Алексей рахманов президент оск биография


Рахманов Алексей Львович

Алексей Рахманов родился 18 июля 1964 года в городе Нижний Новгород. В 1986 году с отличием окончил автомобильный факультет Горьковского политехнического института имени А.А. Жданова по специальности «Инженер-механик». Позднее получил диплом Нижегородского лингвистического университета по специальности «Переводчик».

     После окончания института работал в Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин при кафедре «Автомобили и тракторы» Горьковского политехнического института. С 1989 года - на Сормовском заводе «Лазурь» в Нижнем Новгороде. 

     С 1992 года в течении двух лет Алексей Львович являлся главным специалистом по вопросам экономического сотрудничества департамента международных связей администрации Нижегородской области. С 1994 года по 1996 год был сотрудником Российского центра приватизации в Москве.

     В 1996 году в международной аудиторско-консалтинговой компании «Эрнст энд Янг» занимал должность менеджера отдела корпоративных финансов московского офиса компании. С 1998 года был старшим консультантом отдела корпоративных финансов компании в Лондоне, с 2000 года - старшим менеджером отдела корпоративных финансов в Москве.

     С 2002 года по 2008 год Рахманов Алексей являлся директором по стратегии и развитию бизнеса ОАО «Северсталь-авто». С 23 июля 2008 года по 15 марта 2012 года занимал должность директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России.

     Получил дополнительное образование в Школе бизнеса университета Чикаго, которую успешно окончил в 2003 году, получив специальность мастер делового администрирования.

     Алексей Львович Рахманов 15 марта 2012 года был назначен заместителем министра промышленности и торговли РФ. Курировал промышленную политику в гражданских отраслях, в том числе автомобильной промышленности и судостроения, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения.

     Указом Президента РФ 2 февраля 2013 года Рахманову был присвоен классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса.

     С 28 мая 2014 года Алексей Львович был назначен президентом Объединенной судостроительной корпорации.

03.10.2018

ruspekh.ru

Алексей Рахманов и контракт на строительство

Алексей Рахманов

Пока правительство отчаянно ищет деньги на выполнение «майских указов» президента, возглавляющий Объединенную судостроительную корпорацию Алексей Рахманов их уже нашел. По его собственному признанию, ОСК вот-вот получит заказ на строительство сухогрузов общей стоимостью 45 млрд рублей. Источник финансирования Рахманов не уточнил.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов известен, помимо прочего, неиссякаемым оптимизмом. Еще три года назад он уверял, что западные санкции в отношении ОСК компания даже не заметила. За три года взгляды Алексея Рахманова на сей счет существенно изменились, оптимизм остался прежним. И совсем недавно глава корпорации, не скрывая восторга, заявил, что ОСК вот-вот получит контракт на строительство 50 сухогрузов класса «река-море». Выполнить заказ Алексей Рахманов обещает за два года.

Приступ хвастовства случился с Рахмановым в рамках круглого стола, на котором обсуждались проблемы развития судостроения и судоходства на Евразийском континенте. На мероприятии присутствовали ведущие специалисты отрасли. Не беремся оценивать глубину их знаний в судостроении, но своего коллегу Алексея Рахманова они знают отлично. И его слова о многомиллиардном заказе восприняли с изрядной долей юмора. Особенно не стеснялся в выражениях замминистра транспорта Виктор Олерский, прямо заявивший, что глава ОСК вводит собравшихся в заблуждение. И последние четыре года ОСК под руководством Рахманова только подтверждает слова Олерского.

Виктор Олерский

Остальные эксперты рынка были осторожнее в оценках и начали рассуждать о возможном заказчике. В речах некоторых аналитиков зазвучали названия ростовских компаний «Юг Руси», «Астон» и ТД «Риф», но все встало на свои места, когда в качестве возможного заказчика назвали Объединенную зерновую компанию (50% плюс одна акция принадлежат Росимуществу), а также заговорили о получении ОСК бюджетных денег под программу льготного лизинга. Суть государственного лизинга проста: ОСК предоставляет заказчикам скидку на строительство судов, а казна возмещает корпорации эти убытки. Алексей Рахманов создал на этой почве еще более простую схему получения денег из бюджета.

