Актриса сыгравшая фросю бурлакову биография


Фрося Бурлакова: биография, причина смерти

Судьба Екатерины Савиновой одна из самых трагичных. Всего одна болезнь отобрала у нее здравомыслие и счастье материнства. Еще античные мудрецы сказали, что, если Бог хочет наказать человека, то он отнимает разум. Только за что была наказана Екатерина? За талант? За открытое сердце? За верность мужу и себе?

Биография актрисы

Жизнь популярной актрисы зажглась в Алтайском селе 26 апреля 1926 года. С ранних лет Катерина покоряла односельчан своей непосредственностью, артистизмом и удивительным голосом. Но никто и представить не мог, какая ей уготована судьба. Одна только Катерина была уверена — быть ей артисткой! И, окончив школу, поехала поступать в Москву.

Екатерина Савинова в молодости

Опоздав на вступительные экзамены, Екатерина была вынуждена поступить в землеустроительный институт. Ей нужна была комната в общежитии. Ведь ни родственников, ни жилья в столице у нее не было. Через полгода целеустремленная девушка поступила на курсы Василия Ванина, где и постигла все секреты профессии актрисы. Народный артист признал огромный талант у Савиновой. Но только театральный. По его мнению, для кино она не подходила.

Интересно: Личная жизнь актера Антона Васильева, его жена

На следующий год, с честью пройдя жесточайший конкурс, Екатерина поступает во ВГИК. Из 3 тысяч поступающих выбрали 20 самых талантливых. Она училась на курсе Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой вместе с Нонной Мордюковой и Вячеславом Тихоновым. В Савиновой сразу отметили первородный самобытный талант и уникальный голос.

Актриса в начале карьеры

На том же курсе она познакомилась с будущим мужем Евгением Ташковым. Он влюбился в ее голос, еще не увидев самой обладательницы такого таланта.

Актеры длительное время просто дружили, оказывая дорогие знаки внимания. Оба были бедные, жили впроголодь. Поэтому такое проявление заботы очень много значило. Поженились они только после окончания ВГИК.

Кадр из фильма «Кубанские казаки»

Еще студенткой Катерина была приглашена на съемки картины «Кубанские казаки». Играла Любочку-подругу главной героини. Катерина как никто подходила на эту роль — настоящий русский типаж. Милые ямочки на щеках, солнечная улыбка, пухлые губы и чистый искренний взгляд. Играла Екатерина в звездном составе, вместе с Кларой Лучко, Юрием Любимовым, Мариной Ладыниной. Режиссером был сам Пырьев. Гений режиссуры, но любитель женщин. Он, как царь и бог Мосфильма, не привык, чтобы ему отказывали. Савинова же, когда поняла, чего он от нее хочет, влепила ему пощечину при всей съемочной группе.

Кадр из фильма «Колыбельная»

Актриса «нон грата«

С этого момента Екатерина попала в черный список ко многим режиссерам. Правда, об этом она узнала много позже. Ее отказывались снимать в крупных ролях. Утверждали и отказывали или совсем не приглашали. Это был тяжелый удар, от которого актриса оправилась с трудом. Почти 13 лет она снималась лишь в коротких эпизодических ролях и даже не всегда была в титрах.

Екатерина Савинова на съемках фильма «Приходите завтра»

Может быть, тогда Екатерина и совершила главную ошибку своей жизни, избрав кинематограф целью своей жизни. А ведь ей поступала масса предложений. Ее единственную с выпуска позвали во МХАТ. Приглашали в Большой театр, и выступать на эстраде. Предлагали даже предоставить ансамбль. Но Катерина любила петь просто так, как птицы.

Мысль о том, что она может гастролировать по всему миру, не прельстила Катерину. Ей чужда была жажда славы, известность. Актриса хотела лишь получать удовольствие от любимой работы. Это делало ее счастливой.

Роль Фроси Бурлаковой

Долгие годы глядя на мучения жены, Евгений Ташков решился на смелый поступок. Он решил сам написать сценарий и снять картину для любимой супруги. К тому же фильм «Жажда» только принес славу режиссеру, чем он и решил воспользоваться. Это был самый дорогой долгожданный подарок! Катерина сразу включилась в работу. Сценарий писала вместе с мужем. Даже имя главной героине дала она сама. В родном селе Ельцы у нее была подруга Фрося Бурлакова. Именно в честь нее Катерина решила назвать провинциалку, приехавшую покорять Москву.

Она была очень наблюдательна. Многие забавные детали и эпизоды появились в фильме, благодаря именно этому ее дару — наблюдать. Сценарий был основан на биографии самой Екатерины Савиновой. В это же время у пары появился и сын Андрей. Наверное, это было самое счастливое время в жизни актрисы. Любимая семья, долгожданная роль.

Екатерина Савинова: фото

Съемку фильма пытались остановить, ссылаясь на бездарность актрисы. Ташков пошел на хитрость. Позвонил руководству и заявил, что останавливать съемки нецелесообразно, так как потрачено уже много средств. В Москве махнули рукой. И в 1963 году картина вышла на экраны. После съемок в этом фильме актриса проснулась знаменитой.

Болезнь Екатерины Савиновой

Съемки знаменитого фильма осложнялись еще и неожиданной болезнью актрисы. Супруг стал замечать некоторые странности в поведении жены. Она то слышала голоса, то разговаривала, находясь одна в комнате. В придачу выяснилось, что у нее почти полгода держится температура 37,4. Ташков настоял на обследовании.

Актриса со своим мужем и сыном

Тогда и вспомнили, что на съемках картины «Сельский врач» Екатерина часто покупала парное молоко. От него и заразилась. Было потеряно много времени. На фоне бруцеллеза развилась еще и вялотекущая шизофрения. Начался период тяжелых испытаний для Екатерины и для ее близких.

Теперь вся ее жизнь была разделена на периоды безумия, которые становились все продолжительнее. В эти короткие дни Екатерина окуналась в работу и заботу о сыне. Но она прекрасно понимала, что все больше и больше впадает в безумие. Как-то Катерина заявила, что не может больше ни с людьми общаться, ни работать. Видимо, тогда ей и пришла мысль о самоубийстве.

Причина смерти актрисы

В апреле 1970 года актриса неожиданно для всех уехала к сестре в Новосибирск. Все действия Екатерины Савиновой были осознаны. Она прибралась в доме, оделась, написала записку. По пути на станцию зашла в церковь. Понимание того, что болезнь не оставила ей шансов заставило шагнуть 43 летнюю женщину под поезд.

