Актер юрий кузнецов биография личная жизнь


Юрий Кузнецов биография актера, фото, личная жизнь и его жена 2019

Юра родился в Абакане. Папа работал в милиции, был офицером. Об этой профессии мальчик с детства знал не понаслышке. Папины товарищи не раз бывали у них дома. Мама не работала, занималась хозяйством и воспитанием детей. У Юрия было трое сестёр. Из-за службы отца, семье часто приходилось переезжать.

Увлечением Юры в школьные годы был театральный кружок, он с удовольствием выходил на сцену. Ему очень нравилось получать аплодисменты. Сам актёр говорит, что «подсел». После школьного драмкружка он записался в кружок, который был организован при областном драмтеатре.

Ещё в те годы он решил для себя, что вырастет и станет актёром. После школы он поступил в педагогический институт искусств города Владивостока, где учился на актёрском факультете. На вступительных экзаменах Юрий читал «Василия Тёркина». Несколько лет молодой актёр работал в местном театре, потом был театр в Хабаровске и в Омске. Кузнецов считает эти годы настоящей школой. Провинциальные театры за сезон успевали поставить до семи-восьми премьер, где были задействованы все актёры. Бывало, что выходить на сцену приходилось за день дважды в разных спектаклях. В таких театрах халтура попросту невозможна.

По профессии Кузнецов – не только актёр театра, но и актёр кино. Именно так написано в его дипломе. В качестве актёра кино он попробовал себя уже в тридцать семь лет, снимаясь в «Торпедоносцах», где он сыграл героя Фоменко. Ещё один значимый фильм в его кинокарьере – «Мой друг Иван Лапшин», который снял Алексей Герман. В этой картине актёру досталась роль начальника райотдела милиции.

Благодаря работе в этих двух картинах Юрий наконец-то стал известным. Ему часто начали предлагать роли, правда, все они были второстепенные. Вскоре талантливого актёра пригласили в Ленинградский театр Комедии. Там за десять лет он сыграл немало ролей, среди которых «Чистые воды Китежа» и «Бешеные деньги». Год Юрию пришлось жить в театре, пока не приехала в Ленинград (Санкт-Петербург) семья, и ему не дали квартиру на окраине города. Из этого театра актёр ушёл в 1996-ом. Ему просто стало там скучно, казалось, что задыхается. Приехав в северную столицу, Кузнецов стал сниматься ещё чаще. Его герои были милиционерами, бандитами, несчастными влюблёнными или благородными отцами. Роли были разноплановыми, но исполнены они всегда были очень талантливыми, что и было причиной популярности Юрия.

Надо отметить работу Кузнецова в кинофильме «Брат». Он сыграл добродушного и трогательного «Немца». Другая интересная роль была сыграна актёром в картине «Подмосковные вечера». Это был грустный и вдумчивый следователь.

Когда Кузнецов получил приглашение поработать в телесериале «Менты», он и подумать не мог, что задержится в нём на много лет. Ему досталась роль подполковника милиции Петренко. Надо отметить, что по сценарию у его героя не было прозвища «Мухомор». Им его случайно «наградил» один из актёров, в шутку. Однако оно понравилось сценаристам и режиссёру, в результате чего данное прозвище было введено в картину. Очень скоро актёра иначе, как «Мухомор» и не называли, даже подходившие к ставшему популярным артисту прохожие, благодарили его именно за роль «Мухомора». В этом сериале снимались также Оскар Кучера, Евгений Дятлов, Анастасия Мельникова, Александр Лыков, Сергей Селин и другие. В начале съёмок Юрий относился к работе, как к временной подработке, как к чему-то краткосрочному. Но проект был очень хорошо принят зрителями, поэтому было решено продлить его на годы. Актёрский состав, по мнению Кузнецова, подобрался просто замечательный, все ребята были профессиональными талантливыми актёрами.

Далее последовали съёмки в той же роли, но телесериал назывался уже «Улицы разбитых фонарей». Сериал про милицию с названием «Опера» тоже не обошёлся без Юрия Александровича.

Прошло время, и актёр решил больше не играть в криминальных сериалах. Как говорит Кузнецов, стрелялки-догонялки ему играть надоело. С актёрской точки зрения такая работа ему стала просто неинтересна. Изначально проект «Улицы разбитых фонарей» был задуман и разработан Александром Капицей. Начали снимать качественное кино, но потом всё сильно изменилось. Сначала серию снимали за семь дней, потом за шесть и так далее.

Юрию Александровичу среди его последних работ в большом кино понравилась работа у Павла Лунгина в его картине «Царь». Кузнецов сыграл там Малюту Скуратова, прекрасно справившись с ролью. Созданный им образ не пугает зрителя. Его Малюта – профессионал, создатель силовой структуры при царе, но не злобный маньяк.

