Биография блаватская елена петровна


Блаватская Елена Петровна

Другие известные личности

…В Южной Америке она делила с ковбоями их наполненную опасностями и приключениями дикую жизнь. В Египте изучала магию. Увлеченная идеей независимости народов, присоединилась к войскам Гарибальди и в одной из битв была тяжело ранена. Едва выздоровев, заинтересовалась бытом индейцев и отправилась в Канаду, чтобы пожить в настоящем вигваме. Но тамошние женщины стащили у нее ботинки, и она, разочаровавшись, уехала в Техас. Затем упорно старалась проникнуть в Индию. Путешествовала по Индостану на слонах. Спускалась в пещеры, к которым боялись подходить даже местные жители.

Родилась эта удивительная женщина в Екатеринославле (современном Днепропетровске) в семье военного. Ее мать, Елену Андреевну Ган, Виссарион Белинский называл русской Жорж Санд. Необыкновенные способности у Елены-младшей появились практически с раннего детства и со временем только развивались и усиливались.

«Сама не знаю, – объясняла будущая Радда-Бай родным, уже после ранней смерти матери, – что за напасть такая! Пристала ко мне какая-то сила, из Америки я ее вывезла. Мало того, что кругом меня все стучит и звенит, но и вещи движутся, подымаются без толку и надобности... Да и, кроме того, осмысленные проявления высказывает: в разговоры стуками мешается, на вопросы отвечает и даже мысли угадывает. Чертовщина какая-то!»

«Она вообще была девушкой со странностями, – подчеркивают психологи. – Биографы объясняли это заполученными в детстве отчетливыми отклонениями в психике. Девочку, например, часто посещали галлюцинации, особенно после того, как маменька, развлекая гарнизонных дам, бралась вызывать духов, впадала в возбуждение, опрокидывалась на пол и билась в конвульсиях. Тогда посылали за священником, который, помолясь, принимался за изгнание дьявола».

Замуж шестнадцатилетняя (по другим сведениям, восемнадцатилетняя) Елена Ган вышла за сорокадвухлетнего (иногда пишут: престарелого!) надворного советника, тогдашнего вице-губернатора Эриваньской провинции Никифора Блаватского, который хорошо знал ее родителей. Рано оставшись без матери, она сделала это, скорее всего, лишь по настоянию родных.

«Я обручилась, чтобы отомстить моей гувернантке, не думая о том, что не смогу расторгнуть обручение, ну а карма последовала за моей ошибкой», – объясняла свой поступок сама Елена Петровна.

Брак свой юная мадам Блаватская разорвала через несколько месяцев. Дед, не одобрявший, кстати, многих устремлений и поступков внучки, отправил ее к отцу с несколькими сопровождающими. Путь был долгий, и в одном из черноморских портов путешественница... исчезла. Как потом выяснилось, в трюме английского парохода удрала в Константинополь, где поступила в цирк наездницей. По другим сведениям, Елена стала ассистенткой иллюзиониста, обучившего ее многим фокусам, которые затем так пригодились на ее дальнейшем поприще. А потом дед Елены получил письмо от знаменитого баса Митровича. Артист назвался его «новым внуком» и сообщил, что женился на Елене Петровне, тогда как деду было доподлинно известно, что с прежним мужем ее никто не разводил. Так что вопрос об отвращении знаменитого философа в юбке к «магнетизму пола» остается довольно спорным...

Имелся у Блаватской и сын – несчастный горбун по имени Юрий, умерший еще в детстве.

«Мадам Блаватская, – пишет астролог Александр Ремпель, – настаивала, что Юрий был ее приемным сыном, а когда ей исполнилось пятьдесят четыре года, она с самым искренним видом объявила, что все еще остается девственницей».

В 60-х годах XIX века Блаватская появилась в Европе, став сотрудницей Юма – известнейшего спирита того времени. Попутно давала в Лондоне и Париже фортепианные концерты, а потом устроилась капельмейстером хора при дворе сербского короля Милана. Ее двоюродный брат С. Ю. Витте вспоминал:

«Во всех этих перипетиях прошло, вероятно, около десяти лет ее жизни, и, наконец, она выпросила разрешение у деда Фадеева приехать в Тифлис, обещая снова сойтись со своим настоящим мужем – Блавацким (так у Витте. – Авт.). И вот хотя я был тогда еще мальчиком, помню ее в то время, когда она приехала в Тифлис; она была уже пожилой женщиной, и не так лицом, как бурной жизнью. Лицо ее было чрезвычайно выразительно; видно было, что она была прежде очень красива, но со временем крайне располнела и ходила постоянно в капотах, мало занимаясь своей особой, а потому никакой привлекательности не имела. Вот в это время она почти свела с ума часть тифлисского общества различными спиритическими сеансами, которые она проделывала у нас в доме».

Впрочем, спиритические сеансы и теософия никогда не были главным делом ее жизни. Елена Петровна не гнушалась никакими занятиями – лишь бы приносили доход.

Неожиданно в Тифлисе объявился бас Митрович, который, встретив на улице свою сбежавшую жену, устроил ей грандиозный скандал. Вместе с ним Елене пришлось покинуть Кавказ. Сначала они обосновались в Киеве, где бас получил ангажемент в опере, затем переехали в Одессу. Применив свои коммерческие способности, Блаватская открыла фабрику чернил, а потом и магазин искусственных цветов, но оба эти предприятия вскоре прогорели. Но тут предприимчивый Митрович выхлопотал себе ангажемент в итальянскую оперу Каира, куда они с возлюбленной отплыли из Одессы. Их пароход потерпел крушение, и Митрович утонул. Блаватская оказалась в Каире без денег и какой-либо поддержки.