В 2017 году он представил Минпромторгу красочную презентацию, повествующую о том, как к 2030 году ОСК построит сотни морских и речных судов, заработав сотни миллиардов рублей. Для реализации наполеоновских планов не хватает совсем чуть-чуть — денег. И Минпромторг выделил Алексею Рахманову дополнительные 2,5 млрд рублей. Дополнительными они стали потому, что ОСК немногим ранее уже успела получить 1 млрд рублей ровно на те же цели. И если в презентации ОСК красуются круизные лайнеры, сухогрузы и нефтеналивные танкеры, то на практике хвастаться нечем. Финансовые показатели Объединенной судостроительной корпорации с каждым годом выглядят все более удручающими.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин», который должен был пуститься в плавание еще в 2015 году, превратилось в мутную эпопею со сменой сроков, подрядчиков и стоимости работ. За это время ледокол подорожал на 3 млрд рублей и будет сдан в эксплуатацию в лучшем случае в следующем году. Схожая участь постигла и ледокол «Арктика»: вместо 2017 года он поплывет к арктическим льдам в 2019 году. И этот срок не подкреплен ничем, кроме оптимизма Алексея Рахманова.

Алексей Рахманов и Рамиренд

Куда же уходят выделяемые миллиарды? В надежные руки родных и друзей Алексея Рахманова. Здесь главе ОСК и впрямь есть чем гордиться — он не забыл никого. Вопиющей историей за время пребывания Алексея Рахманова в ОСК стал эпизод с реконструкцией «Авроры». Для поддержания легендарного крейсера в надлежащем виде входящий в ОСК «Кронштадтский морской завод» объявил тендер на асфальтирование причала Южной стенки стоимостью 16,8 млрд рублей.

Крейсер «Аврора» во время реконструкции

Сразу четыре компании решили побороться за право участвовать в реконструкции причала, выиграла конкурс «Дорожно-строительная компания «Рамиренд»». И тут иллюзия состязания рассыпалась в прах, поскольку в имени файла с ТЗ уже стояло имя компании-победителя. Данный файл до сих пор можно найти в документах к закупке. Еще один участник тендера, компания «Рубин», усомнился в провидческом даре организаторов закупки и обратился в УФАС. Антимонопольщики также не верили в сверхъестественные способности, но проверку провели демонстративно небрежно. Ее результаты так и остались похороненными в документообороте антимонопольной службы.

Тем не менее история приобрела весьма пикантный оборот. Выяснилось, что владелец «Рамиренда» Антон Гольдшер в прошлом носил фамилию Леонтьев и трудился генеральным директором ООО «Металлоконструкция». Бессменным владельцем «Металлоконструкции» вплоть до дня ликвидации фирмы был Дмитрий Рахманов. И хотя прямых подтверждений родственных связей предпринимателя Дмитрия Рахманова и главы ОСК Алексея Рахманова нет, многочисленные СМИ упорно называют их братьями. История с «Рамирендом» подтверждает их родство не хуже анализа ДНК: разве могут быть случайности там, где на кону почти 17 млн рублей?

Глава ОСК пристроил на высокие посты в судостроении практически всех друзей и однокурсников. Правда, крепкая студенческая дружба у Алексея Рахманова сложилась не на родине в Нижнем Новгороде, а в University of Chicago, где в 2003 году он получил MBA. Вместе с ним учились в Чикаго Илья Кокарев и Дмитрий Пальцев. После получения MBA пути однокурсников ненадолго разошлись: Рахманов занялся развитием бизнеса «Северсталь Авто», а Кокарев с Пальцевым пустились в судостроительный бизнес. Через несколько лет Алексей Рахманов переключился на государственное управление, вмиг став замминистра Минпромторга, и однокурсники решили пустить в ход все знания, полученные в Чикаго.

Рахманов и пересечение интересов

К тому моменту Кокарев и Пальцев владели группой компаний «Каспийская энергия», реализующей комплексные проекты в сфере разработки шельфовых месторождений. И в 2011 году ОСК, возглавляемая тогда Романом Троценко, решает приобрести долю в «Каспийской энергии», которая под чутким руководством выпускников чикагской бизнес-школы потонула в долгах. Сделка по продаже активов предполагала, что 40% группы купит ОСК, еще 40% приобретет некий частный инвестор, остальное останется у Пальцева с Кокаревым.

