Актер сергей проханов биография


Сергей Проханов биография, фото, личная жизнь, его семья, жена и дети 2019

Родной город Проханова – Москва. Семья жила рядом с Домом пионеров, благодаря чему Серёжа мог попробовать себя практически во всём, посещая предлагаемые Домом пионеров кружки. На первом месте всегда оставался театр. Достаточно успешно он занимался музыкой и пел. Серёжа даже выступал как-то по телевидению. Он обладал очень звонким голосом, говорили, что Проханов может много достичь в пении.

Первое яркое разочарование произошло, когда на конкурсе «Музыкальная весна» Серёжа не стал лауреатом. Для него это было большой психологической травмой. Примерно в тот период у него начал ломаться голос.

Семья у Проханова, как сам он выразился, пролетарская. Отец был рабочим. Темперамент и неуёмность будущий актёр унаследовал именно от отца, который всегда был душой компании. От мамы же он унаследовал нелюбовь к показухе. Проханов окончил физико-математическую школу, ему нравились точные науки.

Параллельно он занимался в театральной студии. Молодой человек выбрал для себя Щукинское училище и стал его студентом. Сергей попал на курс Веры Львовой. Многие называли в тот период Проханова лучезарным. Это было замечательное время. Студентов же этого курса называли не иначе, как «артисты праздника», они вели телепередачи на ТВ, могли поднять людям настроение.

Ещё в училище Сергей начал сниматься. Его первая картина – «Семья, как семья». Его роль была небольшой. Начинающий актёр сыграл приятеля Лены, присутствовавшего на новогодней вечеринке. Будучи студентом, он также сыграл в «Юльке», «Весёлом калейдоскопе», снялся в роли пионервожатого в картине «Ох, уж эта Настя!» и др. Получается, что окончив в 1974-ом театральное училище, Сергей уже активно снимался. Его первым театром стал театр «Моссовета», куда его пригласили, как выпускника училища. Там он с успехом дебютировал на одной сцене с заслуженными мастерами, однако будучи успешным в кино, там Сергей играл на протяжении ряда лет только второстепенные роли.

Настоящий перелом произошёл тогда, когда зрители увидели актёра в главной роли в постановке «Саша». С этого момента его в театре стали считать серьёзным актёром. Казалось бы, всё складывалось хорошо, но в тот период времени театр покинули такие именитые режиссёры, как Виктюк, Черняховский и Гинкас.

Сергей активно снимался, успевая за год поучаствовать в трёх-четырёх картинах, много играл на сцене. Успех пришёл к Проханову после сыгранной им главной роли в «Усатом няне». Он почувствовал, что значит быть знаменитым. Ему предлагали сыграть, чаще всего, весёлых и активных парней. Похожую роль ему предложили в фильме «Завтрак на траве». Там он был вожатым в пионерском лагере и снова занимался воспитанием ребят. Начиная с 1981-го года, предлагаемые роли были по большей части уже второстепенными или эпизодическими. В то время он сыграл в фильмах «Чехарда», «Первая конная», «Сашка», «Размах крыльев», «Подвиг Одессы», «Белые вороны» и др.

Заметную роль Проханов получил в фильме, который зрители увидели в 1991-ом году. Его название – «Гений». В главной роли снимался Александр Абдулов. Сергей же сыграл спекулянта по имени Костик.

Окончательно расстаться с кино актёр решил после того, как завершились съёмки в детективе «Привал странников», где у него снова была небольшая роль.

Актёр считал, что кино умерло, и ему в нём делать нечего. Он полностью переключился на работу в театре. Однако на экране телезрители видели Проханова ещё и в качестве телеведущего. Он вёл передачу о кино «Знай наших». Сергей думал, что со временем она превратится в альманах, планировал создать несколько интересных рубрик, но на деле телепередача стала походить на телевикторину о тех или иных кинокартинах. Притом что работать телеведущим ему нравилось, с телевидения он ушёл.

