Биография чобанян арутюн гарникович генеральная прокуратура


100 известных армян 2012 года

по версии читателей газеты «Ноев Ковчег»

список представлен по алфавиту

1. АБАДЖЯН Валерий Аршалуйсович

обладатель Кубка мира по боксу 1981 г., глава общественной организации «Специальная олимпиада», г. Воронеж

2. Абрамян Ара Аршавирович

президент ВАК и САР, г. Москва

3. АВАГУМЯН Камо Кимович

председатель совета директоров группы компаний «Авилон», г. Москва

4. Авакян Грач Саркисович

президент группы компаний «Адамант», г. Москва

5. АВАКЯНЦ Сергей Иосифович

командующий Тихоокеанским флотом ВМФ РФ, вице-адмирал, г. Владивосток

6. АВЕТИСОВ Сергей Эдуардович

директор Института глазных болезней, г. Москва

7. Аганбегян Рубен Абелович

президент ЗАО «ММВБ», г. Москва

8. Азнавурян Карина Борисовна

двукратная олимпийская чемпионка в фехтовании на шпагах, г. Москва

9. Айрапетян Левон Гургенович

председатель совета директоров ИД «Собеседник», г. Москва

10. АКОПЯН Виген Корюнович

главный редактор ИА Regnum, г. Москва

11. Алекян Баграт Гегамович

кардиохирург, академик РАМН, г. Москва

12. Амбарцумян Сергей Александрович

президент концерна «Монарх», г. Москва

13. Ананянц Герман Сергеевич

вице-президент Союза армян России, г. Москва

14. Арзуманян Граат Мамиконович

председатель правления «Трансстройбанка», г. Москва

15. Арутюнян Сурен Гургенович

Чрезвычайный и Полномочный Посол, г. Москва

16. БАБАЯН Роман Георгиевич

телеведущий третьего канала Российского телевидения, журналист, г. Москва

17. Варданян Рубен Карленович

председатель совета директоров ОАО «Российская венчурная компания», г. Москва

18. ВАРТАНЯН Гоар Левоновна

разведчик, кавалер ордена Боевого Красного Знамени, г. Москва

19. Варжапетян Артур Размикович

президент компании «Лудинг», г. Москва

20. Вермишева Сэда Константиновна

публицист, общественный деятель, г. Москва

21. ГАЛСТЯН Арсен Жораевич

чемпион Олимпийских игр 2012 года, Краснодарский край

22. Галустян Михаил (Ншан) Сергеевич

шоумен, актер, сценарист, продюсер, г. Сочи

23. Галустьян Оскиан Аршакович

генерал-майор МВД РФ, доктор юридических наук, г. Москва

24. Гарслян Армен Гайосович

председатель совета директоров АО «Метафракс», Пермский край

25. ГАРИБЯН Петрос Вараздатович

старший следователь по особо важным делам Следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ, генерал-майор юстиции, г. Москва

26. Геворгян Эдвин Иванович

президент компании «Эдвар Интернешнл», композитор, г. Москва

27. Григорян Самвел Самвелович

академик РАН, доктор физико-математических наук, профессор, г. Москва

28. Джазоян Ашот Егишеевич

генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов, г. Москва

29. Джигарханян Армен Борисович

артист театра и кино, народный артист СССР, г. Москва

30. Доев Сергей Измаилович

председатель правления АКБ «Банк развития региона», г. Владикавказ

31. Долбакян Эммануил Егиаевич

руководитель региональной общественной организации «Армянское культурно- просветительское общество «Арарат», член совета ФАОМ, г. Москва

32. Енгибарян Роберт Вачаганович

директор Института госуправления МГИМО, доктор юридических наук, г. Москва

33. Есаян Рубен Татевосович

руководитель ГОСНИИ гражданской авиации, Герой России, г. Москва

34. Закарян Гагик Тигранович

президент КБ «Юниаструмбанк», г. Москва

35. ИСААКЯН Георгий Георгиевич

директор и художественный руководитель Театра им. Н. И. Сац, заслуженный деятель искусств РФ, г. Москва

36. Исаакян Степан Исакович

дрессировщик, народный артист АрмССР, г. Москва

37. ИСАХАНЯН Геворг Анушаванович

Герой России, генерал-майор, начальник Свердловской областной организации РОСТО, г. Екатеринбург

38. Кагиян Симон Гарегинович

учредитель общественного движения «Правозащита ХХI век», г. Москва

39. Казарян Артур Левики

председатель Амурского регионального отделения САР, г. Благовещенск

40. Казарян Самвел Григорьевич

генеральный директор издательства «Юнипресс», г. Москва

41. Казаров Сергей Азатович

основатель и почетный председатель армянской общины Липецкой области, г. Липецк

42. Камалов Армаис Альбертович

доктор медицинских наук, профессор, зав. отделом НИИ урологии, г. Москва

43. Карапетян Самвел Саркисович

владелец группы компаний «Ташир», г. Москва

44. КАРАПЕТЯН Наполеон Врамович

председатель регионального отделения Союза армян России в Белгородской области, г. Белгород

45. Карапетян Саак Альбертович

начальник главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры РФ, г. Москва

46. Карапетян Шаварш Владимирович

многократный чемпион мира и Европы по подводному плаванию, г. Москва

47. Макеян Грач Оганесович

председатель армянской общины «Севан» в составе САР, г. Сочи

48. Мартиросян Гарик Юрьевич

телеведущий, резидент «Камеди Клаба», г. Москва

49. МАРТИРОСОВ Роллан Гургенович

главный конструктор ОАО «КБ Сухого» и истребителя СУ-34, г. Москва

50. Меграбян Геворг Григорович

председатель совета директоров ОАО «Александровский машиностроительный завод», Пермский край

51. Микаелян Карен Залибекович

заместитель председателя Национального конгресса западных армян, г. Москва

52. МИКОЯН Степан Анастасович

Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР, генерал-лейтенант авиации, г. Москва

53. Мирзоян Гамлет Ашотович

президент ОАО «САТЭКС», писатель, публицист, г. Москва

54. Мкртчян Ашот Наириевич

генеральный директор туристической компании «Виза Конкорд», г. Москва

55. Мовсесян Мовсес

глава епархии Юга России ААЦ, епископ, г. Краснодар

56. Навоян Юрий Людвигович

председатель общественной организации «Российско-армянское сотрудничество», член совета ФАОМ, г. Москва

57. Нерсисян Езрас

глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии ААЦ, епископ, г. Москва

58. Никогосян Николай Багратович

скульптор, народный художник СССР, г. Москва

59. Оганесян Нерсес Гедеонович

сценарист, кинорежиссер, г. Москва

60. Оганесян Самвел Беникович

президент Оренбургского областного фонда армянской культуры «Терьян», г. Оренбург

61. Оганесян Юрий Цолакович

физик, академик РАН, г. Москва

62. Оганян Оганес Арменакович

депутат Государственной думы РФ, г. Москва

63. Палакян Валерик Седракович

председатель регионального отделения САР, генеральный директор компании «Универсал», Ярославская область

64. ПАШАЯН Гамлет Владимирович

председатель армянской общественной организации «Айастан», президент компании «Добыча нефти и минеральных резервов», г. Тюмень

65. Петросян Евгений Ваганович

юморист, народный артист России, г. Москва

66. Пирузян Лев Арамович

академик РАН, г. Москва

67. Погосян Михаил Асланович

генеральный директор ОАО «КБ Сухого», г. Москва

68. СААКЯН Грант Спартакович

генеральный директор ООО «ОрионСтрой», г. Москва

69. Сагратян Ашот Аристакесович

писатель, переводчик, г. Москва

70. САМУРГАШЕВ Вартерес Вартересович

чемпион Олимпийских игр 2000 года, дважды чемпион мира, г. Ростов-на-Дону

71. Саркисян Вагаршак Борисович

председатель регионального отделения САР по Пермскому краю, г. Пермь

72. САРКИСЯН Гегам

предприниматель, защитивший свою семью от четырех вооруженных бандитов, Тульская область