Илья Кокарев

ОСК стала совладельцем «Каспийской энергии», но контроль над инжиниринговыми активами группы (по сути, единственное, что в ней имело ценность) остался за однокурсниками Алексея Рахманова. При этом с 2011 года (момент продажи ГК «Каспийская энергия») по 2014 год операционный контроль над группой оставался за Кокаревым, который не только сохранил небольшую долю в бизнесе, но и неожиданно стал членом совета директоров компании «Росшельф». Именно «Росшельф» (читай, Кокарев) представлял интересы ОСК в управлении «Каспийской энергией».

За три года приятели Алексея Рахманова успели многое: вывести в офшоры три инжиниринговые компании самого «Росшельфа» ( ущерб оценен в более чем 575 млн рублей), туда же, по всей видимости, переправить кредит Инвестторгбанка на сумму свыше 415 млн рублей, выданный дочерней структуре «Каспийской энергии» и, наконец, распилить 14,1 млрд рублей, полученных для создания ледостойкой платформы (ЛСП-1) по заказу «Лукойла».

Справедливости ради заметим, что большая часть описанных манипуляций производилась при бывшем президенте ОСК Романе Троценко, которого называли ставленником главы «Роснефти» Игоря Сечина. Сама идея покупки ОСК активов «Каспийской энергии», по данным СМИ, также принадлежала Сечину. Однако контроль за деятельностью ОСК по линии Минпромторга лежал именно на Алексее Рахманове. Но как можно не доверять однокурснику, если сам же пристроил его в «Росшельф»? Да и с Сечиным Алексей Рахманов предпочитает не ссориться.

Строительство ледокола «Виктор Черномырдин»

Не стоит забывать, что в далеком 2008 году Сечин был представлен президентом в качестве нового главы ОСК, однако в результате этот пост занял его советник Роман Троценко. И последовавшую за уходом Троценко карусель руководителей, сменявших друг друга ежегодно, многие объясняли тем, что назначенцы не устраивали главу «Роснефти». Так это или нет, но Алексей Рахманов учел возможные риски, о которых не расскажут ни в одной бизнес-школе в США.

Объединенная судостроительная корпорация заискивающе уступает «Роснефти» самые лакомые тендеры. Да и нефтяник Сечин упорно не оставляет судостроение без внимания. Вероятно, в этом и кроется секрет долгожительства Алексея Рахманова на посту главы ОСК.

www.mzk1.ru

Алексей Рахманов

ПерсоныПрезидент АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Родился 18 июля 1964 г. в Нижнем Новгороде.

В 1986 г. окончил Нижегородский политехнический институт (специальность - инженер-механик), в 1990 г. - Нижегородский лингвистический университет (специальность - переводчик с английского), в 2003 г. - Школу бизнеса университета Чикаго (специальность - мастер делового администрирования).

1988-1992 гг. - работал на Сормовском заводе «Лазурь» в Нижнем Новгороде.

1992-1994 гг. - главный специалист по вопросам экономического сотрудничества в Департаменте международных связей Администрации Нижегородской области.

1994-1996 гг. - работал в Российском центре приватизации в Москве.

1996-1998 гг. - менеджер в отделе корпоративных финансов в московском «Эрнст Энд Янг», с 1998 по 2000 гг. - отдел корпоративных финансов в группе независимой комплексной проверки «Эрнст Энд Янг» в Лондоне, с 2000 по 2002 гг. - старший менеджер отдела корпоративных финансов «Эрнст Энд Янг» в Москве.

2002-2008 гг. - директор по стратегии и развитию бизнеса ОАО «СЕВЕРСТАЛЬ-АВТО».

2008-2012 гг. - директор Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России.

С марта 2012 г.по июнь 2014 г. - заместитель министра промышленности и торговли РФ.

С июня 2014 г. - президент АО «Объединенная судостроительная корпорация»

Назад

fishnews.ru

От первого лица

Рахманов Алексей Львович

Президент АО «ОСК»

Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг в России и Восточной Европе. Акционерное общество объединило практически все российские проектно-конструкторские бюро и порядка 80 % судостроительного потенциала Российской Федерации. Наша корпорация сегодня — одна из немногих в мире, поставляющих на рынок всю номенклатуру военно-морской техники – от скоростных патрульных и многофункциональных катеров до атомных подводных лодок и авианесущих кораблей.