Актёр принял решение создать при театре творческий кооператив «Маскарад». Когда в его родном театре начали готовить постановку известного мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», его кооператив взял на себя обеспечение кордебалета, без которого этот мюзикл был бы невозможен. Надо сказать, что как руководитель кооператива, Проханов прекрасно справился с этой задачей. Мюзикл зрители увидели в 1992-ом году. Сорежиссёром был Проханов. Нельзя не отметить, что эта постановка до сегодняшнего дня остаётся популярной и идёт на сцене того же театра. Когда в качестве режиссёра Проханов занялся постановкой «Византии» на сцене родного театра, оказалось, что надо ждать очереди, чтобы попасть в репертуар. Ждать можно было год или два. С этого момента стало понятно, что нужен свой театр. Это сразу предоставило бы Сергею возможность самостоятельно действовать. Все заработанные кооперативом деньги Проханов собирал для того, чтобы открыть собственный театр. Помещение он нашёл совершенно случайно. Это подвал неподалёку от театра «Моссовета». Название его театра – «Театр Луны». Так Сергей стал режиссёром. Все постановки театра он перерабатывает сам. Проханов считает, что с этого момента он стал совершенно другим, уже не за него отвечали, а он отвечал за свою труппу.

В «Театре Луны» за более чем двадцатилетнюю его историю играло немало знаменитых актёров. Все постановки эмоциональны и чувственны, при этом не без эротизма. Проханов не терпит всего простецкого, считает, что в театре зрители должны ощущать мечту, должны видеть другой мир. В «Театре Луны» нет постановок о нищете, о каких-то «Васьках» и «Петьках». Само название спектаклей говорит об их воздушности и космичности: «Лиромания», «Маленькая Луна», «Ночь нежна», «Таис Сияющая».

При театре Проханова есть киностудия. Её название – «Луна-фильм». В главной роли в первой же картине снялся Проханов. По сюжету режиссёр прощается со своим театром и передаёт его другому руководителю. С будущей женой Сергей Борисович познакомился, когда отдыхал на даче у друзей. Её имя – Татьяна. Она внучка двух известных маршалов – Василевского и Жукова. Девушка тогда училась в десятом классе. Они начали встречаться. Татьяна поступила в институт. Они поженились, когда ей исполнилось восемнадцать. Когда недавно поженившиеся Татьяна и Сергей получили свою первую двухкомнатную квартиру, Сергей во время ремонта убрал почти все межкомнатные перегородки. Семье даже грозили за это выселением. Так в просторной квартире молодожёны прожили до тех пор, пока не появились дети, и им не потребовалась детская. Пришлось вновь возводить стены. На этот раз Сергей Борисович сделал перепланировку так, что у него появился даже маленький кабинет. Вместе супруги прожили двадцать пять лет. Бывали в их жизни разные времена, актёрская профессия не могла не отражаться на семейной жизни. Жена занималась воспитанием их двоих детей. Старшая дочь стала художником по костюмам. Она трудится в театре у отца.

Сейчас Проханов в разводе. Он живёт один.

uznayvse.ru

Сергей Борисович Проханов

Сергей Проханов, советский, российский театральный деятель, актер, руководит «Театром Луны» более 25 лет. Народный артист РФ с 2005 года. Родился в декабре 1952 года.

Сергей Проханов родился в декабре 1952 года в Москве. Происходит он из обычной семьи, которая не имела непосредственное отношение к искусству. Однако в роду явно были самородки. Дед обладал прекрасным голосом, хорошо пел и у внука тоже очень недурственные вокальные данные. Отец его был заводилой, артистичным человеком, в компании часто пребывал на главных ролях. Женщины по материнской линии увлекались рисованием.

Фото: Сергей Проханов

Педагоги, прослушав пение Сергея, сказали, что ему нужно развивать профессиональную карьеру. Мальчик учился петь, участвовал в конкурсах, но после одного проигрыша вдруг решил, что пением заниматься не будет. К тому же, в тот период у него начал ломаться голос. Тогда он решил заняться точными науками, математикой и физикой, но также чувствовал, что это не его стезя.

Всегда параллельно со школой он ходил в театральную студию, чтобы раскрепоститься, избавиться от гнета будней. Он с удовольствием ходил в местный Дворец Пионеров, чтобы обучиться всему: пению, танцам, сценическому движению. Как впоследствии он вспоминал, он получил почти что дворянское образование, и всё это бесплатно. Да, советская власть активно открывала Дворцы Пионеров, клубы по всей стране, чтобы занять делом школьников, привить художественные навыки и отвлечь ребят от улицы.