Встречаются, правда, упоминания и о другом ее муже – некоем Михаиле Бетанели. Это лицо княжеского происхождения, к тому же будучи младше Елены Петровны на семь лет, не задержалось возле нее долго...

История жизни Елены Петровны Блаватской

В 1873 году в США объявилась удивительная «русская леди», наделенная феноменальными способностями. Зачарованных слушателей было предостаточно – в тот период Америку охватило повальное увлечение оккультизмом... Вскоре мадам Блаватская получила американское гражданство. В 1875-м вместе с очередным другом, полковником Генри Стилом Олькоттом, оставившем жену и троих детей, она учредила Теософское общество, главенствующей целью которого стало «основание всемирного Братства, без различий вер, рас, происхождений».

Синтезировав в своих работах «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктрина» философские и религиозные знания «всех времен и народов», Блаватская с легкостью оперировала сведениями, почерпнутыми из библиотек, давно погребенных в пещерах и подземельях. Европа была потрясена. Женщина – русская, без всяких научных знаний – и вдруг... Или все написанное ею чепуха, или это не она написала? Впрочем, Елена Петровна сама неоднократно заявляла, что эти труды принадлежат не ей.

Она утверждала, что в 1867 году ей удалось проникнуть в Тибет. За озером Пальте, в совершенно неисследованной области (точное место никогда не указывала) здесь якобы ей явились Махатмы (Учителя), от которых она и получила сведения о некой тайной науке. Тем, кто не верил в существование Учителей, насмешливо говорила, что, пожалуй, даже заинтересована в таком неверии – ведь тогда она будет выглядеть самым большим мудрецом человеческой цивилизации.

Кстати, Олькотт вспоминал, что Елена Петровна имела четыре совершенно разных почерка, в зависимости от освещаемого вопроса. И в стиле ее просматривались разительные несовпадения: некоторые страницы были написаны отличным английским языком, а другие требовали многих поправок.

Критики называли ее «научные» труды «большим блюдом мешанины», «хламом для помойки», а газета «Нью-Йорк Таймс» вообще отказалась рецензировать работы Блаватской. Гораздо больше беспокойств причиняли ей обвинения в плагиате. Ученые обнаружили в произведениях теософа около 200 примеров, когда слово в слово были переписаны отрывки из работ других авторов, имевших отношение к кабалистике и масонским обществам. Помимо явной склонности к учениям Востока в «Разоблаченной Изиде» обнаруживалась явная антипатия к христианской церкви...

Ее старания были вознаграждены по заслугам: в Мемфисе Блаватской вручили диплом и рубиновый крест – свидетельство высшей оценки знаний в области масонства. Судя по всему, Елена Петровна являлась существом действительно непростым, не от мира сего. По ее желанию, например, с потолка начинали падать розы, еще покрытые росой; шедший по комнате человек с зажженной лампой исчезал на глазах у изумленных людей, а лампа двигалась; по просьбе ребенка она могла достать из-за ширмы, где ничего не было, барашка на колесах... Уроки, усвоенные ею в цирке, даром не пропали.

В 1884 году Блаватская решила посетить Англию. Присматривать за главной квартирой Теософского общества поручила супружеской чете – Эмме и Алексису Кулэм (в другом переводе – Коломб). Перед самым отъездом произошел какой-то инцидент, в результате которого вся троица переругалась друг с другом. После того как наставница отбыла в Индию, Эмма Кулэм решительным шагом направилась в редакцию одного из журналов. Вскоре на его страницах появились небезынтересные публикации. Они, по утверждению А. Ремпеля, «содержали выдержки из более чем сорока весьма неосторожных писем, написанных Блаватской миссис Кулэм и приведенных в качестве доказательств грязных делишек мадам Великий Теософ.

Помимо всего прочего Эмма заявила, что Елена приказала ей соорудить куклу в тюрбане, которую в лунные ночи надо было выносить из дома, что всеми воспринималось бы как «проявление» Кута Хуми (одного из Махатм). Более того, письма, слетающие с потолка, отнюдь не доставлялись астральной почтой, а просто их бросали через щель в крыше.

Мало того: лондонское общество психических исследований взялось провести экспертизу сверхъестественных способностей основательницы теософского движения и получило все тот же результат: все ее чудеса – мошенничество, обман, ловкость рук!

С. Витте подчеркивал:

«Она обладала такими громаднейшими голубыми глазами, каких я ни у кого в жизни не видел. И когда она говорила неправду, эти глаза страшно искрились, меня поэтому не удивляет, что она имела громадное влияние на людей».

«Разоблаченная» Елена Блаватская после этого отправилась в Европу – и с тех пор ее нога никогда уже более не ступала на землю столь любимой Индии...

Во время своего скандального разоблачения она познакомилась со старшим братом русского философа Сергея Соловьева, писателем Всеволодом Соловьевым.

«Чтобы владеть людьми, необходимо их обманывать, – советовала ему Елена Петровна. – Я уже давным-давно поняла этих душек людей, и глупость их доставляет мне громадное иногда удовольствие… Чем проще, глупее и грубее феномен, тем он вернее удается».

