государственном университете, он ставил спектакли и организовал студенческий театр.

Профессиональная жизнь в театре

Закончив обучение в университете, Кирилл принял решение пойти по стезе профессионального режиссера. Он начала работать в студии «69», которая существовала только благодаря энтузиазму своих организаторов.

В 1990 году Кирилл поставил свой первый профессиональный спектакль в театре «Ангажемент». На протяжении последующих 5-ти лет он сотрудничал с ним, но постановки Серебренникова не всегда были восприняты однозначно.

В 1995 году на сцене Ростовского драмтеатра он выступил с постановкой «Маленькие трагедии», которая была раскритикована. Только спустя время, мнение о спектакле и работе Серебренникова было изменено в положительную для постановщика сторону.

Режиссер понял, что в родном городе делать ему нечего и отправился жить в Москву. Там его никто не знал, а потому первые несколько лет ему пришлось работать на ТВ.

Старт режиссерской карьеры был дан спектаклем «Пластилин» в ЦДР Рощина и Казанцева. Пьеса не была никому интересна, Кирилл прочел пьесу об изнасиловании подростков заключенными и понял, что ее просто нужно сыграть иначе. Он рискнул, но народ оценил его старания.

Тогда СМИ и критики изменили свое негативное мнение о режиссерской работе на положительное. На сегодняшний день его работа «Пластилин» признана культовой и зовется общественным прорывом.

С той поры Серебренников стал интересен Олегу Табакову, который пригласил его в свой театр.

В 2012 году Кирилл Серебренников занял место художественного руководителя московского театра «Гоголь-центр». А еще через 3 года возглавил его.

На сцене центра он поставил «Обыкновенную историю», «Идиотов», «Мертвые души». За свой труд Серебренников получил престижные премии в театральной сфере, к примеру, Чайку, Хрустальный Турандот, награду Станиславского.

Интересные заметки:

Работа в кино

В 1998 году Кирилл Серебренников обратился к кинематографу. Он представил зрителям три фильма: «Ласточка», «Раздетые» и «Тайные грозы». В 2001-2004 годах выпустил еще 4 фильма, среди них была работа «Изображая жертву», которая получила главные награды на кинофестивалях Festa del Cinema и Кинотавр.

Следом за этим последовал фильм «Измена», где главные роли сыграли не только отечественные актеры, но и из Германии, Македонии. В 2008 году вышел фильм «Юрьев день». С ним Кирилл Серебренников собрал призы на западных фестивалях, но в России его не оценили.

Режиссер получил приглашение на скандальный проект «Закрытый показ», и только потом на Родине Серебренникова стали обсуждать «Юрьев день».

В 2016 году Кирилл Серебренников выпустил фильм «Ученик», который получил приз за режиссуру на отечественном кинофестивале Кинотавр, а также независимую премию Франсуа Шале на 69-м на Каннском кинофестивале.

В июле 2017 года в Санкт-Петербурге режиссер начал съёмки фильма «Лето» про Виктора Цоя. Фильм планируют выпустить в 2018 году.

В 2017 году Кирилл Серебренников был арестован. Он был обвинен в мошенничестве в особо крупном размере – 68 млн. рублей. Говорится о деньгах, которые были выданы Министерством культуры РФ на реализацию проекта «Платформа».

С 23 августа 2017 года Кирилл Семенович по решению Басманного суда Москвы находится под домашних арестом.

Интересные факты

  • Кирилл Семенович неравнодушен к животным. Он осознано стал вегетарианцем, чтобы уменьшить их убийства.
  • Режиссер не рассказывает о личной жизни.
  • По вероисповеданию буддист.
  • Увлекается йогой.
  • Обожает шоппинг и из каждой страны привозит обновку в свой гардероб, но на брендах не помешан вовсе, отдает предпочтение простым вещам.

rustars.tv


Смотрите также