Играя на сцене, Сергей понял, что это его стезя и решил связать всю свою дальнейшую жизнь с театром.

Родители, да и, возможно, он сам сначала сомневались. Ведь поступить в 60-ые годы в столичные театральные заведения с конкурсом в несколько сотен человек было очень трудно. Со всего необъятного СССР, со всех союзных республик съезжались в столицу молодые юноши и девушки, чтобы пробиться в число студентов. Но удача улыбнулась обаятельному молодому человеку с обворожительной улыбкой, и он поступил в Щукинское училище, закончил его в 1974 году.

Фото: Сергей Проханов в молодости

Студенческие годы он любит вспоминать, считая, что они наполнены особым теплом и позитивом. Студенты жили очень дружно, дурачились, их часто приглашали поучаствовать в съемках передач, играли они и в массовках, репетировали свои студенческие спектакли.

Артиста пригласили в театр имени Моссовета, где он сыграл несколько ярких ролей. Да, всё пошло неидеально и несколько лет ему пришлось довольствоваться отнюдь не главными ролями. Но ему важно было получить актёрский опыт, посмотреть, как работают настоящие мастера.

Театр Моссовета славился именно репертуаром, сотрудничеством с ведущими актерами. Это один из старейших театров в Москве, который был создан в 1923 году. Здесь активно ставят Шекспира, Островского, Сартра, Лермонтова, Камю и других отечественных и зарубежных гениев своих эпох.

Фото: Юный Сергей Проханов

Артисту пророчили большое будущее. Тем более, что в творческой биографии Проханова уже была превосходно сыгранная роль главного героя Сашки в одноименном спектакле по повести Вячеслава Кондратьева. Театр позволил ему раскрыться в полной мере, но любой храм искусства — это подвижный и довольно нестабильный организм. Уйти из театра принял решение Роман Виктюк, который был очень деятельным и заинтересовался построением собственного театра. И с этим периодом у Сергея связан застой в карьере.

Конечно, многие до сих пор ассоциируют Сергея Проханова с обаятельным воспитателем детского сада из кинокартины «Усатый нянь». До этого тоже были работы в кино, но они не оказались такими искрометными, хотя тоже привлекли внимание.

В 1977 году его пригласили на роль в «Усатый нянь». Публике такие фильмы пришлись по душе. На тот момент артисту уже было 25 лет, но он органично вписался в допризывника, которому не исполнилось 18 лет и в ожидании повестки в военкомат ему приходится работать в детском саду, попутно сочиняя легенды, как он там очутился, чтобы не уронить честь перед своими друзьями.

Это смешная комедия с прекрасным музыкальным сопровождением. После того как она вышла на экраны, сотни молодых людей в подражание своему герою отправились работать в школы, детские сады. А всё потому, что Сергей Проханов органично вписался в образ и создавалось ощущение необычайной легкости всего происходящего. Он словно изучал позитивную энергетику и сразу же вошел в число любимчиков у телезрителей со всего СССР.

Да, роль прославила молодого артиста, но во многом стала для него роковой. По словам самого исполнителя, ему пришлось приложить немало усилий, чтобы переломить этот образ, заставить зрителей обратить внимание и на другие работы в его исполнении. Но, пожалуй, до сих пор у большинства людей Сергей ассоциируется именно с ролью обаятельного помощника воспитателя.

Сергей Борисович человек очень деятельный. Конечно, сложно представить его исключительно в актерской ипостаси. На самом деле он театральный режиссер, художественный руководитель московского «Театра Луны», он прославился и как ведущий детских передач.

Активно приглашали его на телевидение, в основном в детские, юношеские программы. Он четко уловил веяние времени. В конце 80-ых годов стало очевидно, что грядут большие перемены, и далеко не все люди искусства органично впишутся в новый формат. Сергей Борисович вовремя почувствовал эту ситуацию. Тем более, что в его любимом театре Моссовета ролей у него было не так уж и много.