73. САРКИСОВ Сергей Эдуардович

председатель совета директоров холдинга «РЕСО», г. Москва

74. Сафарянц Мария Саркисовна

художественный руководитель фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», г. Санкт-Петербург

75. Саядов Сергей Михайлович

основатель и руководитель Общеармянского культурно-просветительского фонда «Хайазг», г. Ростов-на-Дону

76. Симоньян Маргарита Симоновна

главный редактор телеканала Russia Today, г. Москва

77. Симонян Никита Павлович

футболист, чемпион Олимпийских игр, заслуженный тренер РФ и СССР, г. Москва

78. Смбатян Армен Багратович

исполнительный директор Фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ, г. Москва

79. Согоян Фридрих Мкртычевич

скульптор, народный художник России, г. Москва

80. Степанян Геннадий Шагорович

президент компании «Стинком», г. Москва

81. Сурмалян Арутюн Арменакович

председатель нахичеванской-на-Дону армянской общины, г. Ростов-на-Дону

82. Тавадян Арарат Джаванширович

генеральный директор концерна «Лусине», генеральный директор отеля «Арарат Парк Хаятт», г. Москва

83. Татоян Араик Гамлетович

председатель регионального отделения САР, г. Омск

84. Татулян Рубен Альбертович

председатель совета директоров ОАО «КОТЭК», пансионат «Весна», г. Сочи

85. Тер-Григорьянц Норат Григорьевич

генерал-лейтенант ВС Советского Союза, г. Москва

86. Тер-Газарянц Георгий Арташесович

Чрезвычайный и Полномочный Посол, вице-президент САР, г. Москва

87. ТЕР-САРКИСОВ Рудольф Михайлович

первый зам. генерального директора ООО «Газпром добыча шельф», г. Москва

88. Тоноян Армен Сираканович

генеральный директор компании «Прогресс»,

глава регионального отделения САР, г. Уфа

89. Тосунян Гарегин Ашотович

президент Ассоциации российских банков, г. Москва

90. Ханян Эдуард Гайкович

заслуженный тренер Армении по теннису, организатор международного теннисного турнира памяти Ю. Гагарина, г. Москва

91. Хачатрян Фрунзик Кярамович

председатель Армянской национально- культурной автономии, г. Новосибирск

92. ХАЧАТУРОВ Даниил Эдуардович

президент группы компаний «Росгосстрах», г. Москва

93. ЦАТУРЯН Эдуард Ованесович

ректор Московского государственного открытого университета, г. Москва

94. Чилингаров Артур Николаевич

член Совета Федерации РФ, г. Москва

95. ЧОБАНЯН Арутюн Гарникович

старший прокурор Генеральной прокуратуры РФ, г. Москва

96. Читипаховян Петр Степанович

президент «Трансстройбанка», г. Москва

97. Чубарьян Александр Оганович

академик РАН, директор Института всеобщей истории РАН, г. Москва

98. Шахазизян Армен Грачикович

генеральный директор компании «Лудинг», г. Москва

99. Шахназаров Карен Георгиевич

кинорежиссер, сценарист, г. Москва

100. Ян Давид Евгеньевич

председатель совета директоров компании ABBYY, г. Москва

В данный список вошли лица, наиболее часто упоминаемые в письмах наших читателей. Редакция получила 7656 писем и сообщений.

Мы благодарны за участие всем, кто помог в составлении данного списка, и надеемся на дальнейшую вашу активность и взаимопонимание.

Всего проголосовал 111 человек

noev-kovcheg.ru

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Генеральной прокуратуре РФ, копия прокурору Калужской области в защиту невиновного тяжелобольного Федоровского А.В. осужденного по сфабрикованному уголовному делу.

Генеральная прокуратура РФ

Копия: Прокурору Калужской области

Гулягину А.В.

От  Федоровской А.П.

На открытое письмо,  на имя Генеральной прокуратуры  РФ и на имя Прокурора Калужской области,  опубликованного  на сайте «Гулагу нет» 15 мая 2014 г. мною   получен ответ (см. приложение)

И.о. начальника отдела Генеральной прокуратуры РФ  Чобанян  А.Г. в своем ответе утверждает , что  нарушение прав Федоровского А.В. при оказании медицинской помощи в СИЗО-1 г. Калуги  и отказе в выдачи копий медицинских документов подтверждения не нашли, о чем мне и был направлен ответ  20 мая 2014 г. И что новых доводов в открытом письме мною не приведено.

Прошу  руководство Генеральной прокуратуры РФ, если по Вашему утверждению факты указанные мною подтверждения не нашли,   ответить конкретно, не ограничиваясь размытыми фразами,  на  мои поставленные вопросы:

  1. Когда (дата, месяц и год) и при каких обстоятельствах (лично в руки, где я расписалась за получение или направление  по почте)  мною были получены копии медицинских документов Федоровского А.В. за период  с 07 июня 2012 г. по 20 ноября 2012 г.???
  2. Что явилось основанием для полного игнорирования в течении  11 месяцев  должностными лицами , как Калужской областной прокуратуры, так и  и.о. начальником отдела Генеральной прокуратуры РФ Чобанян  А.Г.,   заключения  специалистов ФГБУ «РЦСМЭ» Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2013 г. с участием академика РАМН  В.Г. Кукеса,  принятого исключительно на основании копий медицинских документов  медсанчасти СИЗО-1 г. Калуги, заверенных надлежащим образом,   полученных адвокатом через суд.      В данном заключении конкретно указано о  ПРИМЕНЕНИИ в период предварительного следствия ЗАПРЕЩЕННОЙ КОМБИНАЦИИ ПСИХОТРОПНЫХ И КАРДИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ, не исключающих ЛЕТАЛЬНОГО ИСХОДА МОЕГО СЫНА.  Игнорируя официальное заключение ФГБУ «РЦСМЭ» МЗ РФ,  должностные лица тем самым, полагаю, не имея никаких оснований, выражают полное недоверие специалистам  ФГБУ «РЦСМЭ» МЗ РФ в том числе академику РАМН Кукеса В.Г.
  3. Каким образом  было рассмотрено мое обращение  с изучением  материалов  должностными лицами Генеральной прокуратуры РФ, если не увидели новых доводов указанных в открытом письме,   направленного Вам  15-16 мая 2014 г.?????  Полагаю, что такого рода проверка,  свидетельствует конкретно о халатности к своим служебным обязанностям или, полагаю,   того хуже  о целенаправленном сокрытии фактов  применения к моему сыну,  в период предварительного следствия,  психотропных препаратов БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА.     И  только категоричный отказ (подтвержденный двумя актами медсанчасти) от приема запрещенных комбинаций  лекарственных  препаратов, дал возможность сохранить моему сыну   жизнь.  (Новый довод, к сведению А.Г. Чебонян, которым, полагаю,  по халатности или  того хуже, полагаю,  по целенаправленному умыслу ,  не был изучен или просто проигнорирован, что  уже является для прокуратуры системой – это заключение Росздравнадзора по Калужской области № 482/01-16 от 06.11.2012 г. направленный  в адрес Калужской областной прокуратуры, где конкретно указано   о незаконном применении  психотропных препаратов и отказов моего сына в принятие  этих препаратов) (см. приложение)

Уважаемый,  А.Г. Чебонян!  Если при проверке  материалов,  должностные лица Калужской прокуратуры умышленно не представили заключение Росздавнадзора, то элементарно было проверить данное заключение непосредственно в Росздравнадзоре, а не ограничиваться очередной порцией лжи, систематически исходящей от должностных лиц Калужской областной прокуратуры. Мне лично так же, как и представителям Генеральной прокуратуры РФ,   при ознакомлении с надзорным производством, полагаю,  умышленно не было представлено данное заключение Росздравнадзора. В связи,  с чем  мною непосредственно  в Росздавнадзоре была получена копия  заключения, на основании которого и была установлена фактическая ЛОЖЬ должностных лиц Калужской областной прокуратуры.  А что же явилось причиной для представителей  Генеральной прокуратуры РФ,   не считать необходимым  ознакомиться с документом, указанном мною в открытом письме, конкретно свидетельствующим  о ЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ  ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ в адрес заявителя и Генеральной прокуратуры РФ???.

