Александр сергеевич мишарин биография


Мишарин Александр Сергеевич

Первый вице-президент ОАО «РЖД».Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали».

Мишарин Александр родился 21 января 1959 года в городе Свердловск. Рос в семье железнодорожника. В 1981 году  окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта  квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик».

     После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981-1984, начальник района электросетей станции Седельниково, главного инженера Ишимской  дистанции энергоснабжения.

     В 1989-1991 годах  работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена  в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах, главный инженер Свердловской железной дороги.

     В 1997 году  получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

     В 1998 году 20 июля назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, с 14 июля  2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксёненко  с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

     Назначен 15 мая  2002 года начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии министерства, путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России»  на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

    С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

     В период 2008 года компания «Красноярские авиалинии» столкнулась с финансовыми трудностями, повлекшими за собой срыв авиаперевозок в конце августа, начале сентября. В связи с этим Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. По мнению прокуратуры, он «самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании», что и стало причиной указанных проблем.

     В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги.Член генерального совета партии «Единая Россия».В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.

     В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия», одним из трёх кандидатов на пост губернатора Свердловской области. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата - члены фракции ЛДПР. 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.

     Мишарин вернулся 6 февраля 2012 года к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным.

     В 2012 году 6 августа Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

     Назначен, 3 декабря 2012 года, Первым вице-президентом ОАО «РЖД», а 6 февраля 2013 - генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали».

20.01.2018

ruspekh.ru

Александр Мишарин - первый вице-президент ОАО «РЖД». Биография, личная жизнь

Мишарин Александр Сергеевич – потомственный железнодорожник, государственный деятель, топ-менеджер, своей жизнью доказал, что человек при желании может достичь многого.

Династия

Мишарин Александр Сергеевич появился на свет 21 января 1959 года в г. Свердловске. Отец его был железнодорожником, и это определило выбор профессиональной стези мальчика. Он решил продолжить дело отца и после школы Александр поступает в Уральский институт железнодорожного транспорта. В 1981 году он оканчивает вуз и получает диплом.

После института Мишарин поступает на Свердловскую железную дорогу. Первые три года он работает электромехаником Шарташского участка электроснабжения, затем два года – начальником района электросетей на станции Седельниково, а следующие два года – главным инженером Ишимского отрезка энергоснабжения. Опыт работы на должностях разного уровня дал Мишарину представление о внутренней организации большого транспортного предприятия, его опыт был востребован впоследствии неоднократно.

Путь роста

В 1989 году Александр Мишарин, биография которого немного меняет свое направление, переходит на работу в метрополитен Екатеринбурга. Сначала он трудится на строительстве подземки в должности главного инженера. Запустив в 1991 году метрополитен, Мишарин возвращается на железную дорогу в лице заместителя начальника электроснабжения, но почти сразу переходит в кабинет начальника электроснабжения. Через пять лет он стал главным инженером Свердловской железной дороги. В этот период Александр Сергеевич повышает квалификацию и учится на экономическом факультете Уральской государственной академии путей сообщения, который окончил в 1997 году. На каждом месте работы он умел налаживать отношения и демонстрировал высокий профессионализм, это не осталось незамеченным.

Менеджер высшего звена

Огромный профессиональный опыт позволил Мишарину в 1998 году стать заместителем министра путей сообщения РФ Николая Аксененко. Его сферой обязанностей в этой должности стало обеспечение связи в системе путей сообщения. Через год поменялся министр путей сообщения, это кресло занял Владимир Старостенко, затем министром вновь стал Аксененко.

Александр Мишарин оставался на своем месте при обоих министрах. В 2000 году он становится первым заместителем министра Министерства путей сообщения. Через два года, когда Аксененко окончательно покинул ведомство и на это место пришел Геннадий Фадеев, Мишарину пришлось спуститься на ступеньку ниже, он вновь стал заместителем министра, курировавшим систему связи. В мае 2002 года Александра Сергеевича назначают главой Свердловской железной дороги. Но он смог остаться членом коллегиального совета Министерства путей сообщения, для этого Фадеев даже издал специальный указ.

В 2004 году Мишарин становится директором по комплексному развитию инфраструктуры Министерства транспорта (это подразделение появилось в результате реформирования Минтранса) и работает замом министра транспорта. В 2009 году его назначают директором подразделения промышленности и инфраструктуры аппарата правительства РФ.