Начало 90-ых годов характеризовалось триумфальными постановками мюзиклов, это типично американское виденье. Мюзиклы пришли с Запада, и отечественный зритель проявлял к ним немалый интерес. Сергей Борисович не только вовремя понял эту ситуацию, но и выжал из неё максимальную пользу, поставив мюзикл на религиозную тематику: «Иисус Христос – суперзвезда». Он играл царя Ирода.

До сих пор мнения об этой картине разнятся. С точки зрения технической части, игры актёров всё безупречно, а вот факт, что Ирод, Понтий Пилат, Иисус Христос поют, танцуют, да еще в типично развлекательной манере, как и положено мюзиклам, вызывает вопрос. Однозначного мнения по этому поводу не будет никогда, некоторые люди даже видят в этой постановке оскорбление чувств верующих. Другие, напротив, с восторгом приняли постановку.

Со времени выхода этого мюзикла прошло почти три десятка лет, а о нём говорят до сих пор. По крайней мере, название слышали все. А всё благодаря Сергею Проханову, который, между прочим, полностью финансировал постановку средствами своего кооператива. Да, Сергей Проханов организовал кооператив «Маскарад», который поначалу сотрудничал с театром Моссовета.

Мюзикл до сих пор идет — настолько он популярен. Артист вдохновился этим успехом и даже был немного удивлён, потому что такого ажиотажа не мог предсказать даже он. Он решил заключить договор с театром имени Моссовета, чтобы на его сцене ставить свои коммерческие спектакли кооператива «Маскарад». Однако руководство театра Моссовета настороженно относилось к таким идеям и не было готово полностью перейти на новый формат. Артисту заявили, что его следующая работа «Византия» появится в репертуаре не просто нескоро, а очень нескоро.

Сергей Борисович не стал ждать снисхождения высоких чинов, а организовал свой собственный «Театр Луны», который в первое время размещался в подвале одного из помещений на Патриарших прудах, а совсем скоро он переехал в самый центр Москвы. И в этом тоже большая заслуга исполнителя с неуемной энергетикой, обаянием, настойчивостью.

Деньги на следующую постановку он заработал на мюзикле про Иисуса Христа. Это позволило ему спонсировать проект, рекламировать свой театр, наращивать репертуар. В 1994 году посыпались новые удачные спектакли «Мечты маленького Робинзона», «Сны взрослого Робинзона» и другие.

Артист интуитивно чувствовал, что театр должен быть особенным, ведь ему придется конкурировать серьёзно и с самим театром Моссовета, с «Современником», МХАТом и другими храмами искусства, одно название которых у театралов вызывает трепет. Кто обратит в такой ситуации на еще один театр, не имеющий вековой истории? Поэтому артист решил сделать акцент на отличие репертуара. На сцене его выстраданного детища в основном ставились исторические постановки, мюзиклы с налетом фэнтази. Это был качественно новый подход к делу, причём коммерчески успешный.

Ориентировался Сергей Борисович на постановки Бродвея, привнося изюминку американизации, что в 90-ые годы вызывало особый восторг

Публика порядком устала от типично русских постановок, классики. Людям хотелось чего-то нового, свежего наподобие бродвейских музыкальных шоу. И люди это получили.

До сих пор его театр остается верен заданному курсу. Постановки носят оттенок фэнтези, мечтательности, даже сказочности. Поэтому в репертуаре немало и детско-юношеских фантазийных постановок. Несомненно, Сергею Проханову удалось найти свою нишу.

Личная жизнь

Актёр была женат долгое время на внучке маршалов СССР Василевского и Жукова. Жена происходила из благородной семьи потомственных военных. Много лет супруги жили вместе, но этот брак не выдержал испытание временем. Сергей — человек увлекающийся, у него случались романы с симпатичными артистками. Жена проявляла небывалую мудрость и пыталась сохранить брак. Но и характер у Сергея Борисовича непростой, он человек импульсивный, эмоциональный, как большинство артистов.

Фото: Сергей Проханов с женой

Однажды он приревновал свою жену, а дальше всё навалилось, как снежный ком. В итоге ревность, обиды дали себе знать, и пара развелась. Впоследствии звезда не раз признавался, что ему не хватило терпения и мудрости, чтобы сохранить этот брак и о разводе он жалеет.