Соловьев назвал эту женщину «ловцом душ» и безжалостно разоблачил ее в своей книге. В результате его усилий перестал существовать парижский филиал Теософического общества…

Неуемная Елена Блаватская основала Общество спиритов и объявила себя медиумом. Все это смелое предприятие провалилось, когда клиенты обнаружили в доме длинную перчатку, набитую ватой, которая использовалась как рука, «освобожденная от телесной плоти». «Нет религии выше истины», – утверждала этот медиум, и тут же попирала свое утверждение новым обманом легковерных.

Еще в те годы в Европе подозревали, что Блаватская являлась русской шпионкой. У нее же не было денег, чтобы затеять против обвинителей судебный процесс. А может, и желания тоже? Во время своего посещения Одессы в 1872 году Блаватская обратилась к начальнику III Отделения с весьма интересным посланием:

«...я хорошо ознакомилась со всей Западной Европой, со всеми выдающимися личностями политиков разных держав, как правительственной, так и крайне левой стороны... Занимаясь спиритизмом, прослыла во многих местах сильным лидером... каюсь в том, что три четверти времени духи... отвечали моим собственным – для успеха планов моих – словам и соображениям. Редко, очень редко не удавалось мне посредством этой ловушки узнавать от людей... их надежды, планы и тайны... Я играла все роли, способна представить из себя какую угодно личность...».

К чести руководителей III отделения, они не приняли предложения Великого Теософа.

Умерла Елена Блаватская в мае 1891 года, переболев гриппом и не дотянув трех месяцев до своего шестидесятилетия. После предания ее тела сожжению пепел был разделен на три части, которые хранятся в Индии, Нью-Йорке и Лондоне.

tunnel.ru

Все о Блаватской Елене Петровне: биография, судьба, книги

Пожалуй, трудно найти среди великих сподвижников более противоречивую натуру, чем Елена Петровна Блаватская. Ее биография, линии судьбы и творчество в виде множества книг и статей действительно заслуживают внимания.

Человек-загадка или сфинкс грядущих поколений, оставив после себя множество учеников и последователей, которые любили и даже боготворили ее, Блаватская оставила также и множество врагов, которые ненавидели ее, высмеивали и распространяли клевету в ее адрес.

«Окруженная любовью и ненавистью в летописях мировой истории личность ее грядет бессмертная», – эти слова Шиллера вполне применимы в описании образа Елены Петровны.

Блаватская Е. П. (1831-1891) была одним из великих философов и мистиков XIX века, исследовательницей сокровенных эзотерических трактатов, принадлежащих многим народам. На их основе она построила свое уникальное Учение о Человеке и Мироздании – всеобщее, охватывающее огромные пласты времени и совершенно последовательное.

Блаватская явилась основоположником нового Теософского движения – синтеза науки, религии и философии.

Кстати данную информацию вы также можете посмотреть и в видео формате на нашем канале в озвучке хороших дикторов, так что выбирайте, что вам проще читать или смотреть и поехали дальше…

В своей доктрине Елена Петровна Блаватская проанализировала все мировые религии всех времен и народов: буддизм, индуизм, ислам, христианство, иудаизм, зороастризм, конфуцианство, даосизм. А также пантеизм, языческие культы, египетские верования, арийские, лемурийские, атлантические культы и другие, – все это стало областью ее исследований.

Главная цель ее философии заключалась в том, чтобы примирить все направления в религиях через доказательство общего корня их происхождения. А также принести в мир знания о Человеке и его роли во вселенной, этику, основанную на вечных моральных принципах.

Многие предсказания Блаватской, описанные в ее «Тайной доктрине», сбываются в наше время во многих областях жизни. Это касается и делимости атома – закона, открытого только в 1897 г., уже после ее смерти, и взаимообратимости материи и энергии, и квантовой физики, и фантомных болей и многих других вещей.

Сегодня ученые исследуют книги Блаватской и ищут в них ответы на свои вопросы, но цель этой статьи – показать личные качества самой Елены Петровны, а также основные моменты ее жизни.

Елена Петровна Блаватская пришла в этот мир с явным ощущением своей миссии, которая заключалась в служении общему благу и ускорению эволюции сознания человечества.

Написать все об этой великой женщине – довольно трудная задача. Цель этой статьи – раскрыть и показать читателям ее внутреннюю сущность, мотивы ее поступков и то, ради чего она пришла в этот мир и чему посвятила свою жизнь.

Мифы и реальность ее жизни шли параллельными и пересекающимися путями. Ее личность столь велика и многогранна, как будто это было несколько человек под одним именем.

Никто, даже родные люди и друзья, не знали ее досконально. Елена была непредсказуема и загадочна, ребус и сфинкс для своих современников и грядущих поколений.

Для кого-то она была живой легендой, открывателем неизвестных путей, для кого-то – разрушителем религиозных и вековых устоев. Кто-то видел в ней увлекательного, блестящего собеседника, а кто-то – странную особу, разъясняющую непонятные науки. Одни видели в ней великую душу, полную сострадания ко всему живущему, к другим она была беспощадна.

Будучи ясновидящей, Блаватская иногда была чересчур доверчивой и открывала секреты первому встречному, за что впоследствии много страдала; бесконечно терпеливая к одним людям и вспыльчивая к другим.

Ее многочисленные биографы сообщали о том, что быть рядом с Еленой Блаватской – это находиться в постоянном соприкосновении с чудом. Она владела прирожденными магическими способностями с детства, а позже поражала всех своей мудростью и эрудицией. В ее присутствии распускались цветы, а предметы двигались в ее руки по одному ее зову.