Актёр снимается всё в новых и новых проектах. Многое сегодня зависит от каналов. Бывает, что должны начаться съёмки того или иного сериала, потом оказывается, что деньги не дошли, приходится ждать решения канала. Часто актёра приглашают на фестивали, куда он приезжает с младшей дочерью. Так на кинофестивале с названием «Амурская осень», который проходил в Благовещенске, вместе с дочкой Кузнецов находился в жюри. «Литература и кино» - гатчинский фестиваль, на котором артист раздавал призы, читал стихи Бродского. Актёр развёлся с первой женой Валентиной, когда дочка Наташа уже была взрослой. Они учились в одном институте и поженились на третьем курсе. Вместе потом работали в одном театре. Валентина играла в основном главные роли, Юрий же играл больше роли второго плана, часто без реплик. Всё изменилось, когда они переехали в Омск. В Омском театре, наоборот, у Юрия появились главные роли, у жены же карьера в Омске не задалась.

Со своей второй женой актёр познакомился в Москве. Это случилось, когда в одной из своих поездок в столицу он помог женщине из соседнего гостиничного номера. У неё был болен сын, и его необходимо было донести до такси. Актёр в то время второй месяц находился на съёмках кинофильма «Невозвращенец». С тех пор они вместе. Она влюбилась в него, посмотрев фильм «Точка возврата», в котором Кузнецов сыграл мужественного командира самолёта. Жену актёра звали Ирина. В браке родилась дочка Александра. Это был 1995-ый год. Юрий и Ирина поженились, когда дочери исполнилось шесть лет. Более того – они обвенчались в небольшой церквушке.

Зимой 2012-го года Ирина умерла после перенесенного инсульта. Кроме того, она долгое время страдала от сахарного диабета. Юрий Александрович остался без любимой супруги, которую всегда называл «своим счастьем». С дочкой у актёра дружеские отношения. Он считает её подарком судьбы. Выходные дни они обычно проводят вместе, посещая театральные премьеры. Саша снималась в нескольких эпизодах в тех картинах, где снимался Юрий Александрович. Она решила, что актрисой не будет, так как видит, сколько сил эта профессия забирает у отца.

Юрий Александрович не представляет жизни без чтения. В его кабинете большая библиотека. Даже в поездки и на съёмки он ездит с какой-либо книгой. Эта любовь у него с детства. В доме родителей почти не было книг, поэтому приходилось брать их в библиотеке. Через всю жизнь Кузнецов пронёс ощущение счастья от «общения» с книгой.

  • 7.0

    Елки Последние

    Elki Poslednie

    комедия

    Россия

    2018

  • 5.6

    Легок на помине

    Legok na pomine

    Роль: отец Павла

    мелодрама, комедия

    Россия

    2014

  • 6.4

    Брат

    Brat

    Роль: Немец

    боевик

    Россия

    1997

uznayvse.ru

Юрий Кузнецов: потеря жены и любимая семья актера

Юрий Кузнецов – талантливый отечественный актёр. Приобрёл популярность среди зрителей благодаря своему участию в таких картинах как «Улицы разбитых фонарей» и «Холодное лето пятьдесят третьего…», а также «Отряд специального назначения».

Проживая в Хабаровске, актёр впервые вступил в брак. От первого брака у него есть дочь Наталья. В связи с актёрской деятельностью они часто меняли места жительства. Сначала Кузнецовы перебралась в Омск и жила там некоторое время, позже их домом стал Питер.

В 91 году Юрий Кузнецов вынужден был отправиться в столицу на съёмки новой кинокартины. Между работой по съёмке «Невозвращенца», актёр случайно встретился с женщиной. Между этими людьми возникла любовь, и Юрий был не готов её отпускать.

Поэтому в скором времени он развёлся с первой супругой, оставил ей практически все нажитое имущество, квартиру. У новой жены актёра не оказалось своей жилплощади. Поэтому новоиспечённой паре пришлось очень нелегко выстраивать семейное счастье. Зарплаты в те временна катастрофически не хватало, пришлось начать жизнь с чистого листа в 45 лет.

Спустя четыре года, после знакомства с второй женой у них рождается дочь Саша. С того момента они жили счастливой и крепкой семьёй. К сожалению в 2012 году, после продолжительной болезни скончалась жена Юрия Кузнецова.

После смерти жены Юрий Кузнецов стал жить вместе со своей дочерью. В интервью одному издательству он сказал, что его дочь всячески помогает ему в домашних хлопотах. Организовала ремонт, наняла дизайнеров и сделала перепланировку их дома.

Видно, что Юрий души не чает в своей дочери. Практически все своё свободное время актёр уделяет дочери. Недавно отметил свой юбилей – 70 лет. По-прежнему готов играть разноплановые роли в кино, участвует в театральных постановках.

Ещё одним смыслом жизни актёра являются книги. Он удивительный книголюб, имеет в своём распоряжении собственную библиотеку. По словам актёра, во время чтения книг у него появляется обучение другой реальности, жизни, осознания иных миров, порой даже фантастических.

zen.yandex.ru

Юрий Кузнецов: "Актёрство — не мужская профессия"

В последнее время известный артист мало снимается в кино, хотя иногда появляется на экране. О том,  что послужило причиной его ухода из сериала про ментов,  почему не верит  в историю из фильма  «Остров», и как  был членом партии, он рассказал в интервью.

— Юрий Александрович, несмотря на то, что вы снялись в десятках фильмов, для многих вы Мухомор из «Улиц разбитых фонарей». Вы, наверное, и сами не ожидали такой популярности, когда начали сниматься в этом сериале?