Но жизнь продолжается, и артист по-прежнему в хорошей форме. У него уже двое взрослых детей. Его дочь работает вместе с ним, она художник по костюмам, а сын большую часть времени проводит на Филиппинах, где у него есть собственный отель и школа дайвинга.

Фото: Сергей Проханов с семьей

Сам Сергей Борисович не снимается в кино, поскольку на нём большая ответственность, он по-прежнему является главным двигателем в своем театре, занимаясь режиссурой, постановками, административными моментами, продюсированием, организацией гастролей и преподает в РАТИ.

Последний фильм в его фильмографии датируется 1991 годом, где он снялся в «Привале странников», этот советский детектив.

  • 1971 — Ох уж эта Настя!
  • 1975 — Ольга Сергеевна
  • 1977 — Усатый нянь
  • 1981 — Деревенская история
  • 1982 — Магистраль
  • 1982 — Оставить след
  • 1985 — Ради нескольких строчек
  • 1986 — Размах крыльев
  • 1990 — Коррупция
  • 2007 — Театр Луны, или Космическая дурочка 13.28

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Сергей Проханов

3 ноября, 23:15, Первый каналОсиротевшая Мэри переезжает к дяде, в особняке которого есть потайная дверь.Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаЖурналист Дэвид Денсик досконально изучает дело серийного убийцы.Актёр тоже переживает за будущее планетыАктеру спасла жизнь череда случайностейА так же о феминизме, воспитании детей и страхе одиночестваМайлз Моралес вернется на экраны в апреле 2022 года.Премьера фильма «Француз»Антон Хабаров влюбляется в женщину, которая ждёт с фронта своего любимого мужа.Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицуМэттью Макконахи построил многомиллионную империю по сбыту марихуаны, но что-то пошло не так.

www.kino-teatr.ru

Сергей Проханов (Sergey Prokhanov): фильмография, фото, биография. Актер.

Сергей Борисович Проханов родился в Москве 29 декабря 1952 года. Рос подвижным, активным и любознательным ребенком. Рядом с домом, где жила семья Прохановых, располагался Дом Пионеров, и маленький Сережа с удовольствием посещал различные кружки и секции творческих направлений: пел, танцевал, занимался в драмкружке. После получения аттестата о среднем образовании, Проханов, решивший связать свою жизнь со сценическим искусством, поступил в театральное училище им. Б. Щукина. После окончания учебы он был принят в труппу Театра имени Моссовета, на сцене которого проработал практически двадцать лет.

Самой успешной в театре для него стала роль Сашки в одноименном спектакле Г. Черняховского, после которой молодого человека стали воспринимать, как одаренного и перспективного артиста.

Еще будучи студентом, Проханов дебютировал в кино, снявшись в эпизодической роли в малоизвестной драме Бориса Ниренбурга «Семья, как семья». Затем последовало еще несколько второстепенных ролей в фильмах «Ох, уж эта Настя», «Юлька», «Ольга Сергеевна», «А пароходы гудят, «Веселый калейдоскоп», «Вечерний свет», «Всего одна ночь», «Солнце, снова солнце».

«Звездной» для актера стала роль веселого лоботряса Кеши в музыкальной комедии Владимира Грамматикова «Усатый нянь». Далее последовала работа в ленте Леонида Менакера «Молодая жена», которая в 1980 году была признана читателями журнала «Советский экран» лучшей картиной. Здесь Проханов сыграл неверного и легкомысленного Володьку, предавшего свою невесту – главную героиню Маню. Вплоть до начала 90-х Проханов много и усердно играл в кино, но значимые работы, сравнимые по успеху с «Усатым нянем» и «Молодой женой», в дальнейшей творческой биографии актера выделить сложно, кроме, пожалуй, исполнения главной роли в трогательной мелодраме Виктора Трегубовича «Трижды о любви».

В 1991 году актер воплотил на экране образ беспринципного, циничного, но невероятно обаятельного Костика в авантюрно-криминальной ленте «Гений» Виктора Сергеева, после чего надолго оставил кинематограф.