Опираясь на передовые проектно-конструкторские центры, признанные научные школы, крепкие инженерные традиции, ОСК идет в ногу со временем, следуя всем инновационным  изменениям в технологиях судостроения, а также активно проводя целый ряд собственных перспективных разработок.

Продукция ОСК широко востребована в мире. К тому же, в дополнение к традиционной поставке военно-морской техники корпорация включает в пакет своих экспортных предложений широкие возможности по научно-техническому сотрудничеству с ведущими проектными организациями, сервисному обслуживанию  и техническую помощь в строительстве на верфях заказчика.

Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России и на экспорт, являются плодом труда конструкторских бюро ОСК. При этом произведенную нами военно-морскую технику и вооружение традиционно отличают высокая надежность в сочетании с боевой эффективностью, простотой обслуживания и экономичностью в эксплуатации.

Наряду с неукоснительным выполнением Государственного оборонного заказа для Министерства обороны России и экспортных заказов по линии ВТС корпорация строит современный гражданский флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях.

Важнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении — обеспечение потребностей отечественных компаний в строительстве ледоколов, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, а также широкой гаммы морской техники для освоения континентального шельфа.

Наша главная цель – создать на базе АО «ОСК» полноценную управляющую компанию, которая будет являться центром принятия основных решений в отрасли. Мы идем по пути централизации  ряда ключевых функций: финансового управления, управления персоналом, материально-технического обеспечения, капитального строительства, инжиниринга и т.д. Задача именно в том, чтобы из относительно разрозненных предприятий, которые были вполне успешно интегрированы под брендом ОСК, создать эффективно и слаженно работающий механизм.

И, конечно, мы всегда готовы к самому широкому сотрудничеству для реализации нашей основной миссии – строить флот сильной страны!

www.aoosk.ru

Четвертая скрипка в ОСК | Компромат

«Пора перестать болтать и начать работать!», — с таким воззванием господин Рахманов ворвался в ОСК из парадного подъезда Министерства промышленности и торговли, где до середины 2014 года трудился в должности заместителя министра. Корпорация вздрогнула! Неужели придется начать работать, а не только тащить в карман бюджетные «лимончики»?

Прошло четыре с половиной года. Кажется, время собирать «камни», хотя эти «камни» пока сбору не поддаются, а каменеют дальше — по-прежнему, несмотря на громкие заявления господина Рахманова, буксует строительство новых атомных ледоколов- «Арктики», «Сибири» и «Урала». А куда уходят миллиарды? С задержкой идет сдача дизельного ледокола «Виктор Черномырдин», который недавно горел. Ущерб — 150 млн. рублей.

Трагедией закончился ремонт в доке многострадального «Адмирала Кузнецова». И тут потери исчисляются миллиардами. Задерживается строительство атомных подводных ракетоносцев «Борей» и многоцелевых атомных субмарин типа «Ясень». Пока не приступали к строительству эллинга на Северной верфи.

Может ли исправить ситуацию новый председатель Совета директоров ОСК Георгий Полтавченко, он же — бывший губернатор Петербурга? Или девятый вал проблем ОСК с головой может накрыть и бывшего предводителя Северной Пальмиры? В этом разбирался корреспондент The Moscow Post.

Четвертый по счету президент ОСК Алексей Рахманов

«Деньги съели, а результатов — ноль»

Напомним кое-что из славной биографии ОСК, владелец 100 % акций компании — Российская Федерация. 21 марта 2007 года был подписан указ № 394 «Об открытом акционерном обществе «Объединённая судостроительная корпорация». В ОСК должны войти все государственные судостроительные активы – ФГУПы – после акционирования. И госпакеты крупных частных судостроительных предприятий. Формирование корпорации закончилось в 2010 году.

В разные годы президентами ОАО «ОСК» были: Троценко Роман Викторович — с октября 2009 — и. о. президента, с мая 2010 по июль 2012 — президент. Дьячков Андрей Аркадьевич — с 2012 г. по май 2013 года. Шмаков Владимир Иванович — с 24 мая 2013 г. по 5 июня 2014 года. Рахманов Алексей Львович — с 17 июня 2014 и пока по н.в.