Из выводов  А.Г. Чебонян,  оснований для вмешательства  Генеральной прокуратуры РФ не имеется. Не понятно, или это  полное отсутствие не то гордости за свою должность, не то отсутствие профессионализма, или это, вынуждена полагать, целенаправленное  участие в нарушении Законов РФ таких должностных лиц Генеральной прокуратуры РФ,  как А.Г. Чебонян, составляющих ответы заявителю, которые  основаны     на полной  ЛЖИ должностных лиц Калужской областной прокуратуры.

Причиной умышленного игнорирования заключение  специалистов ФГБУ «РЦСМЭ»  МЗ РФ, для  должностных лиц  прокуратуры,    полагаю,  является то, что в заключении указано, что  результатом применения  данной запрещенной комбинации препаратов имеется прямая возможность  превращать  пациента  в  легко управляемый  субъект  без  четкого  мышления  и  анализа  любой  поступающей  информации. Что и  дает прямое  основание полагать,  каким образом  в период предварительного следствия получают признательные показания по сфабрикованным уголовным делам.

Систематические ответы,  основанные только на ложной информации, кем бы они не  были направлены,  не только усиливают  недоверие  к правоохранительным  органам, но и дают основание для разжигания  экстремизма внутри страны и свидетельствуют о  целенаправленном подрыве авторитета президента.

Прошу дать конкретные ответы на мои вышеуказанные вопросы для чего НЕОБХОДИМО :

1. Запросить документы,  подтверждающие то, что мною были  получены  запрашиваемые  копии медицинских документов, а не дублировать ложь.

2. Ознакомиться с заключением специалистов ФГБУ «РЦСМЭ» МЗ РФ, где четко указано о применении к моему сыну ЗАПРЕЩЕННОЙ комбинации медицинских препаратов, не исключающих летального исхода, а не пользоваться ложной информацией предоставляемой должностными лицами  Калужской областной прокуратуры.

3. Потребовать  от Калужской областной прокуратуры  представить  заключение  Росздравнадзора от 06.11.2012 г. № 482/01-16, что явится прямым основанием для установления ложной информации исходящей от Калужской областной прокуратуры в адрес Генеральной прокуратуры  РФ в течение  1 года 6 месяцев. 

В случае неполучения конкретных ответов на поставленные мною вопросы и непринятия соответствующих мер  прокурорского реагирования,  полагаю, что имею полное право  расценивать, как прямой подрыв авторитета президента страны, как Гаранта Конституции РФ.

Ответ на мое открытое письмо прошу направить по моему адресу проживания или на адрес эл. Почты   [email protected]

gulagu.net

Генеральная прокуратура

  1. Главное организационно-аналитическое управление
    • Аппарат Генерального прокурора Российской Федерации
    • Организационное управление
    • Информационно-аналитическое управление
    • Отдел дежурств
    • Отдел документационного обеспечения
  2. Главное управление правовой статистики и информационных технологий
    • Управление правовой статистики
    • Управление информационных технологий
    • Отдел защиты информации и информационных систем
    • Отдел документационного обеспечения
  3. Главное управление кадров
    • Управление кадров центрального аппарата и территориальных органов прокуратуры
    • Управление штатов, методического обеспечения и подготовки кадров
    • Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений
    • Отдел пенсионного обеспечения
  4. Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства
    • Управление по надзору за соблюдением прав и свобод граждан
    • Управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей
    • Управление по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики
    • Управление по надзору за соблюдением прав, свобод и законных инетересов несовершеннолетних
    • Управление по надзору за исполнением законов о защите интересов государства и общества
    • Организационно-методический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  5. Управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса
  6. Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере
  7. Управление физической защиты и обеспечения безопасности
  8. Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью
    • Управление по надзору за процессуальной деятельностью Следственного комитета Российской Федерации
    • Управление по надзору за следствием в МВД России
    • Отдел документационного обеспечения
  9. Управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью
  10. Управление методико-аналитического обеспечения надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования и оперативно-розыскной деятельностью
  11. Управление по надзору за расследованием особо важных дел
  12. Управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму
  13. Управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции
  14. Главное уголовно-судебное управление
    • Управление государственных обвинителей
    • Апелляционное управление
    • Управление по обеспечению участия прокуроров в кассационной и надзорной стадиях уголовного судопроизводства
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  15. Главное управление обеспечения деятельности органов и организаций прокуратуры
    • Управление материально-технического и социального обеспечения
    • Управление специального и технического обеспечения
    • Управление капитального строительства и имущественных отношений
    • Финансово-экономическое управление
    • Отдел государственных закупок для обеспечения государственных нужд
    • Отдел нормативно-правового регулирования и организационно-аналитического обеспечения
    • Отдел документационного обеспечения
  16. Управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе
  17. Управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний
  18. Правовое управление
  19. Главное управление международно-правового сотрудничества
    • Управление экстрадиции
    • Управление правовой помощи
    • Управление международного права
    • Отдел международного сотрудничества по особо важным делам (на правах управления)
    • Организационно-аналитический отдел
    • Отдел документационного обеспечения
  20. Управление взаимодействия со средствами массовой информации
  21. Первый отдел (на правах управления)
  22. Управление по рассмотрению обращений и документационному обеспечению
  23. Управление протокола
  24. Отдел контрольно-ревизионной работы
  25. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Южном федеральном округе
  26. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе
  27. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Центральном федеральном округе
  28. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе
  29. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
  30. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе
  31. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском федеральном округе
  32. Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе
  33. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Унииверситет прокуратуры Российской Федерации»

genproc.gov.ru

Замгенпрокурора РФ Саак Карапетян и его дочь Диана, Камо Авагумян и другие члены армянской мафии и их многомиллиардные махинации

Журналист Центра по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) Дмитрий Великовский выявил тесные финансовые связи между компанией «Авилон», одно из подразделений которой многие годы продает автомобили почти всем российским силовым ведомствам, и родственниками высокопоставленных сотрудников Генпрокуратуры РФ. Информация была получена из материалов проходящего в США суда между российским холдингом и экс-владельцами лишившегося в 2015 году лицензии «Пробизнесбанка», оказавшимися в России под уголовным преследованием, пишет Meduza, сообщает AzRu.org со ссылкой на newsru.com.

Одним из клиентов банка был совладелец компании «Авилон» Камо Авагумян. После того как ЦБ в 2015 году лишил «Пробизнесбанк» лицензии, банкиры остались должны Авагумяну и его компании около 100 миллионов долларов. В апреле этого года Басманный суд Москвы заочно арестовал двух экс-владельцев «Пробизнесбанка» Сергея Леонтьева и Александра Железняка по делу о хищении из кредитного учреждения более 25 миллиардов рублей, сообщало РИА «Новости».

Ситуация вылилась в судебное разбирательство. Руководство «Пробизнесбанка» обвиняет представителей «Авилона» в угрозах и инициировании уголовного преследования в России. Российский холдинг и его совладелец Авагумян подали встречный иск, требуя вернуть им вложенные средства.