В это же время Проханов всерьез задумывается над идеей организации собственного «храма Мельпомены», и в 1992 году основывает Театр Луны, где также исполняет обязанности художественного руководителя. Как следует из названия, основная направленность театра ‒ это романтические спектакли по произведениям Шекспира, Фитцджеральда, Дюма, Уайлда, а также оригинальные постановки самого Проханова. На «лунной сцене» в разное время блистали такие именитые артисты, как Елена Захарова, Елена Кондулайнен, Игорь Ливанов, Анастасия Стоцкая, Анна Терехова, Валерий Баринов, Ольга Дроздова, Дмитрий Певцов, Евгений Стычкин, Чулпан Хаматова и многие другие.

С 1999 года Сергей Проханов занимается и педагогической деятельностью – является руководителем курса РАТИ.

www.ivi.ru

Сергей Проханов

3 ноября, 23:15, Первый каналОсиротевшая Мэри переезжает к дяде, в особняке которого есть потайная дверь.Новый фантастический сериал BBC – адаптация популярного цикла Филипа ПуллманаЖурналист Дэвид Денсик досконально изучает дело серийного убийцы.Актёр тоже переживает за будущее планетыАктеру спасла жизнь череда случайностейА так же о феминизме, воспитании детей и страхе одиночестваМайлз Моралес вернется на экраны в апреле 2022 года.Премьера фильма «Француз»Антон Хабаров влюбляется в женщину, которая ждёт с фронта своего любимого мужа.Глуповатый мультфильм про тех, кому смерть к лицуМэттью Макконахи построил многомиллионную империю по сбыту марихуаны, но что-то пошло не так.

Page 2
ДианаО  21.07.2019 01:42 ... Стал театральным человеком и причем только как худрук... >>Алексей Искенов  20.07.2019 21:49А что в кино перестал сниматься? Вообще его не вижу в последнее время на экране. >>Николай Максимович  (Лобня)  13.10.2018 22:11Здорово! Ну что ещё скажешь? Проханов не может ,ну не может играть плохо ! Браво ,просто Браво! >>Тянучка  (Воронеж)  15.07.2018 10:15Замечательный актёр. Прочла статью «Жена — как Родина: изменяя ей, наказываешь себя в конце концов». Очень откровенный рассказ актёра о себе. Самокритичный тон рассказа подчеркивает талант и обаяние Сергея... >>dimmuss  (Одесса)  16.01.2018 15:58К сожалению Сергей Проханов не снимается в кино. >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 91Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Усатый нянь и его Луна. О чем жалеет Сергей Проханов

Сергей родился в Москве, в семье с крепкими северными и южными корнями: один из его дедушек был сибиряком, другой — цыганом. Как говорит сам актер, ядерная смесь кровей делает его своим на всей протяженности нашей страны. Вероятно, она же отвечает за артистический темперамент Проханова и некоторые неожиданные таланты.

Свою семью он называет пролетарской: папа был рабочим на одном из закрытых производств, мама из-за слабого здоровья занималась только домашним хозяйством. В отцовской семье мужчины были певцами и балагурами, любили праздники и гостей. Среди родственников по материнской линии многие рисовали. Но тяга к искусствам у Сережи появилась не сразу. Первыми его способностями, которые заметили в школе, была склонность к логическому мышлению и математике.

Еще не перейдя в среднее звено, мальчик научился перемножать трехзначные числа в уме, чем крайне удивлял взрослых. Директор обычной московской школы вызвала родителей и настоятельно рекомендовала перевести сына в специальное учебное заведение с математическим уклоном. Но даже попав в престижную школу, он не задумывался о поступлении в технический вуз.

Дополнительные занятия

Ох, уж эта Настя! (1971)

Чтобы ребенку не было скучно среди цифр, папа водил его по кружкам — вокал, танцы, боевые искусства… Но, если в мире математических формул Проханов был настоящим королем, то первый же вокальный конкурс проиграл, так и не став лауреатом. По самолюбию подростка этот факт ударил страшно. Он будто рассорился сам с собой и совершенно не хотел больше этим заниматься.

