Бет харт биография личная жизнь


Бет Харт - Биография, современный блюз, фото

Сколько женщин-исполнительниц блюза мы можем вспомнить сходу? Пожалуй, первое имя, которое приходит на ум, это Дженис Джоплин. И только затем начнутся поиски в своем сознании других имен причастных к этой музыке представительниц прекрасного пола. Среди них Грейс Слик из Jefferson Airplane, Джоанн Шоу Тейлор, ну и, конечно, настоящий голос страсти и интриги Бет Харт.

Бет Харт в молодости

Бет Харт – биография, факты, фото

Детство и юность

Бет Харт родом из самого музыкального города США – Лос-Анджелеса. Она родилась 24 января 1972 года в творческой, музыкальной семье. С раннего детства она погрузилась в мир музыки, освоив игру на фортепиано. Однако солнечная и свободная Калифорния также погрузила юное создание в мир взрослых страстей и пороков.

После развода родителей Бет и тюремного заключения отца она и ее сестра пристрастились к химии, расширяющей сознание, что чуть не погубило будущую звезду блюза.

Молодая Бет Харт

Этот период времени, бесспорно, не прошел бесследно в становлении молодой музыкальной дивы и неоднократно всплывает в ее творчестве и в жизни. Как говорила сама Бет, что если бы не ее увлечение музыкой, она умерла бы (как ее сестра) и не смогла понять всю эмоциональность и ценность жизни.

Джазовое образование в России и за рубежом

Не без трудности и неприятностей окончив школу, Бет решила связать свою дальнейшую жизнь с музыкой через профессиональное освоение музыкальной науки, фортепиано и вокала в лос-анджелесском высшем музыкальном учебном заведении.

Параллельно с учебой Бет Харт в поисках известности играла в музыкальных клубах, и именно в такой концертной жизни у нее появились свои почитатели. Такая жизнь, зачастую ночная, не могла не повлиять на учебу, в результате чего ее отчислили, и молодая Бет полностью окунулась в мир музыки с твердым намерением обрести популярность.

Первый успех Бет Харт

В это время Бет со своим коллективом знакомится с менеджером Джеффри Лей Тозером и в 1993 году участвует в конкурсе поиска талантов Starsearch, в котором она победила. К сожалению, это достижение не особо ей помогло в пути к поставленной цели.

Воплощение современного блюза Бет Харт

И только после начала работы с продюсером Дэвидом Фостером Бет с командой Beth Hart Band в 1996 году записала первый студийный альбом Immortal, который на удивление многих стал мультиплатиновым.

Данный релиз принес долгожданную славу и неизбежные трудности, которые не всем по плечам перенести. По окончанию тура от былого коллектива осталось только двое – это сама Бет и бас-гитарист Тал Херцберг.

Вместе они подготовили в 1999 году не менее успешный второй альбом Screaming for my supper на легендарном лейбле Atlantic. Здесь выпускалось множество знаковых вещей величайших музыкантов рок-музыки и блюза.

Лучшие блюз исполнительницы Часть I

Бет Харт с мамой

Творчество Бет Харт

После закрепления успеха вторым альбомом Бет Харт решила попробовать себя в сценическом направлении. Изначально она занялась подготовкой к съемкам фильма о Дженис Джоплин, но сниматься самой в роли Великой она отказалась, но принять участие в театрализованной постановке, мюзикле, посвященном все той же Джоплин, она согласилась.

Лучшие блюзовые исполнители всех времен

После было множество синглов, альбомов и других творческих работ как в рамках коллектива Beth Hart Band, так и в сольном творчестве. Все эти работы на всем протяжении творчества сопровождаются успехом, потрясающей популярностью среди ценителей блюз и блюз-рок музыки, а также признанием среди коллеги и музыкальных критиков.

Итогом труда и эмоций Бет Харт стала целая цепь номинаций музыкальных премий, таких, как премии «Грэмми» и Blues Music Award. А чего стоит начавшееся в 2011 году продуктивное сотрудничество Бет с одним из самых известных блюз-гитаристов Джо Бонамасса.

Бет Харт и Джо Бонамасса

Такая продуктивность в немалой степени обуславливается богатой, трагичной и смелой жизненной историей американки Бет Харт. Итог ее творческих поисков – потрясающая эмоциональность и гигантская экспрессия на живых концертах и в записи студийных работ. Все это является той самой изюминкой, которая и привлекает к ее творчеству все новых и новых почитателей.

Автор текста Николай Емцев

jazzpeople.ru

Женщина, которая поёт блюз, или новый альбом Бет Харт

blues_in_rockДорогому Другу Лёше lazy_spying посвящаетсяBETH HART «Better Than Home» 2015

Бет родилась в 1972 году в Алтадене - бедном предместье Лос-Анджелеса, и выросла в сложной семейной обстановке. С самого раннего детства на нее навалилось множество неприятностей. Сначала ее родители развелись, когда она была ребенком, отца посадили в тюрьму, у ее сестры диагностировали СПИД, от которого та в конце концов и умерла. Последнее особенно сильно повлияло на юную Бет. Терзаемая чувством вины из-за того, что она осталась жить, певица начала искать утешение в травке и алкоголе. По ее собственным словам, она была «чокнутой, пытавшейся хоть как-то не сойти с рельсов».«Я выросла в семье, которая постоянно была в неладах с законом, — рассказывает Бет сейчас, сидя в лобби шикарного лондонского отеля, находящегося за полмира от места ее рождения. — Первый раз я попала за решетку уже будучи совершеннолетней — всего лишь на одни сутки. Мои родители отказались внести за меня залог, и у меня было достаточно времени, чтобы подумать о том, куда катится моя жизнь».В 15 лет ее исключили из школы, и Харт стала колесить по всей Америке.В конце концов она осела в Нью-Йорке и в 1993 году выиграла телешоу талантов Star Search, обойдя никому тогда неизвестную 12-летнюю Бейонсе Ноулз.Главный приз в 125 ООО долларов представлял нешуточную опасность для такой нестабильной личности, как она в те годы.

«Я спустила все до копейки меньше чем за полгода», — рассказывает Бет.

Снова оставшись без денег, Харт начала выступать на улицах, полностью уверенная,что ей придется делать это до конца своей жизни. Но девушку заметили менеджеры лейбла Atlantic Records и предложили ей поработать с опытными продюсерами, среди которых был сотрудничавший с Guns N' Roses Майк Клинк. В результате на свет появился ее дебютный диск «Immortal», быстро потонувший без следа... Шесть лет спустя лейбл дал ей второй шанс. Бет записала следующий альбом «ScreaminFor My Supper».«Этот вышел лучше», — говорит она.К тому времени проблемы Харт с алкоголем зашли так далеко, что у нее начались припадки. Чтобы с ними справиться, ей пришлось долго лечиться. Потерявшись в алкогольно-наркотическом мареве, она едва осознавала, что упустила свой второй и,как тогда казалось, последний шанс. Менеджеры Atlantic перестали с ней работать, заявив: «Мы не можем сидеть и смотреть, как ты умираешь». Поворотный момент случился в 2000 году, когда ей поставили диагноз «маниакально-депрессивный психоз».«Я была настолько опасна для себя и других, что поверила в то, что я настоящий урод, — вспоминает она со вздохом. — Так продолжалось до тех пор, пока доктора не убедили меня в том, что я не была плохим человеком, я была очень больна. Если я принимала лекарства и участвовала в терапии, то я могла справляться со своей болезнью, хотя я и не могла избавиться от нее окончательно».

В своей автобиографичной песне «Leave The Light On» — песню о самоистязаниях и непростой семейной истории.

Там были такие слова: «Мне семнадцать, и внутри меня полный бардак/Я режу себя, только чтобы чувствовать себя живой». Потом Харт рассказала слушателям со сцены, что два месяца назад она сорвалась после пяти лет трезвой жизни. «Я пережила нервный срыв, — вспоминает она сейчас. — Выйдя из больницы, я стала принимать лекарства, что в итоге мне и помогло».

Прошло уже семь лет как она отказалась посещать собрания Анонимных Алкоголиков, но с другой стороны решила регулярно посещать церковь. «У меня потрясающий пастор, — говорит Бет. — Я делаю все, что он говорит мне, и желание пить уходит. Разумеется, я не знаю, сколько это продлится, но сейчас каждый новый день я переживаю как настоящее чудо».Кроме того, Бет Харт счастлива замужем — ее невероятно терпеливый и понимающий супруг Скотт Гетцков был в составе ее гастрольной команды, когда они познакомились.« Вчера мы отметили нашу 14 годовщину, и я каждый день поражаюсь, как ему удается со мной уживаться», — говорит Бет. На самом деле можно смело утверждать, что именно благодаря мужу Бет еще жива. Когда она вспоминает о том, как однажды он спас ее во время очередного приступа, на ее глаза наворачиваются слезы. «Я молилась о том, чтобы умереть в тот момент, а Скотт накрыл меня своим телом, чтобы не дать мне навредить себе, — говорит она, всхлипывая. — Мы оба плакали. Я не чувствовала такой любви ни к кому, кроме своей мамы, когда я была совсем маленькая. Я поняла, что Бог любит меня, и что я должна вернуться к жизни».