Как рассказал американскому суду Авагумян, деньги «в рост» он передавал представителям «Пробизнесбанка» наличными в сумках, получая в качестве гарантии векселя, формально оформленные на его сына Карена. Но среди составленных юристами банкиров в рамках соглашении о погашении долга списков владельцев векселей оказалась также Диана Карапетян, дочь заместителя генпрокурора России Саака Карапетяна. Ей принадлежат векселя на общую сумму в четыре миллиона долларов, выпущенные в 2015 году кипрской компанией Vennop Trading. При этом, как отмечает Meduza, общего задекларированного дохода семьи Карапетян за последние несколько лет не хватило бы на покупку векселей на четыре миллиона долларов, что составляло в 2015 году примерно 230 миллионов рублей.

Партнеры по «Авилону» сказали в суде, что не знают Диану Карапетян и что ее фамилия появляется в документах из-за технической ошибки. В разговоре с Meduza Варшавский и Авагумян предположили, что это имя было вписано юристами Леонтьева, чтобы «политизировать дело». Авагумян отметил, что знаком с замгенпрокурора Карапетяном, но никаких особенных отношений с ним не поддерживает. Впрочем, представленные в суде документы говорят о том, что как минимум юридические представители «Авилона» знали о существовании векселей Карапетян и пытались договориться с руководством «Пробизнесбанка» о том, чтобы бумаги были выкуплены.

Кроме того, в американском суде оказалась запись переговоров еще одного совладельца «Авилона» Александра Варшавского с Леонтьевым в рамках переговоров о возврате долга в августе 2015 года. На ней Леонов говорит о связях холдинга с Генпрокуратурой: «Вы говорите, что вы — могущественные люди, что за вами старшие прокуроры, сын [генпрокурора Юрия] Чайки. Просто отлично». Варшавский в разговоре с Meduza заверил, что у него нет никаких связей с Генпрокуратурой. По его словам, Леонтьев сознательно провоцировал его, называя имена высокопоставленных российских чиновников, чтобы затем выставить себя жертвой и не возвращать долг.

Также, судя по данным официального реестра компаний Кипра и материалам суда, Авагумян владеет половиной кипрской компании Amiensa Holdings. Ей, в свою очередь, принадлежат 42,5% гостиницы Pomegranate Wellness Spа, которой владеет сын генпрокурора РФ Артем Чайка и бывшая жена замгенпрокурора Ольга Лопатина, о чем Фонд борьбы с коррупцией рассказал еще в 2015 году. Таким образом, доля Авагумяна в отеле составляет 21,25% и равняется пакетам Чайки и Лопатиной.

За последние шесть лет занимающийся поставкой автомобилей холдинг «Авилон АГ» заключил с Генпрокуратурой РФ контрактов на 700 миллионов рублей. Старший сын совладельца компании Георгий Авагумян сейчас делает карьеру в надзорном ведомстве.

azru.org

Руководство

Буксман Александр Эмануилович

Первый заместитель Генерального прокурора

Винниченко Николай Александрович

Заместитель Генерального прокурора

Гринь Виктор Яковлевич

Заместитель Генерального прокурора

Гулягин Юрий Александрович

Заместитель Генерального прокурора

Демешин Дмитрий Викторович

Заместитель Генерального прокурора

Зайцев Сергей Петрович

Заместитель Генерального прокурора

Захаров Алексей Юрьевич

Заместитель Генерального прокурора

Кикоть Андрей Владимирович

Заместитель Генерального прокурора

Коржинек Леонид Геннадьевич

Заместитель Генерального прокурора

Лопатин Геннадий Борисович

Заместитель Генерального прокурора

Петров Валерий Георгиевич

Заместитель Генерального прокурора — Главный военный прокурор

Пономарев Юрий Александрович

Заместитель Генерального прокурора

Ткачев Игорь Викторович

Заместитель Генерального прокурора

Шишкин Николай Анатольевич

Заместитель Генерального прокурора

genproc.gov.ru

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРОКУРОРА - PDF

1 НАСТОЛЬНАЯ КНИГА ПРОКУРОРА Часть 1 4-е издание, переработанное и дополненное Под общей редакцией заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, государственного советника юстиции 1 класса С. Г. Кехлерова и ректора Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, государственного советника юстиции 3 класса, доктора юридических наук, профессора О. С. Капинус Книга доступна в электронной библиотечной системе biblio-online.ru МОСКВА ЮРАЙТ

2 УДК 34 ББК Н32 Научный редактор: Винокуров Александр Юрьевич доктор юридических наук, профессор, почетный работник прокуратуры Российской Федерации, старший советник юстиции, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Рецензенты: Сухарев А. Я. доктор юридических наук, профессор, действительный государственный советник юстиции, советник Генерального прокурора Российской Федерации, почетный работник прокуратуры Российской Федерации, заслуженный юрист РСФСР; Смирнов А. Ф. доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 2 класса, почетный работник прокуратуры Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации. Н32 Настольная книга прокурора. В 2 ч. Ч. 1 / под общ. ред. С. Г. Кехлерова, О. С. Капинус ; науч. ред. А. Ю. Винокуров. 4-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, с. Серия : Профессиональная практика. ISBN (ч. 1) ISBN Настоящее издание подготовлено творческим коллективом работников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации на основе положений действующего законодательства, регулирующего вопросы организации и деятельности органов прокуратуры, а также с учетом задач, на решение которых ориентируют нижестоящих прокуроров применительно к конкретным направлениям работы организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации. В книге раскрыто содержание правового статуса прокуратуры Российской Федерации, организации и осуществления функций и иных направлений внешнефункциональной прокурорской деятельности, учтена специфика складывающейся правоприменительной практики, а также современные тенденции прокурорской науки. Ссылки на нормативные правовые акты, применяемые по тексту, приведены по состоянию на 15 октября 2015 г. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие предназначено прежде всего для работников прокуратур областного и районного звеньев, на которых ложится основной объем внешнефункциональной работы. Оно может оказаться полезным и для других специалистов, интересующихся вопросами организации и деятельности прокуратуры, аспирантов и соискателей, а также использоваться в качестве учебника в рамках изучения дисциплины «Прокурорский надзор». ISBN (ч. 1) ISBN УДК 34 ББК Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая компания «Дельфи». Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2012 Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016, с изменениями ООО «Издательство Юрайт»,

3 Îãëàâëåíèå Сведения об авторах...8 Введение...12 Принятые сокращения...16 Глава 1. Правовой статус прокуратуры Прокуратура в государственно-правовой системе Российской Федерации Правовые основы и принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации Функции и направления деятельности прокуратуры Российской Федерации Система и структура органов и организаций прокуратуры Российской Федерации...33 Рекомендуемая литература к главе Глава 2. Организация работы и управление в органах прокуратуры Понятие и содержание организации работы и управления в органах прокуратуры Организация работы в прокуратуре субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуре Организация работы в прокуратуре города (района), приравненной к ней прокуратуре Информатизация органов прокуратуры Российской Федерации Общая характеристика информационного обеспечения деятельности органов прокуратуры Системы прикладного программного обеспечения Информационные системы функционального назначения Анализ состояния законности и правопорядка...72 Рекомендуемая литература к главе Глава 3. Кадровое обеспечение прокурорской деятельности и прохождение службы в органах прокуратуры Российской Федерации Организация работы с кадрами в органах прокуратуры Основные направления кадровой работы в органах прокуратуры