Научная карьера

Александр Мишарин в 1999 году во время работы заместителем министра путей сообщения защитил кандидатскую диссертацию об эффективной информатизации железных дорог. В 2005 году он становится доктором технических наук, защитив диссертацию о внедрении современных технологий на железнодорожном транспорте. На счету Мишарина шесть патентов на изобретения, которые он получил во время работы в Минтрансе РФ.

Вехи губернаторского пути

С 2004 года Мишарин – активный член партии «Единая Россия», он участвует в выборах депутатов Свердловской областной думы. В 2004 году он является доверенным лицом кандидата в Президенты РФ В.В. Путина.

В 2009 году Александр Мишарин, биография которого делает неожиданный поворот, становится губернатором Свердловской области. Его кандидатура была выдвинута партией «Единая Россия» и поддержана президентом РФ Д.А. Медведевым.

Губернатор Мишарин остался в истории Свердловской области как инициатор нескольких крупных проектов. Его деятельность вызывала полярные оценки, основные претензии к его деятельности со стороны общественности заключались в нерациональном использовании средств областного бюджета, в непродуманности решений, в лоббировании интересов отдельных персон и инициировании громоздких и дорогостоящих проектов. Оставаясь верным своим профессиональным истокам, губернатор предложил проект по созданию скоростной железной дороги, соединяющей Екатеринбург с отдаленными регионами области и с Нижним Тагилом. Также он выступал сторонником интенсификации строительства метро в Екатеринбурге, при нем досрочно была запущена станции «Ботаническая» и «Чкаловская».

Мишарин стал сторонником проекта «Верхотурье», в который были вложены немалые средства, в рамках проекта предполагалось создать туристический центр в городе Верхотурье, являющимся знаковым для православных. Еще один религиозный проект губернатора – восстановление в Екатеринбурге храма Святой Екатерины.

С большими сложностями Александр Сергеевич столкнулся при проведении административной и кадровой политик. Его положение сильно осложнили лесные пожары 2010 года, когда в разгар бедствия он ушел в отпуск. Оппозиция много раз предъявляла претензии к Мишарину по поводу неправомерного расходования средств, также его обвиняли в оплате предвыборной кампании за счет областного бюджета, в покупке Мерседеса за 8 млн бюджетных рублей.

В 2011 году Мишарин попадает в сильнейшую дорожную аварию, долгое время лечится, в том числе в Германии. После ненадолго возвращается в губернаторский кабинет, но в мае 2012 года подает в отставку.

РЖД

В 2012 году Александр Мишарин вошел в Экспертный совет при Правительстве РФ в лице Президента общественной организации. Ранее он входил в Совет директоров «РЖД» и был хорошо знаком с деятельностью этой организации. Видимо, это и его большой профессиональный опыт стали причиной того, что в декабре 2012 появился Первый вице-президент ОАО «РЖД» - Александр Мишарин.

Основной сферой его профессиональных интересов оставались скоростные железные дороги. Он – активный защитник идеи создания целой сети таких дорог в России, которая в виду своей географии остро нуждается в таком транспорте. Вице-президент РЖД Александр Мишарин в 2013 году стал генеральным директором «Скоростных магистралей», которые сегодня занимаются строительством дороги высокой скорости между Москвой и Казанью.

Семья и личная жизнь

Александр Мишарин был дважды женат. От первого брака у него имеются две дочери: Анастасия и Анна. Первая жена скончалась от тяжелой болезни в 2004 году. Вторая жена – Инна Андреева, предприниматель в IT-сфере. Мишарин Александр Сергеевич, семья которого привлекает большое внимание, известен тем, что не раз помогал своим родственникам в ведении бизнеса. Его жена привлекает внимание прессы как первая среди жен губернаторов РФ по размеру задекларированного дохода.

fb.ru

Мишарин Александр Сергеевич

Первый вице-президент ОАО «РЖД».Генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали».

Мишарин Александр родился 21 января 1959 года в городе Свердловск. Рос в семье железнодорожника. В 1981 году  окончил электромеханический факультет Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта  квалификация «инженер путей сообщения - электромеханик».

     После окончания вуза с 1981 по 1989 годы работал на Свердловской железной дороге в должностях электромеханика Шарташского участка энергоснабжения 1981-1984, начальник района электросетей станции Седельниково, главного инженера Ишимской  дистанции энергоснабжения.