Гетцкову посвящена по крайней мере одна песня – «Mechanical Heart» - на ее восьмом альбоме «Better Than Ноmе».

Не в первый раз основой для ее творчества служат реальные события. Самая известная из таких композиций – «Sister Heroine» с альбома «My California» (2010),

написанная в память о сестре Бет, умершей от СПИДа. Немногие музыканты решаются говорить вслух о подобных событиях в своей жизни, но Харт не разделяет свои переживания и свою музыку: «Рассказывать так откровенно о свой жизни — не всегда хорошо, особенно когда речь идет о моей семье, но я всегда была очень открытым человеком. Так что привыкайте. Это часть моего творческого пути».

Карьера Харт в основном шла по проторенной блюзовой дороге, но дело не ограничилось одним лишь этим жанром — Бет показала себя гораздо более многогранным музыкантом. Среди записанных ей композиций есть и земной рок-н-ролл, и чистый джаз, и чувственные баллады. Кроме того, в ее репертуар попали соул-каверы, записанные совместно с Джо Бонамассой — целых два альбома Don't Explain (2011) и Seesaw (2013).

Результат их сотрудничества весьма отличается от того, что делает она сама — но ей этот музыкальный союз пошел лишь на пользу: талант Бет Харт засверкал новыми гранями. «Джо такой энергичный, - говорит она улыбаясь. — Благодаря ему я поняла, что чем больш: ты над чем-то работаешь, тем сильнее становишься. Из-за него я стала меньше заниматься студийнойработой и больше выступать с концертами. Засиживаться нечего!».По мнению певицы, у Бонамассы, с которым она планирует записать третий альбом в 2016 году, есть нечто общее с Джеффом Беком и Слэшем, с которыми ей тоже удалось совместно поработать. «Все трое давали мне возможность быть собой на сцене, и более того, они так же обращались со всеми, с кем работали, — делится Бет. — Мне кажется это потрясающе, и вдобавок очень разумно. Люди раскрываются лучше всего тогда, когда им никто не показывает, что делать».В декабре 2012-го Бет Харт была удостоена аудиенции с президентом США Бараком Обамой. Встреча прошла в шикарном зале Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди в Вашингтоне — Харт была приглашена на ежегодную церемонию вручения награды за достижения в сфере искусств Kennedy Center Honors.Для выступления на праздничном шоу Харт выбрала песню Этты Джеймс«I'd Rather Go Blind», которую она посвятила Бадди Гаю. Честно говоря, «встреча» с президентом заключалась в том, что Обама был среди зрителей, но, тем не менее, она произошла.Помимо самого влиятельного человека в западном мире, среди двухтысячной аудитории концерта были и другие ВИПы, такие, как Роберт Плант, Джимми Пейдж, актриса Тина Фей и шоумен Дэвид Леттерман. Одновременно трогательная и жизнеутверждающая«I`d Rather Go Blind», исполненная Бет Харт и Джеффом Беком, стала идеальным выбором для этого концерта. Харт излила свою душу перед этой знаменитой публикой, она вывела песню на новую эмоциональную высоту, чем заслужила продолжительную овацию — зал аплодировал стоя.

Вы можете посмотреть это выступление на YouTube — вам наверняка покажется, что Харт всегда была такой уверенной в себе и что она всегда с легкостью покоряла вершины мира музыки. Что ж, ее резюме станет еще одним подтверждением этого предположения — ведь кроме совместного выступления с Джеффом Беком, она дважды работала вместе с Джо Бонамассой, а также выпустила 8 своих собственных сольных альбомов. Но, как и другие великие блюзовые исполнители, служившие для нее источником вдохновения, Харт за свои 43 года успела пережить многое. Ее проникновенный голос маскирует — или, возможно, отражает — жизнь, полную непростых поворотов и испытаний, начавшихся очень рано, и преследовавших ее всю ее юность.

Ее выступление на церемонии вручения наград Kennedy Center Honors с Джеффом Беком стало одной из высших точек в ее карьере, но певицу больше всего взволновала не встреча с президентом Обамой или его супругой, а возможность лично пообщаться с Аретой Франклин на официальном приеме в честь этого события.« Когда я ее увидела, я тут же отошла в сторонку и спряталась, — вспоминает она свои переживания. — Я просто не могла заставить себя подойти близко к такой знаменитости. Если бы это была Этта Джеймс, я бы просто сбежала из Белого Дома и улетела в Китай». Франклин — одна из нескольких кумиров Бет. А ее другой кумир, как ни удивительно,Оззи Осборн. «Я никогда не забуду, когда я впервые его услышала в составе Black Sabbath — он пел Changes. Я не могла сдержать слез». Но когда Бет рассказывает о тех, кто на нее повлиял, она ничего не упоминает о той, с кем ее больше всего сравнивают — Дженис Джоплин. Намеренно ли она оставляет знаменитую диву в стороне? «Вовсе нет! — протестует она. — Сравнение с ней, безусловно, fucking честь. Я никогда не пыталась быть оригинальной. Просто мне нужно общение, нужна обратная связь, чтобы я знала, что не сошла с ума».Нельзя проигнорировать тот факт, что многие из любимых музыкантов Бет Харт сражались со своей собственной зависимостью от алкоголя и наркотиков. И так же, как Оззи Осборну до нее, победа над демонами не дается Бет легко.«К счастью, я не употребляю наркотики уже 15 лет, — говорит она. — Но иногда, бывает, я пью. С тех пор, как мне исполнилось 35 я держусь полгода или чуть дольше, а потом напиваюсь вдрызг. По крайней мере, так было до недавнего времени».Первый трек с пластинки «Better Than Ноmе» называется «Might As Well Smile».Там есть такие слова: «Я проснулась сегодня утром с улыбкой на лице/Я выбросила камни, мешавшие мне идти».

Как и «I'd Rather Go Blind» — это песня сопротивления, гимн того, кому удалось выжить. «Раньше мне действительно приходилось выживать. Но есть большая разница между выживанием и просто жизнью — размышляет Харт. — Теперь я разобралась со своими демонами, я чувствую себя благословленной и благодарной. Именно это состояние служит мне сейчас источником вдохновения. Я получила свой дар — понимание того, как можно жить со своей зависимостью и своей болезнью».

Трек-листMight as Well SmileTell 'em to Hold OnTell Her You Belong to MeTroubleBetter Than HomeSt. TeresaWe're Still Living in the CityThe Mood That I'm InMechanical HeartAs Long as I Have a SongBETH HART PIANO ON 'MAMA THIS ONE S FOR YOU*LEAD ELECTRIC & ACOUSTIC GUITARS PEDAL STEEL ANO MANDOLINLARRY CAMPBELL ELECTRIC & UPRIGHT BASS:ZEV KATZ DRUMS & PERCUSSIONCHARLEY DRAYTON KEYBOARDS. PIANO ACOUSTIC & ELECTRIC GUITARSROB MATHES TRUMPETJEFF KEVIT ALTO SAX AND BARITONE SAXAARON HEICK TENOR SAXANDY SNITZER TROMBONE:

MIKE DAVIS BACKGROUND VOCALS

Page 2
blues_in_rockКак, по вашему, что это?В качестве эксперта вызывается специалист по с\х-ву республики Крым уважаемый Юра     8it

Это перец сладкий TORERO ROSSO.сЕЛЕКЦИЯ, КАК ВЫ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ, -ГОЛЛАНДИЯоТСЮДА - НЕОБЫЧНЫЙ НАРОСТ НА ПЕРЦЕ

Tags:

blues-in-rock.livejournal.com

Beth Hart: "Артист должен быть честным"

Rockcult: Здравствуй, Бет. Мое интервью будет связано, во-первых, с тобой, во-вторых, с Джо Бонамассой. Тебя я узнала как артиста после вашего дуэта с Джо. Расскажи, как познакомилась с Джо ты, правда ли это произошло на фестивале Голубые яйца?

Beth Hart: Это чудесно! Я выступала с концертом в Великобритании, и Джо пришел посмотреть на шоу. Он пообщался с моим мужем и сказал, что у него есть идея записать соул-альбом. Я была очень воодушевлена, но знала, как сильно он был занят. Несколько месяцев спустя мы снова столкнулись с ним, в отеле в Амстердаме, и поговорили уже лицом к лицу. Он сказал: «Хэй, я хочу записать эту песню с тобой!» Мы стали подбирать композиции, и в итоге записали материал.

Rockcult: Это как судьба: вы столкнулись в отеле и после появилась совместное творчество.