4 Особенности государственной службы в органах прокуратуры Подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка прокурорских работников Этика прокурорского работника, воспитательная работа и профилактика коррупционных правонарушений в системе прокуратуры Рекомендуемая литература к главе Глава 4. Психологические аспекты деятельности органов прокуратуры Престиж органов прокуратуры Социально-психологическое самочувствие прокуроров Удовлетворенность трудом прокурорских работников Психологические аспекты управления в органах прокуратуры Рекомендуемая литература к главе Глава 5. Надзор за исполнением законов Понятие, предмет, пределы надзора за исполнением законов и полномочия прокурора по его осуществлению Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов в сфере экономики Надзор за исполнением законов в бюджетной сфере Надзор за исполнением законов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд Надзор за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе Надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере Надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной собственности Надзор за исполнением законов в сфере землепользования Надзор за исполнением законов о монополиях Надзор за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов в сфере экологии Правовое регулирование в сфере экологии Система органов управления в сфере экологии Предмет, задачи и основные направления надзора за исполнением законов в сфере экологии Организация надзора за исполнением законов в сфере экологии Типичные нарушения законов в сфере экологии Проверки исполнения законов в сфере экологии Меры прокурорского реагирования Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов в таможенной сфере

5 Особенности правового регулирования таможенных правоотношений Надзор за исполнением законов о таможенной стоимости, начислении и уплате таможенных платежей Надзор за исполнением законов о таможенном контроле Надзор за исполнением законов о таможенных процедурах, соблюдением запретов и ограничений при осуществлении внешнеэкономической деятельности Надзор за исполнением валютного законодательства при осуществлении внешнеэкономической деятельности Надзор за исполнением законов при производстве по делам об административных правонарушениях Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов на транспорте Содержание, предмет, задачи, пределы надзора за исполнением законов на транспорте Особенности правового регулирования транспортной сферы Организация надзора за исполнением законов на транспорте Надзор за исполнением законов в сфере обеспечения безопасности эксплуатации транспорта Надзор за исполнением законов о транспортной безопасности Надзор за исполнением законов о защите прав государства как собственника на транспорте Надзор за исполнением законодательства о защите прав пассажиров Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях Законодательство об административных правонарушениях Система органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях Типичные нарушения законодательства об административных правонарушениях Организация работы прокурора по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях Проведение прокурором проверок Меры прокурорского реагирования Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов о противодействии экстремизму и терроризму Общие вопросы противодействия экстремизму и роль прокуратуры в этой деятельности Профилактические меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности

6 Противодействие экстремизму в молодежной среде Противодействие экстремизму в деятельности общественных, религиозных объединений и иных организаций Надзор за исполнением миграционного законодательства как средство предупреждения межнациональных конфликтов Противодействие распространению экстремистских материалов Надзор за исполнением законов о противодействии терроризму Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов судебными приставами Рекомендуемая литература Надзор за законностью правовых актов Рекомендуемая литература Антикоррупционная экспертиза нормативныхправовых актов Рекомендуемая литература Ответственность за невыполнение законных требований прокурора Рекомендуемая литература Глава 6. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина Предмет, пределы надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и полномочия прокурора по его осуществлению Рекомендуемая литература Надзор за соблюдением политических прав человека и гражданина Надзор за соблюдением избирательных прав граждан Надзор за соблюдением конституционного права граждан на объединение Надзор за исполнением законов о СМИ Надзор за соблюдением прав граждан на свободу совести и вероисповедания Надзор за соблюдением конституционных прав граждан на получение квалифицированной юридической помощи Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере миграционных отношений Надзор за исполнением законов о порядке рассмотрения обращений Рекомендуемая литература Надзор за соблюдением социальных прав человека и гражданина Надзор за соблюдением трудовых прав граждан Надзор за соблюдением прав граждан на медицинскую помощь Надзор за соблюдением прав граждан в сфере лекарственного обеспечения Надзор за соблюдением жилищных прав граждан Надзор за соблюдением прав пенсионеров, инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны гг Надзор за соблюдением прав потребителей Рекомендуемая литература Надзор за исполнением законов о несовершеннолетних

7 Общие положения об организации и осуществлении надзора за исполнением законов о несовершеннолетних Надзор за исполнением законов в сфере общего и дополнительного образования Надзор за исполнением трудового законодательства и законодательства о занятости в отношении несовершеннолетних Надзор за соблюдением жилищных прав несовершеннолетних Надзор за соблюдением прав детей-инвалидов Надзор за исполнением законов об отдыхе и оздоровлении детей Надзор за исполнением законов, направленных на защиту детей от распространения информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию Надзор за исполнением законов об охране здоровья несовершеннолетних Надзор за соблюдением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Надзор за исполнением законов в деятельности судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей Надзор за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Надзор за исполнением законов органами предварительного следствия и органами дознания при рассмотрении сообщений и расследовании преступлений, совершенных несовершеннолетними Надзор за исполнением законов о профилактике экстремизма в молодежной среде Рекомендуемая литература

8 8 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ Аберхаев Эльдар Раисович старший прокурор отдела Главного управления Генеральной прокуратуры РФ, старший советник юстиции. Александрова Людмила Ивановна старший научный сотрудник НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, младший советник юстиции. Андреев Борис Викторович зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, государственный советник юстиции 3 класса. Андреев Геннадий Владимирович прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции. Андрианов Михаил Семенович старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат психологических наук, старший советник юстиции. Артеменков Владимир Константинович старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, младший советник юстиции. Артемов Владислав Викторович старший прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, младший советник юстиции. Ашиткова Татьяна Васильевна ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции. Беллевич Андрей Юрьевич заместитель начальника Главного управления Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, государственный советник юстиции 2 класса. Бессарабов Владимир Григорьевич профессор кафедры Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 3 класса. Борисов Сергей Вячеславович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Бриллиантов Александр Владимирович доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Будай Сергей Николаевич профессор кафедры Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Буланова Наталья Викторовна зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции. Бут Надежда Дмитриевна зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, старший советник юстиции. Викторов Иван Степанович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции. Винокуров Александр Юрьевич главный научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции.

9 Воеводина Татьяна Геннадьевна ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Воронов Анатолий Дмитриевич заместитель начальника управления начальник отдела главного управления Генпрокуратуры РФ, государственный советник юстиции 3 класса. Выскуб Вадим Сергеевич научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 1 класса. Городков Юрий Андреевич старший прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, советник юстиции. Григорьев Дмитрий Владимирович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Гришин Александр Валерьевич профессор кафедры Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Диканова Татьяна Александровна зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Добрецов Денис Григорьевич ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции. Евдокимов Вячеслав Борисович главный научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Ережипалиев Дамир Ильдарович старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, юрист 1 класса. Ефремова Галбана Хабибуловна доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Жидких Анатолий Александрович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Журавлева Анна Сергеевна младший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 3 класса. Игонина Надежда Александровна зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции. Изгагина Татьяна Юрьевна научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 1 класса. Илий Сергей Кириллович зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Инсаров Олег Александрович начальник управления Главного управления Генпрокуратуры РФ, государственный советник юстиции 3 класса. Исакова Оксана Юрьевна старший прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, советник юстиции. Кагамлык Мария Юрьевна научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, младший советник юстиции. Какителашвили Михаил Михайлович ведущий научный сотрудник, кандидат юридических наук, юрист 1 класса. Камчатов Кирилл Викторович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, советник юстиции. Капинус Оксана Сергеевна ректор Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 3 класса. 9