В записке Савинова просила прощения, особенно у сына, в надежде, что когда он вырастет, то поймет ее поступок.

Материал подготовлен редакцией сайта showbiz-life.ru

showbiz-life.ru

Фрося Бурлакова

Фрося Бурлакова – это собирательный образ настоящей русской женщины, которую не страшат никакие препятствия, которая с легкостью воспринимает все удары судьбы, и не ломается, а становится только сильнее. Наивная и непосредственная провинциалка, но со стальным характером и умением достигать задуманного, она нашла отклик в душе миллионов зрителей.

Сценарий картины «Приходите завтра» был написан Евгением Ташковым и Екатериной Савиновой. Во время съемок Евгений был режиссером, а Катя исполнила роль главной героини – Фроси Бурлаковой, простой сибирской девушки. Эта история имела под собой реальные события, она была практически полностью списана с биографии самой Савиновой. Екатерина сама создавала некоторые сюжеты и продвигала свое детище. Имя главного персонажа тоже появилось с легкой руки Савиновой.

Для съемок ленты группа отправилась на Одесскую киностудию. Все работы выполнялись в обстановке строгой секретности, вызванной затяжным конфликтом между Екатериной и режиссером Иваном Пырьевым. Он был настолько популярен и всемогущ, что мог запросто зарубить на корню все начинания. А дело было лишь в том, что Пырьев имел свои виды на Савинову, и когда девушка поняла, чего именно добивается режиссер, то решительно отказала незадачливому кавалеру. Это очень разозлило самолюбивого Ивана, и он мог сделать так, что ее карьера закончится, даже не начавшись. Поэтому съемки картины «Приходите завтра» держали в полном секрете, иначе Пырьев мог отомстить, и через своих влиятельных покровителей закрыть проект.

Савинова давно хотела создать подобную картину, которая рассказывала бы о простой девушке, в темном платьице, вырвавшейся со своей деревушки, и приехавшей в столицу в след за своей мечтой. Екатерина когда-то сама таким образом оказалась в Москве, прихватив с собой подружку.

Мечтой Екатерина был ВГИК, а Фрося Бурлакова хотела попасть в Гнесинку. Ее героиня устроилась в столице гораздо лучше, ей не пришлось мыкаться как самой Савиновой.

Когда Катя с подружкой добрались до Москвы, то оказалось, что экзамены давно закончились. Возвращаться домой не хотелось, жить тоже было негде, и девушка стала студенткой Института землеустройства, где ей дали место в общежитии. После первого семестра она узнала, что во ВГИКе недобор, быстро прошла прослушивание и была зачислена в институт своей мечты.

Имя главной героини картины собирательное. Екатерина сама придумала ей имя, а фамилию позаимствовали у подружки, с которой она приехала покорять столицу. Героиня получилась очень самобытной и колоритной, с необычайно сильным голосом, покоряющим любого слушателя.

Она никогда не распевалась, девушке из Сибири даже неизвестно было, что это такое. Ее голос всегда звучал сильно и проникновенно, как будто хотел показать всю мощь и силу русского народа.

Когда в 1963-м картина вышла на экраны, то всем было интересно, кто озвучивал главную героиню. Никому даже и в голову не приходило, что «Вдоль по Питерской» звучит в исполнении самой Савиновой. Пырьев все-таки отомстил Екатерине за отказ, и на каждом шагу твердил, что она полная бездарность, и не умеет ни играть, ни петь. Но ее героиня доказала, что это не так. Актриса отлично справилась и с русскими песнями, и с серенадой, и даже с арией.

Именно благодаря Фросе Бурлаковой многие люди поверили в себя и в свои силы, поняли, что нужно идти к своей мечте и не останавливаться ни перед какими преградами. Героиня Савиновой прославила актрису на всю страну, ее любили, ею восторгались, ей подражали.

Ленту «Приходите завтра» высоко оценило жюри Всесоюзного кинофестиваля, вручив ей две самых высоких награды. Савинова стала победителем в номинации за лучшую женскую роль. И зрители, и кинокритики высоко оценили работу режиссеров, которые смогли создать такую простую и одновременно трогательно-душевную картину.

Самая обычная девушка из Сибири, с русским именем Фрося приехала покорять столицу. Оказалось, что у нее совершенно необычный голос, который проникал в душу и не оставлял равнодушным никого. Фрося даже не знала, что обладает таким сокровищем. Но девушке не повезло – когда она попала в Москву, то экзамены уже закончились. Упрямая Бурлакова решила идти до конца.

Ее приютил знакомый знакомых, известный скульптор Томский. Фрося ходит в институт каждый день, мечтая повстречать профессора Соколова, чтобы убедить его послушать ее пение. Девушке повезло, их встреча состоялась, и он даже согласился на прослушивание.

Фрося ничего и никого не замечала вокруг, кроме музыки. Она как-то равнодушно отнеслась к Косте, который влюбился в нее с первой встречи. Бурлакова видела перед собой только свою цель, и трудилась не жалея ни себя, ни своего уникального голоса.

Фрося получилась очень искренней и непосредственной. Жизнь в ее понимании достаточно простая штука, в которой есть место труду, заботе о ближних, чести и совести, а также чистоте помыслов и души. Духовные качества человека она ценила намного выше, чем состояние его кошелька. Бурлакова стала прямой противоположностью скульптору Николаю Васильевичу, который растратил свой талант в погоне за деньгами.

Томский стал модным и высокооплачиваемым скульптором, но в его работах не было души. Благодаря Фросе, он переосмыслил всю свою жизнь и достижения, и понял, что пора возвращаться к истокам, только тогда его искусство будет приносить радость, в первую очередь ему самому.

Фросю Бурлакову часто сравнивали с Тосей Кислицыной из картины «Девчата». Тося уплетала политый вареньем целый батон, а Фрося могла выпить после бани 8 чашек чая. Обе героини простые и непосредственные, доверчивые и упорные. Такие как они никогда не будут в моде, но с ними легко и надежно в жизни, они всегда подставят свое плечо в трудную минуту, и протянут руку помощи, если вдруг кто-то рядом упадет.

Интересные факты

Картина «Приходите завтра» вызвала неоднозначную реакцию. Несколько раз съемки пытались прекратить, особенно, когда в студии появлялось начальство из Москвы. После того, как состоялась премьера, создателям картины чуть не предъявили обвинение в антикоммунизме – когда скульптор Томский начал разбивать свои работы, то среди прочих скульптур оказался бюст Карла Маркса. Чтобы ленту увидело как можно меньше людей, ее выпустили на экраны в разгар лета, когда в кинотеатрах было очень мало зрителей.