Ради служения человечеству она имела способность невероятного труда и огромное терпение. Ее неукротимая сила была направлена на борьбу с бытовавшим в то время материализмом. Она сумела вдохновить множество благородных умов и смогла основать духовное теософское движение, повлиявшее на сознание людей планеты.

Иными словами, Е. П. Блаватская практически одна из первых сделала доступными сокровенные тайные доктрины древних, которые легли в основу всех религий; выделила синтез религиозных и философских учений на протяжении тысячелетий.

Ею был создано Теософское братство, которое основывалось на уважении любого народа, взаимопомощи, братской поддержке в нелегких условиях этого мира, сострадании и великой любви к человечеству.

Биография Блаватской Елены Петровны. Линии судьбы

Елена Петровна Блаватская родилась в Екатеринославле (Днепропетровск) в 1831году. Она была современницей графа Л. Н. Толстого, Ленина, Достоевского. Во время ее жизни произошла отмена крепостного права в России, закончилась эпоха географических открытий новых земель, пришло неспокойное время социальных перемен.

Мать Елены Блаватской – Е. А. Фадеева происходила из старинного княжеского рода Долгоруких по материнской линии. Она была романтической натурой с тонкой душой и многими дарованиями, написала несколько книг о жизни женщин в России, также работала переводчиком, но, к сожалению, рано ушла из жизни.

Отец – П. А. фон Ган был потомком барона Августа Гана. Прослужил в армии 30 лет, награжден многочисленными орденами и знаками отличия.

Завершив службу, приехал в Саратов, где заботился о трех своих детях: Елене, ее сестре Вере и маленьком братике Леониде. К этому времени мать Елены уже покинула этот мир в возрасте 28 лет.

Отец всегда поддерживал старшую Елену во всех ее начинаниях, и отношения их были добрыми и дружескими всегда, где бы она ни находилась.

Дедушка Блаватской, А. М. Фадеев (1789-1867) – потомственный дворянин, писатель, публицист, садовод, активный государственный деятель, долгое время был саратовским губернатором.

Бабушка, княгиня Е. П. Долгорукая (1788-1860) нежно воспитывала детей после смерти их матери, следила за их образованием, прикладывая собственные усилия, а также, нанимая учителей. Бабушка знала много языков, была музыкально и художественно одаренной, имела научные труды в археологии и ботанике. Она была известна в среде ученых и поддерживала связь с Лондонским географическим обществом.

Богатейшая библиотека бабушки, которую она, в свою очередь, унаследовала от своих родителей, была первой сокровищницей для пытливого ума юной Лели, как называли родные будущую Елену Блаватскую.

Невидимый для других людей тонкий мир для нее был открыт, с детства она обладала ясновидением и другими дарованиями.

Первый наставник Блаватской

В 1846 году отец Елены Петровны Блаватской получил новое назначение и переехал с детьми на Кавказ. Там впервые юную Елену представили светскому обществу на балу у князя М. С. Воронцова. Там же она познакомилась и с немолодым уже князем Василием Сергеевичем Голицыным, франкмасоном, генерал-майором, возглавляющим Центральную часть Кавказа, тайным советником, обладающим магическими искусствами.

Он довольно часто бывал у Фадеевых со своими сыновьями, желая связать семьи родственными узами.

Но для Лели, девушки неординарных взглядов, намного интереснее было общение с Василием Сергеевичем, чьи мистические способности и огромный багаж знаний были ей близки.

Они много и подолгу беседовали. В жизни Елены впервые встретился человек, который понимал и разделял ее духовные устремления, да и знал он намного больше, чем она могла себе представить. Их беседы остались под печатью глубокой тайны, она никогда об этом не рассказывала и не писала дневники, о чем сокрушаются многие ее биографы.

О Елене Петровне подробно писала ее сестра Вера Желиховская, эта биография Блаватской была переведена на многие языки и сейчас считается одной из самых достоверных. На ее основе написана эта статья.

Замужество для свободы действий

ActionTeaser.ru - тизерная реклама Возможно, сейчас это странно звучит, но в то время девушка из дворянской семьи не могла нигде показываться одна, и, конечно, не могла одна путешествовать. Такова была мораль той эпохи. Женщины вообще не имели паспортов и приписывались к мужьям.

Невероятные способности Блаватской, легкость мысли, умение проникать сознанием в самые глубинные слои сути любых вещей в соединении с рыцарским характером, выделяло ее из обывательского общества.

И конечно, в этой среде находились и завистники, и клеветники, и противники всего нового и непрерывно движущегося прогресса. Но здесь не будет им уделено внимание, несмотря на их многочисленные нападки на «мадам Блаватскую», подорвавшие, в конце концов, ее здоровье.

Что бы она ни делала, ее цель была донести до людей те духовные знания, которые ускорили бы прогресс человечества.

Елена не хотела разделять обычную участь женщин, хотя и для кого-то желанную и единственную мечту – стать прилежной женой, матерью и хозяйкой, вести спокойное, благопристойное существование. Это было не для нее. Она знала свою миссию, и для выполнения ее и нужен был брак.

Поэтому шестнадцатилетняя Елена ответила согласием на брачное предложение доброго сорокалетнего дворянина Н. В. Блаватского. Условия были оговорены. Практически сразу после свадьбы она уезжает из России в Константинополь. Второй раз и последний они встретились только через шестнадцать лет.

Первый духовный учитель и Ангел-хранитель

В детстве к Елене в ее видениях приходил образ человека, похожего на индуса. Он помогал ей в самые сложные моменты ее жизни, она называла его своим Ангелом-хранителем.

Однажды, будучи в Лондоне, она увидела его вживую в группе людей индийского происхождения.

