Алла ларионова биография


Алла Ларионова

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 2

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 3

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 4

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 5

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 6

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 7

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 8

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 9

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 10
Сергей Апрельский  (Москва)  1.06.2019 22:28Мало сыграла, Алла Ларионова. И Николай Рыбников так рано ушёл... В общем, актёрская профессия штука обманчивая. Это всё иллюзия, что рукоплещут до самого последнего дня.... Единицы живут самодостаточно,... >>G.E.A.  (Бишкек)  25.04.2019 18:26Алла Дмитриевна. Помним и Любим! >>G.E.A.  (Бишкек)  25.04.2018 19:17Помним и Любим!... >>нвч по-прежнему  (Красноярск)  19.02.2018 16:13 ... Присоединяюсь к сказанному. Изумительная, невероятная красавица! И талант также велик, как и красота! Помним, любим, восхищаемся! >>Игорь Ермолин  19.02.2018 15:59Непревзойденная актриса...амплуа красивая невозмутимость, что-то похожее перейдет к Алле Демидовой...на какая игра! Сдержанная, покоряющая приближенных в спектакле и фильме...ей поклонялись все из... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 159Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Алла Ларионова: младшая дочь превратила ее жизнь в ад

Звездная пара Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой всегда вызывала самые положительные эмоции. Многочисленным поклонникам казалось, что она – настоящий образец для подражания. Супруги воспитывали двух дочек и выглядели счастливой и дружной семей.

На самом деле никакой идиллии не было – родители постоянно были на съемках и гастролях и не могли уделять дочкам много внимания. Мало того, в конце жизни Ларионова признавалась, что, несмотря на то, что Рыбников был хорошем мужем и любящим отцом, она всегда чувствовала себя виноватой перед ним, так как никогда его не любила. Он же любил ее всю жизнь…

Старшая девочка – Алена была дочерью Ларионовой от первого брака. Младшая – Арина являлась общим ребенком супругов. Воспитывала детей бабушка, а родители, в очередной раз возвращаясь с гастролей или съемок, расстраивались, что в дневниках у них много плохих отметок. Старшая дочь с горем пополам закончила школу, и чтобы она получила аттестат, Ларионовой пришлось приложить немало усилий. Ей даже пришлось выступать перед педагогами, лишь бы дочка не вышла из школы с позорной справкой.

Вскоре супруги начали выпивать, причем крепко. Случалось даже, что они срывали выступления. Алкоголь стал разрушать и младшую дочь Арину. Она не желала учиться и работать, связалась с дурной компанией, и вскоре родители начали понимать, что их чадо катится в пропасть.

Когда не стало Рыбникова, в доме Ларионовой начался настоящий ад, о чем мало кто догадывался. Старшая дочь вышла замуж и покинула родительскую квартиру, а вот Арина осталась жить с матерью. Она нигде не работала и только искала, с кем ей можно выпить. Алла Ларионова жила от скандала до скандала. Уйти куда-нибудь, даже к подругам в гости, Ларионова не могла, как только она выходила за порог, в квартире появлялись собутыльники дочери.

В 90-е кино практически не снимали и даже именитые актеры сидели без работы. Ларионова была в отчаянии. Но самое страшное ждало ее впереди. Однажды она вернулась домой и увидела, что ее четырехкомнатная квартира буквально перевернута вверх дном. Пропали все ценные вещи, в том числе, украшения актрисы. Милиция быстро поняла, что к краже причастна дочь Ларионовой, Арина. Актриса не стала писать заявление, ведь она очень любила свое непутевое чадо.

Вскоре Ларионову ждал еще один удар – Арина попала в больницу, где врачи определили, что ее печень находится в таком состоянии, что жить молодой женщине осталось недолго. После выписки Ларионова пыталась лечить дочь, но все было напрасно – Арина снова начала сильно пить. Казалось, что она выбрала алкоголь как средство самоубийства. В квартире снова начали появляться пьяные компании, для которых Ларионова была не звездой экрана, а назойливой бабкой, которая мешает их веселью.

Актриса с дочерьми. Арина справа.

На нервной почве Ларионова много курила и почти не спала. Вскоре у нее начались боли в сердце. К ней постоянно приезжала «скорая». Жизнь в квартире с дочкой стала невыносимой и Ларионова решилась на размен квартиры. В свою квартиру Арина сразу же привела гражданского мужа – алкоголика со стажем. Мать очень переживала за Арину, а та даже не понимала, что просто убивает ее. Ларионову дочь почти не навещала, хотя жила неподалеку. Когда та умерла от сердечного приступа, первым к ее телу подошел милиционер, которого вызвали заподозрившие неладное соседи. Как оказалось, незадолго до смерти Ларионова просила дочь отвести ее к врачу, но та проигнорировала просьбу. Не пришла дочь и на похороны матери. Она была занята более важными делами – пила в очередной компании.

Арины не стало через 4 года после смерти матери. Она умерла во время очередной попойки и собутыльники сутки не замечали, что пьют в компании трупа.

Еще статья о замечательной актрисе:

Алла Ларионова: по ней сходили с ума советские «небожители»

zen.yandex.ru

Алла Дмитриевна Ларионова

Иногда природа не скупится и дает человеку все с избытком. Так было и в случае с Аллой Ларионовой. Ей досталась шикарная фигура, яркие, выразительные глаза, роскошная копна шелковых волос и пухленькие губки, которые так и хотелось поцеловать. Кроме внешности ей был дан свыше и актерский талант, который она смогла развить в полную силу.

Аллу Ларионову прославила роль в фильме-сказке «Садко». Успех в ее биографии был настолько ошеломительным, что вся творческая группа была приглашена в Венецию, на фестиваль киноискусства.

Родилась Алла Ларионова 19.02.1931 года в Москве. Папа Алочки занимал достаточно высокий пост – директора райпищеторга и был ярым коммунистом. Мама имела за плечами всего четырехлетнее образование и занимала скромную должность завхоза детского сада. Знакомство родителей состоялось в годы Гражданской войны, когда они вместе служили в дивизии славного Котовского. Родители были большими поклонниками творчества актрисы Аллы Тарасовой, поэтому дочку назвали Аллой, волей или неволей программируя малышку на счастливую судьбу.