С момента создания ОСК начальники, как мы видим, на своих местах долго не задерживались. И кадровая чехарда продолжается, если взять во внимание и текучку кадров в ОСК, и набор сотрудников по дружбе и знакомству. Сегодня ОСК остаётся одной из самых проблемных госкорпораций. Генеральная прокуратура РФ неоднократно выявляла и выявляет многочисленные нарушения в деятельности ОСК.

Роман Троценко, первый президент ОСК

По итогам проверки Генпрокуратуры в 2013 г. было установлено: финансовое состояние организаций ОСК ухудшается: деньги, выделяемые государством для их оздоровления, идут на другие цели. Корпорация размещает эти деньги на депозитных счетах коммерческих банков. За 3 года таким образом «ушли» более 34 млрд. рублей.

В Хабаровском крае возбуждалось уголовное дело по факту пропажи более 300 млн. рублей с использованием вексельной системы. Так был создан искусственный долг Амурского судостроительного завода перед офшорной компанией на Кипре. С этим островным государством была связана история с продажей акций КБ «Вымпел». Но суд после вмешательства правоохранительных органов признал сделку недействительной.

Декабрь 2014 года. Уголовное дело возбуждено по результатам проверки предприятия «Звездочка» в Северодвинске. Генеральный директор «Северной Верфи» Александр Ушаков был обвинён в уводе 38 млн. рублей.Напомним также, что ОСК одной из первых попала под западные санкции. Но г-н Рахманов тогда гордо заявил, что не видит проблем с импортозамещением: » Тут для нас задача несложная». Об этом подробно сообщали Русские вести.

Итоги выполнения этой несложной задачи были подведены на Морской коллегии в Петербурге. «Если начать анализировать, куда были потрачены миллиарды, выясняется, что сегодня все уже должно было быть изобретено и иметься в демонстрационных образцах. Но ничего нет. То есть деньги съели, а результатов — ноль», — цитирует заявление Рогозина (в то время выполняющий обязанности вице-премьер) издание «Аргументы и Факты».

Новый председатель Совета директоров ОСК Георгий Полтавченко. Сумеет ли он переломить ситуацию?

Но ведь опять же — не сняли с должности президента ОСК! Алексей Рахманов по-прежнему — «первая» скрипка, правда, четвертая по счету!

«Будем работать по 16 часов в день!»

В июне 2014 года, перед своим забегом в ОСК, господин Рахманов дал сразу несколько интервью российским СМИ, где обрисовал свою программу — минимум и программу -максимум. Он наобещал построить полноценную управляющую компанию, которая будет являться центром принятия основных решений. И пообещал централизовать ряд ключевых функций — речь была о финансах, о функции управления персоналом, о материально-техническом обеспечении, инжиниринге. Рахманов говорил о начале реструктуризации управленческой модели ОСК. Он твердо обещал провести эту реструктуризацию за 2 месяца! Увы…

И говорил он очень красиво, как из разрозненных предприятий, которые были вполне успешно интегрированы под одним зонтиком, создать эффективно работающий механизм. Увы…

«Если этого не сделать, то мы и дальше будем заниматься подсчетом убытков», — как будто бы сам себя предупреждал новый глава ОСК.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров

Он также наобещал собрать профессиональную команду. И именно эта команда выведет ОСК в лидеры глобального судостроения. Рахманов понимал, что такой прорыв, вряд ли может произойти за два года… Но сегодня уже прошло 4 с половиной года! Эксперты считают, что ситуация в ОСК сегодня хуже, чем в середине 2014 года, когда хоть что-то строилось.

Но Остапа несло дальше. Журналисты тогда интересовались, а что господин Рахманов собирается делать с командой, которая сформировалась при трех прежних президентах?

«Мы будем привлекать людей, которые хорошо знакомы с военным судостроением, специалистов по гражданскому судостроению. Нам нужны люди, готовые работать по 10-16 часов в день.»

Наши источники в ОСК неоднократно сообщали, что с приходом Рахманова в корпорацию вслед за ним потянулись друзья, приятели, родственники, «нужные» люди и проч.Напомним и про такой факт. С 2014 года, когда Алексей Рахманов встал » у руля» ОСК, было заведено более 60 уголовных дела. Об этом сообщал «Рукомпромат».

Так недолго и в Книгу рекордов Гиннеса попасть!