— Когда мы начинали снимать, то не понимали до конца, что история станет долгоиграющей. Поэтому работали с азартом, куражом и бодро. Мы играли не просто тупых милиционеров, ничего из себя не представляющих. как это можно видеть сейчас в разных сериалах. У каждого был свой образ — у Саши Половцева, Сергея Селина, Саши Лыкова, Миши Трухина.

Сюжеты были интересные. Это потом стали их кропать, за два рубля писал кто не попадя.

— Сейчас смотрите «Улицы разбитых фонарей»?

— Нет.

— После сезона, где «убили» героев Селина и Нилова, вы ведь тоже ушли из сериала. Почему?

— Перешли на «Литейный, 4».

— То есть от усталости?

— Нас всех заморочили продюсеры. Как только закончились съемки в «Фонарях», стали снимать «Хроники убойного отдела», а «Фонари» снимали параллельно. Потом закончились и они, мы перешли на «Литейный».

Сейчас, когда прошло время, понимаю, что для меня это не потеря. Стал заниматься другими делами. Хотя по нашему семейному бюджету это здорово ударило, когда закончился «Литейный». Во время съемок доход был постоянный, есть договор, и я знал, что год буду работать.

Потом в группе появилась ревность. Я снимался в «Царе» у Лунгина, жил три месяца в Суздале, в Петербург приезжал на несколько дней. Мои друзья сильно переживали по этому поводу. Но «Царь» был мне важнее.

— И такой пустяк мог повлиять?

— Они посчитали это за измену.

— Александр Лыков ушел из «Улиц…» буквально в первом сезоне. Сегодня он рассказывает свою версию, у Нилова своя. Кто прав?

— Не знаю, что они рассказывают, но мне говорили, что жена Лыкова сказала ему, чтобы он попросил больше денег у Капицы, основателя сериала. Он ему сказал: «Я согласен, что ты гениальный артист, и лучше всех. Но вот смотри: у меня есть сто рублей, и я должен поделить их на пятерых. Если я заплачу тебе тридцать рублей, то другим останется меньше». Есть такая версия.

— Сам он рассказывает, что вырос из коротких штанишек сериала. Нилов говорит, что была какая-то некрасивая история: дескать, Лыков попросил главную роль в одной из серий, которую должен был играть он, за его спиной.

— Одно другому не мешает. Такое тоже могло быть.

Саша человек непредсказуемый, как настоящий художник.

— В последнее время с вашим участием было несколько телепередач. В них вы рассказывали, как бывшие коллеги по сериалу забыли про вас. Когда вы снимались в «Улице разбитых фонарей», вы дружили, ходили в гости друг к другу?

— Семьями мы не дружили, и праздники вместе не отмечали. Было достаточно того, что мы целый день проводили вместе на съемочной площадке. Вот уж где было театральное братство, террариум единомышленников, как говорил Ширвиндт. Ладно, если есть комната, где можно было отдохнуть, а иногда и в коридоре, на стульях сидели, отдыхали, обдумывали сцены, текст. Работа была общая, дружная.

Тогда мы общались с Сашей Половцеым, Лешей Ниловым, он тогда еще человеком был, у него из вещей был один матрац. С Сергеем Селиным не получалось общения.

Мы с Ириной, моей женой, только что переехали в Петербург, до этого жили в Пушкине, в доме ветеранов архитекторов. У нас там была своя комнатка. Когда переехали в Питер, у нас ничего кроме книжек не было. Потом все набралось.

— Зрители уверены, что актеры, играющие на сцене или в кино друзей, также дружат и в жизни. Но ведь это все не так?

— После института я работал в хабаровском театре, в провинции. Потом в Омске. Вот там актеры дружили. Особенно в Омске. После спектакля мы с ребятами собирались, раскатывали бутылочку, аккуратно, мягко так. Или по праздникам — пятого и двадцатого, то есть в день аванса и получки. И — никаких загулов. У всех были спектакли.

Потом четверо артистов из омского театра переехали в Питер, но здесь мы уже не общаемся. У всех свои дела.

— А в театре Комедии, где вы служили такого не было?

— Я двенадцать лет проработал в Комедии. Спектакль закончился и — фии-ить! — никого нет, пустые гримерки. Для меня это сначала было дико. Ни поговорить, ни поболтать ни с кем.

Был один актер, нам с ним было по пути — я тогда жил в Ульянке, а он на Восстания. Вот мы с ним после спектакля заходили в Дом актера на Невском, тогда он был Домом актера. На пять рублей можно было заказать селедочку, салатик, и замечательно посидеть. Сейчас туда страшно зайти. Там уже ничего живого нет. А раньше были какие-то вечера. Другие времена были…

— Вы столько лет проработали в провинциальных театрах. Вас это не мучило? Или смирились с мыслью, что так будет всю жизнь?

— У меня биография какая-то пионерская. Как в анкете, где все в порядке. Я никогда не торопил события. В Хабаровске проработал одиннадцать лет, в Омске — шесть.

Я всегда знал, что никто кроме самого себя мне не поможет. «Человек сам кузнец своего счастья», как говорится. В омский театр меня с первой женой и еще двух актеров переманил главный режиссер и директор театра, когда мы были на гастролях с хабаровским театром. Они посмотрели наши спектакли и сами пригласили работать у них. В театр Комедии меня тоже пригласили — на роль Василькова в «Бешенных деньгах» Островского. Я приехал сначала один, почти год жил в театре, на шестом этаже, и в тапочках спускался на сцену.