Beth Hart: Да, я безумно его люблю. У него есть уникальное чутье, гениальные идеи и собственное видение. Мне очень повезло поработать с ним в одной команде.

Rockcult: В конце 2013 ты номинировалась на Грэмми в категории «Лучший блюзовый альбом года». Тебе как артистке важны награды и звания, количество проданных альбомов и так далее?

Beth Hart: Это важно для меня. Я не могу говорить за других, но когда я узнала, что номинирована на Грэмми, я была очень взволнована. Первое, что я сделала — я позвонила маме, рассказала ей об этом, и она была очень рада за меня. Всех, кто до этого получал Грэмми, я люблю и преклоняюсь перед ними как перед талантливыми музыкантами. Я была приятно удивлена, когда мы получили номинацию…это было фантастично. Да, это важно.

Rockcult: Когда слушаешь твою музыку, хочется отдаться эмоциям и просто наслаждаться блюзом. И я уверена, что большинство людей, приходящих на твои концерты, разделяют мои эмоции. Когда ты начинаешь сочинять песню, ты сразу понимаешь, как она будет выглядеть в конечном варианте, или в процессе написания работаешь с формой?

Beth Hart: Сначала появляется музыка, и я на самом деле мало об этом задумываюсь. Это происходит так, как будто кто-то возникает у меня в голове и все изменения отражаются в музыке. Спасибо Господу, музыка заставляет меня думать, возникают образы, эмоции: или страх, или грусть, или радость, может быть, мысли о будущем, мысли о сегодняшнем дне. Особенно тяжело дается мне ясно выразить чувства в тексте. Но это честно… И тяжело одновременно. Есть боязнь быть отвергнутым, непонятым, и этот поиск необходимых деталей помогает мне выжить. Все базируется в моем собственном мире в моей голове. Этот страх остаться непонятым слушателем заставляет защищать себя: что-то поощряет меня говорить правду в песне. Если ты не можешь сделать выбор — ты не свободен, неважно, что это за выбор. Музыка диктует, какую историю ты расскажешь, и это должно быть правдой.

Rockcult: Ты говорила, что работать в студийных условиях тебе сложнее. Нашлась ли золотая середина между гибким live-звучанием и записью в студии?

Beth Hart: Когда-то мне на самом деле нравился звук моих студийных записей. Это касается и работы с Джо Бонамассой, настоящая бомба, и записи альбома Bang bang boom boom. Это был удивительный опыт. Но в то же время, когда ты работаешь в студии, ты находишься в замкнутом пространстве чертовых 6 месяцев в 4 стенах. И работаешь над 12-ю песнями. Проходит несколько дней, прежде чем композиция тебе понравится. И это мне нравилось в работе с Джо.

Rockcult: Месяц назад ты была в студии телеканала Москва 24 и играла там живой двадцатиминутный сет. Чем занималась с тех пор до сегодняшнего дня?

Beth Hart: О, я была везде! Швейцария, Австрия, Польша, сейчас отправимся в Австралию, я даже всего не вспомню… Я отношусь к тому типу людей, которые когда находятся дома, обожают всякие домашние мелочи. Копаться в саду, играть с собакой, готовить.. Но я также сильно скучаю по захватывающим поездкам, когда нахожусь дома. Дорога дает мне вдохновение, после которого хочется побыть дома. Я люблю оба состояния — в туре и дома. Я могу начать нервничать, если какое-то из этих состояний затягивается, но я всегда знаю, что я должна ехать в тур.

Rockcult:У тебя есть песня под названием My California. Что тебе дала твоя колоритная родина?

Beth Hart: Дайте подумать… В первую очередь,это природа. Во всех странах красивая природа. В Норвегии, например, тоже очень красиво. В каждой из стран, в которых я была, я видела чудесную природу. В Калифорнии очень много мест, которые я люблю. Люблю калифорнийскую весну, часто вспоминаю себя маленькой девочкой. Вспоминаю последние деньки до лета и школу. Я ненавидела школу, как многие дети (смеется). Люблю пустыни. Особенно ехать по пустыне ночью… Такие вещи заставляют меня вспоминать родную Калифорнию. Ехать и ехать… Недавно я ехала от своего дома к маминому, ехала 12 часов через пустыню. И вокруг ничего не было. Моя собака, кофе и сигареты, музыка…Это был интересный опыт — 12 часов побыть в одиночестве. Очень вдохновляюще.

Rockcult: В одной из песен ты поешь: I wanna know love before I die. Это очень важная вещь в жизни — любить.

Beth Hart: Я думаю, что мой муж, моя мама, другие близкие мне люди, знают, что такое любовь. Знают на неэгоистичном уровне, а в целом, всегда думая о других. Для меня это и есть настоящая любовь. Их любовь поддерживала и поддерживает меня во времена неурядиц. Я знаю много чудесных людей, в сердцах которых живет мир и любовь.

Rockcult: У тебя достаточно универсальный голос… В вашей коллекции совместных работ с Джо Бонамассой есть несколько кавер-версий. Что ты думаешь насчет записи нового кавер-материала, не обязательно с Джо, а с кем-то другим?

Beth Hart: Я бы сделала еще больше кавер-композиций с Джо, потому что с ним в работе чувствовала себя очень комфортно. Я люблю такой стиль музыки. Оригинальное исполнение всегда вдохновляет меня на освоение той же территории, но по-своему. Возможно, следующие каверы я буду делать именно с Джо. Но, кто знает? На самом деле, я очень люблю с ним работать, что бы это ни было, оригинальные композиции или каверы на кого-то.

Rockcult: Давай вспомним, как начиналась твоя карьера. Времена открытых микрофонов в ночных клубах и уличных музыкантов прошли…Вспоминаешь ли ты тот период, и помогает ли тебе сейчас тот опыт?

Beth Hart: Очень много вещей помогает. Возвращаясь в те времена, понимаешь,что многое изменилось, в том числе и мое время в музыке. Сейчас ты можешь отправиться на конкурс талантов и заработать тысячи долларов, или же…Ты поешь песню в ночном клубе, и вдруг, в середине, ты понимаешь, что тебе дадут пару долларов, если песня понравилась, а в худшем случае, вообще выгонят из клуба. Это как школа жизни. Ты начинаешь понимать, что к чему, и как следует поступать. Были времена, когда мы объезжали 3-4 клуба за ночь, но это был удивительный опыт. Множество невероятных музыкантов и исполнителей.

Rockcult: Какое-то время назад ты говорила, что недостаточно довольна своей карьерой. Сейчас это мнение изменилось?

Beth Hart: Возможно, это был один из тех дней, когда случаются взлеты и падения. Бывает, что в какой-то момент жизни ты невероятно счастлив, а в другой ощущаешь себя лузером, что заставляет тебя по-разному смотреть на вещи. Скорее всего, это был один из таких дней (смеется). Недавно я поймала себя на мысли, что у меня есть страх остаться без крыши над головой. Много может измениться к старости. Если что-то случится с мужем, я тоже этого не переживу. Есть много страхов, как эти.

Rockcult: Вне сцены Бет Харт — такая же яркая и раскрепощенная, как и во время живых выступлений?

Beth Hart: Мне кажется, мне больше нравится образ, в котором я на сцене. Бывает, ты расстроен, но вечером у тебя шоу. Я начинаю чувствовать внутренний конфликт, потому что люди придут на концерт, за который они заплатили деньги, а ты должен дать им энергию, позитив и …Но с другой стороны, ты должен быть честным. Иногда я начинаю говорить об этом, и это работает. В другой раз я не могу быть настолько честной перед слушателем, и это разочаровывает людей. Артист должен быть честным, и если это делает людей недовольными, в любом случае, ты делаешь свою работу. И это затрудняет меня. Отвечаю на вопрос: иногда да, иногда нет. В своих шоу я стараюсь играть настоящий рок-н-ролл, быть сексуальной и так далее… Но в обычной жизни я говорю себе: «К черту это все!» , — никакого мейк-апа. Было время, когда я постоянно носила одни и те же брюки. Но знаете, есть очень забавная вещь в моей карьере. Когда мне исполнилось 39 лет, я изменилась, и впервые вынула серьги из ушей. Это заставило меня почувствовать себя более женственной! Раньше я думала, что если я буду выглядеть как мужчина, более грубой и брутальной, у меня будет больше шансов выжить на сцене. И около 40 лет во мне проснулась женственность, и что интересно, появилось больше силы. Я не знаю, что произошло. Очень интересный путь исследования себя. Ты никогда не знаешь, что произойдет. Когда ты молод, ты думаешь, что знаешь все. С годами в течение жизни многое меняется, и это удивительно! Это пугающе и захватывающе одновременно.

rockcult.ru

Бет Харт (Beth Hart): Сердце и душа

Музыкальная слава, как и все прочие, гуляет странными путями. Вот недавно популярный блюзовый гитарист Джо Бонамасса записал совместный альбом с певицей Бет Харт, и, впечатленные этой работой, меломаны тут же заинтересовались – а кто это такая, певица с фамилией, похожей на «сердце», и голосом, по-дженисовски мощным и выразительным?