Фото: Алла Ларионова в детстве

В самом начале войны отец попал в ополченцы, а мать с девочкой эвакуировались в Мензелинск. Мама поступила на работу в местный госпиталь. Алле было всего 9 лет, когда она первый раз вышла на сцену. Она выступала перед раненными, проходившими лечение, читала стихи и пела. Именно в это время она узнала, что такое благодарность зрителей, похвалы и аплодисменты. На этой импровизированной сцене ее однажды увидел прославленный Зиновий Гердт. Спустя годы их пути снова пересеклись, но к тому времени Алла уже стала знаменитой актрисой.

Алла росла очень красивой девочкой, на которую трудно было не обратить внимание. Наверное именно по этой причине она понравилась совершенно незнакомой женщине, с которой однажды столкнулась на улице. Увидев привлекательную девочку, женщина поинтересовалась, хотела бы та попробовать сняться в кино. Предложение Алле понравилось, и она с радостью согласилась. Ей было всего 15, а она уже дебютировала в кино. Правда это были съемки массовых сцен, но Алле очень понравился процесс творчества.

Закончив школу, Алла приняла твердое решение стать артисткой и подала документы в ГИТИС. Но сдать экзамены не получилось, она просто растерялась. В состав экзаменационной комиссии входил очень известный режиссер В.Гончаров, и когда Алла увидела его за столом, то растерялась до такой степени, что не смогла прочесть ничего из того материала, что был заготовлен для сдачи экзамена.

Поступить во ВГИК тоже оказалось не так просто. Ларионова по каким-то причинам не понравилась Сергею Герасимову. Но внезапно поддержка пришла от Тамары Макаровой, супруги Герасимова, которая уговорила его повнимательней присмотреться к девушке.

Как она смогла разглядеть в Алле будущую звезду экрана, так и осталось тайной, но Ларионова стала студенткой этого вуза.

Иногда от одной удачно сыгранной роли зависит вся дальнейшая киношная карьера. Именно такой ролью в творческой биографии Ларионовой стала работа в сказке «Садко», которую снял режиссер А.Птушко. Алла тогда еще была студенткой. Картина вышла в 1952 году и оказалась немыслимо успешной. В 1953 году вся съемочная группа фильма была приглашена на Венецианский фестиваль. Картина была представлена в номинации «Золотой лев», и удостоилась приза «Серебряный лев». Такого успеха советский кинематограф еще не имел.

Здесь, в Венеции, Ларионову настигла настоящая слава. Русская красавица была в постоянном окружении толпы поклонников и орды журналистской братии. У нее была возможность познакомиться со знаменитыми продюсерами и режиссерами, которые наперебой предлагали ей участие в самых выгодных проектах. Актриса вынуждена была дать категорический отказ – перед отъездом все актеры получили строжайшую инструкцию о том, как себя вести. К тому же их группа выехала за границу в сопровождении ответственных партийных работников, которые строго следили за всеми передвижениями актеров и не допускали даже малейшего контакта с западными режиссерами.

Если бы Алла Ларионова решилась и осталась за границей, то наверняка жизнь ее сложилась бы совершенно иначе. Но актриса не могла ослушаться, поэтому вернулась на Родину. Она была очень расстроена. Увидеть, как живут люди за рубежом, прикоснуться к их свободному миру, подержать в руках вещи, о которых она не могла даже мечтать дома – и вернуться, потому что ей не разрешили там жить.

Единственное, что могло утешить расстроенную актрису, это новая главная роль, которую ей дали в картине «Анна на шее».

В прокате фильм появился в 1954 году и Алла стала настоящей звездой отечественного кинематографа. Слава была еще более оглушительной, чем после первого фильма. Возле дома Ларионовой постоянно толпились поклонники, которые задаривали ее букетами. Желающих посмотреть фильм было так много, что билеты на каждый сеанс раскупались мгновенно, все места в зрительном зале были заняты. Но вскоре Ларионова ощутила на себе обратную сторону своей популярности. Ей начали завидовать и распускать различные слухи и сплетни.

После съемок картины «Двенадцатая ночь», в которой она играла несравненную Оливию, поклонники стали просто оккупировать киностудию и квартиру, в которой проживала актриса. Они старались подсмотреть за ней в окно и постоянно встречали у входа. Познакомиться со звездой захотелось самому министру культуры. Вскоре злые языки уже мусолили слухи о ее якобы любовных отношениях с высокопоставленным чиновником.

И вдруг ее перестают снимать. Если даже и поступало предложение участвовать в фильме, то Ларионовой всячески мешали оказаться на съемочной площадке. Подтверждение тому – фильм «Илья Муромец». Алла была утверждена на роль в этой ленте, но ее просто не отпустили на съемки.

В 60-х и 70-х актриса так и не снялась больше ни в одной главной роли. Ей начали предлагать второстепенных персонажей и она отвечала согласием. В 1966 году Ларионову позвали в картину «Дикий мед». Она играла дурнушку с испачканным до неузнаваемости лицом.

Именно в это период актриса открылась режиссерам как возможный кандидат для исполнения характерных ролей. Ее пригласили в «Дядюшкин сон», где дали роль Н.Д.Паскудиной. Затем в ее фильмографии появился фильм «Длинный день Кольки Павлюкова», где Алла – продавец Любава. Потом были еще картины «Фокусник» и «Есть идея!», куда ее позвали на роль Елены Ивановны и Екатерины II. Звездных ролей как раньше у нее больше не было.

Вспомнили о яркой актрисе в год ее шестидесятилетия. Ей присвоили звание Народной артистки, устроили праздничное поздравление, но приглашения на съемки она так и не получила. Жизнь когда-то мега популярной звезды была тихой и спокойной, доходы скромными. Она не обижалась на отечественных режиссеров за отсутствие ролей. Единственное, о чем постоянно сожалела Ларионова, это о том, что не приняла приглашение на съемки от самого Чаплина, который очень долго ее уговаривал. Чтобы избавиться от гнетущих воспоминаний и не стать окончательной затворницей, Алла гастролирует по стране с театром им. Вахтангова, представляя постановку «Деньги, коварство, любовь».

В годы студенчества Ларионова была влюблена в Николая Рыбникова. Но молодой человек совершенно не замечал симпатичную девушку.

Фото: Алла Ларионова и Николай Рыбников

Во время съемок фильма «Полесская легенда» Ларионова знакомится с актером Переверзевым, и у них сразу начался бурный роман. Их совместная жизнь продолжалась недолго – Переверзев увлекся другой женщиной. Несмотря на то, что Ларионова была от него беременна, она уходит.