— Вы, наверное, еще и Демьяненко застали?

— Только один сезон. Но вместе с ним играть мне не довелось. Потом его уволили…

— Значит, вы знаете эту историю — как Казакова сказала ему «А кто вы такой?», когда он попросил себе новую роль?

— Его участь, конечно, была ужасной. Я не стал дожидаться этой фразы, сам сказал «Спасибо. До свидания», и ушел.

— Странно, почему артисты не заступилисьза коллегу?

— Ну что вы. Неужели не понимаете почему?

Я ушел так смело потому, что у меня была уверенность в завтрашнем дне, были съемки на телевидении, записи на радио.

Если бы кто-то что сказал, то реакция была бы сразу. Даже если бы Казакова не сказала бы: «Я не вижу вас в репертуаре», то артист играл бы одну роль. Как я — двенадцать лет играл Василькова.

В спектакле моему герою было тридцать, а мне под пятьдесят. И Дмитриев тоже был куда старше своего героя. Я ему как-то сказал: «У нас мемориальный спектакль. Мы — почти дряхлые старики, а наши героя моложе нас».

— Сара Бернар в шестьдесят играла Джульетту…

— Я еще помню времена, когда Джульетту на доверяли играть восемнадцатилетним, хотя у Шекспира ей всего четырнадцать, а Анне Карениной — двадцать семь.

— Почему не давали?

— У молодых не было сил. Вот я играл Никиту во «Власти тьмы». Мне было 25, а герою восемнадцать, если не моложе. У меня физически не хватало сил играть эту роль. Актер ведь работает диафрагмой. В конце пьесы был большой монолог, и мне не хватало техники, не умел рассчитать свои силы — на сцене выкладывался весь.

Есть драматурги, которые знают специфику игры на сцене, и дают возможность актерам на какое-то время уйти с нее, отдышаться за кулисами. Ведь невозможно три часа находиться под водой.

— Неужели история с увольнением Демьяненко не обсуждалась?

— Обсуждалась, но кулуарно. Никаких собраний не было. Все боялись потерять свое место.

Кстати, мало кому известно, что судьбу предыдущего художественного руководителя театра Комедии, решил «лимита» актер Кузнецов. На худсовете обсуждали его будущее. Одна половина театра его не любила, вторая - любила. Во время голосования семь человек из пятнадцати проголосовали за него, семь за отставку. И восьмым голосом «против» был мой.

— Снимаясь у Германа в «Мой друг Иван Лапшин» предполагали, что фильм станет классикой?

— Об этом никто и не думал. Меня удивило другое — фильм положили на полку. Даже не предполагал, насколько тяжело решалась судьба фильма в инстанциях.

Помню, как встретил Германа с его женой Светланой Кармалитой около директорского кабинета на «Ленфильме». Тогда я уже стал много сниматься, порхал из фильма в фильм. Пробегая мимо них, бодро сказал: «Здрасьте, Алексей Юрьевич». Он мне ответил: «Юра, ты должен со мной здороваться ласково». Именно тогда решалась судьба «Лапшина», а я не знал всей этой истории.

Для «Лапшина» меня нашел второй режиссер Германа Виктор Аристов, за что я ему очень благодарен. Герману нужен был актер, которого никто не знал. Меня пробовали на роль Лапшина, но я ему не понравился: «У Кузнецова глаз хитрый». Взяли Болтнева. Потом Герман как-то мне сказал: «Юрка, ты чего всем говоришь, что Аристов твой крестный отец. Я твой крестный отец». А я стал спорить: «Алексей Юрьевич, так это же он нашел меня в Омске». Аристов специально, в поисках актеров поехал в Новосибирск, Красноярск, Омск.

— Тяжело было сниматься у Германа?

— Главное, что я понял — нужно не врать, быть достоверным.

Ничего тяжелого не было. Кроме жутких морозов в Астрахани. Помню, был февраль, а Андрей Болтнев в кожаном пальто, Миронов в шляпе, а в нее ничего и не подложишь, чтобы утеплить.

— Но разве вы не почувствовали на съемках, что есть что-то необычное, отличающееся от советского кино?

— Атмосфера была другая. Помните сцену день рождения? Мы репетировали ее целую смену. А там всего-то: мне нужно встать из-за стола, подойти к печке, положить в нее поленья. Потом подходит мальчик, и я ему говорю: «Что по этому поводу думает их генеральный штаб?». Остальные актеры при этом говорят так, как бывает за столом после третьей рюмки. Такие перпендикулярные разговоры, не с соседом рядом, а с другого конца стола.

Герман добивался, чтобы появилась какая-то своя атмосфера в этой мизансцене.

Надо еще сказать и про оператора Валерия Федосова. Во время репетиции он все ходил-ходил между нами, а потом взял камеру на плечо, и стал снимать. Всего два дубля было.

— Потом вам доводилось встречать такую атмосферу на съемочных площадках?

— Нет.

— Фильм «Остров» наделал много шума. Скажите, вы сами верите в то, о чем фильм?