     В 1989-1991 годах  работал на строительстве Екатеринбургского метрополитена  в должности главного инженера энергоснабжения. После пуска метрополитена в эксплуатацию вернулся на Свердловскую железную дорогу на должность заместителя начальника службы энергоснабжения дороги, в том же году стал начальником службы. В 1996-1998 годах, главный инженер Свердловской железной дороги.

     В 1997 году  получил высшее экономическое образование в Уральской государственной академии путей сообщения.

     В 1998 году 20 июля назначен заместителем министра путей сообщения Российской Федерации, с 14 июля  2000 года - первый заместитель министра. В феврале 2002 года, после отставки Николая Аксёненко  с поста министра путей сообщения, Мишарин был понижен в должности до «обычного» заместителя.

     Назначен 15 мая  2002 года начальником Свердловской железной дороги и членом коллегии министерства, путей сообщения Российской Федерации. Принимал участие в политической жизни Свердловской области. В марте 2004 года был одним из лидеров списка (№ 3) «Единой России»  на выборах Областной думы Законодательного собрания Свердловской области.

    С мая 2004 года - директор Департамента комплексного развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.С июня 2004 года по март 2009 года - заместитель министра транспорта Российской Федерации. В качестве представителя государства возглавлял советы директоров ОАО «Авиакомпания „Красноярские авиалинии“» (признана банкротом в 2009 году) и Новороссийского морского пароходства.

     В период 2008 года компания «Красноярские авиалинии» столкнулась с финансовыми трудностями, повлекшими за собой срыв авиаперевозок в конце августа, начале сентября. В связи с этим Мишарин был приглашен в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, где ему официально объявлено предостережение. По мнению прокуратуры, он «самоустранился от руководства компанией, контроля за деятельностью её менеджмента и финансовым положением компании», что и стало причиной указанных проблем.

     В 2005-2008 годах был членом совета директоров ОАО «Российские железные дороги.Член генерального совета партии «Единая Россия».В марте 2009 года назначен директором Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации.

     В августе 2009 года был выдвинут партией «Единая Россия», одним из трёх кандидатов на пост губернатора Свердловской области. 17 ноября 2009 года кандидатура Мишарина на пост губернатора Свердловской области была утверждена 47 из 49 депутатов Законодательного собрания Свердловской области. Против голосовали 2 депутата - члены фракции ЛДПР. 23 ноября 2009 года приведен к присяге губернатора Свердловской области.

     Мишарин вернулся 6 февраля 2012 года к исполнению обязанностей губернатора, но в мае того же года подал заявление о досрочной отставке с этого поста по собственному желанию. 14 мая заявление было удовлетворено президентом России Владимиром Путиным.

     В 2012 году 6 августа Мишарин вошел в состав Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации в качестве президента общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта».

     Назначен, 3 декабря 2012 года, Первым вице-президентом ОАО «РЖД», а 6 февраля 2013 - генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали».

20.01.2018

ruspekh.ru

Досье на нового губернатора Свердловской области. Неизвестные страницы биографии Александра Мишарина

Александр Мишарин (в середине) и Анатолий Гредин (слева) – этой дружбе много лет. Не зря сейчас пошли разговоры, что Гредин станет председателем правительства Свердловской области

«Мишарин», - эту фамилию в рунетовских поисковиках сегодня забивают тысячи свердловчан. Его официальную биографию, наверняка, выучили наизусть. Но не верится, что на смену жизнерадостному Росселю приходит безэмоциональный технократ. Нас на мякине не проведешь. Журналисты «URA.Ru» начали обзвон подчиненных Александра Мишарина, его одноклассников и земляков, чтобы создать для своих читателей объемный образ второго губернатора Свердловской области. Так будет проще представить, как он будет руководить. История о гостиничном номере, самом лучшем друге, черном костюме, скандале на комсомольском собрании, ночевках в кабинете и многом другом – только в материале нашего агентства.

Сотрудники Свердловской железной дороги, которым пришлось поработать под руководством Александра Мишарина, вспоминают, что его назначение на пост главы СвЖД в мае 2002 года стало для них полной неожиданностью: «Геннадий Фадеев (глава Министерства путей сообщения в то время – прим. Ред.) провел назначение быстро. Сразу после отставки главы МПС Николая Аксененко, в команду которого входил Мишарин, после чисток в МПС. Сначала Мишарина с поста первого замминистра путей сообщения РФ понизили в феврале 2002 года просто до замминистра, а затем и вовсе отправили в ссылку в Екатеринбург».

