Броненосец Орел

Служба в русской империи
 Имя:                  Орёл
Построен:          Санкт-Петербург
Заложен:           1 июня 1900
Запущен:           19 июля 1902
Поражение:     13 сентября 1905
Судьба: Захвачен Японией, 28 мая 1905

Служба в Японской Империи
Имя:      Ивами
Приобретение: 28 мая 1905
В сервисе:         Июнь 1907
Вне обслуживания:      Апрель 1922
Классифицирован:        как корабль береговой обороны, 1 сентября 1912
Поражение:     1 сентября 1922
Судьба:               Затонул, 10 июля 1924

Общие особенности
Класс и тип:      Бородино-класса дредноут линкора
Водоизмещение:   14 378 т
Длина:                      397 футов (121,0 м)
Ширина:                    76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Проект:                     29 футов 2 дюйма (8,9 м)
Установленная мощность:       15800 МГП (11782 кВт)  20 котлов
Силовая установка:      2 вала, 2 расширения паровых двигателей
Скорость:           18 узлов (33 км / ч, 21 миль / ч)
Диапазон:         2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч, 12 миль / ч)
Экипаж:              28 офицеров, 826 солдат
Вооружение:  
2 × 2 - 12 В (305 мм) орудий
6 × 2 - 6 дюймов (152 мм) орудий
20 × 1 - 75 мм (3 дюйма) орудий
20 × 1 - 47 мм (1,9 дюйма) орудий
4 × 1 - 15 в (381 мм) торпедных аппаратов

Броня:
Пояс: 7.64-5.7 дюймов (194-145 мм)
Палуба: 1-2 дюймов (25-51 мм)
Башни: 10 дюймов (254 мм)

Броненосец Орел был - линкором класса Бородино построенным для русского императорского флота в первом десятилетии 20-го века. Корабль был завершен за несколько месяцев до начала русско-японской войны в феврале 1904 г. и был назначен на Второй Тихоокеанской эскадры отправляется на Дальний Восток для снятия японской блокады Порт-Артура . Японцы захватили порт в то время когда эскадра была в пути и их назначение было изменено на Владивосток. Орел был сильно поврежден во время Цусимского сражения в мае 1905 и сдался японцам.
Реконструирован японцами в 1905-1907 годах Ивами было переквалифицировано на Императорский флот Японии как корабль прибрежной обороны в 1912 году. Он участвовал в битве Циндао в начале Первой мировой войны и поддержал, японские войска, высадившиеся в Сибири в 1918 году во время Гражданской войны в России. Ивами был использован в качестве учебного корабля в начале сентября 1921 года. Корабль был разоружен в 1922 году в соответствии с условиями Вашингтонского Морского договора и потоплен в 1924-1925 гг.
Дизайн и описание
Орел был 397 футов (121,0 м) общей длиной, был из 76 футов 1 дюйм (23,19 м) и проект около 29 футов 2 дюйма (8,9 м) в глубоких нагрузках. Разработанный, чтобы вытеснять 13 733 т, он была более чем 600 длинных тонн (610 т) и на самом деле избыточный вес перемещенных 14151 длинных тонн (14 378 т). Это вызвало проблемы во время его ходовые испытания 6 октября 1903 г., когда император Александр III сделал высокоскоростной поворот, который заставил ее пятки 15 ° и погружают амбразурами для 75-мм (3,0 дюймов) орудий. Экипаж судна состоял из 28 офицеров и 826 солдат. Его дизайн был основан на том из Цесаревич, изменены в соответствии с русскими техниками.
Корабль был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями, вырабатываемого на 20 котлах. Двигатели были оценены в 15 800 лошадиных сил указанной (11 800 кВт) и направлен на достижение максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч, 21 миль/ч). Орел, однако, достигал только 14176 указанных лошадиных сил (10571 кВт) во время его официальных испытаний машины 10 сентября 1904 года, хотя корабль был в состоянии достигнуть его расчетной скорости. Он нес максимум 1350 длинных тонн (1370 т) угля, который позволял ему пройти 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч, 12 миль/ч).
Основная батарея состояла из четырех 12-дюймовых (305 мм) орудий в двух орудийных башнях, одна впереди и другая кормовой части. Вторичное вооружение состояло из 12 6-дюймовых (152 мм) скорострельных орудий, установленных в орудийных башнях. Ряд более мелких орудий располагались для защиты от торпедных катеров. Среди них двадцать 75-миллиметровых (3,0 В) орудий и двадцать 47-миллиметровых (1,9 В) орудий. Он была также вооружен четырьмя 15-дюймовыми (381 мм) торпедными аппаратами, по одному в носу и корме над водой и два под водой. Орловский броневой пояс состоял из броню и была 5.7-7.64 дюймов (145-194 мм) толщиной. Броня его орудийные башни имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм) и ее палубе колебалась от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм) в толщину. У него были анти-торпедные переборки 1,5 дюйма (38 мм).