О том, что Ларионова одна, Рыбникову рассказали их общие знакомые. Он долго не раздумывал и вскоре уже был в Минске с предложением руки и сердца. Оказалось, что он любит ее уже давно. Они поженились 2 января 1957 года. У них родилась дочь Алена, отцом которой был Переверзев, а в 1961-м совместная дочь Ариша.

Фото: Алла Ларионова с мужем и ребенком

Они прожили 33 счастливых года. Когда скончался Рыбников, Ларионова почувствовала какую-то пустоту, казалось, будто жизнь остановилась. Ей стало комфортно в одиночестве, поэтому на людях она показывалась редко. Ларионова решилась на размен их пятикомнатной квартиры, чтобы не рвать душу воспоминаниями о любимом муже.

Умерла Алла Ларионова 25.04.2000 года, не дожив до своего семидесятилетия всего один год. Причиной смерти стал обширный инфаркт. Местом погребения стало Троекуровское кладбище, рядом с Н.Рыбниковым.

Фото: Могила Аллы Ларионовой

В 2004-м не стало и их дочери Ариши, которая в последнее время слишком злоупотребляла алкоголем.

  • 1952 — Садко
  • 1954 — Анна на шее
  • 1955 — Судьба барабанщика
  • 1958 — Ведьма
  • 1961 — Две жизни
  • 1965 — Третья молодость
  • 1966 — Дикий мед
  • 1967 — Фокусник
  • 1971 — Молодые
  • 1980 — Атланты и кариатиды
  • 1993 — Троцкий

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Алла Ларионова

СКАЗКА О РУССКОЙ КРАСАВИЦЕ

Ее жизнь многие сравнивают со сказкой. Она жила с радостью и умерла с улыбкой. Если и была в нашем кинематографе красота, которая могла спасти мир, то это была именно красота Аллы Ларионовой.

Ее родители познакомились еще в Гражданскую – вместе воевали у Котовского. После войны отец, Дмитрий Ларионов, пошел по партийно-хозяйственной линии: к моменту рождения дочери был директором райпищеторга. Мать, имевшая всего четыре класса образования, работала в детских садах. Они оба были заядлыми театралами – могли ночами напролет стоять за билетами в Художественный театр. В то время первой актрисой МХАТа была гениальная и ослепительная красавица Алла Константиновна Тарасова. И когда у Ларионовых 19 февраля 1931 года родилась дочь, ее назвали в честь любимой актрисы – Алла.

Алла Тарасова на всю жизнь стала для Аллы Ларионовой любимой актрисой, кумиром, идеалом красоты. Когда они однажды встретились на приеме в Кремле, Алла Константиновна назвала Ларионову «доченька» – это стало для Ларионовой и знаком признания, и творческим завещанием.

Аллочка с самого детства мечтала стать актрисой. И жизнь пошла навстречу ее желанию. Каждое лето детский сад, где мама Аллы работала завхозом, выезжал на дачу. Естественно, Аллочка ездила вместе с матерью. И однажды туда приехала съемочная группа в поисках детей для съемок. Пухленькая малышка с конопушками на вздернутом носике очень им приглянулась. Однако мама наотрез отказалась отпускать свою дочь – и, сделав несколько кадров Аллочки, группа уехала.

Но судьба не отступала от задуманного. Когда Алла училась в восьмом классе, к ней на улице подошла женщина и спросила: «Девочка, хочешь сниматься в кино?» Алла, ни секунды не раздумывая, ответила: «Да». Симпатичную курносую и конопатую девушку поставили на учет в актерский отдел «Мосфильма» и стали приглашать сниматься в массовках. Например, молоденькую Аллу можно увидеть в толпе на вокзале в знаменитом фильме Юлия Райзмана «Поезд идет на восток».

Алла Ларионова с мамой

Съемки почему-то чаще всего были по ночам. Учебу Алла забросила и еле-еле окончила школу на тройки. К счастью, строгие родители, которые могли бы запретить дочери прогуливать уроки, были далеко. В огромной коммуналке на Спартаковской, где жила семья Ларионовых, перестали топить, там стоял жуткий холод – и Аллу взяла к себе тетка, сестра матери. Тетка же, гораздо ближе Алле по возрасту, была ей больше подругой, чем родственницей, и всячески поддерживала ее увлечение кино.

Когда летом 1948 года Алла окончила школу, она ни на секунду не сомневалась в своем будущем – она станет актрисой. Документы подала сначала в ГИТИС. Во главе экзаменационной комиссии был известный режиссер Андрей Александрович Гончаров. Когда Алла вошла – с толстой золотой косой, яркими синими глазами, вся светящаяся, – комиссия онемела, так она была хороша. А Алла, засмотревшись на Гончарова, очень красивого мужчину, забыла текст. Гончаров с ехидством спросил у остолбеневшей абитуриентки: «Девочка, тебе сколько лет?» Та смущенно сказала: «Семнадцать». – «В семнадцать лет надо память иметь получше…»

Будучи уверенной, что в ГИТИС ее не приняли, Алла подала документы и во ВГИК. Курс набирали Сергей Герасимов и Тамара Макарова. На Герасимова Алла Ларионова не произвела никакого впечатления – по его мнению, она была некрасивая, некиногеничная, и нос у нее слишком большой… Тамара Федоровна уговаривала его: «Да ты на ее глаза посмотри, на волосы…» Она умела уговаривать мужа. Уговорила и на этот раз.

Аллу Ларионову приняли и в ГИТИС, и во ВГИК. Поразмыслив, она выбрала ВГИК. С тех пор она не раз думала, что было бы, выбери она театр, но ни разу не пожалела.

На первом курсе Алла влюбилась в своего однокурсника Николая Рыбникова. Парень из Борисоглебска, сначала по воле отца учившийся на врача, но затем все же пришедший в кино, считался одним из самых талантливых студентов. И хотя он был на их курсе самым маленьким, бедным и некрасивым, его фонтанирующее обаяние и искрометное веселье покорили Аллу.