Роль скульптора Томского досталась Анатолию Папанову. Ему тоже досталось от критиков и цензоров. Актеру приписывали соцреализм, и из-за этого тдаже собирались снять картину с проката. Во время съемок Анатолий Папанов был уже сорокалетним известным актером театра. Картина «Приходите завтра» стала его первой работой в кинематографе, после которой его узнал и полюбил зритель. После этой работы режиссеры стали звать его в свои проекты, которые всегда были беспроигрышными.

Зрителям очень понравилась лента, особенно ее название, которое трактовалось очень двусмысленно.

Фильм «Приходите завтра» стал последним в творческой деятельности актрисы Екатерины Савиновой. Вскоре после этого она заболела, и ее жизнь превратилась в медленное угасание. Диагноз бруцеллез не давал никаких поводов для оптимизма. Савинова терпела страшные боли, которыми сопровождалась болезнь. Перемены коснулись и личной жизни актрисы. Она уже не была любящей женой и заботливой мамой, женщина потихоньку сходила с ума от болезни. Муж и сын пытались бороться за нее, но Екатерина больше не могла терпеть, и оборвала свои мучения раз и навсегда – она шагнула под проходящий поезд. Ее судьба стала повторением судьбы ее любимой героини – Анны Карениной, с монологом которой она в свое время предстала перед экзаменационной комиссией ВГИКа.

Фрося Бурлакова стала настоящей легендой. Ее образ часто используется другими режиссерами. К примеру на программе «Один в один» образ Фроси примерила на себя певица Анжелика Агурбаш, которая вышла к зрителям с песней «Вдоль по Питерской». У Елены Воробей тоже есть монолог, который она читает в образе Фроси Бурлаковой. Картину с интересом смотрят и молодые поколения зрителей, которые только делают первые шаги в жизни.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Как погибла актриса, сыгравшая Фросю Бурлакову? Интересные факты из биографии и личной жизни актрисы Екатерины Савиновой повлиявшие на её карьеру

Настоящий талант — это не только слава и успех, это ещё и мучительная неуверенность, страсть, порой доводящая до исступления, и оголённые нервы, которые порой не выдерживают. Люди, одержимые своим делом, часто добиваются в нём успеха, потому что только так можно создать что-то настоящее и действительно ценное, но за такую жертву приходится платить.

И чем больше успех, тем выше цена. Кто-то платит здоровьем, кто-то семьёй и временем, а кто-то и целой жизнью. Знаменитая, советская актриса Екатерина Савинова заплатила сполна за успех народной героини Фроси Бурлаковой. Какова же была цена её успеха? Попробуем разобраться.

Сибирский самородок Екатерина Савинова

Уроженка Алтайского края с детства воспитывалась в жёстких условиях. Семья была чрезвычайно бедной, и считала каждую копейку. Молодая Катя мечтала вырваться из деревни и стать актрисой, и в скором времени, она сделала решительный шаг на пути к успеху. Её буквально с руками взяли во ВГИК, где на поступлении она читала отрывок из Анны Карениной. Приёмная комиссия была в шоке. Деревенская, неопытная простушка на их глазах превратилась в измученную жену и мать на грани катастрофы. Возможно этот образ совсем неслучаен в судьбе актрисы, и к нему она ещё вернётся, но к сожалению в реальной жизни.

А пока юная и полная надежд Катя поступила одной из первых, и прошла конкурс из 3 тыс. человек. Именно там, в студенческие годы она и познакомилась со своим будущем мужем — Евгением Ташковым и через восемь месяцев после выпуска, сыграли свадьбу. В институте все восторгались невероятному умению перевоплощаться в совершенно разных и не похожих героинь. Она одинаково успешно могла сыграть наивную деревенскую девочку, и пожилую, беззубую старуху.

Савина с мужем

Интересные факты из жизни Екатерины Савиновой

Карьера в кино началась для неё более чем успешно. Иван Пырьев пригласил Екатерину, ещё будучи студенткой, в свой фильм «Кубанские казаки», где она исполнила роль подруги главной героини. Обворожительную, обаятельную и открытую девушку невозможно было не заметить, тем более что фильм оказался чрезвычайно успешным. К актрисе пришёл первый успех, и её даже стали узнавать на улице. Савинова было удивлена такому вниманию, и будучи от природы скромной, смущалась и краснела.

Но мир кино очень жесток и строптив. В то время режиссёр Иван Пырьев был первым человеком в советском кино, и его слово значило очень многое. Он мог дать дорогу любому актёру, но мог и закапать, если захочется. Такая красотка как Савинова ни могла не приглянуться режиссёру, и он договорился с ней о встрече, где недвусмысленно намекнул что от неё требуется, для дальнейшей карьеры. Катя была в шоке. Она никак не могла предположить что такое вообще бывает. От негодования и хамства, она дала пощёчину режиссёру и в страхе убежала. К сожалению этот момент навсегда изменил судьбу актрисы. Пырьев ей такой выходки не спустил и лишил её работы в кино на целых 13 лет.

Семья  Екатерины Савиновой и продолжение звёздной карьеры

После окончания ВГИКа в 1950 г. её единственную с курса позвали в МХТ. Но, к удивлению многих актриса отказалась от такого предложения, сказав что её мечта — это кино.

К сожалению новых, больших ролей ей в кино не давали. Она постоянно ходила на пробы, и чаще всего режиссёрам нравилась актриса, но через некоторое время ей перезванивали с отказом. Оказалось что тот самый Иван Пырьев, используя связи, запретил снимать актрису в серьёзных ролях. По слухам, на киностудии есть так называемый «чёрный список», куда занесены актёр и актрисы с которыми работать строго запрещено, вовсе не по творческим причинам.

В 1957г. Савинова родила сына – Андрея, и на время её мысли были заняты ребёнком. Но в скором времени Катя затосковала по работе, и снова рвалась на площадку. Бралась за любые эпизодические роли, работал на износ и старалась в каждом кадре сыграть ярко и интересно.

Пытаясь найти применение своему таланту, Савинова в 1959 г. поступает на вечернее отделение Института имени Гнесиных. Оказалось что актриса обладает уникальным, редким оперным голосом и имеет диапазон в три с половиной октавы. Она вновь покорила всех, и посыпались предложения из оперных театров. Даже звали на гастроли с личным оркестром. Тут, возможно, Екатерина сделала ещё одну роковую ошибку, отказавшись от всех предложений, сказав что её единственная любовь — кино.