10 Кириллов Аркадий Александрович прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, юрист 1 класса. Кобзарев Федор Михайлович директор НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ, доктор юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Ковалев Олег Геннадьевич заместитель начальника управления Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 3 класса. Козлов Тимур Леонидович заместитель директора Крымского юридического института (филиала) Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, младший советник юстиции. Козусев Анатолий Филиппович доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 3 класса. Корулина Юлия Валерьевна старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, советник юстиции. Кремнева Елена Владимировна старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, младший советник юстиции. Кроз Михаил Владимирович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат психологических наук, старший советник юстиции. Крючкова Наталья Васильевна старший прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, младший советник юстиции. Ларьков Анатолий Николаевич зав. отделом Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Лебедева Линда Валерьевна прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, старший советник юстиции. Липатова Жанна Николаевна прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, советник юстиции. Липченко Александр Анатольевич старший прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, старший советник юстиции. Макаров Владимир Александрович начальник управления Генпрокуратуры РФ, государственный советник юстиции 2 класса. Маматов Максим Владимирович зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, советник юстиции. Маслов Игорь Александрович старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 3 класса. Меркурьев Виктор Викторович зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Михайлова Елена Денисовна зам. начальника управления Генпрокуратуры РФ, советник юстиции. Мусатов Виктор Константинович помощник заместителя Генпрокурора РФ, старший советник юстиции. Насонов Юрий Генрихович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции. Неганова Екатерина Николаевна старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, юрист 1 класса. Николаева Татьяна Геннадьевна профессор кафедры Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Огурцова Марина Леонидовна научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 1 класса. 10

11 Оксюк Тарас Леонидович полномочный представитель Генпрокурора РФ в Госдуме, государственный советник юстиции 3 класса. Петрова Людмила Игоревна старший прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, старший советник юстиции. Разинкина Анна Николаевна старший прокурор Главного управления Генпрокуратуры РФ, советник юстиции, кандидат юридических наук. Раскина Татьяна Вячеславовна ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, советник юстиции. Решетова Наталия Юрьевна старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, государственный советник юстиции 3 класса. Рубцова Майя Викторовна старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, советник юстиции. Рябиженко Сергей Семенович заместитель начальника управления начальник отдела главного управления Генпрокуратуры РФ, старший советник юстиции. Рябцев Валерий Петрович доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Сизеева Ольга Викторовна младший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 1 класса. Симонова Ирина Сергеевна старший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 1 класса. Ситковская Ольга Давидовна зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Степанищев Алексей Владимирович кандидат юридических наук, доцент, советник юстиции. Субанова Наталья Викторовна заместитель директора НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, старший советник юстиции. Тамбовцева Вера Дмитриевна старший прокурор отдела управления Генпрокуратуры РФ, старший советник юстиции. Титова Вера Николаевна профессор кафедры Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, доцент, старший советник юстиции. Халиулин Александр Германович зав. кафедрой Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, государственный советник юстиции 3 класса. Чернышова Татьяна Евгеньевна заместитель начальника управления Генпрокуратуры РФ, государственный советник юстиции 3 класса. Чобанян Арутюн Гарникович старший прокурор управления Генпрокуратуры РФ, старший советник юстиции. Шадрин Виктор Сергеевич зав. кафедрой Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Щерба Сергей Петрович зав. отделом НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, доктор юридических наук, профессор, старший советник юстиции. Щукина Нина Васильевна младший научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, юрист 1 класса. Ястребов Владимир Вячеславович ведущий научный сотрудник НИИ Академии Генпрокуратуры РФ, кандидат юридических наук, старший советник юстиции.

12 Введение После первого издания под руководством бывшего директора Научно-исследовательского института проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, доктора юридических наук, профессора С. И. Герасимова Настольной книги прокурора прошло не только значительное время (более 10 лет), но и произошли серьезные изменения в организации работы нашей системы, в ее функциях, полномочиях прокуроров, в законодательстве в целом. Потому творческий коллектив работников Академии Генеральной прокуратуры РФ и центрального аппарата Генеральной прокуратуры РФ подготовили новое пособие, учитывающее произошедшие изменения в законодательстве страны, действующий статус прокуратуры РФ, сохранив при этом апробированное практикой название, представляющееся кратким по написанию, но емким по содержанию.время показало полезность этой работы как среди практиков, так и в научно-педагогической среде. Настоящая книга представляет собой четвертое издание обновленной редакции, отражающее современные тенденции. Проведенные в мае 2008 г. в Совете Федерации Федерального Собрания РФ парламентские слушания «О роли и месте прокуратуры в системе государственных институтов» показали, что прокуратура РФ является востребованной обществом и государством структурой и в основном оправдывает связанные с ней общественные ожидания. Конференция генеральных прокуроров стран Европы не только признала необходимым распространить положительный опыт использования прокуратурой полномочий вне уголовно-правовой сферы для защиты прав личности и законных интересов общества, но и рекомендовала Комитету министров Совета Европы подготовить проект рекомендации о роли прокуроров вне уголовно-правовой сферы. В 2012 г. Рекомендация была принята в отношении 11 государств 1. Фактически прекращены дискуссии и споры как внутри страны, так и за рубежом о целесообразности сохранения за прокурорской системой многофункциональности с акцентированием внимания на надзорной деятельности. Заметно усилились надзорные позиции прокуроров в сфере реализации норм законодательства об административных правонарушениях, поскольку, во-первых, прокуроры получили право возбуждать дела об административных правонарушениях, совершаемых любыми субъектами, если таковые выявляются в ходе надзорных проверок. Кроме того, следует отметить, что именно в рассматриваемой сфере у прокурора сохранилось право принесения протеста на судебные решения, в то время как в актах процессуального законодательства вопрос несогласия прокурора с принятыми судебными решениями сведен к оспариванию (обжалованию) таковых в качестве стороны процесса путем принесения представления или направления жалобы. 1 См.: Российская прокуратура отстояла в Европе право на защиту интересов граждан // Российская газета нояб. 12

13 Возрос надзорный потенциал прокуроров и в ряде других сфер общественных отношений, чему способствовало в том числе принятие ряда законодательных актов, например Федерального закона от ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», призванного создать эффективную систему борьбы с этим глубоко вошедшим в повседневную жизнь общественно опасным явлением и наделившего прокуроров новыми полномочиями, среди которых особо выделяется возможность применения такого акта реагирования, как предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности. Начавшаяся несколько лет назад с издания приказа Генерального прокурора РФ от «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав субъектов предпринимательской деятельности» работа по защите прав и законных интересов хозяйствующих субъектов получила свое логическое продолжение в нормах Федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», где ярко акцентирована роль прокуратуры как системы органов, во-первых, дающих согласие (либо отказывающих в таковом) на проведение внеплановых выездных проверок, а во-вторых, аккумулирующих и обеспечивающих доступ к информации о плановых проверках контрольнонадзорных органов на предстоящий период, корректирующих на проектной стадии содержание таких планов и предотвращающих тем самым избыточные или не отвечающие требованиям закона проверки. Более того, с 1 июля 2015 г. на Генеральную прокуратуру РФ возложена роль оператора единого реестра проверок. С учетом важности рассматриваемого направления надзорной деятельности в структуре Генеральной прокуратуры РФ создано управление по надзору за соблюдением прав предпринимателей, профильные подразделения сформированы и в прокуратурах регионального звена. Усиление государственной политики в вопросах борьбы с таким глубоко проникшим во многие сферы общественной жизни явлением, как коррупция, обусловило необходимость принятия Федерального закона от ФЗ «О противодействии коррупции», где четко закреплена роль прокуратуры как координатора деятельности правоохранительных органов по противодействию этому злу. Другой составляющей столь важной работы является возложение на прокуроров Федеральным законом от ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» полномочий по проведению экспертизы с целью выявления в нормативных правовых актах коррупционных факторов. В свою очередь Федеральный закон от ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их доходам» раскрыл новые грани прокурорской деятельности, фактически закрепив появление новой функции. Отмеченные и иные изменения в законодательстве, а также появление в последние годы определенных болевых точек (например, финансовый кризис, обусловивший падение производства и обострение социальной обстановки, продолжение действия режима санкций против России и др.) и актуальных проблем (к примеру, реализация приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье гражданам России», «Развитие агропромышленного комплекса», «Образование» и «Здравоохранение») предопределили ключевые направления надзорной деятельности прокурора и вытекающую 13