Два брата-акробата

Идем дальше. Алексей Рахманов устроил на «хлебные» должности в корпорацию многих своих друзей и однокурсников. Любопытной историей стал эпизод с реконструкцией территории у крейсера «Аврора». Кронштадтский морской завод (входит в ОСК) объявил тендер на асфальтирование причала Южной стенки стоимостью 16,8 млрд. рублей. И сразу 4 компании решили побороться за право участвовать в реконструкции причала.

Конкурс выиграла Дорожно-строительная компания «Рамиренд». Но еще один участник тендера, компания «Рубин» обратилась в УФАС, поскольку победа оказалась странной. Но УФАС проверку провела формально. Но тут история приняла неожиданный поворот: выяснилось, что владелец «Рамиренда», некий Антон Гольдшер в недалеком прошлом носил фамилию «Леонтьев.» И одно время руководил ООО «Металлоконструкция». Но бессменным владельцем ООО «Металлоконструкция» вплоть до ликвидации был некий … Дмитрий Рахманов. И хотя прямых подтверждений родственных связей этих двух Рахмановых нет, СМИ упорно называют их родными братьями. Об этом, в частности, сообщали «Документы и Факты».

Ключевые посты в судостроительной отрасли сегодня, таким образом, занимают люди, от этой отрасли очень далекие! Вот, к примеру, такая яркая личность, как Алексей Жидаков.

Алексей Жидаков, бывший председатель правления РИА «Новости»

Бывший региональный директор по странам Африки ВО «Технопромэкспорт», бывший гендиректор ФГУП «Техноинторг», бывший председатель правления РИА «Новости».

Позже г-н Жидаков стал внешним управляющим Тушинского машиностроительного завода. Отметился в скандале о невыплате зарплаты рабочим: а это было более 21 млн. рублей. Стал фигурантом дела. И после таких художеств пришел руководить группой компаний в ОСК.

Еще один бесценный кадр — вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородный. Он ранее занимался солнечными батареями. Теперь он работает в судостроении.

В Чикаго вместе с Рахмановым обучались некие Илья Кокарев и Дмитрий Пальцев. Об этом подробно писал «Компромат.ру». После окончания учебы Рахманов занялся развитием бизнеса «Северсталь Авто», а Кокарев с Пальцевым устремились в судостроение. Скоро Рахманов перешел на работу в Минпромторг. Кокарев и Пальцев к этому времени стали владельцами групп компаний «Каспийская энергия».

Вскоре ОСК приобрела долю в «Каспийской энергии», но контроль над инжиниринговыми активами группы остался за однокурсниками Рахманова. С 2011 года по 2014 год операционный контроль над группой оставался за Кокаревым, который не только сохранил долю в бизнесе, но и стал членом совета директоров компании «Росшельф». Именно «Росшельф» представлял интересы ОСК в управлении «Каспийской энергией». Вскоре однокашники Рахманова вывели в офшоры три компании «Росшельфа». Ущерб — более чем 570 млн. рублей. В офшоры, по всей видимости, ушел кредит «Инвестторгбанка» — это более 400 млн. рублей. Приятели также успели «распилить» более 14 млрд. рублей, полученных для строительства ледостойкой платформы. Об этом писал портал «MZK». Этот заказ сделал Лукойл.

Ну, ничего святого!

Крилелов и НИСы

Сегодня куда ни кинь — всюду клин! Но господин Рахманов вдруг заговорил на языке «инопланетян». И начал к месту и не совсем твердить о «бережливом производстве». Эта «чума» по наущению Росатома сначала околдовала Минздрав и министершу Скворцову, которая начала толкать в жизнь проект «Бережливая поликлиника». Итог сегодня — печальный. Рахманов, видимо, был тоже загипнотизирован «удавами» из Росатома, раз начал плясать под их «дудку». И пока он вещает про «бережливое производство» (а если ничего не делать, как это и происходит в ОСК, вот и получаешь это самое, бережливое производство) — проекты, как истуканы, стоят на месте!

«Адмирал Кузнецов» до аварии с плавучим доком

Итак, загибаем пальцы «бережливых технологий» от Рахманова: на Северной верфи возникли проблемы со строительством рыбопромысловых судов по проекту «Наутик Рус». Оказывается, на верфи идет длительный акционерный конфликт. И акционеры никак не договорятся. Есть опасения, что Северная верфь может потерять важный заказ.