Савина в роли Фроси из к/ф “Приходите завтра”

Как снимали фильм про Фросю Бурлакову “Приходите завтра…”

Муж актрисы — Евгений, будучи режиссёром, решил взять карьеру жены в свои руки. Он написал сценарий фильма, который прославит Савинову на всю страну. Процесс съёмок картины «Приходите, завтра…» оказался очень сложным и полным препятствий. Измученная без сцены Катя, с невероятным желанием и вдохновением взялась за роль Фроси Бурлаковой, чья биография была практически списана с актрисы. Но связи того самого Пырьева не позволили бы снимать фильм, и муж перенёс съёмки на Одесскую киностудию.

В середине съёмок, картину пытались закрыть, сказав что актриса бездарна, а фильм вообще никуда не годиться. Но Евгений отбил право на продолжение съёмок, и казалось главные беды миновали. К сожалению, они только начались.

Проблемы со здоровьем у Савиновой начались именно там. Больше месяца она скрывала и от мужа и от съёмочной группы своё недомогание, и высокую температуру. Врачи никакой проблемы не нашли, но состояние не улучшалось. Лишь спустя время открылась ужасная правда, но изменить что-либо было уже не возможно.

Актриса подхватила серьёзную инфекцию — бруцеллёз. Оказалось что, много раньше, в Крыму на съёмках, она выпила парного молока с рынка от заражённой коровы. Такая инфекция имеет очень коварное свойство скрываться в организме человека на долгое время, а затем наносить тяжёлый удар. Запущенность инфекции, постоянная работа на износ и стресс, дали осложнение на головной мозг и центральную нервную систему.

Съёмки были отложены на год. Было упущено драгоценное время, и теперь болезнь только прогрессировала. Фильм всё же удалось доснять и выпустить (несмотря на все попытки оставить его пылиться в архиве). Грандиозный успех картины не мог предсказать никто. Вся страна влюбилась в лучезарную, добрую, чистую, настоящую Фросю Бурлакову. Мало кто знал саму актрису, но Фросю знали и полюбили практически все.

Смерть Екатерины Савиновой

Но состояние, на тот момент, главной звезды Советского Союза, только ухудшалось. Теперь она проводила около 4 месяцев в год, в больнице. В краткие периоды ремиссии, она была всё той же Катей, но в остальное время с ней происходили странные и порой жуткие вещи. Постепенно развивалась шизофрения, она могла выйти на улицу и разговаривать с незнакомыми людьми, раздавать свою одежду и даже призналась что слышит голоса и одержима «бесами».

После знаменитого «Приходите, завтра…» Савинова сыграла лишь одну роль, в фильме «Женитьба Бальзаминова». Спустя 9 лет борьбы с болезнью, актриса приняла последнее, роковое решение. В апреле 1970 г. Савинова села в поезд до Новосибирска, где жила её сестра. Перед этим она убралась дома, и написала небольшую записку. В ней она просила прощения прежде всего у сына (Андрея) и просила её понять. Она понимала что, стала обузой и не захотела жить мучая и себя и близких.

25 апреля 1970 г. на узловой станции Новосибирска, Екатерина Савинова, как героиня романа Толстого, бросилась под поезд.

Перезахоронение нетленного тела Екатерины Савиновой

По словам мужа, он легко отпустил жену в столь сложную и далёкую поездку, потому как ей становилось лучше и она прекрасно себя чувствовала. Видимо актриса приняла такое решение в здравом смысле. Её похоронили на Клещихенском кладбище в Новосибирске. Но на этом история ещё не заканчивается.

В 2006 г. когда было принято решение о перезахоронении тела усопшей в более престижное место кладбище, открылась неожиданная подробность. Спустя более 30 лет после гибели, внешний вид тела почти не изменился, следов разложения почти не было заметно. Кто-то это начал списывать на мистику, божественное озарение. Но есть причины, хоть и весьма прозаичные, которые это всё объясняют.

На протяжении всей болезни Савинова принимало сильнодействующие антибиотики, также она потеряла много крови в момент гибели, что способствовало бальзамированию. Тело бы зарыто в очень холодном месте и на большой глубине. Кроме того, хорошо сохранилась и одежда и обувь.

Евгений Ташков, спустя много лет всё-таки смог добиться, чтобы его жену отпели. Убедив епархию, что её самоубийство было вызвано болезнью, церковь разрешила похоронить усопшую по всем законом православной церкви.

Муж Евгений и сын Андрей, постоянно навещают могилу великолепной актрисы, верной жены, любящей матери и невероятно искреннего, открытого и солнечного человека.

Видео: документальный фильм “Трагедия Фроси Бурлаковой”

inwomen.ru

Фрося Бурлакова: актриса Екатерина Савинова

В 1963 году на экраны вышел фильм «Приходите завтра…» и его героиня, Фрося Бурлакова, сразу же стала одним из культовых персонажей советского кинематографа. Успех фильма не был кратковременным – меняются исторические эпохи и жизненные реалии, а его, как и Фросю, продолжает помнить и любить уже не одно поколение зрителей. В том числе видевших ее не в кинотеатрах, а на торрентах – редкий успех для фильма тех времен. История героини – классический сюжет многих кинофильмов всех стран и эпох. Девушка из глубокой провинции, одаренная уникальным музыкальным талантом, едет в столицу учиться. Но на пути к успеху ее ждет множество сюжетов как комических, так и драматических.

При этом, несмотря на свою кинематографическую типичность, история Фроси во многом основана на реальных событиях – она имеет много общего с жизнью актрисы, создавшей этот запоминающийся образ – Екатерины Савиновой.

Девушка из народа

Как и ее персонаж, Савинова Екатерина Федоровна родилась в глухой деревне на Алтае в далеком 1926 году. Ее родители были переселенцами из Пензенской губернии. Биография артистки типична для людей того поколения – ее детство и ранняя молодость пришлись на тяжелые военные годы. В семье, кроме Кати, было еще трое детей.

Победа в войне стала временем эмоционального подъема для всей страны – казалось, все тяготы позади и наступило время для реализации самых смелых жизненных планов. И Катя, окончив школу, собирает вещи и едет в Москву поступать в театральный институт.

Это было ее давней мечтой – у Савиновой с детства был огромный артистический талант и прекрасный певческий голос, но в родном селе было так мало возможностей для человека с такими данными.