Зато, немного повзрослев, Сережа увлекся девчонками. По словам его приятелей, их было так много в театральной студии, недалеко от их дома. Решено — надо стать актером! Неизвестно, стал ли юный лицедей пользоваться популярностью у слабого пола, но на педагогов он явно произвел впечатление. К старшим классам они подкинули ему идею после математической школы поступать в театральный, а не в технический.

Школа до последнего протестовала. Одного из самых талантливых учеников-математиков вызвали на педсовет: «Ты понимаешь, что там вообще-то нужен талант?», — спрашивали старшеклассника кипящие учителя, уверенные, что тот выберет профессию, связанную с математикой. Но Проханов не привык отступать от своих желаний.

Умный и талантливый парнишка внимательно готовил программу для театральных, прошел по трем вузам — в Щукинское, Щепкинское и в ГИТИС, выкладывался на прослушиваниях в каждом. Актер рассказывает, что после вступительных у стендов со списками поступивших стоял в грязной рубашке — старательно пробежав экзаменационный марафон, ко времени подведения итогов уже был не в силах заботиться о таких мелочах.

Студент

Весёлый калейдоскоп (1974)

Он поступил во все три вуза, выбрал «Щуку» и попал на курс к Вере Львовой, ученицы самого Вахтангова. «Вахтанговская школа — это вечный карнавал», — говорит Проханов. Они были самым шумным и веселым курсом, как ему и хотелось. Хохмы и прибаутки в перерывах между занятиями не кончались, а вот работа, пусть даже по специальности, не поощрялась. Тем не менее, уже на первом курсе он стал играть свои первые маленькие роли.

В лентах «Семья, как семья» и «Ох уж эта Настя» актер мелькнул в эпизодах, во втором даже не указан в титрах. А вот следующий фильм — «А пароходы гудят и уходят», где он снова появился лишь на минуты, принес Сергею Борисовичу известность. Проханов вспоминает, как его окликнули на улице и пригласили выпить по рюмочке: «У вашего поклонника день рождения», — объяснили актеру.

Работая над своей первой главной ролью — в фильме «Юлька», он впервые понял, как артисту бывает нелегко. Съемки шли в Одессе, бросать учебу в Москве было нельзя. Актер жил на два города: днем в вузе, вечерним рейсом вылетал в Одессу, ночь съемок и снова в Москву, за парту. Всего за это время совершил 105 перелетов.

Актер

Усатый нянь (1977)

После вуза талантливого актера зачислили в труппу театра Моссовета. Он продолжал работать и в кино, но роли играл в основном второстепенные.

Когда Владимир Грамматиков задумал снимать своего «Усатого няня», он и подумать не мог, что на главную роль так трудно будет найти молодого и харизматичного актера. К тому времени, как на пробы попал Проханов, режиссер уже отказал целой веренице артистов.

Только потом Сергей Борисович узнает, что для проб средней группе детского сада было велено стоять на ушах и всячески выводить из себя актера. Попав в неуправляемую детскую компанию, Проханов смекнул: с ними по сценарию нельзя, нужна игра. Тут же припомнил, чему учился на первом курсе и предложил маленьким бесенятам этюды. Воцарилась тишина. Спустя несколько минут удивленный Грамматиков заглянул в комнату: «А что это вы тут делаете?!»

Съемки проходили непросто. Организовать малышей так, чтобы они вели себя, как задумал режиссер, было огромным трудом. Проханов обещал отдавать свои усы самому примерному ребенку. Усы, к слову, ему приклеивали гримеры. Свои у молодого актера отросли только к концу съемок. Забавная щетка из щетины приводила детей в восторг, все старались вести себя хорошо, чтобы заполучить сувенир домой.

После премьеры выяснилось, что Грамматиков снял шедевр. Несколько миллионов зрителей, народная любовь и моментальная слава. А ведь съемки могли отложить на неопределенный срок: в разгар работы актера призвали в армию. Но спустя несколько дней, уже обритого наголо Проханова прямо из воинской части вернули режиссеру. Помог лично маршал Василевский, зятем которого Сергей Борисович в то время уже являлся.