Коля Рыбников действительно был на редкость веселый парень, неистощимый на выдумки и розыгрыши. От его шуток стонало и общежитие в подмосковном Бабушкине, и товарищи по институту. Особенно удавалось Рыбникову подражать чужим голосам. Часто он, прячась в шкафу, изображал радио – и то пугал однокурсников объявлениями, то выспрашивал у знакомых девушек тайны их жизни. А они потом, придя на лекции, в страхе делились друг с другом подробностями бесед с «духом из радио». Однажды Рыбников «сообщил» о награждении одного из студентов Сталинской премией за роль Сталина. Тот на радостях назанимал денег и закатил банкет на все общежитие. Но весной 1952 года Рыбников чуть не дошутился до беды. Его «радио» голосом Левитана сообщило о том, что с первого числа следующего месяца цена на табак и водку снижается в семь раз, а соль и спички будут выдаваться бесплатно каждому желающему. В те годы действительно каждую весну объявлялось о снижении цен на продукты – хотя, конечно, не в семь раз. Все с криками «Ура!» и «Да здравствует Сталин!» бросились в ближайший продмаг. Продавщица в ужасе закрыла магазин и пошла звонить начальству. Соответствующие органы быстро нашли виновника переполоха. Рыбникова тут же исключили из комсомола и чудом не выгнали из института. Заступился Герасимов, а следом за ним и другие преподаватели – Коля Рыбников играл главную роль в дипломном спектакле «Юность Петра», и обойтись без него было нельзя.

Через много лет эта история послужила основой для фильма Петра Тодоровского «Какая чудная игра». Только в фильме всех участников розыгрыша расстреляли.

В самом начале совместной учебы Коля Рыбников не обращал никакого внимания на Аллу. Они дружили, и Коля часто бывал у Аллы в гостях, но в то время он был влюблен в другую. Даже пытался повеситься в институтском общежитии, и его удалось спасти лишь по счастливой случайности. Алла страдала, плакала по ночам в подушку… Потом перегорела, остыла. Но теперь уже он влюбился в нее без памяти. Ларионова была к тому времени признана первой красавицей института, и к тому же ее пригласили сниматься.

Известный режиссер Александр Лукич Птушко в 1952 году начал снимать фильм-сказку «Садко» по мотивам новгородских былин. Долго искали девушку на роль красавицы Любавы. И снова вмешалась судьба: ассистентом у Птушко работал Георгий Натансон, хорошо знавший Аллу еще со времен ее школьных съемок в массовках. Он привел Ларионову на съемочную площадку. Увидев ее, Птушко восхищенно сказал: «Жора, ты – обыкновенный гений!» И Ларионову утвердили на роль.

Сергей Герасимов не одобрял участия своих студентов в киносъемках. Но Тамара Макарова помогла и тут: поддавшись ее уговорам, Герасимов отпустил Ларионову на съемки.

Роль Любавы была небольшая, но Аллу Ларионову тут же заметили. Потрясающе красивая и обаятельная девушка в одночасье стала знаменитой. Фильм до сих пор считается одним из самых лучших в истории советского кино. Его тут же послали на кинофестиваль в Венецию – и вместе с фильмом поехала и юная Алла Ларионова.

Советский Союз уже давно не приглашали на зарубежные фестивали. И когда наконец пригласили, к составу делегации отнеслись со всей ответственностью. В нее вошли три первые красавицы тогдашнего кино – Наталья Медведева, Лилия Гриценко и Алла Ларионова.

Перед отъездом Наталья Медведева пришла в министерство и заявила, что девушкам необходимы выходные платья: если уж им выпала честь представлять свою страну за рубежом, они не смогут этого сделать в тех обносках, которые у них есть. И им срочно в кремлевском ателье сшили три белых платья – разных фасонов, но из одной материи. Правда, по возвращении платья пришлось вернуть.

Алла, впервые попавшая за границу, находилась в состоянии постоянного шока. Ее удивляло все – как на них смотрят, что носят, какие вокруг дома и лица, так не похожие на привычные советские… Из полуподвальной коммуналки Алла попала во дворец. Но самым сильным потрясением стала выходящая из номера гостиницы горничная – на ней были роскошные тонкие шелковые чулки, о которых советской кинозвезде можно было только мечтать…

Русские красавицы произвели в Венеции настоящий фурор. За ними постоянно ходили толпы любопытных. Газеты писали: «Русские привезли настоящее чудо красоты!» Но Алла не потерялась на фоне остальных – ее молодость и ослепительное обаяние выделяли ее из любого окружения. А уж после того, как «Садко» получил главный приз, «Серебряного льва» («Золотого льва» в тот год не присуждали), Алла Ларионова стала настоящей звездой фестиваля. Про нее писали: «Алла неотразима – самая молодая, самая веселая, самая красивая. Ее появление на фестивале – уже успех! Солнце Венеции – в волосах у Аллы».

Ее, первую из советских актрис, стали наперебой приглашать голливудские продюсеры. Сам Чарли Чаплин, сраженный ее красотой, прислал ей приглашение сниматься в его новом фильме. Но представители Госкино отказали всем: мол, Ларионова у нас одна, у нее контракты на пятнадцать лет вперед, и у нее просто нет времени сниматься где-нибудь еще. А Алла, возвращаясь самолетом в Москву, прощалась со сказкой – по ее мнению, впереди ее ждали только серые будни. Но оказалось, что сказка продолжалась. Прямо у трапа самолета Алле сообщили, что она утверждена на главную роль в фильме Исидора Анненского «Анна на шее» по рассказу Чехова.

Партнером Ларионовой по фильму был Михаил Жаров – известнейший и опытнейший актер. Он был кумиром Аллы с детства. Однажды, еще учась в школе, она с подругами пошла на вечер актеров кино. Один из актеров, проходя мимо, толкнул ее. Алла обернулась и застыла в изумлении: сам Жаров! Михаил Иванович погладил ее по голове: «Я тебя не сильно ушиб, деточка?» Алла была счастлива. И теперь, когда они встретились на съемочной площадке, она напомнила Жарову о том случае. За время съемок они подружились – потом сплетники из их дружбы раздуют целую историю с любовным романом и жаркими страстями. А Ларионова говорила: ей только приятно, что кто-то такое сочинил.

Снимали фильм долго, трудно. Одну сцену с балом снимали чуть ли не месяц – по ночам, потому что артисты оперетты, изображающие массовку, не могли работать днем. Сцену, где Анна после бала нежится в огромной постели, снимали в гараже «Мосфильма». Дело было зимой. Машины оттуда, конечно, убрали, но так было даже хуже – холод в гараже стоял арктический. Пока осветители в тулупах ставили свет, Алла быстро разделась и юркнула под одеяло, чтобы успеть хоть немного согреться. И вдруг вдали показалась высокая тонкая фигура – Александр Вертинский, играющий в фильме князя. В тот день он не снимался, но специально пришел познакомиться с молодой актрисой. Он подошел к кровати и, поцеловав ей руку, сказал, характерно грассируя: «Бг…аво, бг…аво!»