Но, как и Фрося, Екатерина не успевает к экзаменам. И поступает в Землеустроительный институт. Но природная целеустремленность не позволяет ей так просто отказаться от дела ее мечты. Еще учась в институте, она поступает на курсы актерского мастерства, которые вел известный артист того времени Василий Ванин. Но он видел в ней исключительно театральное дарование, а Екатерина грезила о кино.

Студентка звездного курса

Дождавшись экзаменов, Катя становится студенткой ВГИКа. Пришлось выдержать серьезный конкурс – после войны в вузы едет множество молодых артистов, мечтавших о сцене. Многие – с опытом фронтовых выступлений. Это был по-настоящему звездный курс – однокурсниками Савиновой были Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов. Но из всего курса только ее приглашают в труппу МХАТа.

Казалось бы, вот и успех. Но Катя отказывается. Она хочет работать только в кино. Переубедить ее, кажется, невозможно ничем – предложения работать в Большом театре и на эстраде она отвергает с той же решимостью.

Однако именно этот путь становится для нее роковым.

Первый успех и первая трагедия

Первую звездную роль Савинова получает без труда – и зритель до сих пор помнит ее Любочку, подругу главной героини в «Кубанских казаках» Пырьева. На экране она не уступает таким признанным звездам, как Марина Ладынина и Клара Лучко. Однако режиссер фильма – знаменитый Иван Пырьев, мэтр советского кинематографа – питал слабость к молоденьким актрисам. А молодая и прямолинейная Савинова не просто отказала ему – она, со свойственным ей темпераментом, прилюдно влепила режиссеру пощечину.

Пырьев, конечно же, вспылил. И объявил, что больше Савинова сниматься не будет. У него было достаточно влияния, чтобы на этом настоять.

Без ролей

С этого момента начинается подлинная трагедия актрисы. Она пробуется на серьезные роли, ее утверждают – но каждый раз отказывают под разными предлогами. И так год за годом. У нее есть работа в театре, эстрадные концерты. Она счастливая жена и мать – мужем актрисы стал кинорежиссер Евгений Ташков, пораженный ее талантом еще в институте. В 1957 году у пары родился сын Андрей Ташков.

Но актерское счастье все не приходит. А именно в нем Савинова видела смысл своей жизни. И проблема была не только в происках Пырьева. Героини из народа – а именно такое амплуа было для Савиновой наиболее выигрышным – появлялись на советском экране, как правило, в двух вариантах – в качестве откровенно комических типажей или серьезных, порядочных и несколько скучноватых положительных героинь.

Многогранный талант Савиновой требовал большего – но такого кино в то время не снимали, а западный жанр мюзикла в Советском союзе был под запретом.

Актриса настолько опережала свое время, что для нее просто не было достойных ролей.

Триумф Фроси Бурлаковой

В конце концов Евгений Ташков сделал для жены невозможное – он становится автором будущего шедевра – того самого фильма «Приходите завтра…». Над сценарием они работают вместе – Екатерина Савинова становится автором многих сцен фильма. Она даже дает своей Фросе фамилию – в честь подруги детства.

Благодаря совместным усилиям Савиновой и Ташкова, фильм становится настоящим хитом уже на следующий день после выхода на экраны. А песню «Вдоль по Питерской» зрители до сих пор помнят исключительно в исполнении Савиновой – хотя какие только звезды ее не пели.

Но успех пришел слишком поздно.

Страшный диагноз

Еще на съемках фильма Савинова почувствовала себя плохо. Повышенная температура никак не проходила и ничем не сбивалась, начались странные психические состояния. Врачи долго не могли поставить диагноз. А когда поставили – оказалось, что болезнь зашла уже слишком далеко.

У актрисы обнаружили бруцеллез – болезнь животных, которую она, по всей видимости, подцепила на съемках в Крыму от парного молока. В ее случае инфекция дала крайне редкое и самое неприятное из осложнений – на нервную систему. И пока зрители с нетерпением ждали появления новой звезды на экранах, Савинова по несколько месяцев в году лежала в больницах с симптомами, все больше напоминающими шизофрению.

При этом она продолжала играть в кино и выступать с концертами, исполняя романсы – ведь мечта наконец исполнилась и зритель ждал своего кумира. На афишах «Женитьбы Бальзаминова» она упоминалась среди звезд и главных героев, хотя по состоянию здоровья могла выдержать только второстепенную роль. Впрочем, ее кухарка была сыграна настолько филигранно, что о болезни актрисы зрители не подозревали.

Уход

Однако становилось все труднее совмещать карьеру кинозвезды с тяжелым заболеванием. Да и семейная жизнь все больше напоминала созависимость. И Екатерина Савинова начала задумываться об уходе.

Отправившись к сестре в Новосибирск, актриса однажды вымыла и убрала дом, оставила записку и отправилась на станцию. А там бросилась под проходящий поезд. Совсем как Анна Каренина, монолог которой Савинова читала на вступительных экзаменах.

В записке она просила у мужа и ребенка прощения за свой уход.

Самоубийство ли

Похоронили актрису в Новосибирске, на Клещихинском кладбище. В 2006 г. состоялось перезахоронение ее тела на освященную часть кладбища. Хотя самоубийц там хоронить запрещено, церковь, учитывая ее диагноз, посчитала причиной ее смерти болезнь, а не добровольное решение находящегося в здравом уме человека. На ее могилу до сих пор приходят поклонники, принося цветы и фотографии.

Для них она навсегда останется Фросей – бесконечно талантливой певицей и актрисой всего одной, но гениальной, роли. И множества несыгранных, которые мы так и не увидим.

bbqcash.com

Екатерина Савинова: причина смерти, перезахоронение (нетленное тело)

Талантливая актриса так и не смогла полностью реализовать свой талант, но, несмотря на отсутствие больших ролей, Екатерина Савинова приобрела популярность и любовь миллионов зрителей. Ее самой большой ролью стала роль Фроси из музыкальной картины «Приходите завтра», которую специально для нее снял ее муж Евгений Ташков. К сожалению, жизнь великолепной актрисы оборвалась рано, а причина смерти Екатерины Савиновой, самоубийство, было вызвано неизлечимой болезнью.

Болезнь как причина смерти Екатерины Савиновой

С Евгением Катя познакомилась во время учебы во ВГИКе, а их однокашники, глядя на трогательные отношения влюбленной парочки, даже не сомневались в том, что они объединят свои судьбы.