— Я не из того разряда, чтобы верить. Искусство, собственно, должно нас как-то обманывать, завораживать, поднимать. Но если честно, я не понимаю феномена «Острова». Его вознесли на какую-то высоту… Может быть, рядом ничего путного не было?

— Может, еще потому что людям так хотелось сказки?

— Наверное… Вот сцена с избавлением от беса снималась очень тяжело. Оператор был гениальный, но дублей было много.

— Почему ваш Малюта в «Царе» нестрашный получился? В фильме Эйзенштейна сразу видно — тот еще изверг.

— Я смотрел его фильм, как в нем Жаров играл Скуратова. Кстати, вон там за шкафчиком, видите, целая полка книг? Это все про Ивана Грозного. Я ответственно отнесся к работе — много читал о том времени.

— Значит, это не Лунгин предложил вам такой образ?

— Нет. Я руководствовался, прежде всего, тем, что написал про Малюту Карамзин. У него он — царский палач, царский друг и прекрасный семьянин.

Лунгин сказал мне: «Я твоего Малюты не боюсь». «Павел Семенович, а я никого и не собирался пугать», — ответил я, и не стал упоминать про предпоследнего председателя этой большой организации. Малюта — первый ее профессионал, только тогда она называлась опричнина, а сейчас ФСБ. Малюта был первым профессиональным сыскарем, у него агентурная сеть была по всей России.

Интересная деталь. Когда я готовился к роли, купил специально дневники Михаила Жарова. Он описывает работу над всеми своими ролями в кино, кроме этой.

— На роли легко соглашаетесь? Или бывает, что отказываетесь?

— Излишне кокетничать не стоит. Сейчас мне отказываться от ролей вообще грех, потому что без штанов могу остаться, и дочку кормить нечем будет.

А сколько режиссеров я уже насмотрелся! На каждую новую серию, что «Литейного», что «Оперов» приходили новые режиссеры, молодые. Знаю, что предлагали снимать и Бортко, и Татарскому, и Сергееву, но они отказались, потому что мало платили. Да и не привыкли они снимать серию за семь дней. Поэтому и снимали бог знает кто.

Знаете, за что меня не любило начальство сериалов? Приходит новый режиссер, и говорит: «Я буду снимать свое кино». Спрашиваю: «А вы предыдущие серии смотрели?». «Зачем я буду портить свой вкус?». «Милый, это ты будешь снимать свое кино? Да ты сначала сними на том уровне, который был до тебя. Снимай как написано».

В общем, я не ссорился с ними, но вел себя по-взрослому. Их это возмущало: «Как это артист имеет свое мнение?».

Я работал с разными режиссерами, и какую-никакую худую роль могу сделать. За профессию отвечаю.

— В эфире одной телепередачи, некие господа вручили вам медаль Щелокова. Как вы к этому отнеслись?

— Приехали серьезные ребята. Один очень серьезный, который постарше, второй — руководитель этого фонда Щелокова. Он бывший мент. Они еще часы мне подарили, как водится.

— Разве вы не помните, какой была милиция при Щелокове?

— Конечно, помню. Но как он вместе с женой красиво закончил жизнь… Вот почему сейчас никто не стреляется, хотя воруют больше?

А генерал Ахромеев? Чем он руководствовался, когда стрелялся? И рядом пример Паши Мерседеса. У тех ребят, значит, было что-то. Наши к курку не потянутся.

— К Петербургу как привыкали?

— В Москве было бы гораздо сложнее. В Ленинграде я бывал на съемках. Видимо, так часто, что знакомый актер в Омске как-то спросил: «Когда кончится твоя киноистерия?». А в театре из моей зарплаты высчитывали деньги из зарплаты за те дни, пока я был на съемках.

Когда переехал в Петербург, не было никакого отторжения — ни человеческого, ни духовного. Я много ходил по городу, читал о нем. И потом, знаете, я «не работал локтями», никого не подвинул со своего места. Меня приглашали, со мной нормально разговаривали. Я никому ничего не должен. Нормально работаю, и не заискиваю: «Ой, Иван Иванович… Ах, Петр Петр Петрович…»

— То, что вы живете на Петроградской, не случайность? Мечтали здесь жить?

— Так получилось, что ее мне подарила компания, снимавшая «Фонари». Подробностей я не знаю. Мне позвонили, сказали, что есть два дня на выбор квартиры. Мы тогда с Ириной жили в Пушкине. Толком ничего не понимали в городе. Варианты были и на Суворовском, и на Старо-Невском. Мы выбрали здесь, на Петроградской. Нас даже не смутил тогда двор-колодец.

Но я уже больше не могу тут. Это же какой-то форт Бойярд. Мы совсем не видим солнца. Хотя тут спокойно, даже сосульки зимой сбивают. Наверху живет барабанщик. Но он только до одиннадцати вечера барабанит.

— Зачем вы вступали в «Справедливую Россию»?

— Меня никто не тянул туда.

— Вы что, сами пришли и вступили?

— Да. В партию меня принимали на собрании в мюзик-холле. Полный зал, билет лично Сергей Михайлович Миронов вручал. Я тогда даже речь сказал: «Всю жизнь я говорил чужие тексты, теперь хочу сказать что-то от себя». Дальше меня понесло, говорил про то, что «поэтом можно не быть, а гражданином быть обязан».