Вертинский был тогда живой легендой. Вернувшийся эмигрант, недавний лауреат Сталинской премии, человек старой закалки и другого склада ума, обладатель изысканных аристократических манер. Он сразу взял Аллу под свое покровительство – разговаривал, делился опытом, галантно ухаживал. Когда снимались эпизоды в Ленинграде, в его гостиничном номере собиралась почти вся съемочная группа – садились на ковер и слушали рассказы Вертинского.

Когда фильм «Анна на шее» вышел на экран, критика буквально растерзала его. Говорили, что манера, в которой он снят, ближе не к Чехову, а к Островскому, что в фильме нет свойственной оригиналу глубины и неоднозначности. Говорили, что картина воспевает пошлость и мещанство. Но публика валом валила на этот фильм: столь сильна была жажда простого человека окунуться хотя бы на время фильма в атмосферу радости и красоты, бесшабашной веселости и откровенного легкомыслия.

Слава Ларионовой взлетела до небес. Все ее роли были полны необычайной, магической женственности. У нее был волнующий голос, на экране она оставалась мягкой и естественной.

Алла Ларионова не только любила водить, но и прекрасно разбиралась в машинах

Ей поклонялись, ее обожали, ее преследовали. А она продолжала жить все в той же полуподвальной коммуналке, где ванна была прямо на кухне. У прорубленных для света окон постоянно толпились поклонники, самые отчаянные пытались залезть внутрь. Образ Анны – героини, перед которой не может устоять ни одно мужское сердце, – настолько слился с образом самой актрисы, что ее имя тут же обросло самыми невероятными сплетнями. Игравшие с нею Жаров и Вертинский были тут же зачислены в ее любовники, список которых, по утверждению всезнающей молвы, исчислялся десятками, если не сотнями, знаменитейших фамилий. Реальность была гораздо проще: на съемках фильма «Садко» Ларионова влюбилась в своего партнера, актера Ивана Переверзева, и они стали жить вместе. Но сплетни не утихали – и вскоре разразилась настоящая катастрофа.

После ошеломляющего успеха Ларионовой в «Анне на шее» режиссер Ян Фрид пригласил ее сниматься в свой фильм «Двенадцатая ночь» по комедии Шекспира. Главные роли – близнецов Виолу и Себастьяна – должна была играть восходящая звезда, очаровательная Клара Лучко, а Ларионова сыграла роль прекрасной Оливии. Во время проб к фильму на киностудию пришел тогдашний министр культуры Александров. Увидев Ларионову, он застыл и простоял с открытым ртом несколько минут. В перерыве Аллу представили министру, а вечером в ее гостиничный номер постучали: молодой человек передал актрисе, что министр культуры приглашает ее на прощальный ужин – ночью он уезжает в Москву. Отказаться было невозможно. Ларионова спустилась в банкетный зал. Министр весь вечер не отходил от нее. Наутро весь «Ленфильм» говорил только о том, что Александров приезжал специально, чтобы пообщаться с Ларионовой. Все стали кланяться, заискивать… А вскоре в газете «Правда» появилась статья, в которой министра обвиняли во всех грехах – в частности, в его чрезмерном увлечении женским полом. В то время ругательная статья в центральной газете была равносильна судебному приговору. Разгорелся страшный скандал. Слухи ходили самые невообразимые: например, что Александров любил принимать ванны из шампанского в компании киноактрис и что Ларионова часто принимала участие в подобных оргиях. Александрова сняли с должности, исключили из партии, по организациям было разослано письмо о моральном разложении бывшего министра. Иван Пырьев, тогдашний директор «Мосфильма», издал распоряжение: Ларионову в кино не снимать.

Она была уже назначена на роль Василисы в фильме Александра Птушко «Илья Муромец» – и никак не могла выехать, потому что в Театре киноактера, где она числилась в штате, отказались подписать необходимые документы. Потом сорвалось еще несколько ролей. Ларионова попыталась выяснить причину опалы – и ей наговорили такое, что она несколько дней просидела дома в истерике, боясь от стыда выходить на улицу. Исидор Анненский подал ей идею – надо написать новому министру, Николаю Михайлову. Ларионова, с трудом найдя в себе силы, написала письмо и позвонила в приемную Михайлова. Ее сначала попросили перезвонить через несколько дней, затем пригласили приехать. Новый министр, напуганный судьбой своего предшественника, держал вокруг себя только мужчин. И они встретили Ларионову с такими многозначительными ухмылками, что та разрыдалась прямо в министерской приемной. Оставила письмо и убежала.

Через несколько дней она нашла в газете статью о предстоящей поездке большой делегации советских кинематографистов во Францию, где среди фамилий была и ее. Так Ларионова поняла, что опала с нее снята.

Во Францию поехал цвет тогдашнего советского кино: Людмила Целиковская, Сергей Бондарчук, Элина Быстрицкая, Николай Черкасов… Ларионова снова была в центре внимания. Сам Жерар Филип ухаживал за русской красавицей на глазах у всех. На прощальном приеме он написал Алле на ресторанном меню стихи: «Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен…»

Талант Аллы Ларионовой признавали многие зарубежные кинозвезды первой величины. В Аргентине, куда Ларионова поехала вместе с «Садко», на прощальном банкете к ней подошла невысокая светловолосая женщина и поклонилась по-русски, в пояс. «Я подошла, чтобы выразить свой восторг вашей красотой. Вас нельзя не заметить, – сказала она. – Я Мэри Пикфорд». Ларионова вскочила со стула – еще бы, легендарная звезда американского кино! На прощание Пикфорд подарила Алле свою фотографию – ее Ларионова хранила до самой смерти.

А в Бразилии, когда Ларионова вместе с Сергеем Бондарчуком сидели в кинозале, к ним подошла очень необычно по тем временам одетая – в брюки – черноволосая женщина. Она спустилась с верхних рядов амфитеатра, перешагивая прямо через ряды. Это была сама Анна Маньяни, великая итальянская кинозвезда. Она подошла к Алле, чтобы выразить ей свое восхищение. Сидящего рядом Бондарчука итальянка приняла за жениха Ларионовой.