Покопавшись в энциклопедиях, мы с удивлением узнаем, что «новенькая» – вовсе не такая уж нераскрученная персона в мире музыки. По крайней мере, в Америке у нее были и хиты, и контракт с мейджор-лейблом, за плечами – сотрудничество с Джеффом Беком, Слэшем и даже Deep Purple (!), да и вообще неизвестно, кто, Харт или Бонамасса, друг другу больше помог с этим альбомом. А история Бет Харт настолько занимательна, что стоит ее рассказать вам прямо сейчас.

ОТ РАХМАНИНОВА ДО ДЖЕНИС ДЖОПЛИН Бет Харт появилась на свет в 1972 году в городке Пасадена, что недалеко от Лос-Анджелеса, в семье, где все любили музыку – настолько, что уже с четырех лет ребенка усадили за фортепиано. Девочка воспринимала занятия с восторгом и видела перед собой карьеру классической пианистки и даже оперной певицы. Ее талант был очевиден. «Поначалу я не знала нот и пыталась обхитрить миссис Дэвис, мою учительницу. Я слушала, как играла она, и повторяла на слух, делая вид, что смотрю в ноты. Но она быстро раскусила этот трюк…» – смеется Бет. С годами к фортепиано прибавилась и виолончель. «Смешно, мои любимые музыканты из мужчин – это классики, Бетховен и Рахманинов, – вспоминает Харт. – В их музыке достаточно секса, но у певиц есть кое-что другое – душа. Этта Джеймс, Дайна Уошингтон, Билли Холидэй…» Все эти имена проникли в сознание Бет благодаря ее матери, которая обожала слушать Этту Джеймс. «Помню, мы с сестрой приходили из школы, и она устраивала себе пенную ванну, лежала и слушала Этту, и мы тоже замирали в восторге…» Семейная идиллия была не вечной – когда девочка стала подростком, ее отца арестовали за какие-то дела с наркотиками, родители расстались, старшая ее сестра тоже подсела на наркоту. «Я сошла с катушек, уже когда мне было 11 лет, – признавалась Харт. – Мы с сестрой безумствовали по полной. Она умерла потом от передозировки… Если бы не занятия музыкой в школе, наверно, меня бы сейчас не стало. Или я оказалась бы в тюрьме». Развитие музыкальных вкусов Бет шло двумя параллельными потоками – с одной стороны, рок-музыка вокруг нее, влияние сестры и ее друзей: Black Sabbath, Rush, Led Zeppelin. С другой – легенды блюза и соула из материнской коллекции. «У меня бывают разные фазы. То «запоем» слушаю Джеймса Тэйлора и Кэрол Кинг, потом Джонни Кэша и Хэнка Уильямса, то Джо Тернера и Кэба Кэллоуэя, то классику (только вот Моцарта терпеть не могу!), а то и тяжелый рок», – рассказывает певица. Но ее героем детства была всё-таки Этта Джеймс, именно ее вокальный стиль стал моделью для будущей блюзовой певицы… разумеется, вместе с Дженис Джоплин. Но сравнения с Дженис стали общим местом – если вы поете блюз и в вашем голосе есть хоть капля хрипотцы, то вас тут же сравнят с ней… Однажды Харт даже отказалась от выгоднейшего предложения, роли, которая бы, вероятно, сделала ее звездой – роли Дженис Джоплин в биографическом фильме. Она уже поняла, что хочет быть не «второй Дженис», а исключительно «первой Бет Харт». И ее стиль складывался не под влиянием одной-единственной личности, пусть даже такой огромной. Хотя и отрицать это бессмысленно. «Я люблю Дженис, мне очень близка ее личность, и между нами много общего. Но не в музыке, а больше – личного. Конечно, наркотики. А главное – это раздвоение личности. С одной стороны, уверенность в себе, вплоть до наглости, с другой – чувство собственной никчемности. Я понимаю, что с ней было, это чувствуют все девочки, которых дразнят в школе и которые уверились в том, что они сущие уродины. До такой степени, что даже краситься не имеет смысла – всё равно лучше не станет. Я так и делала, когда мне было лет 20. Решила, к чёрту всё это, кого я хочу обмануть?» – вспоминает Харт. О личности Джоплин она знает не понаслышке – Бет всё-таки сыграла ее роль, пусть и не в фильме, а в мюзикле, поставленном по ее биографии. Дело было уже в 1999-м. Рассказывается, что в сценарии не было ни одной придуманной фразы – всё лишь строчки из песен, интервью, личных писем певицы. Видимо, чтобы уйти от сравнений, нужно сначала принять их до конца, испытать полностью, что значит «быть Дженис Джоплин»… Бет Харт выдержала эту проверку и продолжила собственную карьеру. Но это случилось потом. А пока наша героиня, несмотря на все трудности взросления, закончила школу и поступила (ей было 15 или 16) в Высшую школу исполнительских искусств Лос-Анджелеса, где обучалась пению и игре на виолончели. В мегаполисе перед ней были все возможности и опасности большого города, и Бет не теряла времени даром – она, при поддержке друзей по колледжу, стала завсегдатаем «открытых микрофонов» в клубах Лос-Анджелеса. Первые пробы прошли успешно, и скоро она уже почти каждый вечер играла в злачных местах, участвовала в местных конкурсах и смотрах талантов. Публика сразу ее полюбила, а вот педагоги эти ночные занятия, особенно в ущерб дневным, не приветствовали – и из училища Бет в конце концов выгнали за прогулы.

Певицу это едва ли беспокоило – она уже знала, чего хочет от жизни. (Хотя Харт и сделала еще попытку выучиться на… агента по недвижимости. Совсем недолгую.) «Когда я на сцене и публика – рядом со мной, это как материнское молоко, как влюбленный взгляд самого красивого, честного и доброго мужчины на свете, как самый сильный наркотик, как рука Бога на моем плече…» – говорит Харт. Она видела клубные концерты великих музыкантов и знала, что хочет быть такой же.

УЛИЧНАЯ ПЕВИЦА – ТЕЛЕЗВЕЗДА В 1993-м у Бет Харт уже была сплоченная команда, собственный материал и, что самое главное, менеджер. Звали его Джеффри Лей Тозер, и был он певцом и владельцем маленькой студии. «Он славный человек, очень дружелюбный, любит шутить, я его знаю с детских лет…» – вспоминает Харт. Тозер загорелся идеей помочь певице и стал ее продюсером, менеджером и соавтором. Именно он сагитировал Бет поучаствовать в телевизионном шоу «Starsearch» («Поиск звезд»). «Я подала заявку на конкурс, потому что поспорила с другом. Потом мне вдруг звонят и зовут участвовать, а я и говорю: «Нет, я передумала. Не хочу». Решила, что не нужны мне эти сто долларов. Но они настаивали: «Нет, ты нам нужна, очень нужна, пожалуйста! Ты молодая, делаешь что-то классное, и это поднимет нам рейтинг. У нас сущая беда с рейтингом!» Так я согласилась, думала, ну, пройду один раунд, другой и вылечу с треском. Кончилось тем, что я завоевала главный приз!» Вдохновленный успехом, менеджер решил «ковать железо» и отправил Харт в студию. Запись, озаглавленная «Beth Hart and The Ocean Of Souls», показала, что певица еще не совсем готова к студийной работе. А может, не готов был кто-то другой? «Какой это был кошмар! Я была окрылена успехом на конкурсе, но в студии ничего не получалось. У Джеффри были богатые друзья, так что денег хватало, но он взялся продюсировать треки. А я потом плакала в трубку его подруге: «Он убивает запись! Это ужасно! Что делать?» Я почти не могла петь, сведение было просто дурацким, и я чувствовала себя сущим ничтожеством», – сокрушается Харт. К тому же выяснилось, что у триумфа на телевидении была и обратная сторона. Да, певицу узнали, она показала, что прекрасно умеет петь вещи Ареты Франклин с Дженис Джоплин, и, что еще важнее, исполнила собственный материал, стала увереннее в собственных силах, но… Оказалось, что слава победителя очередной условной «фабрики звезд» – совсем не то, что слава блюзовой певицы. «Это считалось чем-то совсем не «крутым». Либо у тебя серьезная карьера, либо ты играешь на конкурсе! Так тогда считали…», – вспоминает Харт. И лейблы почему-то обходили ее стороной, не спешили с долгожданным контрактом. Записанный альбом канул в Лету, да и сама певица не стремилась его раскручивать. (Слушая эти записи сейчас, совершенно не понимаешь, что же с ними было не так.) В дальнейшей истории бедняга Джеффри не упоминается, но в Интернете легко можно найти сведения о его нынешней карьере. «75-150 долларов в час, и опытный джазовый певец выступит на вашем мероприятии. Идеально под мартини, для дней рождений, свадеб и деловых приемов. Тематические подборки: «Ночь Синатры», «Шестидесятые», «Элтон Джон и Билли Джоэл» и мн. др. Могу петь и по заявкам – не стесняйтесь спрашивать!» Итак, Бет поняла всю бесплодность телевизионной славы, и решила поискать счастья в прямо противоположном направлении – на улицах. К тому моменту сформировалась и окрепла ее команда. В ней выделялся уроженец Тель-Авива, недавно переехавший в Америку бас-гитарист Тал Херцберг, признанный одним из самых популярных сессионщиков у себя в Израиле. Как и Харт, он поступил в музыкальный институт в Лос-Анджелесе, увидел Бет на сцене… нет, не влюбился, но понял, что его музыкальная судьба отныне связана с ней. Что, впрочем, не помешало Талу впоследствии сделать карьеру студийного «волшебника»-звукорежиссера, сотрудничавшего с целой армадой поп-звезд – от Бритни Спирс до U2. Карьера эта безвременно прервалась в прошлом году – в возрасте 41 года Тал умер от рака…