Первым побуждением Блаватской было подойти к нему, говорить с ним, но он подал знак – не замечать его, и она замерла.

Затем, на следующий день она пошла на то же место, и там произошла их встреча. Его звали Махатма Мория. Он рассказал ей, что здесь, в Лондоне, у него встреча с индийскими принцами. Также ему нужна ее помощь для создания будущего Теософского общества.

Он не скрыл и тех трудностей, которые будут на ее пути, и что ей необходимо пожить несколько лет в Тибете, чтобы осилить это трудное и важное дело.

С той встречи желание попасть в Тибет стало путеводной звездой в жизни Елены Блаватской.

Е. П. Блаватская предприняла несколько попыток попасть в Гималаи, но все они оказались безуспешны. Она превратилась в настоящую странницу, ее маршруты опоясывали земной шар: Египет, Англия, обе Америки, Азия, Китай, Греция, Япония, Индия.

Где бы она ни была, собирая бесценные знания и получая посвящения у духовных учителей, она всегда стремилась только в одно заповедное место.

Лишь с четвертой попытки она смогла достичь места своей мечты и пробыла там семь лет, но всегда хранила молчание по этому поводу, о чем очень сожалеют ее биографы.

Из своих путешествий она возвратилась другим человеком, знающая, мудрая, одаренная уникальными силами. Эти удивительные путешествия были ярким моментом биографии Блаватской Елены Петровны.

Наследие Елены Петровны Блаватской. Книги

По всей видимости, развитие экстрасенсорных способностей было нужно Елене, чтобы через свой высший принцип, через свой духовный канал принять ту информацию, которая была необходима человечеству.

Выражаясь современным языком, она легко считывала нужные ей сведения с информационного поля планеты и от Вознесенных Учителей.

Кроме того, она была неутомимой исследовательницей древних философских учений, научных трактатов, религиозных и глубоко эзотерических Откровений.

Наследие Блаватской состоит из множества книг и статей. Основополагающими и наиболее известными из них стали: «Тайная Доктрина» в 3-х томах, «Разоблаченная Изида» в 2-х томах и «Голос Безмолвия» (Голос тишины).

Кроме того, из под ее пера вышли следующие книги: «Из пещер и дебрей Индостана», «Загадочные племена на голубых горах», «Беседы с Блаватской», «Ключ к теософии», «Теософский словарь», «Нео-Буддизм» и другие издания.

Е. П. Блаватская создала Теософское Общество при помощи Г. Олькотта, ее идейного соратника и помощника на долгие годы. Задача Общества заключалась в объединении всех людей, стремящихся к духовному развитию, к познанию основных законов вселенной и природы человека. Эти семена высшего духовного знания сегодня распространились и проросли.

Суть сведений, открытых Еленой Блаватской в книгах «Разоблаченная Изида» и «Тайная Доктрина», – это откровения о Великом Созидающем Начале, о творении Вселенной и Человека, о незыблемой вечности и периодичности бытия, о космических и незыблемых законах. Ее «Тайная Доктрина» – это накопленная мудрость веков и тысячелетий.

Те, кто смог осилить ее книги и понять их, среди людей, стремящихся к духовному развитию, приобретают уважение и некий статус, приближающий их к посвященным в сокровенные тайны.

В жизни Елены Блаватской было много страданий из-за непонимания общества, ее боялись и ненавидели те, против кого она вела неустанную борьбу, чтобы искоренить невежество и догматизм в науке и религии.

Много лет ей приходилось терпеть нападки и незаслуженную клевету, понимая, что и эти души тоже придут к свету, только намного позже, и потому не прекращала любить никогда.

Елена Петровна Блаватская сыграла выдающуюся роль в диалоге между Востоком и Западом. Она познакомила западный мир с эзотерическими основами индуизма и буддизма, проложила путь, по которому пришли восточные учения, йога, трансцендентальная медитация, дзен буддизм и многие другие.

Благодаря ей не погибли и стали известны великие знания, которые были сохранены в древних манускриптах индийской культуры.

Я с удовольствием поведала вам яркую биографию Блаватской Елены Петровны. Она никогда не принадлежала какому-то одному народу, вся планета была для нее домом, все люди виделись ей братством, и вся жизнь ее была великой миссией служения человечеству. О наследии, книгах Блаватской можно говорить долго, но лучше самому окунуться в удивительный мир ее творчества. Ну и конечно не забывайте чаще заходить на наш портал саморазвития и подписаться на видео канал где сможете найти видео на еще больше тем связанных с обучением и саморазвитием в разных направлениях.

samosoverhenstvovanie.ru

Биография и книги автора Блаватская Елена Петровна

 