Любовь

Молодая жена (1978)

Он уже был актером, снявшимся в нескольких фильмах: четвертый курс театрального, уверенная походка, гордый взгляд. Приехали с друзьями кататься на одну из баз отдыха в Подмосковье и встретили двух прелестных старшеклассниц. Те, прогуливая химию, попивали чай из термоса прямо на станции, воткнув лыжи в сугроб. Девчонок пожалели и дали ключ от домика, где планировали остановиться.

Актер рассказывает, что в тот день прокатались с ребятами часа четыре и, возвращаясь, уже не думали, что застанут девчонок. Но оказалось, что те в школу не собирались. Расположились в комнатах, сообща сообразили небогатый, но вкусный ужин. На красавицу Таню Сергей запал сразу. И только вернувшись в Москву и поняв, что девушка надолго поселилась в его сердце, разузнал — кто она.

Оказалось, внучка сразу двух маршалов — Жукова и Василевского, яркая представительница золотой молодежи, семья которой даже во времена железного занавеса привыкла к «настоящей» жизни. Добиваться расположения пришлось долго. Родители видели рядом со своей дочерью по меньшей мере члена Политбюро, но никак не начинающего артиста.

Но, когда девушка поступила в МГИМО и показала, что не собирается срочно беременеть и бросать собственное обучение, дали добро на свадьбу. Проханов рассказывает, что Татьяна всегда вела себя крайне мудро. Не копалась в его личной жизни, не верила сплетням, а пассиям, с которыми у мужа якобы романы, всегда давала краткие и хлесткие комментарии, к которым Сережа не мог не прислушиваться.

В этом браке родились двое детей — старшая дочь Настя сейчас работает у отца в Театре Луны, она художник по костюмам. Сын Антон увлекся сначала путешествиями, потом дайвингом, а теперь и вовсе решил сделать хобби профессией. Сегодня он владеет отелем и дайвинг-центром на Филиппинах.

А вот их папа, однажды попробовав себя в качестве сорежиссера и продюсера, увлекся созданием нового театра!

Театр Луны

Идея пришла не сразу. Сперва в театре имени Моссовета, где на тот момент довольно долго служил Проханов, было решено поставить первую в стране рок-оперу — «Иисус Христос — суперзвезда». Подготовка к такому событию требовала нешуточных затрат, а Сергей Борисович тогда организовал кооператив, который и взял на себя ответственность за то, что теперь называется продюсированием. Параллельно с этим он выступил в качестве сорежиссера и сыграл в постановке Царя Ирода.

Новый формат спектакля имел ошеломительный успех. Поверив в себя, Сергей Борисович взялся за следующую идею, но на нее руководство родного театра смотрело иначе, чем этого хотелось бы актеру. Тогда он принял решение создать свой собственный театр, известный сегодня под именем Театр Луны. Тогда это был маленький полуподвал на Патриарших, теперь театр переехал в центр Москвы.

Здесь начинали свою карьеру Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова, Анастасия Стоцкая и многие другие ныне знаменитые артисты. У Проханова и сегодня зажигаются новые звезды, а бессменный худрук театра только радуется тому, с каким успехом проходят спектакли. Даже в начале пути Театру Луны везло на зрителя: на одну из премьер Сергею Борисовичу даже пришлось выкупить у соседнего кафе 30 пластиковых стульев — чтобы усадить всех желающих.

Жизнь

Сегодня он немного сожалеет о такой яркой роли, навсегда поместившей его в рамки единственного амплуа обаяшки-раздолбая и отнявшей множество других, зато счастлив своей полной реализации в театре. А еще актер не раз говорил, что сожалеет о разводе.

Спустя 25 лет совместной жизни, Сергей развелся с Татьяной. Супруга всю жизнь смотрела сквозь пальцы на его интрижки, а потом однажды не пришла домой ночевать — осталась у подружки. Помещенный в условия, в которые обычно попадала жена, Проханов устроил ревнивый скандал и подал на развод. Теперь он считает этот поступок опрометчивым, называет Таню единственной родной женщиной и сожалеет о своем упорстве.

Он живет один, продолжает руководить театром Луны и совершенно не снимается в кино.

Вечерний свет (1976)

Небо — земля (1979)

Ольга Сергеевна (1975)

пароходы гудят и уходят… (1972)

Следствие ведут Знатоки (1971−1989)

www.goodhouse.ru


Смотрите также