Мы тесно с ним не общаемся, телеграммы он присылает с красной полосой на день рождения. Он очень помог нам с Ириной решить очень важную проблему.

В прошлом году, когда были выборы, кто-то в партии посчитал, что у меня очень большой рейтинг. Предложили провести творческие встречи по области. Стали ездить. Я рассказывал о своем босоногом детстве, кино, читал рассказы. Партийные ребята сказали мне: «Все хорошо. Народ вас любит. Только вот политики мало у вас на вечерах». Я растерялся: «Понимаю, что вы заказываете музыку, но мы так не договаривались, про политику. Мы говорили про творческие вечера».

— Так вы остались в партии?

— Билет лежит, и если я буду нужен, и посчитаю, что чем-то помогу людям, обязательно откликнусь. Но не размахивая стягом.

— В последних интервью вы говорите о том, что стали невостребованы. Неужели все так грустно?

— Знаете, я как-то разочаровался в своей профессии. Когда мы с Александрой бываем в Москве или гуляем по Петербургу, я показываю ей разные места: «Вот смотри — вон в том доме мы снимали такой-то фильм… А в том — снимали эпизод из такого-то фильма». Знаете, мне было бы приятнее говорить ей другое: «Вот этот дом построил я. А вон в том доме клал кирпич».

Актерство — не мужская профессия. Вообще, есть в этом что-то неприличное, что-то женское. Надо постоянно переодеваться, что-то рисовать себе на лице. Мужик все-таки должен быть строителем, землепашцем…

Daily Talking, 2012-12-23, Андрей Морозов

zen.yandex.ru

Юрий Кузнецов: биография, личная жизнь

Юрий Кузнецов родился 03.09.1946 года в семье офицера милиции. Он – представитель русской Сибири. Родился в Абакане, столице Республики Хакассия. Юрий был не единственный ребенок – у него есть еще три сестры.

Его отца часто посещали коллеги по службе дома. Именно там маленький Юра слышал про тонкости милицейской службы, которые усиливали его героев в дальнейшем. Отец мечтал видеть единственного сына в офицерских рядах, но сын со школы стал увлекаться игрой в драмкружке и превратил свой интерес в профессию. Получать образование Юрий поехал во Владивосток. В 1969 году окончил факультет сценических искусств Дальневосточного педагогического института искусств, после чего его распределили на работу в Хабаровский драматический театр. В 1979 году Юрий перешел работать в Омский театр драмы, а в 1986 году и до конца XX столетия - в Ленинградский театр Комедии им. Акимова.

Далее профессиональная деятельность Юрия в основном была связана с кинематографом. В 2006 году Юрий получил звание Заслуженный артист РФ.

Первый раз Юрий женился в Хабаровске. Его жена, Валентина, работала в театре актрисой вместе с Юрием. В браке у супругов родилась дочь Наталья. Семья вместе с Юрием переезжала из региона в регион. Однако в 1991 году, в Москве, во время съемок фильма «Невозвращенец», актер познакомился с 36-летней Ириной, к которой воспылал любовью. Юрий помог женщине донести больного сына до номера, после чего понял, что «не могу так просто их оставить». Актер развелся с женой, оставив ей все имущество, и в 45 лет начал жизнь «с нуля». В 1995 году у Ирины и Юрия родилась дочь Александра. К сожалению, в 2012 году, после инсульта, при длительном сахарном диабете, Ирины не стало.

Деятельность Юрия в кинематографе начинается с 1973 года, с небольшой роли в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих» (Никиты Михалкова). А вот следующие роли были уже с 1983 года. Фильмы «Торпедоносцы и «Мой друг Иван Лапшин» принесли лучшему актеру второго плана популярность и востребованность. Его приглашали играть преступников и милиционеров, несчастных влюбленных и благородных отцов, надежных друзей и опасных врагов.

Фильмы, в которых снимался Юрий, стали востребованы в СССР: «Собачье сердце», «Утомленное солнце», «Холодное лето пятьдесят третьего...», «Отряд специального назначения», «Я тебя ненавижу» и многие другие.

Во время кризиса 90-х, Юрий не оставался без работы. Его продолжали приглашать сниматься (фильм «Гений», «Невозвращенец», «Над темной водой», «Брат» и прочие). Он всегда очень точно, грамотно и достоверно входил в роль, что трогало любителей российского кино.

С 1997 года Юрий блистательно играет подполковника «Мухомора» в сериале «Улицы разбитых фонарей». Именно этот сериал принес Юрию новый виток популярности. Участие в съемках «Ментов» Юрий длилось до 2003 года, однако прозвище «Мухомор» преследует артиста до сих пор.

Подобные роли Юрий сыграл в сериалах «Опера. Хроники убойного отдела» и «Литейный, 4», «Курортная полиция».

Но актер не ограничивался только милицейскими телесериалами. Он показывает религиозного брата Виктора в фильмах «Дневник камикадзе», Степаныча («Игры мотыльков»), егеря Обрубкова («Вепрь»), художника-передвижника Василия («Московский дворик»), архиепископ Курцев («Особенности национальной охоты в зимний период») и Ослябина в «Особенности национальной политики». Фильмография актера насчитывает более 100 картин.