Третьим участником команды стал гитарист Джимми Хури, лидер группы Jaws of Life, «набивший руку» на гастролях по Америке, а вот известности пока не снискавший. Все трое, подумав, приняли радикальное решение – отныне команда будет играть не в клубах, где все и так знают Харт и к ней вообще-то привыкли, а прямо на улицах. Точнее, на 3-й улице города Санта-Моника, известном на всю Калифорнию местном варианте Арбата (или наоборот?). «Харт и ее команда расстилали ковер, усаживались, скрестив ноги, зажигали свечи и играли перед счастливыми прохожими шесть дней в неделю», – рассказывает биография. Скоро одними из этих счастливых прохожих стали Дэвид Вольф, опытный менеджер, известный по работе с певицей Синди Лаупер, и Дэвид Фостер, преуспевающий поп-композитор и будущий воротила шоу-бизнеса. «Бет – это не просто невероятно одаренная певица и автор, она для нас – причина того, что мы занимаемся этим бизнесом», – признавался потом один из сотрудников лейбла 143 Records, который был основан Дэвидом Фостером в 1995-м под крылом мейджора Warner/Atlantic. (Кажется, именно отсюда пошла забавная легенда о том, что за время уличного музицирования Бет и Ко. сочинили целых 143 песни…) Одним из первых его релизов стал дебютный (теперь уже по-настоящему) диск Бет Харт.

ИГРА С «ПРОДАВЦАМИ МУХ» Заручившись «мажорным» контрактом, команда прежде всего нашла барабанщика (Серхио Гонсалес), продюсеров (Хью Пэдхэм, сущий монстр, работавший аж с Филом Коллинзом, и Майк Клинк, известный по сотрудничеству с Guns’n’Roses), а остальное было, что называется, делом техники. Альбом стал мультиплатиновым, а потом группа, прогремев на фестивале «Лоллапалуза», отправилась в совместное турне со Scorpions. О том, что было дальше, Бет объясняла потом так: «Многие думают, что с контрактом в кармане жизнь превращается в сплошную сказку. Но внутри меня всё кричало: «Мы не готовы, мы не справимся!» Слишком много было сказано громких слов, произнесено громких сравнений. Начало на «Лоллапалузе» было радостным, но в турне пришлось очень тяжело, мы начали ссориться и под конец поняли, что лучше отдохнуть друг от друга. Я провела добрых полтора года в состоянии тяжелейшей депрессии, будучи полностью уверена, что это – полное и окончательное поражение…» Первым порывом Харт было классическое – «в деревню, в глушь», в данном случае – в городок Бирмингем, штат Алабама, где пять месяцев она тусовалась с некими новыми друзьями, чувствуя только горечь и отвращение от неудавшейся музыкальной карьеры. Затем ее мысли прояснились, и она поняла, что поражения и победы остаются таковыми и в столицах, и в глуши, а для новых побед всё-таки лучше находиться в мегаполисе. Именно таков был и сюжет ее нового хита, «L.A. Song (Out of This Town)», где деятели шоу-бизнеса обозначены «продавцами мух». Диск «Screamin’ For My Supper» получился насквозь автобиографичным, где названия песен вроде «Get Your Shit Together Girl» звучат не как советы публике, а как отчаянные воззвания к самой себе. «Я сочиняла песни даже не затем, чтобы их услышали, а чтобы найти путь к исцелению. Мне надо было выговориться, рассказать о семье, друзьях, Боге, демонах, наркотиках, алкоголе, обо всём, что делает меня счастливой и несчастной. Я поняла, что не обращаю внимания, что обо мне говорят – какая разница, терять ведь уже нечего?» – объясняла Бет. Вспомним, что Харт всегда сравнивали с Джоплин, ее же кумиром была Этта Джеймс, а идеалом жизни – не сжигание себя на костре славы, а упорная, каждодневная работа. Бет выбрала трудотерапию и принялась за студийную работу… «Обычно мне сперва приходят в голову аккорды и мелодия. Тексты чаще всего появляются потом, как своего рода отражение мелодии. Они же отталкиваются от ритма. Говоря о текстах, я имею в виду «рыбу», некое похожее на слова бормотание, я слышу в голове слоги, или гласные, некую чушь, одним словом, а уже потом задумываюсь: «Так, а какая тут будет история?» Вот тут-то и начинается самое трудное. Ведь песня без хорошего текста – всё равно что прекраснейшая женщина, которая не умеет разговаривать. Вы можете затащить ее в постель, но полюбить – вряд ли», – так разъясняет Бет свой творческий метод. Публика вознесла «Лос-Анджелесскую песню» на вершины хит-парадов, а сам альбом стал самым успешным в карьере певицы. По крайней мере, коммерчески. Что касается творчества, то, слушая работы Бет, выпущенные на мейджор-лейблах, надо понимать, что это музыка, сделанная с расчетом на успех у массового слушателя, а не истых фэнов Дженис Джоплин, и представляет она собой некий удобоваримый «коктейль» из поп-мейнстрима, соула, ритм-н-блюза и хард-рока, звучащий вполне «радиоформатно» и современно. Тем не менее, в них есть главное – сильные песни, исполненные мощнейшим голосом Бет, а что еще надо? Для второго альбома Харт и Херцберг разогнали «именитых продюсеров» и взялись за контроль процесса сами. «Мы чувствовали себя куда менее нервно, чем в первый раз. Я расставила по студии свечи, букеты цветов, расстелила ковры… Мы принесли вина и устроили большую вечеринку длиной в три месяца. Нам было хорошо, и, думаю, это заметно!» – вспоминает Харт. Плохо стало, когда Бет и ее команде понадобилось снова отправляться в дорогу, на этот раз уже в ранге авторов песни-суперхита и альбома-бестселлера. «Исцеления» словно и не бывало. «Музыка помогает мне выплеснуть агрессию на сцене, немного остыть. Но она же меня чуть не убила. «L.A. Song» имела огромный успех, именно тогда я погрязла совсем в пьянстве и наркотиках. Парадокс – как раз тогда, когда я должна была чувствовать себя абсолютно счастливой и уверенной в себе, я была до смерти напугана происходящим. Когда песня стала хитом, мне стукнуло 27, а к 29 всё было кончено, я оказалась в больнице и долгие полтора, нет, два года лечилась, точнее, училась вновь думать и жить как все люди», – признается певица.

О карьере и о мейджор-лейбле к тому моменту можно было забыть, хотя и следующие альбомы издавались немаленькими компаниями. Куда-то разбежалась и так долго собиравшаяся команда. Остался рядом лишь бессменный менеджер Дэвид Вольф (он и сейчас «на боевом посту»). А спасением певицы от «синдрома 27» занимался экс-роуди группы Скотти Гетцков, постепенно повысившийся до звания мужа. По легенде, первое предложение Бет он сделал в алкогольной лечебнице, но влюбленные решили отложить свадьбу на потом, и следующую попытку он сделал уже тогда, когда звезда угодила в тюрьму! Больше судьбу они испытывать не стали, и едва обретя свободу, Бет взяла себя в руки.