Екатерина была одной из самых талантливых на курсе, обладала неповторимым по глубине и красоте звучания голосом, и все прочили ей большое будущее в кино. Однако ее дебютная роль в комедии Ивана Пырьева «Кубанские казаки» обернулась для начинающей актрисы самым печальным образом, оказавшись роковой в ее творческой биографии.

На фото: Екатерина Савинова

Дело в том, что Пырьев, слывший большим любителем приударить за молоденькими актрисами, обладал жестоким мстительным характером, и не смог простить Савиновой отказа. Он сделал все, чтобы испортить карьеру начинающей актрисы.

Савинова в фильме «Кубанские казаки»

Пырьев обладал огромным влиянием в «киношной» среде и запретил снимать Екатерину Федоровну в главных ролях, а перечить ему боялись даже именитые режиссеры.

С тех пор актриса, обладавшая ярким незаурядным талантом, была вынуждена довольствоваться маленькими эпизодическими ролями,

в которые вкладывала всю душу, благодаря чему и обрела огромную популярность и полюбилась зрителям.

И тогда муж Екатерины Савиновой решил специально для нее снять фильм, главная роль в котором будет принадлежать только ей.

Ташкову пришлось преодолеть немало препон в реализации своего плана, но он сделал все, чтобы картина вышла на экраны.

Савинова в роли Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра»

Между тем съемки Екатерине Федоровне давались нелегко – на протяжении трех месяцев, пока шла работа над фильмом, у актрисы держалась высокая температура, но она даже вида никому не показывала, и ни один член съемочной бригады, включая ее мужа, не подозревали о болезни исполнительницы главной роли.

Когда Евгений Иванович узнал о болезни супруги, он приостановил съемки и определил Екатерину Федоровну в больницу, из которой она вышла уже спустя три дня – врачи отказывались лечить актрису, не находя причин заболевания.

Тем временем болезнь прогрессировала, и это сказывалось на поведении Екатерины Савиновой. Она начала разговаривать сама с собой, ей слышались какие-то голоса. И тогда Ташков обратился к одному одесскому специалисту, который определил, чем болела актриса, предположив, что в организме Савиновой развивается некая инфекция, скорее всего, бруцеллез.

Трагедия заключалась в том, что было упущено драгоценное время, и болезнь Екатерины Федоровны Савиновой на этой стадии уже была неизлечима. К тому же в то время медицина была почти бессильна перед этим заболеванием, что самым трагичным образом сказалось на судьбе талантливой актрисы.

Бруцеллезом она, скорее всего, заболела, выпив молока от больной коровы, и со временем инфекция начала разрушать ее мозг и центральную нервную систему. Екатерина Федоровна страдала невыносимо – провалы в сознании становились все чаще, а просветления между ними все реже.

По нескольку месяцев она проводила в больнице, работать при таком распорядке жизни было невозможно, страдала и личная жизнь – в моменты, когда ее сознание становилось ясным, она переживала за своих близких.

Где находится могила, где похоронена актриса

Екатерина Федоровна все чаще утверждала, что слышит голоса и очень переживала, что все окружающие принимают ее за сумасшедшую. Вместе с тем болезнь прогрессировала - Савинова могла, ничего не помня, уйти из дома, раздавала вещи незнакомым людям.

На фото: Екатерина Савинова в фильме «Женитьбв Бальзаминова»

В апреле 1970 года Екатерина Федоровна, не сообщив никому, собрала вещи и уехала в Новосибирск, где жила ее родная сестра.

Видимо, для себя она уже все решила – в последний день своей жизни Екатерина Федоровна убралась в квартире, вымыла полы, а потом пошла на железнодорожную станцию и бросилась под поезд.

Новость о гибели жены стала для Евгения Ивановича настоящим шоком, а она в своем прощальном письме написала ему, что сделала это для того, чтобы не становиться для него с сыном обузой, потому что предвидела, что ждет ее в будущем.

Тогда ходило немало слухов о том, почему умерла Екатерина Савинова, и с чем связана ее гибель, но знали об этом только ее самые близкие люди. Несмотря на то что она была известной личностью, популярной актрисой, могила Екатерины Савиновой долгое время была забыта почти всеми.

Актрису похоронили на Клещихинском кладбище в Кировском районе Новосибирска. Смотритель кладбища говорит, что за могилкой кто-то всегда ухаживал и даже поменяли старый памятник на новый.

Почти тридцать пять лет могилу актрисы не навещал ни муж Евгений Иванович, ни сын Андрей, и только в 2006 году они приехали в Новосибирск.

Перезахоронение Екатерины Савиновой

Евгений Иванович очень переживал из-за того, что его жену не отпели в церкви, ведь причина смерти Екатерины Савиновой не позволяла этого делать – к самоубийцам церковь относится особо и после смерти их не отпевают.

На фото: Савинова в фильме «Косолапый друг»

Однако Ташков уговорил священника сделать это, объяснив, что его умершая жена, когда бросилась под поезд была тяжело больна и не полностью давала отчет своим поступкам.

Подав прошение в епархию, он добился того, чтобы Екатерину Федоровну отпели. Мало того, они с сыном решили сделать перезахоронение Екатерины Савиновой и перенести ее прах в более престижное место кладбища.

На новом месте захоронения поставили достойный монумент, к которому теперь приходят посетители кладбища – поклонники великой актрисы.

Нетленное тело Екатерины Савиновой

На церемонию перезахоронения кроме Евгения Ивановича и Андрея пришли родственники сестры актрисы, к которой она в те далекие годы приехала из Москвы. Когда могилу Екатерины Савиновой раскопали, все присутствующие были поражены увиденным – тело актрисы, пролежавшее в земле более трех десятков лет, почти не изменилось.

Объяснение тому, что нетленное тело Екатерины Савиновой почти не изменилось, давали многие – от служителей церкви до экстрасенсов. Священник сказал, что так решил Господь, экстрасенсы – что чудо произошло благодаря тому, что актрисе каким-то образом удалось себя забальзамировать, кто-то утверждал, что нетленное тело – результат огромной любви близких людей, сопровождающей актрису в другой жизни.

Однако криминалисты дали всему свое объяснение – по их мнению, чуда в том, что тело Екатерины Федоровны хорошо сохранилось, нет, а произошло так из-за того, что погибнув, она потеряла много крови, к тому же, актриса была захоронена на большой глубине, и поэтому ее тело не испортилось.