Фадеев (слева) назначил Мишарина (справа) начальником СвЖД так быстро, что тут же пошли разговоры: «Член семьи Аксененко отправлен в ссылку»

Никаких варягов

В то время на СвЖД было сложное положение – показатели по перевозкам и выручке падали, и Фадеев очень жестко раскритиковал работу дороги, представляя нового начальника Мишарина. «Вы за четыре месяца потеряли миллиард рублей. Это худшее положение на сети», - сказал Фадеев, вспоминают сотрудники свердловской магистрали.

«Если даже Александру Сергеевичу, который, как считалось, входил в так называемую «семью» Аксененко, и было обидно за ссылку на родину, в Свердловскую область, то он не показывал этого. Он очень много работал».

Мишарин очень быстро освоился в Свердловской области…

…Наладил со всеми рабочие контакты. Те связи поддерживались все эти годы и сохранились до сегодняшнего дня

Топ-менеджеры СвЖД и их подчиненные зачастую уходили с работы не ранее 23.00. «Сначала Мишарин решил проводить совещания по субботам. Потом их стало мало, и мы начали работать и по воскресеньям. Начальники даже стали хвастаться друг перед другом: «А ты во сколько вчера с работы ушел? В полночь? Ну.. А мы вот вообще в час ночи!». Примерно такими репликами они встречали друг друга в коридорах СвЖД. То есть получалось, что работали почти круглые сутки всю неделю», - рассказывают сотрудники железной дороги.

Мишарин в своем рабочем кабинете буквально жил. На фото вы можете увидеть его предпочтения в периодике: журнал «Управление персоналом», «КоммерсантЪ», ну и, конечно, газета «Гудок»

Александр Мишарин, по словам очевидцев, стал чуть ли не единственным начальником СвЖД, который не привел с собой никого, кроме помощника Вячеслава Лашманкина: «Вот посмотрите, Шевкет Шайдуллин, который в 2004 году сменил Мишарина на СвЖД, привез с собой с Горьковской железной дороги чуть ли не вагон сотрудников. С Мишариным такого не было. Единственное, что он «перетасовал» всех начальников отделений СвЖД, а от каждого его выезда в Сургут или Пермь ждали новых кадровых перестановок».

«Тратить деньги ему было не на что»

По словам собеседников «URA.Ru», чуть ли не единственным топ-менеджером СвЖД, которого не коснулись кадровые рокировки, был Анатолий Гредин (сейчас первый вице-премьер Свердловской области). «Он при многих начальниках СвЖД работал первым замом и тащил на себе все хозяйство железной дороги. Это очень трудоспособный человек. Пользовался на СвЖД большим уважением. Поэтому вполне логично, если теперь Мишарин назначит его премьером», - говорит бывший сотрудник СвЖД.

На этом фото вы видите один из редких моментов, когда Мишарин (крайний справа) в сером костюме. Обычно он носил черный, либо железнодорожную форму

Другой бывший подчиненный Мишарина рассказывает такой случай: «В жизни любой железной дороги есть два важных события – весенний и осенний объезды по всей территории, когда к электровозу прицепляется вагон с диагностической аппаратурой и вагон, где едет проверяющее начальство. Мишарин всегда сам ездил на эти объезды (а они занимали около месяца). Он сам вставал в электровоз и смотрел на пути. Как-то на линии в Пермском крае в километрах ста от Кизила, где территории просто вымершие, шахты закрыты, на стрелочном переезде ночью обнаружилась неисправность. Мишарин сказал начальникам, которые отвечали за переезд, - вылезайте и исправляйте. И ничего, вышли в ночь, пошли исправлять. А электровоз с Мишариным и остальными уехал».

Говорят, что с Якуниным у Мишарина отношения не сложились…

Очевидцы говорят, что пока Мишарин работал в должности начальника СвЖД, он вел замкнутый и аскетичный образ жизни. «К тому времени, как он приехал в Екатерибург, его первая супруга погибла (почему-то у нас все считали, что Мишарин был зятем Аксененко), он был один. Очень долгое время жил в маленькой гостинице при СвЖД на ул. Свердлова. У него не было собственной машины, носил либо черный деловой костюм (крайне редко – серый), либо свою железнодорожную форму. Две дочери его тогда учились в Швейцарии, тратить деньги в Екатеринбурге ему было не на что».