ИСКУССТВО БЫТЬ НОРМАЛЬНОЙ Будь мы не «ИнРок», а журнал «Семь дней», одну эту историю можно было бы растянуть страницы эдак на три, а сюжетов таких у Бет еще немало, так что лучше расскажем о ее музыкальных свершениях. Добротный третий альбом «Leave The Light On» (2003) еще можно считать результатом «перегруппировки сил», зато в следующем, концертнике «Live At Paradiso», Бет Харт предстает как она есть – без студийных компромиссов, настоящей, «рвущей рубашку» хриплоголосой блюзовой дивой. Именно его обычно советуют публике для первого знакомства с музыкой Бет. Записан альбом в 2004 году в Голландии. Америка стала понемногу забывать о своей героине, но она нашла второй дом и преданных фанатов в Европе. Даже сам Барри Хай, вокалист голландских рок-богов Golden Earring, оказался в их числе и записал с Харт в 2003-м прекрасный дуэт «I Don’t Want To Be». Тогда же Бет нежданно оказалась «гостем» на альбоме… Deep Purple. (Саунд-продюсер Майк Бредфорд работал тогда и с «Перпл», и с Бет.) Ее бэк-вокал можно слышать на балладе «Haunted» с диска «Abandon». В 2006-м Джефф Бек пригласил ее петь в своем сольном турне – огромная честь для певицы, фактически занявшей место… Рода Стюарта. И, раз уж речь зашла о коллаборациях, упомянем участие Бет в записи сольника Слэша («Slash», 2010). Песня «Mother Maria» попала только на интернет-версию издания, но и то польза… Следующий студийный диск получил название «37 Days» (именно столько понадобилось Бет, чтобы его записать, а дело было в 2007-м), и он оказался не слабее предшественника. Сложился нынешний состав команды: гитарист Джон Николс, басист Том Лилли, барабанщик Тодд Вольф. Прекрасная «Soul Shine» принадлежит перу Уоррена Хейнса (Allman Brothers), большую часть материала сочинила сама Бет, продюсированием занимался датчанин Руне Вестберг (среди его клиентов самый известный – финалист «Pop Idol» и будущий «заменитель Меркьюри» Адам Ламберт). Руне продолжил свою работу и на «My California» (2010), но здесь, кажется, перестарался… Альбом звучит умиротворенно, приглаженно и перепродюсированно, а от фирменных хартовских «взрыкиваний» не осталось и следа. Хотя, возможно, прямой вины Вестберга в этом и нет. Просто певица наконец докопалась до источника своих проблем.

«Моя жизнь всегда была цепью взлетов и падений, и психических расстройств в том числе. Я больше не скрываю, что у меня bipolar disorder (маниакально-депрессивный психоз), и, чтобы быть в норме, мне надо принимать таблетки и в определенные моменты – ложиться в больницу. Я смотрю на это не как на болезнь, а как на часть работы – поддерживать себя в порядке. Это – часть моей реальности с детства. У всех есть проблемы, да, но у меня есть доктора и друзья, которые готовы помочь. Я поняла, что болезнь не делает меня плохой. Да, бывает страшновато – порой даже случаются видения, то, чего нет на самом деле. Зато, бывает, появляются хорошие песни!»

Корень неудач был найден, но оказалось, что выздоровев полностью, певица «вылечилась» бы и от своего дара. «Я лечилась три года и научилась управлять своим настроением, но при этом поняла, что не могу больше погружаться в то мрачное состояние, когда мне удается быстро и легко сочинять. Так, когда вещь появляется за несколько минут, и я уже знаю, что она будет на альбоме, что ее полюбят на концерте… В солнечном настроении так не получается. Поэтому я, разумеется, под контролем и с разрешения врачей, начинаю уменьшать дозы таблеток, меня снова начинает «плющить», но это, конечно, игра с огнем, и увлекаться не следует.

Теперь я уже знаю, что мне нужно. Я не должна спать меньше 10 часов в день, не должна давать больше трех концертов подряд и быть в разъездах больше полутора месяцев. Мое утро начинается с медитации и молитвы. Благодарю Бога за то, что я больше не пью, за возможность держать себя в норме, вспоминаю самые светлые и добрые моменты в жизни. Даже если вокруг обстановка злобы или раздражения, я повторяю хорошие слова до тех пор, пока их не прочувствую. И я учусь прощать людей – по-настоящему, а не потому, что так нужно».

НА ФАБРИКЕ СУПЕРПРОЕКТОВ Настало время представить новых героев нашей истории, да вы и так их отлично знаете. Легенда блюза (поколения пра-правнуков) Джо Бонамасса и саундпродюсер Dream Theater, Iron Maiden и всех-всех-всех Кевин Ширли, который как раз оторвался от записи-сведения суперпроекта Black Country Communion и подумывал, что бы еще такого свеженького с приставкой «супер» соорудить.

«Не помню, когда впервые узнал о Бет Харт, – признается Джо Бонамасса. – Видел ее, наверное, по какому-то телешоу. Но, когда бы мы ни гастролировали по Европе, наши дороги всегда пересекались. Мы оказывались в одной и той же гостинице, а в прошлом году играли на фестивале – я не шучу! – который назывался «Blue Balls» («Голубые яйца», – примеч. авт.). Она выступала за час до меня, я слушал весь концерт с раскрытым ртом. Это было невероятно.

А немного погодя мы с Кевином записывали мой сольный альбом «Dust Bowl», а я тогда слушал диск The Rolling Stones «Get Yer Ya-Ya’s Out», где «гостят» Айк и Тина Тернер. Я подумал, хорошо бы сделать какой-нибудь похожий дуэт. И тут меня осенило: Бет Харт!» Бет откликнулась на приглашение, записала «гостевую» партию, а у опытного комбинатора Кевина Ширли уже закрутились в голове варианты различных проектов. Остановились на том, что лучше всего определил Джо: «Возьмите хороший голос, хорошие песни, остальное произойдет само собой». То есть альбом Харт и Бонамассы «Don’t Explain» – первый в карьере певицы диск кавер-версий, преимущественно – классики соула. Но не только. Чего стоит только разудалая кабаре-версия хита Тома Уэйтса «Chocolate Jesus»! Да и, наконец, звучание самых что ни на есть соул-вещей весьма «электрифицированное». А что вы хотели от Ширли? В записи альбома приняли участие зафрахтованные Кевином видные сессионщики: гитарист Блонди Чаплин, басист Кэрмин Рохас, барабанщик Антон Фиг и клавишник Арлан Шейрбаум (в собственных записях на клавишных обычно играет сама Бет). И, разумеется, Джо Бонамасса – гитара и бэк-вокал, Бет Харт – вокал. «Вначале я думала, что Джо позовет меня просто на подпевки», – признается Бет. «Что, как можно такой голос и только на подпевки! – смеется Джо. – Бет – невероятный талант, таких, как она, больше не появится на свете. Я всегда мечтал поиграть с такой певицей. Исполнить с ней что-нибудь настоящее…» «Когда мы выбирали песни, Джо сказал: просто напиши то, что тебе нравится, ведь тебе же их петь! – продолжает Бет. – Свои списки написали и он с Кевином, среди них были изумительные вещи, которые я раньше не слышала. Например, песня Мелоди Гардо «Your Heart Is As Black As Night». Оказалось, ее автор – девушка, попавшая в автокатастрофу. У нее была повреждена гортань, и, чтобы вернуть способность говорить, врачи прописали ей пение. Оказалось, у нее изумительный голос и композиторский талант! Я поняла, что кто-кто, а моя мама эту песню точно оценит… Но даже когда я отвечала: «Нет, я не чувствую здесь музыки…», они и не пытались меня уговаривать». В итоге песни распределились поровну: пять выбрала Бет, пять – Джо с Кевином. Конечно, исполняя знакомые всем композиции, легко скатиться в простое копирование, или, как метко отметил Бонамасса, к «альбому стандартов от Рода Стюарта». У Бет Харт нашелся свой подход… «Труднее всего было взяться за вещи моих кумиров – Ареты Фрэнклин, Этты Джеймс, Рэя Чарльза. Слушая их голоса, я когда-то училась петь. У меня была концертная пластинка Этты Джеймс «Blues In The Night – The Early Show», которую я помню наизусть. Но сейчас, выбирая песни, я слушала ее уже по-другому. Я поняла, что должна найти свою собственную историю, связанную с этими песнями. Иначе получилась бы дешевая копия… Так было и с Рэем Чарльзом. Я долго не могла найти подход к «Sinner Prayer», не то чтобы она получалась плохо, просто я не понимала, что лично я могу дать этой песне. Слушала музыку Рэя в больших количествах и, наконец, вдруг, поняла – «оно» у меня в руках. Что бы это ни было. Я словно докопалась до самой сердцевины песни».