Казалось, что жизнь Аллы Ларионовой состояла из одних удач. Роли следовали одна за другой, и каждая была лучше предыдущей. У нее были толпы поклонников, ее талант признавали все. Но в личной жизни не все было так же гладко. Иван Переверзев, с которым она жила, был по характеру настоящий бабник, и Алла все время мучилась от ревности. Когда Алла в 1956 году забеременела, она надеялась, что хоть это привяжет к ней любимого мужчину. Они вместе снимались в Минске в фильме «Полесская легенда». В декабре Переверзев на несколько дней отлучился – и в его отсутствие из Москвы пришла телеграмма, поздравляющая его с рождением ребенка. Оказывается, он был давно женат, на актрисе Театра сатиры Канаевой, и теперь у них родился сын. Ларионова была в шоке, в ужасе, в отчаянии… Спас ее Николай Рыбников.

Последние шесть лет Николай постоянно пытался добиться расположения обожаемой Аллы. Где бы она ни была – за границей или в глухой деревне, – непременно присылал ей короткие телеграммы: «Люблю. Целую. Пью твое здоровье. Коля». Каждый Новый год приезжал к ней, чтобы поздравить. Чтобы стать достойным ее, старался прославиться в кино. Первые несколько лет ему доставались только эпизоды, но в 1956 году ему повезло. Режиссеры Феликс Миронер и Марлен Хуциев искали на главную роль в своем фильме «Весна на Заречной улице» обаятельного актера с внешностью «простого парня». Сниматься надо было в Одессе и на Волге, режиссеры были неизвестные, денег платили мало. Ехать никто не хотел. А Рыбников согласился. И фильм имел невероятный, фантастический успех – по сути, это был первый культовый фильм в Советском Союзе. Рыбников тут же стал безумно популярным. Его тут же пригласили на следующую роль – режиссер Александр Зархи дал ему главную роль в фильме «Высота».

30 декабря 1956 года Николай Рыбников, отпросившись со съемок «Высоты», приехал к Алле Ларионовой. На следующий же день сделал ей предложение. И она его приняла.

Рыбников решил расписаться тут же, пока Алла не передумала. Первого января все ЗАГСы были закрыты. И второго числа Рыбников, Ларионова и почти вся съемочная группа поехали по Минску искать ЗАГС, где бы их расписали без предварительной подачи заявления. Кто-то подал идею: надо найти ЗАГС рядом с кинотеатром, где висели бы афиши «Весны на Заречной улице», – там не откажут. Чудом нашли. Известных актеров действительно узнали и расписали. В Минске это был брак № 1 – первый в 1957 году.

В паспорт Алле Ларионовой растаявшая от обаяния Рыбникова регистраторша поставила штамп: после замужества фамилия Рыбникова. Ларионова закричала, что ей испортили паспорт. Регистраторша удивилась: «Разве вы не хотите взять его фамилию?» Алла объяснила, что у нее фамилия тоже хорошая и не менее известная. Тогда запись о перемене фамилии зачеркнули – с почерканным паспортом Ларионова ходила много лет.

На премьере «Высоты» Ларионова сидела рядом с мужем. Когда герой Рыбникова, которого тоже звали Николай, сказал: «Эх, прощай, Коля, твоя холостая жизнь!» – зал взорвался аплодисментами.

Родившаяся вскоре дочь стала Аленой Рыбниковой.

Сразу после свадьбы Ларионова и Рыбников залезли в долги и купили огромную пятикомнатную квартиру возле метро «Аэропорт». Только они туда переехали, пришел посыльный от Вертинского с корзиной белой сирени – в феврале месяце! В сирени лежала записка, поздравляющая с рождением дочери.

Алла Ларионова и Николай Рыбников стали одной из самых известных, красивых и стабильных пар советского кино. Обязанности по дому были распределены сразу же: Алла занимается машиной, заменой лампочек, вбивает гвозди и делает ремонт. Рыбников взял на себя готовку и уборку. Особенно он любил делать пельмени. Каждую годовщину свадьбы отмечали с размахом. Всем гостям надевали фартук – и сажали под руководством Рыбникова лепить пельмени. В тот же день, 2 января, была годовщина и у их соседей по дому Сергея Бондарчука и Ирины Скобцевой. Часто отмечали вместе. С Бондарчуками Ларионова и Рыбников были близкими друзьями – даже крестили друг у друга детей. Николай Рыбников сыграл у Бондарчука в «Войне и мире» Дениса Давыдова.

Рыбников был натурой увлекающейся. Обожал шахматы – его друзьями были известнейшие шахматисты Борис Спасский, Михаил Таль, Ефим Геллер… После фильма «Хоккеисты» увлекся хоккеем. Чтобы сыграть в фильме «Девчата», за две недели похудел на двадцать килограммов – и получил роль, на которую уже был утвержден другой актер.

С Рыбниковым Алла чувствовала себя как за каменной стеной: она могла быть твердо уверена в том, что она – единственная женщина в его жизни. Его жизненное кредо было простым: «любимая женщина, любимый дом, любимая работа». Он очень ревновал Аллу – мог даже при случае подраться из-за нее. Ее дочь он любил как свою – и долго не соглашался завести второго ребенка: говорил, что один у них уже есть. Но Алла, которая очень хотела детей от Николая, настояла на своем – и в 1961 году у них родилась вторая дочь, Арина.

Их любовью восхищались, им завидовали. Они очень скучали, когда долго не виделись, спешили друг к другу, старались по возможности сниматься вместе. Вдвоем они снялись в восьми фильмах, самыми удачными из которых были «Ведьма» и «Седьмое небо». Хотя Ларионова любила повторять, что не понимает, как люди могут подолгу находиться вместе – мол, так можно и сковородкой по голове. А вот если постоянно в разъездах, как они, то и любовь не остынет.

В 70-е годы карьеры Рыбникова и Ларионовой пошли на спад: в кино пришли новые, молодые актеры, в моде оказались совсем другие типажи. Роли, которые им предлагали в это время, были в основном небольшими, да и сами фильмы сейчас мало кто помнит. А Рыбников без работы не мог. Спасали разъездные концерты, встречи со зрителями. Те, кто ездил с ним, говорили, что выступать с Рыбниковым было очень тяжело: он затмевал всех. Когда он выходил на сцену, пел свою знаменитейшую песню «Не кочегары мы, не плотники…» – все цветы в зале доставались ему.

