Биография григорий яковлевич бакланов


Григорий Бакланов

Навеки Девятнадцатилетние

На фронте всегда так: место, где с тобой ничего не случилось, кажется уже особенно надежным. Когда по траншеям,окопам, по ямкам сидят поредевшие роты, кажется — и нет никого, и вроде бы воевать некому. Но когда вот так вывалит войско на дорогу, и конец его и начало, все теряется в пыли,многолюдна Россия. Ведь третий год идет война,вновь по тем самым местам,где в сорок первом году столько осталось зарытых и не зарытых. Чем ближе к опасности, тем человек свободнее душой.

Неужели только великие люди не исчезают вовсе? Неужели только им суждено и посмертно оставаться среди живущих? А от обычных, от таких, как они все, что сидят сейчас в этом лесу, - до них здесь также сидели на траве, - неужели от них всех ничего не останется? Жил, зарыли, и как будто не было тебя, как будто не жил под солнцем, под этим вечным синим небом, где сейчас властно гудит самолет, взобравшись на недосягаемую высоту. Неужели и мысль невысказанная боль — все исчезает бесследно? Или все же что-то остается, витает незримо, и придет час — отзовется в чьей — то душе? И кто разделит великих и невеликих, когда они еще пожить не успели ? Может быть, самые великие — Пушкин будущий, толстой — остались в эти годы на полях войны безымянно и никогда ничего уже не скажут людям. Неужели и этой пустоты не ощутит жизнь?

Третьяков смотрел, смотрел на эту осеннюю красоту мира, которую мог бы уже не видать. Немного хватило его в этот раз, на один бой и то не до конца. А на душе спокойно. Сколько же это надо народу, если война длиться третий год и одному человеку в ней так мало отмерено?...

Что — космос, иные миры !.. Беспределен только один мир: детство.

Ведь сколько раз бывало уже — кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вмести им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу. Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? Какая надобность не для кого — то, а для самой жизни, в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны , спешили, мчались, терпя в дороге голод многие лишения , шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю,порезанные пулеметами, разметанные взрывами, и даже не убрать их нельзя, ни похоронить ?..

Люди по размерам события судят о его причинах: огромное событие, значит, и причины такие, что не могло этого события не быть. А может все проще ? Сделать доброе дело для всех людей, тут много нужно. А на пакостить в истории способна даже самая поганая кошка.

На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остается сил. Сворачиваешь папироску и не знаешь, суждено ли тебе ее докурить: ты так хорошо расположился душой, а он прилетит — и на курился … Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда — нибудь окажется, что этой войны могло не быть? Что в силах людей было предотвратить это? И миллионы остались бы живы... Двигать историю по ее пути — тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть достаточно камешек подложить.

Прошел дождь солнце светило предвечернее, свет его был такой щемящий, словно не день, а жизнь догорает. И по всей дороге под автоматами брели пленные, растянувшийся, колышущий строй. А там, куда их гнали, посреди голого болота, сидели люди, сотни, может быть тысячи, земли по ними не было видно: головы, головы, головы, как икра. Вот такие мальчики, стриженные наголо, сколько их них могли бы сейчас жить. Впервые тогда он понял, увидав как мало в этой войне значит одна человеческая жизнь , сама по себе бесценная, когда счет идет на тысячи, на сотни тысяч, на миллионы. Но вот эти так мало значащие жизни, эти люди, способные в бою сражаться до последнего, а там доведенные до того, что скопом, отпихивая друг друга, кидались на гнилые очистки, и охрана , сытые молодые солдаты, забавы ради, потому что это позволено, можно, лениво стреляли в них из - за проволоки, - вот эти люди, а не какие — то особые, другие и есть та единственная сила, способная все одолеть. С какой беззаветностью, с какой готовностью к самопожертвованию подымается эта сила всякий раз как в роковые мгновения, когда гибель грозит всему.