В 2007 году Юрий озвучил Антипку в мультфильме «Илья Муромец и Соловей-Разбойник».

За свою кинокарьеру Юрий смогу поработать на одной площадке с многими знаменитыми артистами: Олегом Басилашвили, Александром Абдуловым, Николаем Еременко-старшим и др.

Сегодня Юрий Александрович, несмотря на свой почтенный возраст, как и раньше, играет разноплановые роли в кино, продолжает выступать в театральных постановках.

Из последних работ выделяется роль слуги Колычевых в картине «Дуэлянт», роль опричника Малюты Скуратова в фильме «Царь», роль Смирнова в фильме «Жена полицейского», роль отца Гермогена в фильме «Прощаться не будем», роль руководителя Варейникова в фильме «Оптимисты». В производстве сейчас картина «В Кейптаунском порту».

Актера, вместе с дочерью Александрой, можно было заметить на фестивалях «Амурская осень», «Литература и кино».

www.kakprosto.ru

Актер Юрий Кузнецов: биография, личная жизнь, фото

Актер Юрий Кузнецов наиболее известен зрителям как Мухомор из популярного сериала «Менты». Сниматься в кино и сериалах этот талантливый человек начал относительно поздно – в 37 лет, однако в настоящий момент его фильмография содержит свыше 120 проектов. Что же известно о народном любимце с добродушной улыбкой, его прошлом и настоящем?

Актер Юрий Кузнецов: детство

Будущий Мухомор появился на свет в сентябре 1946 года, его родным городом стал Абакан, находящийся на территории Красноярского края. Вспоминая о своем детстве, актер Юрий Кузнецов часто рассказывает о постоянных переездах. Кочевая жизнь семьи была связана с работой отца, который являлся сотрудником милиции. Мать посвятила себя домашнему хозяйству, воспитанию Юры и трех его старших сестер.

Будущий актер Юрий Кузнецов влюбился в театр еще в школьные годы, был активным участником самодеятельности. Сцена уже в то время была для парня своеобразным наркотиком, он получал удовольствие от зрительских оваций. Конечно же, еще в подростковом возрасте Мухомор определился с будущей профессией.

Начало пути

Получив аттестат, актер Юрий Кузнецов отправился во Владивосток, где с первой попытки оказался в числе студентов театрального института. Творческий конкурс юноша прошел, с пылом продекларировав монолог из «Василия Теркина», очаровав приемную комиссию. Работа в театре стала частью жизни молодого человека еще в студенческие годы, этот опыт он сам расценивает как проверку на прочность. Случались дни, когда участники труппы вынуждены были играть в двух постановках за день.

Дебют Кузнецова в кино состоялся в том возрасте, когда многие его коллеги уже наслаждаются заслуженной славой. Актеру было уже 37 лет, когда ему доверили небольшую роль в картине «Торпедоносцы». Затем он сыграл начальника райотдела милиции в ленте «Мой друг Иван Лапшин».

Обратив на себя внимание режиссеров, Юрий стал активно сниматься в кино. Его не смущало то, что ему поручали в основном создание образов второстепенных персонажей. Кузнецов успел побывать отвергнутым влюбленным, заботливым отцом, коварным преступником. Чаще всего мужчине доставались роли сотрудников милиции. Он прекрасно справлялся с ними, так как еще в детстве познакомился со многими представителями этой профессии благодаря работе отца.

Сериал «Менты»

Сериал «Менты» стал одним из самых известных телепроектов, в которых сыграл талантливый актер Юрий Кузнецов. Биография звезды отечественного кино гласит, что он и не подозревал о том, насколько долго продлится его участие в съемках очередной мыльной оперы. Образ подполковника милиции Петренко был как будто создан для него. Кстати оказалось и эффектное прозвище «Мухомор», которым случайно одарил его персонажа один из участников съемочной группы. Сценаристам кличка пришлась по душе, они использовали ее в ленте.

Годы съемок в «Ментах» Юрий вспоминает с теплотой, восхищаясь замечательным актерским составом. Его коллегами стали такие звезды, как Александр Лыков, Оскар Кучера, Анастасия Мельникова. На съемочной площадке всегда царило веселье, актеры подшучивали друг над другом. Впоследствии персонажа Кузнецова «перенесли» в телесериал «Улицы разбитых фонарей», который также быстро завоевал любовь зрителей. Снялся «подполковник Петренко» и в «Операх».

Другие интересные роли

Конечно же, не только благодаря участию в криминальных телепроектах известен зрителям актер Юрий Кузнецов. Когда звезду просят назвать любимую роль, Мухомор вспоминает о драме «Царь», режиссером которой стал Павел Лунгин. В этом фильме Юрию достался непростой персонаж: он воплотил образ Малюты Скуратова. Кузнецов постарался, чтобы зрители относились к его герою не как к безжалостному убийце, а как к организатору эффективной силовой структуры, которая занималась установлением порядка в государстве.

Запомнился и образ, созданный актером в драме «Брат». Все зрители сопереживали его герою – трогательному и жалостливому Немцу. Также можно отметить роль, сыгранную этим удивительным мужчиной в «Подмосковных вечерах». Следователь в исполнении Юрия получился настоящим профессионалом, также он прекрасно передал склонность персонажа к грусти.