14 из нее необходимость участия прокуроров в судах по делам той или иной категории. За последние восемь лет фактически обновилась ведомственная нормативно-правовая база, в которой перед прокурорами поставлены на отраслевом (функциональном) уровне специальные задачи. Усилилось взаимодействие с институтами гражданского общества, включая функционирование общественных советов при прокуратурах субъектов РФ, на которых с представителями бизнеса обсуждаются вопросы законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Генеральным прокурором РФ изданы приказы от «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению», от «О взаимодействии со средствами массовой информации» и ряд других. Значимые изменения произошли и в системе прокуратуры РФ. С сентября 2007 г. произошло обособление Следственного комитета при прокуратуре РФ, а в последующем и выход из прокурорской системы в январе 2011 г. полностью самостоятельного Следственного комитета РФ. Воссозданы ликвидированные в 2001 г. региональные транспортные прокуратуры. В Генеральной прокуратуре РФ создано специализированное управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере. Формирование в 2010 г. Северо-Кавказского федерального округа также обусловило необходимость переориентирования системы управления органами прокуратуры в регионе. В гг. активизировался процесс создания межрайонных природоохранных прокуратур в отдельных субъектах РФ, что связано с далекой от желаемой экологической обстановкой и необходимостью укрепления средствами прокурорского надзора законности в данной сфере. Образование в составе Российской Федерации в 2014 г. двух новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя обусловило потребность в оперативном формировании в них органов прокуратуры и обеспечении обучения кадров в условиях действия российского законодательства. Потребность в совершенствовании подходов к кадровой работе предопределила принятие ряда важных организационно-распорядительных документов, к числу которых относятся приказы Генерального прокурора Российской Федерации от «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации», от «О совершенствовании системы подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов прокуратуры Российской Федерации» и от «Об основных направлениях работы с кадрами в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации». Необходимость повышения профессионального уровня вновь назначаемых на должность прокуроров районного звена обусловила введение обязательной системы подготовки таких работников, что нашло отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от «Об организации профессиональной переподготовки прокурорских работников, включенных в резерв кадров для выдвижения на должности прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров». Расширение рамок надзорной и иной работы потребовало введения в последние годы новых форм статистического наблюдения, в том числе по вопросам противодействия экстремизму, терроризму и коррупции. А с 1 января 2012 г. на органы прокуратуры возложено ведение единого государственного 14

15 учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, что обусловлено необходимостью более объективного надведомственного подхода к учету данной работы правоохранительных органов. Сказанное и многое другое предопределяет потребность в высокопрофессиональных кадрах органов прокуратуры, способных в современных динамично развивающихся реалиях социально-экономической жизни государства и общества, а также с учетом многофункциональности прокурорской деятельности принимать оптимальные грамотные и адекватные решения в ответ на любые вызовы, которые создают угрозу состоянию законности, нарушают права и свободы граждан, подрывают устои государственного управления. В настоящем пособии в систематизированном виде изложены методические основы организации работы в органах прокуратуры, а также осуществления надзорной и иных функций. Авторы постарались по возможности исключить субъективистский подход к изложению материала, основывая свои суждения и доводы на устоявшихся в науке и на практике взглядах, а также на официальной позиции, выраженной в организационно-распорядительных документах Генерального прокурора РФ, постановлениях и определениях Конституционного Суда РФ, постановлениях пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, конкретных решениях судов. В целях расширения кругозора читателя к каждой главе, а в ряде случаев и к отдельным параграфам прилагается перечень рекомендуемой литературы научного и методического характера, преимущественно вышедшей в последние годы, в том числе и при непосредственном участии научных сотрудников Академии Генеральной прокуратуры РФ и работников органов прокуратуры. В целях повышения информативности пособия к нему прилагаются: 1) перечень основных приказов и указаний Генерального прокурора РФ; 2) образцы документов, используемых при организации работы; 3) образцы документов, используемых в кадровой работе прокуроров; 4) краткий словарь основных терминов, имеющих отношение к вопросам организации и деятельности прокуратуры. Надеюсь на то, что Настольная книга прокурора сможет оказать должную помощь практическим работникам органов прокуратуры, на аудиторию которых она, в первую очередь, и ориентирована, а также всем, кто интересуется вопросами организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации. Заместитель Генерального прокурора РФ, государственный советник юстиции 1 класса С. Г. Кехлеров

16 Принятые сокращения Нормативные документы Конституция РФ Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. АПК Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от ФЗ БК Бюджетный кодекс Российской Федерации от ФЗ ВК Воздушный кодекс Российской Федерации от ФЗ Водный кодекс Водный кодекс Российской Федерации от ФЗ ГК Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая от ФЗ; часть вторая от ФЗ; часть третья от ФЗ; часть четвертая от ФЗ ГрК Градостроительный кодекс Российской Федерации от ФЗ ЖК Жилищный кодекс Российской Федерации от ФЗ КАС Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от ФЗ КВВТ Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от ФЗ КоАП Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от Ф3 КТМ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от ФЗ НК Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от ФЗ; часть вторая от ФЗ СК Семейный кодекс Российской Федерации от ФЗ ТК Трудовой кодекс Российской Федерации от ФЗ УИК Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от ФЗ УК Уголовный кодекс Российской Федерации от ФЗ УПК Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации ФЗ Закон о прокуратуре Федеральный закон от «О прокуратуре Российской Федерации» Инструкция по делопроизводству Инструкция по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генпрокурора РФ от Органы государственной власти 1 ВАС РФ Высший Арбитражный Суд Российской Федерации ВС РФ Верховный Суд Российской Федерации 1 В книге наименования органов власти сокращены в соответствии с Перечнем полных и сокращенных наименований федеральных органов исполнительной власти, утв. распоряжением Администрации Президента РФ 943 и Аппарата Правительства РФ 788 от

17 Генпрокуратура РФ Генеральная прокуратура Российской Федерации Госдума Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации КС РФ Конституционный Суд Российской Федерации СК РФ Следственный комитет Российской Федерации СФ РФ Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации ЦБ РФ Центральный банк Российской Федерации (Банк России) ЦИК России Центральная избирательная комиссия Российской Федерации Прочие сокращения БВС РФ Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации ВЭД внешнеэкономическая деятельность Генпрокурор Генеральный прокурор Российской Федерации гл. глава (-ы) ИП индивидуальный предприниматель МРОТ минимальный размер оплаты труда НПА нормативный правовой акт ООН Организация Объединенных Наций ОРД оперативно-розыскная деятельность п. пункт (-ы) подп. подпункты (-ах) РСФСР Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика РФ Российская Федерация см. смотри СМИ средства массовой информации СНГ Содружество Независимых Государств СССР Союз Советских Социалистических Республик ст. статья (-и) ТС Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации утв. утвержден (-ый)

18 Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРОКУРАТУРЫ Прокуратура в государственно-правовой системе Российской Федерации Государственная власть в России осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). При этом имеется в виду, прежде всего, разграничение предметов ведения и компетенции соответствующих государственных структур. В системе государственной власти прокуратура РФ занимает особое положение, предопределенное ст. 129 Конституции РФ. В свою очередь, согласно Закону о прокуратуре, прокуратура РФ представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Именно компетенция прокуратуры, содержание ее полномочий по реализации возложенных на нее функций являются параметрами, определяющими ее место в государственно-правовом механизме. Закон о прокуратуре устанавливает общий состав субъектов, на которые распространяется надзорная компетенция прокурора (ст. 1). В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет: надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Законом на прокуратуру также возложен надзор за исполнением законов: органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие; администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительной характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу; судебными приставами. Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, принимает участие в рассмотрении дел судами Капинус О. С., Рябцев В. П.