Об авторе

Елена Петровна Блаватская родилась 12 августа 1831 года в Екатеринославе на Украине в семье военного. Мать Елена Андреевна Фадеева (вышедшая замуж за офицера Гана, командующего батареей конной артиллерии) писала повести и романы под псевдонимом « Зинаиды Р-вой «и была очень популярной в начале сороковых годов; её ранняя смерть вызвала всеобщее сожаление, и Белинский посвятил ей несколько хвалебных страниц, назвав её русской «Жорж-Санд». В семье своего дедушки рано осиротевшая Елена Петровна провела большую часть своего детства, сперва в Саратове, где он был губернатором, а позднее в Тифлисе. По свидетельству очевидцев детство и юность её протекли при очень счастливых условиях в просвещенной и очень дружной семье с гуманными традициями и чрезвычайно мягким отношением к людям. Из всех воспоминаний сестры Елены Петровны (Веры Петровны) о её детстве становится ясным, что Елена Петровна обладала ясновидением; невидимый для обыкновенных людей мир был для неё открыт, и она жила наяву двойной жизнью: общей для всех физической и видимой только для неё одной. Часто Елена рассказывала о различных посещениях неведомых всем лиц. Чаще всего перед ней появлялся величественный образ индуса в белой чалме, всегда один и тот же, и она знала его также хорошо, как и своих близких, и называла своим Покровителем; она утверждала, что именно он спасал её в минуты опасности. Один из таких случаев произошел, когда ей было около 13-ти лет: лошадь, на которой она каталась верхом, испугалась и понесла; девочка не смогла удержаться и, запутавшись ногой в стремя, повисла на нем; но, вместо того, чтобы разбиться, она ясно почувствовала чьи-то руки вокруг себя, которые поддерживали её до тех пор, пока лошадь не была остановлена. С детства у Елены была страсть к путешествиям, к смелым предприятиям, к сильным ощущениям. Она никогда не признавала авторитетов, всегда шла самостоятельно, сама себе прокладывая пути, задаваясь независимыми целями, презирая условия света, решительно устраняя стеснительные для её свободы преграды, встречавшиеся на её пути… В семнадцать лет она вышла самовольно замуж за человека, годившегося ей в отцы, и через несколько месяцев, не задумываясь, его бросила, уехала неведомо куда и почти десять лет исчезала так, что её родные годами не знали о её местопребывании… Близким своим она сознавалась, что затем только и обвенчалась в 1849 году с немолодым уже Никифором Васильевичем Блаватским, назначенным незадолго до свадьбы вице-губернатором Эривани (Ереван), чтобы быть свободной от контроля родных. Большую часть своей молодости Блаватская провела вне Европы: - с 1848г. по 1851 г. — путешествие по Египту, Афинам, Смирне и Малой Азии — первая неудавшаяся попытка проникнуть в Тибет; - с 1851г. по 1853 г. — путешествие по Южной Америке и переезд в Индию — вторая неудавшаяся попытка проникнуть в Тибет и возвращение через Китай и Японию в Америку; - с 1853 г. по 1858 г. — странствование по Северной и Центральной Америке и переезд в Англию; возвращение из Англии через Египет и Индию и третья неудавшаяся попытка проникнуть в Тибет; В декабре 1858г. Елена Петровна неожиданно появляется в России у своих родных, сначала она приехала к сестре Вере Петровне и своему отцу в Псковскую губернию, а потом к родным своей матери, в Тифлис, где она пробыла до 1863 года. В 1864 году она проникает наконец в Тибет, оттуда уезжает на короткое время (в 1866 г.) в Италию, затем снова в Индию и снова в Тибет. В 1872 году она едет через Египет и Грецию к своим родным в Одессу, а оттуда в следующем 1873 году уезжает в Америку. В 1851 году в Лондоне происходит самое важное событие в жизни Елены Петровны Блаватской — её первая встреча с Учителем, который появлялся ей в детстве и которого она звала своим Покровителем. Истинная цель этих 20-летних скитаний (если вычесть 4 года, проведенные с родными) по земному шару — снова и снова возобновляющиеся попытки проникнуть в Тибет, где она надеялась приблизиться к своему Учителю. Чтобы верно понять эту сторону её жизни, необходимо знать, что такое «ученичество», в чем оно состоит, какого рода обязательства оно налагает на ученика и каково на Востоке отношение ученика оккультной школы к своему Учителю. Для европейцев представляется какой-то сказкой самое существование восточных Учителей, живущих совершенно особой жизнью, где-то среди неприступных Гималаев, никому неведомых, кроме теософов-мечтателей. Но это представление совершенно меняется, когда начинаешь знакомиться с внутренним смыслом религиозных учений Индии. Разница умственной и духовной жизни материалистического Запада и мистического Востока очень глубока, и непонимание со стороны Запада самых существенных особенностей Востока вполне естественно. На Востоке никто не сомневается в существовании высоких адептов Божественной Мудрости. Но и западные ученые, по крайней мере наиболее передовые, не отрицают возможности сверх нормальных психических способностей, которые у большинства людей находятся в скрытом состоянии и только со временем развиваются до полного своего проявления; а если это так, совершенно нелогично отрицать возможность все более и более высоких ступеней психической и духовной эволюции, следовательно и появления таких «Высоких Существ», душевные силы и свойства которых еще неведомы на нашей низшей ступени развития. Люди, достигавшие святости, которая неизбежно сопровождается утончением всей нервной системы, всегда стремились к уединению, скрывались в пустынях и джунглях. Когда же человеку с исключительно тонким психическим развитием все же приходится оставаться среди многолюдья, он должен сильно страдать, а на очень