Что происходит за кадром

Юрий Кузнецов – актер, личная жизнь которого стала представлять огромный интерес для прессы уже после выхода первых серий «Ментов». Известно, что Мухомор был женат дважды, имеет двух дочерей. С первой супругой Валентиной, актрисой по профессии, от которой у актера есть дочь Наташа, он расстался еще до того, как начал активно сниматься. Второй его женой стала Ирина – женщина, никак не связанная с миром кино. В этом браке появилась дочь Александра, которую звездный отец называет подарком судьбы.

В 2012 году семья Кузнецовых пережила страшную трагедию – умерла Ирина, не сумевшая оправиться после инсульта. Снова вступать в брак Юрий, сильно любивший вторую жену, не стал. Опорой для него в это тяжелое время стала дочь Саша, с которой у актера замечательные отношения.

Где сейчас снимается Юрий Кузнецов? Актер, фото которого можно посмотреть в этой статье, последнюю свою на текущий момент роль сыграл в фильме «В Кейптаунском порту», вышедшем в 2015 году.

fb.ru

Юрий Кузнецов

Город: Абакан, Красноярский край

Википедия: ru.wikipedia.org/wiki/… Кинопоиск: kinopoisk.ru/name/75866

Юрий Кузнецов родился в строгой, интеллигентной семье, в которой воспитывалось четверо детей – мальчик и три девочки. Отец будущего актера был сотрудником милиции, из-за чего Кузнецовым приходилось часто менять места жительства.

Мать занималась воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства. Среди увлечений Юрия, главным был театральный кружок, который приносил ему настоящее удовольствие.

Получив, аттестат зрелости юноша поступил в пединститут Владивостока на факультет актерского мастерства. Юрий не пропустил ни одного занятия, потому что очень хотел стать знаменитым артистом.

Получив диплом, Кузнецов поступил на работу в местный драматический театр. Оттуда он перевелся сначала в Омск, а потом в Хабаровск.

Театральный дебют и роли в кино

Начинающий артист играл во всех постановках, в течение дня успевал принять участие в нескольких спектаклях. В кинематографе Юрий Кузнецов появился довольно поздно для актера в 37 лет. Это была картина «Торпедоносцы».

В 1986 году Кузнецов сыграл в четырех лентах, в трех из них он исполнил главные роли: «Комендант Пушкин», «Я тебя ненавижу», «Прорыв». После этого уже известного актера пригласили выступать на сцене Ленинградского театра комедии. Там он участвовал в таких известных постановках, как: «Чистые воды Китежа» и «Бешеные деньги».

В 1996 году Юрий Кузнецов ушел из театра и посвятил свою жизнь кинематографу. В следующем году актер сыграл в шести картинах, но невероятный успех и слава свалились на Юрия после премьеры детективного сериала Улицы разбитых фонарей. Ему досталась главная роль – подполковника Петренко, по прозвищу Мухомор. Это образ понравился всем без исключения телезрителям.

В 2004 году персонаж Кузнецова перекочевал в сериал «Опера. Хроники убойного отдела». В 2007 году Юрий играл уже генерала в многосерийной ленте «Литейный» и блистательно исполнил роль Мармеладова в сериале «Преступление и наказание».

Плодотворным для Кузнецова выдался 2009 год, он снялся в девяти лентах: «Крест в круге», «Лучший друг моего мужа», «Московский дворик», «Переправа», «Укрощение строптивых», «Царь».

С 2011 по 2013 года Юрий сыграл много разноплановых, но эпизодических ролей. Из последних кинематографических работ, стоит отметить следующие картины: «Пионеры герои», «Бедные люди», «Казаки», «Жена полицейского», «Оптимисты» и «Хармс».

Сейчас Юрий задействован в съемках двух кинолент: «В Кейптаунском порту» и «Прощаться не будем». Параллельно актер успевает принимать участие в различных культурных мероприятиях, посвященных русской литературе. На все фестивали приезжает в компании дочери.

Личные драмы

С первой супругой Юрий познакомился, когда был студентом педагогического института. Девушку звали Валентина, с ней Кузнецов встречался около двух лет. Затем он сделал любимой предложение руки и сердца, свадьба состоялась на 3-м курсе обучения.

Интересные заметки:

Вскоре у них родилась дочь Наташа. После переезда творческой семьи в Омск начались разногласия и недопонимания, которые стали причиной развода.

Знакомство Юрия со второй супругой произошло в отеле, где они случайно встретились в коридоре. Молодая женщина попросила актера помочь донести больного ребенка до такси. С того момента они не расставались, а Ирина переехала к Юрию.

В 1995 году Кузнецов стал отцом второй раз, у него родилась дочь Александра. Официально пара узаконила отношения в 2001 году, и вскоре обвенчалась в церкви.

В 2012 году в семье Кузнецовых произошло горе. После продолжительной болезни – сахарного диабета, спровоцировавшего инсульт, умерла жена актера Ирина.

Поддержала отца в тот момент младшая дочь Александра, которая всячески отвлекала его от дурных мыслей. Сейчас они вместе посещают театральные премьеры, литературные фестивали, и просто гуляют.

rustars.tv


Смотрите также