www.livelib.ru

Григорий Яковлевич Бакланов

Советская литература

Бакланов (настоящая фамилия — Фридман) Григорий Яковлевич (1923 — 2009) — прозаик, публицист. Родился 11 сентября в Воронеже. Рано потеряв родителей, воспитывался в семье дяди. Детские и юношеские годы прошли в Воронеже. Когда началась война, экстерном сдал экзамены за 10 классов (прошел слух, что на фронт будут брать только окончивших десятилетку). Фронт был главной целью, которую удалось осуществить только зимой, уже находясь в эвакуации. Попал в гаубичный артиллерийский полк на Северо-Западном фронте, затем был послан в артиллерийское училище (ускоренный выпуск). Офицером вернулся на фронт, командовал батареей, сражаясь до конца войны на Юго-Западном фронте. Впечатления и переживания фронтовой жизни лягут в основу его будущих произведений. В 1946−51 Бакланов учился в Литературном институте им. М. Горького (в семинаре К. Паустовского). Первые военные повести «Южнее главного удара» (1957), «Пядь земли» (1959) были доброжелательно встречены читателями и критикой. Успех вдохновил писателя: в 1961 появилось одно из лучших его произведений — повесть «Мертвые сраму не имут». В 1964 Баклановым был написан первый роман — «Июль 41 года», затем роман «Друзья» (19/5). В 1971 закончил работу над сценарием «Был месяц май…», по которому был снят фильм, имевший большой успех. Результатом заграничных поездок стали путевые заметки «Темп вечной погони» и «Канада». В 1979 вышла повесть «Навеки девятнадцатилетние». В 1986−96 Г. Бакланов являлся главным редактором журнала «Знамя», много делая для развития и популяризации российской литературы. В 1988 публикует книгу рассказов «Свет вечерний»; в 1993 — «Свой человек» (повесть и рассказы); в 1995 — книгу «Я не был убит на войне» (роман, повести, рассказы).

Умер 23 декабря 2009 года в Москве.

Григорий Яковлевич Бакланов (Фридман) родился 11 сентября 1923 года в Воронеже в семье зубных врачей. Рано потеряв родителей воспитывался в семье своего дяди. На начало Великой Отечественной войны работал слесарем на авиазаводе, который специализировался на выпуске штурмовиков Ил-2. Чтобы попасть в военное училище Григорий экстерном сдал экзамены за 10 класс, но не продолжил дальше учебу, а вступил добровольцем в гаубичный артиллерийский полк.

Воевал на Северо-Западном фронте, далее в его жизни было ускоренное обучение в артиллерийском училище, из которого Григорий попал на Юго-Западный фронт, где в октябре 1943 года под Запорожьем получил тяжелое ранение. Через полгода, хоть и признан был негодным к строевой службе, вернулся в свой полк, с которым прошел Украину, Молдавию, Румынию, Венгрию, Австрию, откуда мобилизовался начальником разведки артдивизиона. За время войны заслужил множество орденов («Красной Звезды», «За заслуги перед отечеством», «Дружбы народов» и другие) и медалей.

Все его волнения и переживания, связанные с войной, нашли отражение в его будущих книгах. С 1946 по 1951 года учился в Литературном институте им. М. Горького. Первую свою повесть «Южнее главного удара» Григорий Яковлевич издал в 1957 году, которая сразу получила хорошие отзывы как читателей, так и критиков. В 1971 году Григорий Яковлевич занялся новым для себя делом – написанием сценария «Был месяц май…», по которому был снят отличный фильм, заслуживший всеобщее признание. С 1986 по 1996 год работал главным редактором журнала «Знамя». Всё своё время писатель посвящал делу популяризации и развития русской литературы и, выпустив в 1997 году книгу «И тогда приходят мародеры», сразу был удостоен Государственной премии Российской Федерации.

Григорий Яковлевич остро выступал против войны в Афганистане и против чеченской войны. 23 октября 2009 года в Москве ушел из жизни.

www.allsoch.ru

Бакланов Григорий - биография и творчество

Сегодня мы расскажем, кто такой Григорий Бакланов. «Навеки девятнадцатилетние» - это одна из наиболее известных книг этого русского и советского писателя, ее суть мы изложим немного ниже. Автор является представителем «лейтенантской прозы».

Биография

Бакланов Григорий появился на свет в Воронеже в 1923 году, 11 сентября. Происходит из еврейской семьи. Отца звали Яков Минаевич. Он был служащим. Мать звали Ида Григорьевна, она была зубным врачом. После ухода из жизни родителей Бакланов Григорий воспитывался семьей своего дяди. Детские, а впоследствии и юношеские годы будущий писатель проводит в Воронеже.

Окончив 9 класс, поступает в авиационный техникум. После начала войны работал на авиазаводе слесарем. Предприятие выпускало штурмовики «Ил-2». Чтобы стать студентом военного училища, экстерном сдал все экзамены за десятый класс. В 1941 г. был призван на службу Воронежским РВК. Прошел обучение в артиллерийском училище. В 1942 г. вступил в ВКП(б). С 1943 г. воевал в составе Юго-Западного и Третьего украинского фронтов. Участвовал в сражениях в Австрии, Венгрии, Румынии, Молдавии и на Украине. В 1943 году в районе города Запорожье был ранен.