…И с Дороги его технично отправили в замминистра транспорта

И продолжают: «Однако при этом все говорили, что это очень богатый человек. При Николае Аксененко в МПС Мишарин взял под контроль «Транстелекомом», который построил единую магистральную цифровую сеть связи на базе федерального железнодорожного транспорта. Инвестиции в проект, который Геннадий Фадеев потом назвал провальным, оценивались в 800 млн. долларов.

В то, что все эти черты характера – не напускное, веришь, когда узнаешь о детстве нового губернатора. Мы нашли и таких информаторов.

«Не стоит портить жизнь человеку»

«Вот как сейчас его будто вижу: спокойный, жизнерадостный, с темными вьющимися волосами, голубоглазый, высокий. Тогда Саша еще не носил очки и по нему сохли многие девочки из младших классов», - рассказала «URA.Ru» выпускница артемовской школы №56, учившаяся в параллельных классах с будущим губернатором Свердловской области Александром Мишариным, Ольга Налетько.

Одноклассница Александра Мишарина – Ольга Налетько. С момента окончания школы прошло 33 года…

По ее словам, первое о чем вспоминают его одноклассники, – Мишарин был хорошим товарищем: надежным, бесконфликтным. Его лучшим другом в школьные годы был Алексей Федотов – дружба продолжилась и после школы, они вместе окончили нынешний Уральский государственный университет путей сообщения, вместе работали, вместе уехали в Москву. Федотов сейчас возглавляет департамент хозяйства электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД».

Однокашники вспоминают, что из них двоих  Алексей  отличался боевым характером. «Однажды он с кем-то сильно подрался. А тогда с поведением было строго, все комсомольцы, и на собрании встал вопрос об исключении Леши. Тогда Александр, единственный из его друзей, открыто вступил в спор с председателем комитета комсомола, доказывая, что Алексея исключать нельзя, не стоит портить жизнь человеку из-за одного инцидента. И убедил», - вспоминает Ольга Налетько.

Лучший друг нового свердловского губернатора – Алексей Федотов

Александр Мишарин, который был в школьные годы членом комитета комсомола по спортивному сектору, с удовольствием ездил на различные мероприятия. «В компании мог поддержать любой разговор, всегда был компанейским собеседником, умевшим при этом скрыть личные вопросы, например, никогда открыто не проявлял своих симпатий к девушкам, несмотря на то, что он многим очень нравился», - рассказывают одноклассники.

«Узнал, что я проездом – сразу пригласил к себе»

Семья Мишариных была скромной, несмотря на довольно высокое положение отца. В 70-х он работал в подразделении Свердловской железной дороги, начальником энергочасти №10. Вместе с Александром в школе учился его младший брат Владимир. «Мальчики всегда были аккуратными, спортивными, не заносчивыми, хорошо учились. Саша окончил школу без троек, даже четверок было мало», - говорят ровесники Мишариных. Когда главу семьи перевели на работу в Свердловск, семья уехала из Артемовского.

Родной школе № 56 Артемовского (на фото) Александр Мишарин много помогал после окончания

Но после окончания школы Александр Мишарин не раз туда возвращался. В 2004 году, будучи начальником Свердловской железной дороги, выделил средства на капитальный ремонт корпуса начальной школы. «Сам лично приезжал в Артемовский проверять, насколько качественно ведутся работы, а затем присутствовал 1 сентября на открытии школы», - рассказала «URA.Ru» директор школы №56 Артемовского Татьяна Новокрещенова.

В дальнейшем Мишарин вывел родную школу в лидеры среди районных учебных заведений: для нее были закуплены новые компьютеры и большой ЖК-монитор для учебных фильмов, оборудован класс информатики и мульти-медиа технологий. После всех нововведений школа вышла в лидеры на городских и областных олимпиадах и конкурсах, и приняла участие во многих международных проектах (в частности, Intel «Обучение будущего» и Simens «Портфолио»).

Сегодняшний директор школы № 56 Татьяна Новокрещенова запросто может позвонить новому губернатору

Никогда Мишарин не отказывал бывшим одноклассникам во встречах уже когда работал в Москве. Татьяна Новокрещенова рассказывает, что спокойно прошла в его кабинет первого заместителя министра путей сообщения РФ: «Когда он узнал, что я проездом в Москве, сразу пригласил к себе».

Последние 5 лет Александра Мишарина в Артемовском не видели. Ждали на юбилей школы и встречу выпускников в 2007 году, но приехать он не смог.

Зато теперь ничто не помешает ему отметить медалистов из родной школы, а то и встречать там каждое 1 сентября.

ura.news


Смотрите также