Но с годами и концертов становилось все меньше, и ездить на них было все тяжелее… Его проблемой было то, что он психологически не смог перестроиться на возрастные роли, на новые характеры. Последней заметной ролью Рыбникова в кино был Кондратий Петрович в фильме «Выйти замуж за капитана» в 1985 году. За эту роль Рыбников даже получил приз на кинофестивале. А потом были только маленькие эпизоды… Все свободное время Николай Николаевич стал проводить на даче, увлекся засолкой и консервированием овощей. Особенно удавались ему помидоры – их строго-настрого запрещалось открывать до ноябрьских праздников. Последний раз он закатал помидоры летом 1990 года. Их пришлось открыть раньше.

22 октября Николай Рыбников сходил в баню, пришел домой, лег спать – и не проснулся. Он умер во сне, улыбаясь. До своего 60-летия он не дожил полтора месяца.

Алла Дмитриевна очень тяжело пережила его смерть – без мужа она оказалась словно в пустоте. Она больше не могла жить в их прежнем доме и, разменяв квартиру, поселилась в небольшой двухкомнатной квартире в Банном переулке. Дочери давно жили отдельно. Ролей не было, приглашений не было, сил не было. Скоро кончились деньги. В один прекрасный момент осталось только обручальное кольцо, которое Алла Дмитриевна собралась заложить. И тут ее судьба снова вспомнила о ней: Ларионовой позвонил Вячеслав Шалевич, актер Театра имени Вахтангова. Несколько лет назад он вместе с Михаилом Воронцовым поставил спектакль «Коварство, деньги и любовь» по «Синей книге» Михаила Зощенко, с которым объездил весь Союз и зарубежные страны. Еще в спектакле были заняты Людмила Целиковская и Марианна Вертинская. И когда Целиковская заболела, Шалевич предложил Ларионовой взять на себя ее роль.

Ларионова до этого никогда, если не считать студенческих спектаклей, не играла на сцене. Шалевич ее успокоил: «Это неважно. Выучите за десять дней текст – и поедем в Америку». Ларионова выучила текст за один день.

Участие в антрепризном спектакле вдохнуло в Ларионову новую жизнь. Она снова была нужна, ее снова полюбили зрители. За несколько лет она объездила множество стран. Потом стала играть еще и в театре Рубена Симонова, в спектакле «Брызги шампанского».

24 апреля 2000 года, отыграв спектакль, она вернулась домой, легла спать… На следующий день забеспокоился зять – Алла Дмитриевна не подходила к телефону. Вызванные спасатели, взломав дверь, нашли ее на кровати улыбающейся – мертвой уже несколько часов. Она умерла во сне, на Страстной неделе – говорят, такая смерть посылается праведникам.

Следующая глава

biography.wikireading.ru

Алла Ларионова (актриса) биография, фото Аллы Ларионовой и ее дети, дочери

Родители будущей артистки встретились в дивизии Котовского, где воевали во время Гражданской войны. Отец Аллы был директором райпищеторга и идеологическим коммунистом, мама же работала завхозом в детсаду и окончила всего четыре класса. Во время войны Дмитрий Ларионов ушел в ополчение, а мама эвакуировалась в город Мензелинск, где стала воспитывать 9-летнюю Аллу. Всю жизнь актриса вспоминала, как мама боялась вшей, постоянно водила дочку в Мензелинские бани и больно терла мочалкой. Мама трудилась день и ночь, а маленькая Алла в этой время выступала перед ранеными в госпитале и читала стихи. Кстати, в этом госпитале лежал Зиновий Гердт, с которым Алла Ларионова встретилась во время съемок картины «Фокусник». Папа Аллы чудом вернулся с войны. Он был в окружении и его спасла в одном из селений пожилая женщина, которая бросилась к немцам с просьбой отдать брата – папу Аллы. Почему-то вернули…

Уже став звездой, Алла Ларионова призналась, что мечтала быть дворником. Профессия ей представлялась очень романтичной: вставать на рассвете и мести двор пока все спят.

Но стать актрисой Алла была обречена. Вместе с маминым детским садом Алла ездила летом на дачу. Однажды к ним приехал ассистент режиссера в поисках детей для съемок. Женщина долго упрашивала Аллину маму отпустить дочь в кино, но безуспешно. Еще одна встреча с ассистентом режиссера произошла, когда Алла Ларионова была в 8-м классе. Он подошел к ней на улице с вопросом: «Девочка, хочешь сниматься в кино?». На что будущая знаменитость, не задумываясь, ответила «Да». Тут же Ларионову поставили на учет в «Мосфильме» и стали приглашать участвовать в массовку. Иногда съемки проходили ночью, поэтому Алла совершенно забросила школу и еле-еле училась на тройки.

После школы Алла Ларионова подала документы в ГИТИС и ВГИК. В ГИТИСе на экзамене будущая актриса увидела Гончарова и забыла обо всем на свете, в том числе свой текст. Экзаменатор ехидно ухмыльнулся, что в 17 лет у девочки должна была быть память лучше. Не хотели поначалу брать Ларионову и во ВГИК. Алла не понравилась Сергею Герасимову, который посчитал ее некрасивой. Однако его ассистентка и, по совместительству, жена настояла приглядеться к девочке.

Уже студенткой Алла начала сниматься в кино. Сначала, в 1952 году, ее пригласили на роль Любавы в «Садко» Александра Птушко. Фильм был очень успешным. На съемках Ларионова познакомилась с красавцем Иваном Переверзевым. Между актерами вспыхнуло чувство, однако, в нечто большее оно не переросло, Переверзев не собирался жениться, хотя встречался с Аллой достаточно долго.

В 1953 году группу фильма «Садко» пригласили на Венецианский фестиваль. Это было невероятным событием. Ведь до 1947 года на зарубежные фестивали советских кинематографистов не звали вообще. После Венеции журналисты взахлеб расхваливали Аллу Ларионову. Актриса, к тому же, получила «Золотого льва» - главную награду. Ту т же к ней ринулись режиссеры и продюсеры с предложениями играть. Но официальные представители никуда звезду не пустили. Домой Алла Ларионова возвращалась в слезах. Но едва она спустилась с трапа самолета в родной стране, актрисе сказали, что она утверждена на роль в картине «Анна на шее».