За участие в декабрьских боях 1944 г. под Секешфехерваром награжден орденом Красной Звезды. Также удостоен медалями за взятие Вены и Будапешта. Получил орден Отечественной войны.

К январю 1945 года стал лейтенантом, командиром огневого взвода 1232 артиллерийского полка, 115 Криворожской бригады. Закончил войну в чине начальника разведки в артиллерийском дивизионе.

Писатель вспоминал, что когда он с фронта вернулся домой, ему был всего 21 год. В тот момент он чувствовал, что главное в его жизни сделано. По его словам, он ощущал невероятную легкость. Григорий не хотел делать какую-либо карьеру и ему было безразлично, что будет дальше. Однако в 1951 году он отучился в Литературном институте имени Горького. Вскоре начал печататься. На страницах журнала «Крестьянка» вышел рассказ «Выговор». В 1956 г. его приняли в состав Союза писателей СССР.

Первые повести, посвященные теме войны, - «Пядь земли» и «Южнее главного удара» - принесли писателю известность, однако подверглись критике. Впоследствии произведения нашего героя выходили с большим трудом. Наиболее сложной можно назвать судьбу романа под названием «Июль 41 года». Он описывает уничтожение офицерского корпуса в Красной армии Сталиным. После первой печати произведения «Июль 41 года» оно не было запрещено формально, однако не переиздавалось двенадцать лет.

Библиография

Бакланов Григорий Яковлевич создал удивительный труд «Навеки девятнадцатилетние». Книга повествует о людях, которые не возвратились с войны. Также в ней поднимаются вопросы бессмертия, юности, жизни, любви. На страницах произведения описано время, когда из ста ушедших воевать, возвращалось не более трех.

Также перу автора принадлежат следующие труды: «В Снегирях», «Пядь земли», «Карпухин», «Друзья», «Канада», «Литературные портреты», «Свой человек», «Мой генерал».

Отзывы

Литературный критик Лев Оборин отмечает, что Бакланов Григорий создал персонажей, которые столкнулись с войной и сохранили героизм, храбрость и честность по отношению к себе. Авторитетный советский писатель Вячеслав Кондратьев подчеркивает, что написанная нашим героем «Пядь земли» отличается дерзостью, ведь при всем внешнем спокойствии она сжимает сердце читателя, показывая ему события такими, какими они были на самом деле.

Награды и премии

Бакланов Григорий награжден несколькими орденами: «За заслуги перед Отечеством», «Трудового Красного Знамени», «Знак Почёта». Ему вручены многочисленные медали, в том числе: «За победу», «За взятие Будапешта», «За укрепление боевого содружества». Получил Премию имени К. Симонова. Ему была назначена пенсия Президента России. Получил Премию Нурекской ГЭС.

fb.ru

Бакланов, Григорий Яковлевич - это... Что такое Бакланов, Григорий Яковлевич?

Григо́рий Я́ковлевич Бакла́нов (настоящая фамилия Фри́дман; 11 сентября 1923, Воронеж — 23 декабря 2009, Москва) — русский советский писатель.

Биография

Григорий Бакланов родился в Воронеже в семье зубных врачей Якова Минаевича Фридмана (ум. 1933) и Хаи-Иты Герцевны Кантор (ум. 1935). В 1941 году ушёл на фронт рядовым. Воевал на Северо-Западном фронте в 387-м артиллерийском полку 34-й армии. С фронта был направлен в артиллерийское училище. По окончании его воевал на Юго-Западном, 3-м Украинском фронтах. Был тяжело ранен, закончил войну командиром артдивизиона. Член КПСС с 1942 года.

После войны Бакланов поступил в Литературный институт им. А. М. Горького, который окончил в 1951 году. Первый рассказ был опубликован в журнале «Крестьянка» в 1951-м. В начале творческого пути писатель обратился к новому тогда направлению русской литературы — «деревенской прозе», однако известность Бакланову принесли первые повести о войне — «Девять дней (Южнее главного удара)» (1958) и сразу ставшая знаменитой «Пядь земли» (1959), рассказывающие о судьбе простого человека на фронте. Эта же тема оказалась в центре внимания и последующих произведений автора: повесть «Мёртвые сраму не имут» (1961), роман «Июль 41 года» (1964), в котором писатель одним из первых поднял вопрос об ответственности Сталина за поражения Красной Армии в начале войны.