высокой ступени развития без предосторожностей, известных оккультизму, он даже может не выдержать грубых шумов современной городской жизни. Блаватская возвратилась из своих странствий в Россию человеком одаренным исключительными свойствами и силами, проявившимися немедленно и поражавшими всех её окружавших. Она оказалась сильнейшим медиумом, — состояние которое она впоследствии сама сильно презирала, считая его не только унизительным для человеческого достоинства, но и очень вредным для здоровья. Позже её психические силы, развернувшись, дали ей возможность подчинить своей воле и контролировать внешние проявления медиумизма. Но в 27 лет они проявлялись помимо её воли, редко ей повинуясь. Её окружали постоянные стуки и постоянное движение, происхождение и значения которых она тогда ещё не умела объяснить…» Весь второй период жизни Блаватской Е. П. был сначала — подготовлением к ученичеству, а затем и самим ученичеством. Психические силы Елены Петровны достигли той ступени развития, при котором общения между Учителем и учеником, или Гуру и челой, как выражаются на Востоке, были постоянны и достигали такой же отчетливости, как физические (чаще эти общения были ясновидяще- психические: ясно виден образ и слышен голос физически отсутствующего). Между ними устанавливается нечто вроде беспроволочного телеграфа; лишь до её раскрытого внутреннего слуха ясно доносились внутренне произносимые слова Учителя, которые и передавались посредством соединявших их магнетических токов. Все такие явления, как ясновидение и ясно слышание, психометрия, телепатия, внушение и т. д., казавшиеся еще недавно явлениями сверхъестественными, начинают регистрироваться в летописи научных наблюдений. Правильная культура высших психических сил имеет свою науку, свои строго обоснованные дисциплины, свой многовековой опыт, своих учителей и свои школы. Уже в 1884 году проявления сил невидимых агентов… были вполне покорны Е. П. Блаватской и никогда не проявлялись без её воли и прекращались мгновенно по её желанию, она переносилась духовным взором туда, куда хотела, и видела только то, что хотела видеть. Именно эти психические силы, развитие до полной сознательности и вполне подчинявшиеся её воле, и служат самым неоспоримым доказательством, что психическое развитие Блаватской прошло через правильную культуру оккультной школы. Силы эти можно разделить на несколько групп: а) Внушение, вызывающее различные иллюзии — световые, звуковые, осязательные, вкусовые и иллюзии обоняния у того, кто подвергаются внушению. б) Ясновидение всех видов, чтение чужих мыслей и настроений. в) Общения на расстоянии с лицами, одаренными таким же или большим психическим развитием. г) Сильно развитое высшее ясновидение, дававшее ей возможность черпать знания недоступным для большинства способом. д) Запечатление объективных представлений актом воли на бумаге или ином материале. е) Явления, требующие знания первичных свойств природы, силы сцепления, образующей различные агломераты из атомов, и знания эфира, его состава и потенциальности. Ещё одним доказательством её высокого оккультного развития служит её упорное молчание относительно всех обстоятельств этого таинственного периода её жизни. Ни один истинный чела никогда, ни при каких условиях, не говорит о своей принадлежности к школе и ни о чем, относящемся к его оккультному обучению. Следующим доказательством служат постоянные и неизменные заявления Блаватской, что не она автор своих книг, что она только орудие, только пишущая под диктант и т. д. Третий период жизни Е. П. Блаватской, который она, начиная с 1873 года, провела последовательно в Америке (1873—1878 гг.), в Индии (1878 - 1884 гг.) и в Европе (1884 -1891 гг.), был настолько известен, имел такое множество свидетелей, постоянно окружавших её, что можно проследить день за днем во всех подробностях. В 1875 году, 7 сентября, произошло открытие Теософического Общества. В скромной квартире Елены Петровны собралось 17 человек. Полковник Олькотт предложил учредить Общество оккультистов и при нём библиотеку для изучения скрытых законов природы. Предложение его было принято, и его выбрали президентом Теософического Общества. В 1876 году Елена Петровна начала писать Изиду, а в 77-м году Изида была уже издана в Нью-Йорке и вызвала к себе большое внимание в американской прессе. В 1878 году основатели Теософического Общества решили переселиться в Индию и уже 17 февраля 1879 г. Блаватская и Олькотт достигли берегов Индии. В октябре 1879 г. был основан свой журнал «Theosophist». Следующие пять лет до 1884 года прошли в энергичной пропаганде Теософии внутри Индии. Оба разъезжали по всей Индии, стараясь везде возбудить интерес к высокой красоте древне индусских верований и вызвать воспоминание о былой славе великого народа. Из-за болезни Елена Петровна была вынуждена возвратиться в Европу. За пять последующих лет (с 1887 года) многое было сделано: написаны три тома Тайной Доктрины, из которых два были напечатаны при ней, а третий после её смерти; написаны: «Ключ к Теософии» и «Голос безмолвия» и множество статей в журнале «Lucifer», который она начала издавать немедленно после приезда в Лондон (в 1887 г.). Кроме этого литературного труда, которым она занималась по 12 часов в день, Блаватская по вечерам была окружена посетителями, в числе которых было много литераторов и ученых, а по четвергам на вечерних заседаниях Теософического общества давала ответы на многочисленные вопросы, с которыми члены Общества обращались к ней. 8 мая 1891 года Елена Петровна Блаватская скончалась от гриппа в своем рабочем кресле, как истинный воин духа, каким она была всю жизнь.