«Под конец записи у меня появилась нервная сыпь. Первый раз в жизни! Я возвращалась в машине из студии и почувствовала, что всё чешется. И я подумала: «Ну раз так, значит, всё получилось! Значит, я и правда переживала!» Самой смешно…»

*** Музыкальные карьеры и судьбы порой так пугающе похожи, словно это разные стрелы из одного колчана, пущенные вперед одной и той же рукой. Только один раз рука чуть дрогнула, или ветер подул не вовремя, или стрела вонзилась в ненужное и случайное препятствие, а другая стрела гордо трепещет, угодив «в яблочко» хит-парадов. В конечном счете, что важно – цель или сам полет? «Я думаю, что в моем возрасте, а в январе (2012-го) мне исполняется 40, на свет выползают все эти демоны и начинают грызть: «Эй, сколько тебе было дано шансов, а? А сколько из них ты бездарно потеряла? И что ты вообще сделала хорошего в жизни?» Если бы я могла начать сначала, я бы постаралась держаться подальше от наркотиков. Я ведь разбила такую славную карьеру; в Штатах у меня был контракт с Altantic и большой хит, и всё это ушло – спасибо наркотикам. Я до смерти распугала все окрестные лейблы, а одного беднягу чуть даже не убила. Так что карьера моя, конечно, оказалась не такой, как я мечтала в детстве. Но многие другие мечты сбылись. Ребенком я грезила о том, как буду сочинять музыку, записывать ее, давать концерты до самого последнего вздоха. До сих пор всё это происходит, и я говорю: слава Богу!

На самом деле, красота – в глазах смотрящего. Не судите по тому, есть у вас контракт или нет, судите по вашей любви к своему делу. Музыка – это дар, чтобы сделать нас счастливыми, чтобы изменить нас, бросить нам вызов, она дает нам огромную гамму чувств, позволяя чувствовать себя живыми. Деньги и слава – просто приятное дополнение. Если они есть, радуйтесь, купайтесь в этих лучах, купите большой домик для своей мамы, что угодно! Только не задавайтесь».

Владимир ИМПАЛЕР По материалам сайта www.bethhart.com, интервью и биографий певицы, опубликованных в Интернете.

Эксклюзивное интервью с Бет Харт читайте в ИнРоке №56 и на сайте:

Бет Харт (Beth Hart): Сердце и душа

Фотосет Бет Харт на фестивале Guitare en Scene 2012:

Закрыть окно

Загружаем, пожалуйста, подождите!

Это может занять пару секунд..

inrock.ru

Бэт Харт: «Я часто молюсь и постоянно говорю с Богом»

Чертовка, которая свела с ума весь мир своим потрясающим голосом и проникновенным джаз-роком

Бэт Харт –  певица и автор песен, чей по-настоящему блюзовый голос не может оставить равнодушным. У Бэт необычная судьба для типичной каллифорнийской девушки. Начав музыкальную деятельность еще в юности, в 21 год Бэт выиграла конкурс Star Search, а к 25 годам за ее спиной были несколько чуть ли не смертельных передозировок наркотиками. Чудом уцелевши, Бэт окончательно завяла с наркотиками выйдя замуж за Скотта Гютцко. По словам Бэт, муж вместе с ней на протяжении двух лет лежал в нарколечебницах, чтобы поддерживать ее здоровье. Своей силой воли и с любовью и поддержкой любимого человека, ей удалось фактически невозможное — избавиться от зависимости и вернуться в музыкальную деятельность. Для музыкальной история, тот факт, что Бэт оправилась, будет значительным. Бэт — единственная современная певица исполняющая блюз старого образца. Ее голос чарует всех, кому довелось послушать ее записи или побывать на ее концертах. Не многие артисты могут сегодня подарить вам столько настоящих эмоций.

Бэт рассказала нам о том насколько для женщины важно быть единственной, почему любовь — это не только сладкие поцелуи, посоветовала как выбрать место для татуировки и пообещала поклонникам новый альбом, а также альбом кавером с Джо Бонамасса.

— Привет, Бэт. Привет!

— Скажи, есть ли разница между публикой в разных странах — в Европе, в России, в Америке, в их реакции?

Нет, на самом деле. Когда ты находишься вне сцены, то безусловно, есть определенные различия в культуре, еде, традициях, взглядах на жизнь, которые помогают людям сосуществовать. Но когда дело доходит до концерта, то тут уже нет большой разницы: если публика » в теме», то они покажут свою любовь, а если нет, то нет! Со сцены я замечаю определенные сходства, но вне сцены — да, различия бросаются в глаза.

— Скоро будет 20 лет со времени выхода твоего первого альбома. Не собираешься ли ты записать новый альбом к этой дате? Есть ли он у тебя в планах?

(Улыбается) Я начинаю записывать альбом, когда понимаю, что материал для него готов. Мы приступим к записи в августе, релиз состоится в январе. Я должна почувствовать, что мой материал уже готов. Для меня самым важным является процесс написания песен, и я боюсь, что в студии у меня все будет валиться из рук и что у меня не будет смелости сказать: «Нет, это не годится». Это и приводит в ступор. Процесс написания песен — это прежде всего веселье, попытка приодеть этих детышек в студии, чтобы потом показать их всему миру.

— Ты нередко делаешь отличные каверы на таких исполнителей как Том Вейтс, Led Zeppelin, Дженис Джоплин, Билли Холидей. Как ты пришла к этому?

Я не занималась каверами, пока не встретила Джо Бонамасса. Несколько лет назад он предложил записать кавер-альбом на песни из соула, блюза, джаза. Вместе мы и записали альбом «Don’t Explain». И спустя несколько лет после релиза «Bang Bang Boom Boom», спустя год после него мы записали альбом «Seesaw», по сути, он был вторым «Don’t Explain». Поэтому мы и исполняли каверы, потому что они по стилю схожи с парой последних релизов. В 2016 году мы займемся очередой работой над каверами. Некоторые из этих песен точно прозвучат на концерте.

— А ты уже знаешь какую песню точно хотела бы записать?

Уже столько невероятных песен появилось за все время, но я бы выделила такие стили, как свинг, джаз и блюз старого образца, весь соул 50-60-х. Есть масса прекрасного материала для работы, и если я подхожу для этой работы, то непременно ею займусь. Я очень хочу заняться песней под названием «Колыбельная» Эллы Фитджеральд, она невероятна. Я планировала взять ее в процессе записи «Seesaw», но продюссер сказал, что она не подходит. Я хочу включить ее в свой следующий релиз. Невероятная песня!

— На какой музыке ты выросла? Очень разной. Моей первой любовью была классическая музыка. Должна отметить, она и сейчас любима мной. Бетховен, Рахманов, но особенно, Бетховен — в его произведениях есть стремление, страсть и даже что-то от панк-рока, его музыка была откровением, особенно для того времени. Я бы начала с классической, но также я любила джаз, блюзовый джаз вроде того, что делала Билли Холидей. Возможно, у меня такой вкус, потому что я обожаю свою маму, моя мама — моя жизнь! Всё, что любит она — люблю и я. Я могу долго сидеть и перечислять достоинства своей мамы, ее вкусы схожи с моими. (Смеется). Дина Вашингтон, Билли Холидей — этих двоих я бы отметила отдельно. Но затем через своих друзей я подсела на музыку Этты Джеймс и Ареты Франклин — эта музыка свела меня с ума, я в нее влюбилась! Но затем я переключилась на «Black Sabath», в детстве я обожала «Black Sabath» и «Rush». Мой муж постоянно подкалывает меня, что я давняя поклонница группы «Rush». В предпочтениях я не стою на месте: давно слушаю Джеймса Тэйлора. Мне нравится всякая музыка, могу упомянуть много чего из прошлого. Что касается нынешнего времени, то мне по душе «Vintage Trouble», на мой взгляд, у этой группы самые лучшие живые выступления из всех. Когда видишь их концерты, то челюсть свисает до пола. Тай Тэйлор — настоящий гений на сцене, у него невероятный голос. Но самая великая из современных — эт Эми Уайнхаус, ее я просто обожаю и боготворю. И еще я люблю «Florence and the Machine», Флоренс просто замечательна.

— Да, Эми.. Так жаль.

Да, я знаю.. Она была необычной, она была похожа на Билли Холлидей, Дину Вашингтон. Она была великолепна.

— Впервые я познакомилась с твоей музыкой, когда увидела видео из Paradiso с песней «Am I The One», я помню свои ощущения, они непередаваемы. Думаю, многие ощущали тоже самое. А как вообще тебе в голову пришла идея этой песни?