Вновь Бакланов заявил о себе как о писателе-фронтовике повестью «Навеки — девятнадцатилетние» (1979), посвящённой судьбам молодых парней — вчерашних школьников, — попавших на фронт. Эта повесть была отмечена Государственной премией СССР (1982).

По сценариям Григория Бакланова были сняты многие фильмы: «Познавая белый свет», «Был месяц май».

С 1986 по 1993 годы Бакланов был главным редактором журнала «Знамя».

В 1993 году подписал «Письмо сорока двух».

Григорий Бакланов скончался 23 декабря 2009 года в Москве, похоронен 26 декабря 2009 года на Троекуровском кладбище.

Награды и звания

Награждён:

Член Союза писателей СССР (1956), лауреат Государственной премии России (1997[1]).

Председатель комиссии по литературному наследию Камила Икрамова (с 1990 года), сопредседатель фонда «Знамя» (с 1993). Академик Академии российского искусства (с 1995), член Совета по культуре и искусству при Президенте РФ (1996—2001).

Произведения

Киносценарии

Примечания

dic.academic.ru

Биография

Подробности Категория: Писатели Опубликовано: 03.07.2013 08:41 Автор: Биограф Просмотров: 3095

Григорий Яковлевич Бакланов Родился: 11 сентября 1923 года Умер: 23 декабря 2009 года

Родился 11 сентября 1923 в Воронеже. Рано осиротев, со старшим братом, студентом Московского университета (погиб в октябре 1941 под Москвой в ополчении), вырос в семье родственников.

Окончил авиационный техникум, осенью 1941 ушел добровольцем в армию, в августе 1943 окончил артиллерийское училище. Воевал на Украине, в Молдавии и за рубежами СССР, был тяжело ранен.

В 1946–1951 учился в Литературном институте им. А.М.Горького; печатался с 1950 (посвященные послевоенной деревне очерки, рассказы, первая повесть В Снегирях, 1954). Начиная с повестей Девять дней (др. назв. Южнее главного удара, 1958), Пядь земли (1959), Мертвые сраму не имут (1961) Бакланов открывает свою главную тему: человек на фронте, и не только со своей решимостью и готовностью к самопожертвованию, но и со всеми невыносимыми тяготами, жестокостью и несправедливостью войны, гибелью честных и хитрым выживанием подлецов, ужасом поминутного ожидания пули, безответственными приказами и бессмысленными смертями.

Произведениями т.н. «лейтенантской литературы» (т.е. тех шагнувших на фронт со школьной скамьи, кто, по словам А.Т.Твардовского, «выше лейтенантов не поднимался»), вестниками «окопной правды» и продолжением традиций «ремаркизма» в отечественной словесности стали и последующие сочиненияБакланова , опирающиеся, как и названные выше, на реальные события и воспоминания: повесть Навеки – девятнадцатилетние (1979; Государственная премия СССР, 1982), роман Июль 41 года (1964), в котором, анализируя глубинные причины неудач первого периода войны, автор усматривает их в «синдроме тридцать седьмого года» – страхе, подозрительности, конформизме.

Молох административно-командной системы (повесть Карпухин, 1965), неестественность, ложность, неправедность пути к признанию и славе, разрушающего талант и личность художника (роман Друзья, 1975), формирующие циничных карьеристов – волонтеров номенклатурной стаи (повесть Свой человек, 1990), типичные для «городской прозы» внутренние метания, рефлексия и самобичевание мыслящего интеллигента в суетном и лицемерном обществе (повесть Меньший среди братьев, 1981) – таковы у Бакланова аспекты жизни военного поколения в мирное время, будничный трагизм которого передается писателем с таким же отчаянием, как и фронтовое прошлое, которое, однако, в любом случае освящала высшая цель: защита Родины.

Один из ярких «перестроечных» публицистов, Бакланов с 1986 возглавлял журнал «Знамя», сыгравший существенную роль в преодолении сталинистских тенденций в обществе. Автор очерков Темп вечной погони (другое назв. Месяц в Америке, 1972) и Канада (1976), многочисленных эссе, мемуаров, киносценариев (в т.ч. фильма Был месяц май, 1970, реж. М.М.Хуциев, по рассказу Бакланова Почем фунт лиха), пьесы Пристегните ремни (1975) и др.