Как проходит модернизация Северной верфи? Как обстоят дела со строительством эллинга, сдача которого была намечена на первый квартал этого, 2019 года? Оказывается, никак. Подрядчики, опять подвели. Сегодня они лишь заканчивают бурение под бетонирование стапельной плиты, хотя по проекту должны были еще месяц назад монтировать краны. Вот это «скорости»!

Северная верфь имеет много заказов, но иногда исполнению этих заказов мешают «войны» акционеров

Далее. Росрыболовство планировало строить крилелов (для ловли криля). Будет ли построено такое судно? Переговоры даже не ведутся.

Как обстоят дела с паромами для линии Ванино (Хабаровский край)-Холмск (остров Сахалин) ? Принято решение о переносе сроков.

Тормозится и строительство двух колесных круизных кораблей ПКС-180. Еще в конце прошлого, 2018 года, отставание по первому судну составляло 9 месяцев.

Ледокол «Виктор Черномырдин» недавно горел: ущерб от пожара «небольшой», как заявил А.Рахманов, «всего -то 150 млн. рублей»

Министерство жаждет получить 2 новых научно-исследовательских судна (НИС). Выделено 28 млрд. рублей. Построить обещают за 5 лет. Но сегодня все еще продолжается диалог ОСК с Институтом океанологии имени Ширшова РАН. Но что-то очень долго и нудно он продолжается, а ученым жизненно необходимо новые НИСы.

Запустить новый атомный ледокол «Арктика» на испытания ОСК обещает в этом, 2019 году. Но до сих пор не решены проблемы с турбогенераторами. И будут ли они решены, если турбогенераторы раньше строились на Харьковском турбинном заводе, с которым все связи разорваны? Господин Рахманов обещает, что все новые атомные ледоколы — включая и «Урал», и «Сибирь» — скоро выйдут из эллинга Балтийского завода. Но это пока только — обещания! И не будем забывать, сколько «капусты» уже распилили при строительстве атомохода «Арктика». Это был грандиозный скандал 2017 года, когда в «космос» ушли авансы, которые выдал Атомфлот. И пришлось брать кредит — 8 млрд. рублей, чтобы организовать «бурную деятельность» дальше.

Если ситуация в ОСК в корне не поменяется, атомный ледокол «Арктика» может так и остаться «витринным» экземпляром

Вопрос только один: сколько еще «эффективный» топ-менеджер, виртуозный «скрипач» Алексей Рахманов будет топить отечественную судостроительную отрасль? Почему в Правительстве РФ не вняли показательным выводам Морской коллегии о деятельности ОСК и господина Рахманова?

The Moscow Post

Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без

изменений и добавлений и без правки ошибок.

vkurse.pro

Алексей Рахманов

21 сентября 2018

В августе правительство утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в разных отраслях, в том числе рыбной. В дорожную карту «упакованы» пункты по важнейшему для всего рыбохозяйственного комплекса вопросу – распределению квот вылова. Правительство впервые официально заявило об отходе от исторического принципа в рыбной отрасли, о переделе крабовых квот на торгах. Как бизнес-сообщество планирует действовать в этих условиях, в интервью Fishnews рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

21 сентября 2018

В августе правительство утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в разных отраслях, в том числе рыбной. В дорожную карту «упакованы» пункты по важнейшему для всего рыбохозяйственного комплекса вопросу – распределению квот вылова. Правительство впервые официально заявило об отходе от исторического принципа в рыбной отрасли, о переделе крабовых квот на торгах. Как бизнес-сообщество планирует действовать в этих условиях, в интервью Fishnews рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

21 сентября 2018

В августе правительство утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в разных отраслях, в том числе рыбной. В дорожную карту «упакованы» пункты по важнейшему для всего рыбохозяйственного комплекса вопросу – распределению квот вылова. Правительство впервые официально заявило об отходе от исторического принципа в рыбной отрасли, о переделе крабовых квот на торгах. Как бизнес-сообщество планирует действовать в этих условиях, в интервью Fishnews рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

21 сентября 2018

В августе правительство утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в разных отраслях, в том числе рыбной. В дорожную карту «упакованы» пункты по важнейшему для всего рыбохозяйственного комплекса вопросу – распределению квот вылова. Правительство впервые официально заявило об отходе от исторического принципа в рыбной отрасли, о переделе крабовых квот на торгах. Как бизнес-сообщество планирует действовать в этих условиях, в интервью Fishnews рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