19 Вышеназванные функции и полномочия по их реализации, круг субъектов, на которые распространяется надзор прокуратуры, определяют и основные параметры характеристики отношений прокуратуры с органами власти. Особенно это касается ее отношений с правоохранительными, а также контрольно-надзорными органами. Прокуратура и контрольно-надзорные, правоохранительные органы. Деятельность прокуратуры, основанная на установленной законом компетенции, носит надведомственный, универсальный характер. Этим, в частности, она принципиально отличается от контрольных (надзорных) органов исполнительной власти, компетенция которых ограничена определенной сферой правовых отношений (банковская, финансовая, экологическая и др.). Но что более важно, законность в деятельности самих органов исполнительной власти в сфере осуществляемого ими контроля (надзора) является предметом надзорной деятельности прокуратуры. Причем принцип универсальности надзора за исполнением законов органами контроля (надзора) не допускает исключений из этого особого правила. Основной сущностной характеристикой взаимоотношений прокуратуры с правоохранительными органами является то, что прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов этими органами, а также координируют в порядке, установленном законодательством, их деятельность по борьбе с преступностью. Все правоохранительные органы, равно как и органы вневедомственного контроля (надзора), являются специализированными органами контроля за исполнением (соблюдением) законов в соответствующих специфических сферах правовых отношений. Полномочия прокуратуры имеют универсальный характер и распространяются практически на все урегулированные законом сферы правовых отношений. При необходимости принятия мер по восстановлению нарушенной законности, выходящих за пределы объема установленных полномочий или их предметной компетенции, контрольно-надзорные органы обязаны обратиться или передать соответствующие материалы надлежащему органу или должностному лицу, например, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, в том числе путем обращения к прокурору или в органы предварительного расследования. Прокуроры осуществляют надзор за исполнением законов правоохранительными и контрольно-надзорными органами, за соответствием законам принимаемых ими актов; принимают меры по выявлению правонарушений, привлечению виновных к установленной законом ответственности. Контрольно-надзорные органы обязаны представлять в прокуратуру материалы о правонарушениях, требующих прокурорского реагирования, особенно для привлечения виновных к уголовной ответственности, в том числе при незаконном отказе органов предварительного расследования в возбуждении уголовного дела. Прокуратура обязана информировать контрольно-надзорные органы о мерах, принятых ею по представленным материалам, при необходимости вносить предложения по устранению нарушений законов и обстоятельств, им способствующих. Правоохранительные органы при осуществлении ими расследования уголовных дел в форме дознания в соответствии с установленной подследственностью обязаны выполнять согласно закону указания прокурора; оконченные ими расследованием уголовные дела, завершившиеся составлением обвинительного заключения (акта, постановления), представляются в суд прокурором, осуществлявшим надзор по этому делу, или вышестоящим прокурором. 19

20 Вместе с тем с учетом определенных особенностей на органы прокуратуры распространяется компетенция различных контрольно-надзорных органов (пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, санитарно-эпидемиологического контроля, Счетной палаты и т.п.). Исходя из предназначения прокуратуры, выраженного в ее задачах и полномочиях, включая надзор за исполнением законов правоохранительными и контрольно-надзорными органами, имеются определенные гарантии обеспечения независимости самих прокуроров. Среди таких гарантий следует отметить особый порядок назначения прокуроров на должность, специфику возбуждения уголовного дела в отношении прокурора (ст. 448 УПК), исключительность проверки сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, органами прокуратуры (п. 1 ст. 42 Закона о прокуратуре). Не допускается задержание, привод, личный досмотр прокурора, досмотр его вещей и используемого им транспорта, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также задержания прокурора при совершении преступления. Прокуратура и суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных федеральными законами. В суде при рассмотрении уголовных дел прокурор выступает, прежде всего, в качестве государственного обвинителя. В уголовном судопроизводстве судебный процесс может начаться только при направлении прокурором в суд уголовного дела, и заканчивается, если прокурор отказывается от обвинения в суде. В соответствии со ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в ст. 39 КАС, вступившего в силу с 15 сентября 2015 г. Согласно ст. 52 АПК прокурор вправе обратиться в арбитражный суд при наличии предусмотренных законом оснований. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции вправе приносить в вышестоящий суд апелляционное или кассационное представление, а в арбитражный суд апелляционную или кассационную жалобу на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда. При этом следует подчеркнуть, что суд принимает решения независимо от кого бы то ни было и подчиняется только закону. Акты прокурора не имеют для суда заранее установленной силы. Доводы и основания, приведенные прокурором во внесенных актах на несоответствующее, по его мнению, закону судебное решение, рассматриваются компетентной судебной инстанцией в совокупности с иными имеющимися данными в интересах вынесения законного, обоснованного и справедливого решения. Таким образом, прокурор в судах общей юрисдикции и в арбитражных судах выступает фактически в качестве стороны или субъекта соответствующего судебного разбирательства. Генпрокурор РФ может обращаться в Пленум ВС РФ с представлением о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам. Прокуратура и Конституционный Суд РФ. Конституция РФ прямо не называет Генпрокурора РФ в числе субъектов, полномочных обращаться в КС РФ с запросами. Вместе с тем согласно Закону о прокуратуре Генпрокурор РФ 20

21 вправе обращаться в КС РФ по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (п. 6 ст. 35). Кроме того, в Постановлении КС РФ от П определено право Генпрокурора РФ на обращение в КС РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ конституций и уставов субъектов РФ. Федеральным конституционным законом от ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» установлено, что постановления и заключения КС РФ не позднее двухнедельного срока со дня их подписания направляются Генпрокурору РФ (ст. 77) как руководителю системы, осуществляющей надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов. Это связано с тем, что акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Более того, решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном федеральным законом порядке. Прокуратура и Президент РФ. Конституция РФ, а также Закон о прокуратуре содержат ряд положений, согласно которым осуществляется взаимодействие Генпрокурора РФ и главы государства. Так, Генпрокурор РФ и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации только по представлению Президента РФ. Статья 12 обязывает руководителя прокурорской системы ежегодно представлять главе государства доклад о состоянии законности и правопорядка в России и проделанной работе по их укреплению. Следует отметить также роль Президента РФ в определении штатной численности органов прокуратуры, назначении на должность и освобождении от нее прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, награждении особо отличившихся прокурорских работников, а также в присвоении им классных чинов государственных советников юстиции. Особенностью взаимоотношений органов прокуратуры со структурами президентской власти является осуществление прокурорами координации деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, в том числе тех, которые находятся в непосредственном ведении Президента РФ (см. ст. 8 Закона о прокуратуре и Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утв. Указом Президента РФ от ). В контексте этих отношений прокуратура по уполномочию Президента РФ вовлекает в правоохранительный процесс также контрольно-надзорные органы, иные органы исполнительной власти, побуждает их при необходимости к принятию мер по обеспечению законности и правопорядка, устранению обстоятельств, способствующих правонарушениям в контролируемой ими сфере правовых отношений. Всей своей деятельностью прокуратура содействует Президенту РФ в реальном утверждении в практике государственного строительства и функционирования институтов власти принципа «разделения властей» и обеспечении согласованности, единства всех ветвей власти как «по горизонтали», так и «по вертикали» между органами РФ и ее субъектов, а также с органами местного самоуправления. Прокуратура и законодательная власть. Взаимоотношения прокуратуры как федерального государственного органа, основное предназначение которого состоит в надзоре за исполнением законов, и Федеральным Собранием пар- 21

docplayer.ru


Смотрите также