www.rulit.me

Биография и книги Елены Блаватской

Блаватская Елена Петровна – знаменитая путешественница, философ, поклонница оккультных наук, одиозная, неординарная личность. Пожалуй, на карте нет такой страны, где не побывала бы эта женщина.

Современники называли ее магистром или шарлатанкой, а книги, написанные Еленой Петровной, вызывали неоднозначную реакцию публики. Стремление Блаватской к познанию вселенской истины, объединению людей ради мира, всепрощению было похвальным, а знакомство с самыми таинственными наставниками храмов Тибета и Индии восхищало любого.

Биография

Елена Блаватская была представительницей древнего рода Ган. Среди ее предков были дворяне, князья, занимавшие важные государственные посты. Родилась Елена 12 августа 1831 г. в семье офицера и известной романистки в городе Екатеринославе.

Рекомендуем: Жанна д'Арк: история Орлеанской девы

Семейство Ган было вынуждено часто переезжать, но это нисколько не смущало маленькую Леночку, а наоборот, пробудило в ней тягу к путешествиям. Мать Елены Блаватской умерла рано, немного не дожив до 28 лет, а маленькую девочку передали на воспитание дедушке с бабушкой.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Елена Блаватская получила великолепное домашнее образование, а библиотека, где было собрано множество редких и уникальных книг, стала ее любимым местом. Друзья, знавшие Елену Блаватскую довольно близко, говорили о независимом характере девушки, ее тяге к самостоятельности, независимости. Особую роль в судьбе будущего эзотерика сыграла встреча с масоном, магом Голицыным, представителем древнего русского рода. Именно он открыл для Блаватской таинственное учение древнеиндийских мудрецов – махатмов.

1844 год примечателен для Блаватской путешествием в Париж, где Елена Петровна стала учиться музыке, но вскоре бросила это занятие, окончательно увлекшись оккультными науками и философскими трактатами Востока.

Родственникам не очень нравилось экстравагантное увлечение девушки, поэтому через пять лет они организуют без ее согласия помолвку с Блаватским, имевшим весьма солидное состояние, а также занимавшим хорошую должность. Биография Блаватской делится на два периода: до замужества и после. Престарелый супруг не вдохновлял молодую красавицу. Выдержав с трудом несколько месяцев супружеской жизни, Елена Петровна возвращается к семье.

Домашние не оценили тягу девушки к свободе, истолковав превратно ее уход от Блаватского. С этого момента начинается новая жизнь Елены, полная приключений, опасностей, таинственных открытий. Сначала Блаватская отправляется в Константинополь, где какое-то время выступает как цирковая наездница, но, упав, ломает руку. Затем она отправляется в Лондон и там играет разнообразные роли в спектаклях на эзотерические темы, среди них была и постановка «Изиды».

Рекомендуем: Биография предсказательницы Ванги

Соприкосновение с египетской мистикой вдохновляет ее на путешествие в Каир, где Елена Петровна долгое время изучает клинопись, а позднее пишет книгу «Разоблачение Изиды». Из Египта Блаватская отправляется в длительное путешествие по Греции, Индии, Азии и, изучая культуру и верования древних народов, ищет для себя истину.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Несколько раз она посещает Тибет, в общей сложности проводит там семь лет, монахи разрешают ей посетить святая святых закрытого монастыря, затерянного высоко в горах. Умирает Блаватская в Лондоне после продолжительной болезни, немного не дожив до 60 лет.

Творчество и проповедническая деятельность

Блаватская была талантливым и незлобивым человеком, схватывала все на лету и обладала проницательностью. Современники отмечали ее дар пророчества, многие предсказания сбывались самым непостижимым образом. Живя в Париже, Блаватская познакомилась со спиритистами, среди которых был полковник Олкотт, ее будущий соратник по Теософскому обществу. Целей создания общества было несколько:

  • Организовать сообщество людей без деления по положению в обществе или религиозному принципу и объединить их ради общей цели постижения истины.
  • Пропагандировать изучение древних восточных манускриптов, писаний и прочих источников, содержащих сведения о духовных практиках.
  • Исследовать скрытые возможности человеческого организма и использовать полученные знания на благо человечества.

В 1888 году Блаватская издает труд всей своей жизни под названием «Тайная доктрина», в котором пытается объединить все религии, их символы, науку, философию и оккультизм. Хорошая литературная подготовка позволила Блаватской довольно доходчиво изложить свою теорию, однако рецензии современников были весьма нелестными.

Позднее Блаватская основывает журнал, в котором пытается возражать своим оппонентам, особенно представителям церкви. Чуть было не разгоревшийся скандал удалось чудом замять, разместив на страницах журнала письмо с разъяснениями.

Рекомендуем: Георгий Гурджиев: биография и книги

Однако идеи Блаватской о равенстве, всепрощении и гуманизме нашли своих сторонников, ее лучшие книги были переведены на несколько языков и до сих пор с успехом продаются во многих странах. Примечательно, что на русский язык «Тайную доктрину» Блаватской перевела Елена Рерих, страстно увлеченная учением махатм. Рерих настолько полно разделяла взгляды Блаватской, что активно распространяла ее идеи и даже написала книгу о просветлении и тайном видении.

Нельзя оставить без внимания особый дар Елены Блаватской – тягу к оккультизму и способность предвидеть. Юношеские жуткие видения будущих концлагерей, описанные в мемуарах Блаватской, были предвестием страшной войны, однако тогда она еще не понимала этого. Ее предсказания о России были неоднозначными: страну ждали войны, революции, экономические потрясения, а потом она должна была стать духовным центром мира, его совестью и сердцем.

После возвращения в Россию она поселилась в домике своей родственницы, и та в воспоминаниях отмечает, что все комнаты сразу наполнились необычными звуками, шорохом, шепотом, а вещи странным образом пропадали и находились.

Затем Блаватская некоторое время проводит в поместье своего мужа, но размеренная будничная жизнь ей быстро надоедает. Она решает стать тайным агентом, защищающим интересы Российского государства в Индии и Египте, где влияние давних врагов, англичан, было невероятно сильно. Письмо с соответствующим предложением она отправляет в тайную жандармерию, однако ее даже не удостаивают отказом. Автор: Наталья Яковлева

www.grc-eka.ru


Смотрите также