На фото: Памятник на новой могиле актрисы

После того как Евгений Иванович Ташков перезахоронил прах жены и добился того, что с нее сняли обвинение в самоубийстве, он выполнил свой долг перед Екатериной Федоровной. Вместе с сыном Андреем он, пока сам тяжело не заболел, он каждый год приезжал на могилу Савиновой.

2aktera.ru

Жизнь и трагическая судьба Екатерины Савиной "Фроси Бурлаковой"

Все знают эту актрису в основном по одной роли – Фроси Бурлаковой в советской комедии «Приходите завтра». Имя героини уже стало нарицательным в народе. Но какова была судьба самой Екатерины? Почему ей так и не удалось реализовать свой поистине огромный потенциал? Что заставило ее броситься под поезд – подобно своей любимой Анне Карениной?

Детство и юность

Родилась Катя 26 декабря 1926 года в обычной крестьянской семье. Кстати, деревня Ельцовка, упоминавшаяся в фильме как родина героини – это автобиографический момент. Как и многое другое в «Приходите завтра», эта деталь была взята из реальной жизни – так называлась село, где Савинова родилась и провела детство и юность.

В семье кроме девочки, было еще трое детей. Время тяжелое, нищета жуткая… А потому Катя на всю жизнь запомнила, как бабушка, стоя у постели ее умирающей сестры, сказала: «Надо бы с нее рубашку снять, еще хорошая ведь, пригодится».

Но были и хорошие воспоминания: в семье Савиновых любили петь. И, надо сказать, многие обладали очень неплохими голосами. А у Екатерины был голос просто потрясающий – сильный, бархатный… Послушать ее сбегалась вся деревня! Девочка зря времени не теряла: пела в местном хоре, играла в драматическом кружке.

А потом начала война… Брат Кати ушел на фронт, отец, не выдержав лишений военного времени, скончался. Забота о детях легла на плечи матери. Молодая девушка, которой только исполнилось 18 лет, не хочет быть дополнительной обузой – она едет в Москву, «учиться на артистку»… Денег на билет не было, поэтому пришлось добираться на крыше поезда.

Москва. Учеба во ВГИКе

Попав в огромный город, девушка растерялась. Как и тысячи других деревенских простушек, приехавших покорять столицу, она всего боялась и всему изумлялась… В поезде одна женщина угостила ее виноградом. Катя никогда не пробовала этой экзотической ягоды, и в благодарность отдала попутчице целую банку меда. Она вообще была человеком нежадным, широкой души…

На вступительные экзамены во ВГИК Савинова опоздала. Ну совсем как в фильме Фрося – ведь Екатерина там, по сути, сыграла саму себя. Но только действительность оказалась не столь радужной – доброго профессора, устроившего абитуриентке внеконкурсное прослушивание, не нашлось. Пришлось поступать пока в Землеустроительный институт. После полугода учебы там Катя таки попала в желанный Институт Кинематографии. Но – вот незадача – всего через месяц ее отчислили! Руководитель курса Василий Ванин заявил студентке, что кино совершенно не для нее, она больше театральная актриса. Но упорно идущая к своей цели Савинова не сдалась, и в следующем году поступила на курс Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой.

На вступительных экзаменах она читала мысленный монолог Анны Карениной перед смертью… Знала ли тогда полная надежд и мечтаний восторженная девчушка, что через четверть века она повторит ее ужасную судьбу?

А пока члены комиссии были просто ошеломлены! Перед ними стояла наивная деревенская девушка с простоватой внешностью. Трагическая речь Анны из ее уст должна была звучать просто смешно. Но нет! Перед ними действительно стояла она – страдающая женщина, доведенная до отчаяния. Конечно же, талантливого самородка, способного так достоверно перевоплощаться, тут же принимают на курс.

Любовь – одна на всю жизнь

Именно в институте состоялась судьбоносная для Кати встреча. Со своим будущим мужем – режиссером Евгением Ташковым – она познакомилась именно во ВГИКе. Причем знакомство состоялось благодаря тому, что комендант общежития не нашел для парня места в мужском отделении и привел его в комнату для девочек – дескать, потом разберемся. Сконфуженный Женя тут же лег на кровать и отвернулся к стене, чтобы никого не смущать. Вскоре пришли и хозяйки, весело щебетавшие друг с другом о чем-то. У одной из них был совершенно поразительной красоты голос, который буквально запал в душу свернувшемуся на кушетке пареньку. С утра он первым делом пошел знакомиться с обладательницей этого божественного голоса.

В 1950 году молодые люди окончили учебное заведение, и уже через восемь месяцев оформили свои отношения официально. Причем Ташков запомнил – перед регистрацией невеста расплакалась. Почему? Евгений полагал, что она не хотела ни за кого выходить замуж – искусство (именно искусство и служение ему, а не карьера) для нее было важнее всего. Впрочем, может быть, это была дань традиционному деревенскому обычаю? Ведь все невесты раньше плакали, выходя замуж – хороня старую жизнь и начиная новую. А Екатерина ведь была человеком чувствительным…

Как бы то ни было, но супруги зажили душа в душу. А в 1957 году у пары родился сын Андрей – в будущем также ставший актером. Сына своего Катя очень любила и всегда переживала, когда из-за работы приходилось оставлять его на няню.

Евгений Ташков и Екатерина Савинова с сыном Андреем

Роковые «Кубанские казаки». Начало карьеры

Первой заметной ролью Савиновой в кино стала Любочка в фильме «Кубанские казаки». Снимал картину маститый режиссер Иван Пырьев, директор Мосфильма. Казалось, все складывалось как нельзя лучше? Но однажды в кулуарах за молоденькой симпатичной актрисой решил приударить сам мэтр… Екатерина, не задумываясь, дала ему пощечину. И этого Пырьев ей так и не простил.

После «Казаков» у Савиновой были роли – но все проходные, не главные… Поговаривали, что именно всесильный Иван Александрович сделал негласное распоряжение – не снимать!

При этом Екатерине сразу после выпуска – единственную на курсе – приглашают сразу во МХАТ! Но девушка отказывается, веря – единственное ее предназначение в жизни – это кино. Она отчасти «зарывает в землю» и свой певческий талант – поступает и заканчивает престижнейшую Гнесинку, но отказывается от эстрадной карьеры певицы. А ведь ей предлагали сразу оркестр и гастроли по всему Союзу! Голос у Кати и правда был просто замечательный – между прочим, в фильме «Приходите завтра» она поет сама, и можно оценить масштабы – целых три с половиной октавы!