«Анна на шее» по рассказу Чехова, безусловно, главный фильм Ларионовой. Актриса там сыграла главную роль – Анну, красивую, но бедную и чьей красотой торговали. В этом фильме снялся Александр Вертинский, который поразил юную звезду. Картина «Анна на шее» стала звездным часом Ларионовой. Красавица в бальном платье поразила всех зрителей. Далее последовала «Двенадцатая ночь» по Шекспиру, где Алле досталась роль Оливии. От своей популярности Ларионова нигде не могла скрыться. Знаменитость жила в полуподвале и туда постоянно наведывали поклонники – караулили около окон. А однажды даже понесли машину вместе с актрисой. Однажды на киностудию «Ленфильм» на Ларионову пришел посмотреть министр культуры Александров. Юная девушка его впечатлила. Тут же Аллу занесли в список возлюбленных чиновника. Завистники говорили, что он купает знаменитость в ванне с шампанским. Сплетни тут же распространились по всей киностудии. Разбираться где правда, а где ложь никто не стал. По студии было разослано уведомление о том, что Аллу Ларионову нельзя приглашать на съемки. Артистку надолго отлучили от кино, ничего не объяснив. Ее утвердили на роль в фильме «Илья Муромец» Александра Птушко, однако Алла никак не могла выехать на съемки в Ялту. Ей в театре киноактера, где она работала, не подписывали командировку и не давали суточных. А уехать без документов означало прогулять….

Собравшись с силами, Алла Ларионова начала звонить в министерство новому министру. Ее долго не хотели принимать, но встретиться с представителями ведомства все-таки удалось. В ситуации чиновники разобрались…

Роман Николая Рыбникова и Аллы Ларионовой был одним из самых трогательных в двадцатом веке. Пара познакомилась в институте, Николай бывал в гостях у Аллы и был знаком с родителями. Но на Ларионову смотрел равнодушно. Актриса же из-за этого сильно переживала, а когда успокоилась, то загорелся Николай…. Он грезил о ней шесть лет. Однажды даже дело чуть до самоубийства не дошло. Из петли Рыбникова вытащил сокурсник, который, якобы, встречался с Аллой. После этого Николай Рыбников начал завоевывать актрису. Она постоянно получала от него короткие телеграммы, где бы ни была. В результате Ларионова уступила. Влюбленные расписались в Минске, в 1957 году, когда Алла Ларионова снималась в фильме «Полесская легенда». Они зарегистрировали брак 2 января. Вместе Ларионова и Рыбников прожили 33 года. Вырастили двух дочерей – Арину и Алену. Ни одна не стала актрисой.

Актриса попала на экраны в то время, который критики называют «малокартиньем». Поэтому то у Аллы Ларионовой киноработ достаточно мало. Но ее роли – в фильмах классического репертуара – стали настоящим событием в истории кино. Однако в 60-е актриса больше не получила главных ролей в костюмных фильмах.

Поэтому Ларионова снималась даже в эпизодических ролях. Оказалось, что девушке под силу характерные роли, ради которых надо кардинально менять внешность. К примеру, в 1966 году в фильме «Дикий мед» из актрисы сделали дурнушку. По лицу Аллы буквально размазывали грязь из лужи. В 70-е годы карьера и Ларионовой и Рыбникова пошла на спад. На смену им пришли молодые актеры, но профессионалы не теряли надежду вернуться на экраны. Работы в картинах у супругов, конечно, были, но они оставались незамеченными. Алла практически ушла из кино.

Единственное о чем жалела Ларионова, что ей так и не дали сняться в картинах Чарли Чаплина. Помешала этому косность чиновников-кинематографистов.

Рыбников очень тяжело переживал отсутствие работы, начал выпивать и толстеть. Незадолго до смерти ему предложили работу в англо-русском фильме. Николай обрадовался и начал уже учить роль. Но, пришлось пережить микроинсульт на ногах. Утром 22 октября 1990 года он просто не проснулся.

Алла Ларионова пережила мужа на 10 лет. Она поменяла роскошную 5-комнатную квартиру на двухкомнатную хрущевку, чтобы ничего не напоминало о супруге.

А чтобы не предаваться воспоминаниям, колесила по стране с вахтанговскими актерами со спектаклем «Деньги, коварство, любовь». Всю свою любовь Алла выплескивала на дочек – она буквально жила их жизнью и их проблемами. Однажды, возвращаясь на самолете с гастролей, Алла Ларионова почувствовала себя плохо, потеряла сознание. Актрису положили между креслами на пол и дали нитроглицерин. Не сразу, но Алла Дмитриевна все же пришла в себя. Ей предложили снять парик, который она носила в последнее время. Но Ларионова сказала, что умирать будет только в парике. Когда самолет шел на посадку, в аэропорту актрису уже ждала «скорая помощь». Летчики же уже передали на землю, что Ларионова умерла. Тогда это посчитали доброй приметой, и уверили, что актриса будет долго жить.

Аллы Ларионовой не стало 25 апреля 2000 года. Она умерла во сне от обширного инфаркта. Ее похоронили рядом с Николаем Рыбниковым на Троекуровском кладбище.

uznayvse.ru

Алла Ларионова

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 2

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 3

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 4

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 5

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 6

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 7

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 8

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 9

Непрозрачность системы распределения госсредств, траты на кино, претензии к «Союзмультфильму» и сомнительные подрядчикиМакото Синкай размышляет, что важнее – человек или весь мирСофья Ардова берется за дело о гибели двух сотрудников ППС.В первую очередь они коснулись неигровых фильмов.Картина посвящена созданию новой пластинки Канье Уэста «Jesus Is King».Трейлер сериала «Эпидемия».На старте новой платформы доступны «Утреннее шоу», «Видеть», «Дикинсон» и другие оригинальные сериалы.Владимир Вдовиченков рассказывает роботу о понятиях семьи и любви.Война между двумя боссами сицилийской мафии.

Page 10
Сергей Апрельский  (Москва)  1.06.2019 22:28Мало сыграла, Алла Ларионова. И Николай Рыбников так рано ушёл... В общем, актёрская профессия штука обманчивая. Это всё иллюзия, что рукоплещут до самого последнего дня.... Единицы живут самодостаточно,... >>G.E.A.  (Бишкек)  25.04.2019 18:26Алла Дмитриевна. Помним и Любим! >>G.E.A.  (Бишкек)  25.04.2018 19:17Помним и Любим!... >>нвч по-прежнему  (Красноярск)  19.02.2018 16:13 ... Присоединяюсь к сказанному. Изумительная, невероятная красавица! И талант также велик, как и красота! Помним, любим, восхищаемся! >>Игорь Ермолин  19.02.2018 15:59Непревзойденная актриса...амплуа красивая невозмутимость, что-то похожее перейдет к Алле Демидовой...на какая игра! Сдержанная, покоряющая приближенных в спектакле и фильме...ей поклонялись все из... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 159Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru


Смотрите также