Работы

1960 — Чужая беда 1961 — Горизонт 1962 — 49 дней 1964 — Пядь земли 1969 — День и вся жизнь 1970 — Был месяц май 1970 — Салют, Мария! 1972 — Карпухин 1978 — Познавая белый свет 1984 — Меньший среди братьев 1989 — Навеки — девятнадцатилетние

biography.su

«Лейтенантская проза» – Григорий Бакланов

Григорий Яковлевич Бакланов (настоящая фамилия Фридман) родился 11 сентября 1923 года в городе Воронеже в семье зубных врачей. Отечественный писатель, публицист, один из наиболее ярких и известных представителей обширной плеяды прозаиков фронтового поколения, представитель так называемой «лейтенантской прозы», в чьих художественных произведениях утверждалась правда о Великой Отечественной войне. В своей автобиографии Григорий Бакланов как-то указал: «Когда я вернулся домой с фронта, мне был 21 год. Я вернулся с войны с твердым убеждением в том, что главное в моей жизни уже сделано. Тогда мне было на редкость легко. Мне не хотелось делать никакой карьеры, мне было абсолютно безразлично, что будет со мной дальше. Я был твердо убежден: главное дело всей моей жизни уже сделано». Григорий Бакланов рано потерял своих родителей, отец будущего писателя умер в 1933 году, мать в 1935, поэтому воспитывался он в семье своего дяди. Свои детские и юношеские годы провел в Воронеже. После окончания 9 класса, Григорий переходит учиться в авиационный техникум. Когда началась война, он работал слесарем на 18-м авиазаводе, который занимался производством штурмовиков Ил-2. Для того чтобы попасть в военное училище, Григорий Бакланов экстерном сдал экзамены за 10 класс (в то время пошел слух, что в армию будут брать только тех, кто успел окончить десятилетку), но, воспользовавшись случаем, вместо училища отправился на фронт рядовым, попал в артиллерию. Тогда фронт был его главной целью, но попасть туда Григорий Бакланов смог лишь зимой. Он был отправлен на Северо-Западный фронт в гаубичный артиллерийский полк. С фронта его отправили на учебу во 2-е Ленинградское артиллерийское училище, окончив которое он попал на Юго-западный фронт (позже 3-й Украинский). Во время боев за Запорожье в октябре 1943 года был тяжело ранен, но уже через полгода вернулся в свой родной полк и с боями прошел Молдавию. Принимал участие в боевых операциях в Венгрии, в районе озера Балатон, участвовал в штурме Будапешта и Вены. Закончил войну лейтенантом артиллерийской разведки на территории Австрии. Был награжден боевыми орденами и медалями, в частности: орденом Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями «за взятие Будапешта» и «за взятие Вены».Переживания и впечатления фронтовой жизни легли в основу будущих художественных произведений писателя. Позднее Бакланов вспоминал, что для своих литературных героев он всегда брал фамилии тех людей, с которыми он воевал. Особенно погибших однополчан, с тем, чтобы хоть так оживить их. После войны Григорий Бакланов окончил Литературный институт им. Максима Горького, печататься начал в 1950-е годы. Первые его очерки и рассказы можно было отнести к послевоенной «деревенской прозе» и были посвящены быту послевоенной колхозной деревни. Первый рассказ «Выговор» был напечатан в журнале «Крестьянка» в 1951 году, в 1954 году вышла повесть «В Снегирях», в 1955 году – очерк «Новый инженер». В то же время известность писателю принесли первые же его произведения о Великой Отечественной войне. Первая военная повесть писателя «Южнее главного удара», которая увидела свет в 1958 году, по словам самого автора, еще оставляла желать лучшего, но содержала настоящую правду о войне, «мою» правду. В 1959 году в журнале «Новый мир» выходит вторая его военная повесть «Пядь земли», которая в последствие была издана в 36 странах мира. Это может показаться странным, но советская официальная критика восприняла ее резко отрицательно, расценив как образец как будто бы порочной «окопной правды». По какой-то причине в стране рабочих и крестьян это посчитали чем-то низменным. В какой-то мере данная проза противостояла во многом патетической военной литературе тех первых послевоенных лет, тому, что во время войны и сразу после ее окончания было создано военными корреспондентами. В то же время в конце 1950-х годов в военной прозе события прошедшей войны начинаются воссоздаваться писателями не только как великий подвиг всего советского народа, но и как велика беда и катастрофа, которая сделала несчастными миллионы людей. Судьба конкретного, частного человека на фронте будет оставаться в центре внимания всех военных произведений Бакланова: повести «Мертвые сраму не имут» (1961 год), рассказе «Почем фунт