Эту песню я написала в 17-ти летнем возрасте, она была о моей подруге Бекки, она — моя лучшая подруга. Два года она встречалась с парнем, которого безмерно любила. И он отказывался признаваться ей в любви. Он любил ее, но никак не хотел признаваться в этом. Ей от этого было очень больно, и я сразу возненавидила его, потому что я думала, что он не говорит этих слов, лишь потому что знает, что она очень их ждет от него. Эту песню я написала за несколько минут, она очень простая. Я помню как она сказала мне: «Даже если он солжет мне, я хочу, чтобы он произнес эти слова». — По твоему, для женщины важно быть, ощущать себя единственной, «той самой» первой по важности? Абсолютно! Быть единственной и никем иначе. Ведь мы хотим быть любовью всей жизни, мы хотим, чтобы к нам питали такие чувства! Когда кто-то становится любовью твоей жизни, тебе непременно хочется взаимности. По себе скажу, что я всегда буду «единственной» для своего мужа — и если кто-то попытается увести моего мужа у меня, я ее непременно убью! (Смеется)

— Мне нравится твой подход! В твоем последнем альбоме в заглавной композици «Bang Bang Boom Boom» есть замечательнаая фраза «I want your love, I want your poison in my cup». Что ты имела в виду этой фразой, Бэт? Когда я чувствую страсть к какому-то человеку, я не хочу ограничиваться только сладкими поцелуями, мне хочется сердечной любви, чтобы от этой любви было немного больно. Тоже самое и в жизни: я хочу быть немного трагичной, в принципе, так всё и происходит. Но моя проблема заключается в том, что я создаю эту трагедию сама. Вместо того, чтобы разрешить судьбе или любви вести меня по своему руслу, я люблю провоцировать конфликт, не знаю почему. И эта песня — о конфликте, о людях, которые готовы испепелить друг друга, их страсть настолько горяча, а сами они — настолько своенравные люди, что им приходится идти на самые невероятные поступки во имя своей любви. Вот очень она.

— Какие у тебя любимые фильмы? Мне нравится «Изгоняющий дьявола», он до сих пор в моем топе. Причем не римейк — он ужасен! Ну.. не совсем уж он ужасен, но вот оригинальная версия 70-х — это вещь! Впечатляет при каждом просмотре. Грим, музыка, игра актеров, сюжет — все очень правдоподобно. Обожаю его. Другой фильм, который запал мне в душу и изменил мое представление об отношении к своей семье, после него я впервые осознала важность сплоченности, верности своей семье. Я никогда не была по настоящему верна своей семье, потому что по своему мировосприятию была избалованным ребенком. Этот фильм называется «Клуб радости и удачи», он просто перевернул мое сознание. Но есть еще масса других прекрасных лент, которые мне нравятся..

— Сколько у тебя татуировок? Есть одна на правом плече, есть еще на шее, на животе, на нижней части спины, на левой руке. И все!

— То есть, их пять?

—Да

— Не хочешь сделать еще?

Нет! Татуировку на правом плече я сделала, чтобы закрыть локоть и плечо. Мой муж постоянно говорил: «Будь осторожней! Не переборщи с размером!». И я обратилась к знакомому мастеру Грегу Джеймсу, он настоящий виртуоз из «Sunset Strip Tattoo». Он сделал рисунок, который закрыл всю руку. Я сфотографировала и отправила мужу, он ответил: «Что за…? Она же огромная!». Я ему ответила, что артисты всегда делают себе такие! Но с татуировками я завяла, больше их не будет.

— Я собираюсь набить себе тату, можешь дать совет как выбрать место?

Думаю, каждый сам решает куда лучше всего поместить те символы, которые так важны ему. И они должны что-то значить именно для тебя. А потом выйди в интернет, посмотри фотографии татуировок у разных исполнителей, которые делали надписи подобного стиля, что хочешь ты, и поможет тебе определиться с лучшим местом.

— Спасибо! Бэт — ты моя любимая певица!

Что?!!!

— Да, когда я узнала, что ты приедешь, и я возьму у тебя интервью, я закричала от радости!

Перестань! (Смеется!)

— Ты мне нравишься по многим причинам. У тебя прекрасный голос, стиль. Есть много исполнителей, которым нужны огромные декорации, спецэффекты, много грима, обширный гардероб, чтобы хорошо смотреться на сцене. Тебе этого не требуется.

Я бы сама не отказалась от всего этого, но не могу себе это позволить. Поэтому приходится выжимать максимум их того, что есть!

— Тебе достаточно микрофона в руке, твоего голоса, чтобы быть крутой и сводить с ума публику! В тебе столько заряжающей энергии!

Спасибо!

— Я была рада поговорить с тобой. Знаешь, Бэт, ты кажешься очень сильной и независимой натурой.

Спасибо. Но я не такая.

— Бывают в твоей жизни такие мгновения, когда ты чувствуешь слабость?

Постоянно.

— И как же ты с этим справляешься?

Муж, Бог.. Я часто молюсь и постоянно говорю с Богом. Даже если он меня и не слышит, я делаю вид, что все таки слышит. Я слишком полагаюсь на моего мужа и чувствую в себе это бремя вины. Я часто разговаривала со своим психологом о том, как мне не надавить на него слишком с его заботой обо мне. Я будто ребенок, который так и не вырос. И странно, ведьмне 42 и приходится отвественнее подходить ко всему. Но я счастлива: у меня есть мужчина с ангельским терпением, он отдает всю свою любовь без остатка. Он невероятный альтруист, а вот я по натуре эгоистка. Думаю, в этом наш секрет счастья: его воодушевляет женщина, с которой невозможно справиться, а меня воодушевляет человек который хочет прижать меня к себе и любить. Я могу быть грубоватой, и если я говорю что-то плохое или грубое, в ответ он смеется. И это здорово, потому что он сглаживает острые углы. и это помогает мне. Когда я вижу что-то глупое и несусветное, он говорит: «Ну и что?». Он принимает меня такой какая я есть. Поэтому важно найти того, который полюбит тебя такой, какая ты есть. В этом секрет.

— Спасибо, Бэт!

Спасибо тебе, милая! Ты очень милая!

Апрель, 2014

Черри Бренди

  • Beth hart
  • Beth hart interview
  • бэт Харт
  • бэт Харт в москве
  • бэт Харт интервью

radarmag.ru

Осенний блюз. Шесть фактов о Бет Харт, которых вы не знали

У ее песен настроение осени. Чье-то сердце они разрывают, а чью-то душу, наоборот, исцеляют, в зависимости от настроения слушателя. Ее уверенный, несколько властный с легкой хрипотцой голос таит какие-то тайные знания. В ее творческом багаже – 12 альбомов. В Киев Бет Харт привезет альбом Floor on the Fire и свои хиты. А их у нее за более 25 лет карьеры накопилось немало.

Факт 1.

Музыкальные вкусы Бет Харт формировала самая разноплановая музыка. Классическая музыка, которую она изучала в музыкальной школе, джазовая музыка, с которой ее познакомила мама. Панк-рок, хэви-металл, регги. Соул-исполнители Донни Хэттэвей, Арета Фрэнклин, Этта Джеймс, Рикки Ли Джонс, Том Уэйтс, Джеймс Тейлор, Кэрол Кинг.

Факт 2.

Бет Харт стартовала с триумфа на телевизионном талант-шоу Starsearch. В шоу она прекрасно пела песни Ареты Франклин и Дженис Джоплин, и после победы от нее хотели слышать именно это, но не ее собственные песни. Собрав комаду, Бет отправилась искать славы на улицу. Там их услышал менеджер Дэвид Вольф, который помог выпустить дебютный альбом и организовал американский тур. Но команда была не готова к таким испытаниям, он закончился для Бет тяжелой депрессией, алкогольной и наркотической зависимостью.

Факт 3.

Бет Харт называют второй Дженис Джоплин (американская рок-певица, лучшая белая исполнительница блюза). В юности Бет Харт заслушивалась творчеством Джоплин. У них не только похожи голоса и манера исполнения, но и в какой-то мере судьбы. В 1970 году в возрасте 27 лет Дженис Джоплин умерла от передозировки наркотиками. К 27 годам Бет Харт оказалась на вершине славы – автор супер-хита L.A.Song и альбома-бестселлера Screamin' for My Supper, не выдержала напряжение сценой и снова вернулась к алкоголю и наркотикам, чудом не став членом клуба 27. Следующие два года она провела в больнице. Это был уж второй срыв Бет.

Факт 4.

Биполярное расстройство – такой диагноз поставили Бет Харт врачи после срыва, который чуть не стал причиной смерти. О вероятности психического расстройства врачи предупреждали маму Бет еще в раннем детстве дочери. Но та не верила словам врачей. Болезнь проявлялась в резкой смене настроений. Справиться с расстройством Бет помог ее муж, Скотт Гетцкоф, который сделал ей предложение руки и сердца в больнице.

Фото: пресс-служба Beth Hart

Факт 5.

Сейчас Бет Харт взяла болезнь под контроль: принимает лекарства, гормоны, витамины, занимается спортом, соблюдает диету. Но Бет утратила возможность писать песни, характерные для ее творчества, раньше те сочинялись в считанные минуты. Чтобы снова оказаться в соответствующем творческом настроении Бет Харт под контролем врачей уменьшает дозировку лекарств.

Факт 6.

Самый свежий альбом Black Coffee Бет Харт вышел в 2018 году. Она записала его вместе с Джо Бономассой, американским блюз-рок гитаристом, обладателем премии Грэмми в номинации Лучший традиционный блюзовый альбом. 30 ноября, незадолго до концерта в Киеве, запланирован выход нового релиза – Beth Hart – Live At the Royal Albert Hall.

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

style.nv.ua


Смотрите также