«Приходите завтра». Болезнь

Сценарий этого фильма писался Евгением Ташковым специально для супруги и, разумеется, многие подробности были взяты из ее биографии. К сожалению, этой картине было суждено стать знаковой и в то же время роковой для актрисы…

Снимать пришлось на Одесской киностудии – туда руки влиятельного Пырьева, казалось, дотянуться не могли. Савинова сыграла саму себя – она и в жизни была такой – доброй, простодушной, доверчивой. Но фильм все же попытались запретить – однажды в процессе съемок нагрянула комиссия из Москвы. Заключение ее было безжалостным – прекратить производство из-за якобы бездарности исполнительницы главной роли… Нетрудно догадаться, кто приложил к этому руку. Ташков идет на хитрость – сам сообщает начальству о том, что на съемки были уже затрачены приличные суммы денег, материал почти готов – что же теперь народные средства пропадут по произволу невежественных чинуш? «Сверху» дали добро на завершение фильма. После картина пробыла на полке полгода и чудом таки вышла в прокат.

Именно на съемках фильма Катя заразилась бруцеллезом – выпила купленное на рынке парное молоко – она любила его с детства. Из-за плохого самочувствия актрисы производство картины было отложено на год. Однако врачи не сразу смогли поставить правильный диагноз, болезнь была запущена и дала осложнения на головной мозг… Из-за этого у Екатерины начались приступы, по признакам схожие с шизофреническими.

Женщина как могла, боролась с болезнью. Помогал и любящий муж, который всегда был рядом. Но теперь ежегодно Савинова должна была проводить в больнице по 2-4 месяца. В остававшееся время она гастролировала по стране с концертами, снималась в эпизодах и второплановых ролях в кино.

«Женитьба Бальзаминова»

Пожалуй, еще одна знаковая роль, по которой многие знают Екатерину Федоровну – роль кухарки Матрены в «Женитьбе Бальзаминова». Эта искрометная комедия до сих пор любима народом. А все потому, что на съемках шедевра царила веселая, творческая, юморная атмосфера, и это не могло не сказаться на качестве картины. Актеры импровизировали, шутили, сами придумывали детали своих кинообразов.

Именно в «Женитьбе» мы можем видеть глубину перевоплощения, на которую была способна Савинова. Она поистине жила ролью – даже ее супруг замечал, что подчас (например, после только что отыгранного актрисой спектакля в Театре киноактера) он разговаривал не с Катей, а с ее героиней. Так случилось и в этой картине: Екатерина сама нашла внешний образ – неуклюжая, нерасторопная женщина, одетая в необъятную юбку и кофту навыпуск. Сама придумала интонацию – немного нараспев, сама придумала забавный Матренин смех. Экранного времени на кухарку отведено мало, но зритель видит ее характер и всю жизнь как на ладони. Глуповатая и доверчивая (верит в сны и предсказателей), неотесанная и в то же время добрая и глубоко несчастная, одинокая женщина, которой хозяева заменили семью… Конечно, эта роль не осталась незамеченной, однако предложений, увы, больше не стало.

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»

Начало конца

В конце 1960-х годов болезнь начала прогрессировать. Катя слышала голоса, которые приказывали ей пойти и убить себя, грозя в случае неповиновения страшными карами ее близким… Несчастной женщине приходят в голову страшные мысли – все плохо, она никогда не добьется успеха, все тщания напрасны, и она лишь обуза для своего мужа… Екатерина чувствовала себя виноватой и, разумеется, не раз жалела, что отказалась от МХАТа, от карьеры певицы. Но было уже поздно. Из-за болезни актриса то увольняется из Театра киноактера, то вновь восстанавливается – ей кажется, что здоровье к ней вернулось… Савинову начинают считать эмоционально нестабильной. Актрису и раньше редко приглашали на съемки, теперь же предложений практически не было – а вдруг приступ начнется прямо во время процесса?

Не сказав никому ни слова, в 1970 году Савинова уезжает в Новосибирск погостить к сестре Марии. Оттуда она пишет письма мужу и сыну с просьбой не волноваться – она отдохнет и вернется. Но сама Катя знала, что вернуться домой ей не суждено…

Целыми днями женщина бродила по городу, иногда заходила в храм, пела своим чудным голосом на клиросе. А тем временем в голову все чаще приходит мысль о спасительном самоубийстве, которое сразу бы разрешило все проблемы. Шла пасхальная неделя, и Екатерина решила подойти к священнику с вопросом – грех ли убить себя? «Разумеется, да» — ответил служитель церкви. Но женщина вспомнила – как-то ей говорили, что на Пасху прощаются все грехи. «Надо успеть!» — подумала Катя.

Смерть

25 апреля Савинова прибралась в квартире, помыла полы, испекла куличи – как будто извиняясь перед сестрой за то, что ей предстоит пережить… Потом она вышла из дома и пошла к подруге Кларе Белкиной. Предложила пойти вместе работать в храм певчими, но женщина отказалась. Заметив, что Екатерина находится в каком-то странном состоянии, Клара черкнула на бумажке свой телефон и сунула подруге в карман: «Позвони как дойдешь до дома». И буквально через несколько часов в квартире раздался звонок. Женщину приглашали на опознание…

Екатерина Савинова бросилась под поезд. В ее карманах не нашли никаких документов – только телефон подруги. Стрелочница позже рассказала Евгению Ташкову, что видела хорошо одетую красивую женщину, которая взволнованно ходила по перрону, а потом вдруг перебежала через пути и кинулась под колеса прибывающего состава. Работница железной дороги крикнула: «Что ты делаешь?», но было уже поздно…

В предсмертной записке актриса просила прощения у всех близких, и особенно – у сына Андрея. Она объясняла, что жизнь, которая ее ждет в будущем, слишком тяжела, и так будет лучше для всех…

Похоронили Екатерину Федоровну там же, в Новосибирске, на Клещихинском кладбище. До недавнего времени на ее могиле стоял совсем старый, ветхий и поржавевший памятник. Но в 2006 году останки актрисы были перенесены на более почетное место, был возведен и новый монумент.

Старый и новый памятники

Память

В родном селе Ельцовке в 2011 году был открыт дом-музей Екатерины Савиновой. Правда, сам дом принадлежал не семье актрисы, а ее подруге детства Евдокии Бурлаковой, «одолжившей» знаменитой героине фильма свою фамилию.

politika-v-rashke.ru


Смотрите также