21 сентября 2018

В августе правительство утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в разных отраслях, в том числе рыбной. В дорожную карту «упакованы» пункты по важнейшему для всего рыбохозяйственного комплекса вопросу – распределению квот вылова. Правительство впервые официально заявило об отходе от исторического принципа в рыбной отрасли, о переделе крабовых квот на торгах. Как бизнес-сообщество планирует действовать в этих условиях, в интервью Fishnews рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

21 сентября 2018

В августе правительство утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в разных отраслях, в том числе рыбной. В дорожную карту «упакованы» пункты по важнейшему для всего рыбохозяйственного комплекса вопросу – распределению квот вылова. Правительство впервые официально заявило об отходе от исторического принципа в рыбной отрасли, о переделе крабовых квот на торгах. Как бизнес-сообщество планирует действовать в этих условиях, в интервью Fishnews рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

21 сентября 2018

В августе правительство впервые официально заявило об отходе от исторического принципа в рыбной отрасли, о переделе крабовых квот на торгах. Как бизнес-сообщество планирует действовать в этих условиях, в интервью Fishnews рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников Герман Зверев.

12 июля 2018

Дней 10 назад Игорь Артемьев на сайте возглавляемого им ведомства разместил сообщение, которое не взялось опубликовать ни одно средство массовой информации. Это и понятно! Ведь, по сути, глава ФАС изложил революционный манифест перераспределения ресурсов в стране.

28 августа 2017

Осталось ли еще на отечественных верфях место для новых заказов, каковы шансы дальневосточных площадок включиться в программу инвестквот и как заводы будут выполнять требования к локализации, в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.

28 августа 2017

Поправки в закон о рыболовстве заставили рыбаков в срочном порядке обратить внимание на отечественные судостроительные мощности. Предприятия в составе Объединенной судостроительной корпорации смогли заключить контракты на строительство более двух десятков крупных и среднетоннажных судов. Осталось ли еще на заводах место для новых заказов, каковы шансы дальневосточных площадок включиться в программу инвестквот и как судоверфи будут выполнять требования к локализации, в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.

05 апреля 2016

Перспективы и возможности строительства рыбопромысловых судов на отечественных верфях уже стали одной из топовых тем для обсуждения на площадках различного уровня. В марте этого года масштабная дискуссия развернулась в Мурманске на международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания. Реальность перспективы выделения «квот господдержки» под строительство судов в России вызывает у рыбаков все больше конкретных вопросов к судостроителям о технических возможностях верфей и условиях работы с заказчиками. Как сегодня складывается взаимодействие Объединенной судостроительной корпорации с рыбопромышленниками – в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.

05 апреля 2016

Перспективы и возможности строительства рыбопромысловых судов на отечественных верфях уже стали одной из топовых тем для обсуждения на площадках различного уровня. В марте этого года масштабная дискуссия развернулась в Мурманске на международном форуме по судостроению и безопасности мореплавания. Реальность перспективы выделения «квот господдержки» под строительство судов в России вызывает у рыбаков все больше конкретных вопросов к судостроителям о технических возможностях верфей и условиях работы с заказчиками. Как сегодня складывается взаимодействие Объединенной судостроительной корпорации с рыбопромышленниками – в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказал президент АО «ОСК» Алексей Рахманов.

05 апреля 2016

Реальность перспективы выделения «квот господдержки» под строительство судов в России вызывает у рыбаков все больше конкретных вопросов к судостроителям о технических возможностях верфей и условиях работы с заказчиками.

20 июня 2014

Алексей Рахманов освобожден от должности заместителя министра промышленности и торговли. Напомним, что незадолго до перехода в руководство Объединенной судостроительной корпорации он направил в Правительство предложения по обновлению российского рыбопромыслового флота, причем акцент был сделан на отечественные верфи.

20 июня 2014

Алексей Рахманов освобожден от должности заместителя министра промышленности и торговли. Напомним, что незадолго до перехода в руководство Объединенной судостроительной корпорации он направил в Правительство предложения по обновлению российского рыбопромыслового флота, причем акцент был сделан на отечественные верфи.

  • Наверх
  • Страницы:
  • предыдущая 1 2 следующая

fishnews.ru


Смотрите также