лиха» (1962 год), романе «Июль 41 года» (1964 год). В своем романе «Июль 41 года» Григорий Бакланов одним из первых отечественных писателей назовет среди причин катастрофических поражений первых месяцев Великой Отечественной войны судебные процессы 1937 года, уничтожение Сталиным высшего командного состава Красной Армии. Роман, который успел выйти отдельной книгой, тем не менее был запрещен на 12 лет, хотя уже в 1967 году на IV съезде писателей СССР был признан одним из значительных произведений в советской литературе о прошедшей войне. Последующие работы Бакланова – повесть «Карпухин» (1965), роман «Друзья» (1975), повесть «Меньший среди братьев» (1981) – рассказывали читателю уже о мирном времени, но героями этих произведений по-прежнему оставались представители поколения, которое прошло войну. Поэтому и свои поступки, совершаемые ими в этой мирной жизни, герои мерили нравственными мерками, которые сложились у них еще на войне. Вновь очень громко Бакланов заявил о себе в 1979 году, когда свет увидела его повесть «Навеки — девятнадцатилетние», которая была отмечена Государственной премией СССР. В этой повести писатель снова обратился к военным будням. Из мирного далека Григорий Бакланов пытался всмотреться в ту войну, которую после публикации его книги назовут «лейтенантской войной», то есть увиденной не из штабов, а с поля боя. Молодыми людьми, которые только что получили свои первые офицерские звания – «чистыми, честными мальчишками», сложившими свои головы на полях сражений. В повести «Навеки — девятнадцатилетние» как бы сконцентрировались главнее достоинства баклановской прозы. Позднее критика писала о нем: «ничего мнимофилософического, многозначительного. Бакланов всегда старается писать откровенно и просто. Писатель умеет остро переживать все происходящее с человеком и миром». Молодые лейтенанты – герои произведения Бакланова – обладают обостренным чувством ценности каждого прожитого ими на войне мгновения, каждого дня. Равным образом захватывают читателя и описания сражений, и частые у Бакланова описания природы, существование которой является альтернативой тому кошмару, который соорудили люди. Помимо этого перу Бакланова принадлежали 2 книги зарубежных очерков: «Темп вечной погони» (1971) и «Канада» (1976), также он достаточно часто выступал в роли эссеиста и автора воспоминаний, которые были написаны в художественно-документальной манере. По сценариям Григория Бакланова было снято 8 художественных фильмов (часть являются экранизацией его книг), лучшим фильмом он считал «Был месяц май» (1970 год) режиссером которого выступил М. М. Хуциев. Самой значительной драматической работой писателя была пьеса «Пристегните ремни» (1975 год), которая была поставлена в Театре на Таганке режиссером Ю. П. Любимовым.Так случилось, что война стала главным событием в жизни Григории Бакланова, как и многих других людей его поколения – они просто мало что кроме нее знали. До того как возглавить в годы перестройки журнал «Знамя», Бакланов нигде не работал – сперва он был солдатом, а потом все время писателем. В то же время роль, которую он сыграл на посту редактора данного журнала в 1986-1993 годах, очень велика. За несколько лет данный литературный журнал стал первым, который опубликовал многие произведения до этого бывшие под запретом, среди них: «По праву памяти» А. Твардовского, «Собачье сердце» М. Булгакова, «Ночевала тучка золотая…» А. Приставкина, «Верный Руслан» Г. Владимирова. Григорий Бакланов печатал в «Знамени» Пелевина и Кибирова, Булгакова и Платонова – в общем, он стал для журнала тем, кем когда-то смог стать Твардовский для «Нового мира». В 1995 году вышел очередной роман писателя «И тогда приходят мародеры», произведение о поколении, которое пережило одну из самых страшных войн, но которое в силу трудных противоречий нового времени оказывается на пороге гражданской войны. Последний роман Бакланова написан уже не столько беллетристом, сколько публицистом. Московские события 1993 года еще не успели забыться и отстояться в памяти. Также в 1995 году в Москве вышла книга Григория Бакланова «Я не был убит на войне», а в следующем году книга воспоминаний «Входите узкими вратами». Григорий Бакланов скончался 23 декабря 2009 года на 87-м году жизни, был похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Источники информации:-http://www.velib.com/biography/baklanov_grigorijj-http://www.hrono.info/biograf/bio_b/baklanov_frid.php-http://imhonet.ru/person/13933

-http://ria.ru/culture/20091223/201038916.html

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru


Смотрите также