Строительство
Строительство началось 7 ноября 1899 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Корабль был заложен 1 июня 1900 г. и запущен 19 июля 1901 года. При монтаже в Кронштадте в мая 1904 в рамках подготовки к установке его брони, некоторые временные обшивки были удалены. Оснащение было завершено в октябре 1904 за счет 13404000 рублей.
15 октября 1904 г., Орел отправился в Порт-Артур от Любавы вместе с другими судами Второй Тихоокеанской эскадры под общим командованием вице-адмирала Зиновия Рожественского. Рожественский повел свою эскадрилью вниз атлантического побережья Африки, округление Мыса Рога и достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара на 9 января 1905, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершил загрузку угля. Эскадра отплыла в Camranh Bay , Французский Индокитай, 16 марта и достигла почти через месяц в ожидании устаревших кораблей 3-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирал Николая Небогатова. Последние корабли достигли Camranh Bay 9 мая и объединенные силы отплыл во Владивосток 14 мая. С дополнительным углем и другими материалами, загруженными для длительного путешествия, корабль был с 1785 длинных тонн (1814 т) избыточным весом, большинство из которых хранилась на палубе корабля, и уменьшить его стабильности. Наиболее важным аспектом этого, в том, что дополнительный вес полностью погрузил в воду главный броневой пояс корабля.
Рожественский решил взять самый прямой маршрут до Владивостока с использованием Цусимского пролива и был перехвачен японским линейным флотом под командованием адмирала Того 27 мая 1905 года. В начале сражения, Орел был последним кораблем в линии 1-го дивизиона, состоявший из четырех линейных кораблей класса Бородино под прямым командованием Рожественского. Корабль сделал первые выстрелы из Цусимского сражения, когда капитан корабля, Николай Юнг, приказал ей открыть огонь по японским крейсерам, которые следили за русской эскадрой на расстоянии 9000 метров (9800 ярдов). Рожественский не дал каких либо предварительных инструкции флоту перед боем, но он приказал прекратить огонь после 30-го безуспешного залпа.
Орел не был активным участником во время начала битвы, но он была подожжен японскими снарядами. Примерно через час после начала битвы, японский крейсер Chihaya выпустил две торпеды в корабль. Русская эскадра стала неупорядоченной во время начала битвы и Орел был вторым в очереди за линкором Бородино до 16:00. Японские линкоры сосредоточили огонь на Бородино и потопили его около 19:30. По Орлу также ударили несколько раз, но он не был серьезно поврежден.
Орел взял на себя инициативу после гибели Бородина; к нему присоединилась контр-адмирал Николай Небогатов  со вторым дивизионом. Благодаря наступившей ночи корабли смогли скрытся от японского флота. Небогатов принял командование над остатками флота, и они продолжали идти в направлении Владивостока. Корабли были обнаружены японцами следующим утром и атаковали линкоры около 10:00. Японские корабли остались за пределами диапазона, в котором суда Небогатого могли эффективно ответить, и он решил сдать свои корабли в 10:30, так как он не мог ни отстреливаться, ни уйти от преследователей. Корабль был, официально вычеркнут из списка флота на 13 сентября 1905.
Во время сражения, Орел, пострадал от пяти 12-дюймовых, два 10-дюймовых (254 мм), девять 8-дюймовый (203 мм), 39-дюймовые шесть снарядов. Хотя корабль имел много больших отверстий в небронированных частях, он был лишь умеренно повреждены, все четыре (один 12-дюймовый и три 6-дюймовых) снарядов, которые в него попали, пробить бортовую броню не смогли. Левая пушка 12-дюймовой башни была поражена восемь дюймов прервал свою морду и еще восемь-дюймовый снаряд ударил крышу задние 12-дюймовые башни и заставили его, которые ограничивали максимальную высоту левого пистолета. Два шестидюймовую орудийные башни были застряла по хитам из восьми-дюймовых снарядов и одна из них была выжженные огнем боеприпасов. Другой башне был поврежден 12-дюймовый снаряд, что поразило его несущей трубки. Осколки от двух 6-дюймовых снарядов вошла в боевую рубку и ранила Юнгу достаточно сильно, что он позже скончался от полученных ран. Потери составили: 43 членов экипажа погибли и около 80 ранены.

Служба в Японской Империи
Японцы основательно перестроили корабль. Встал в строй в июне 1907 года. Он была переименована Ивами японской провинции, теперь часть префектуры Симанэ, чтобы уменьшить ее верхний вес, они сократили ее воронки, сняла вершины боевой рубки и сократили его надстройки. Он была также перевооружен по японской модели 12-дюймовыми орудиями, шестидюймовые орудийные башни были удалены и заменены полдюжины восемь-дюймовых орудий на пьедестале крепления, которые были защищены щитами. Носовое и кормовое восьми-дюймовые орудия были перемещены на одну палубу ниже, на том же уровне, что и 75-миллиметровые пушки. 75-миллиметровых орудий были заменены шестнадцать японских QF 12 12-фунтовых орудий и два борта погруженной 18-дюймовых торпедных аппаратов заменили ее оригинальной торпедным вооружением. Ее котлы были заменены на неопределенное число японских встроенных котлов Miyabara. Эти изменения уменьшить водоизмещение около 13 500 длинных тонн (13 700 т) и ее команда теперь составили 750 офицеров и членов экипажа.
С 1 сентября 1912 года, Iwami был переведен в категорию корабля второго сорта прибрежной обороны. Во время Второй мировой войны, корабль участвовал в осаде Циндао в августе-ноябре 1914 и поддерживал японские войска в качестве флагмана японской эскадры во Владивостоке в 1918 году, когда японцы вмешались в гражданскую войну в России. Он был переведен в категорию первый корабль береговой обороны в сентябре 1921 года и был использован в качестве учебного корабля. В соответствии с условиями Вашингтонского соглашения, Япония согласилась отказаться от Ивами. Он был снят с охраны в апреле 1922 года и использован в качестве плавбазы, пока он не была поражена на 1 сентября. Источники расходятся в его окончательной судьбе, он была либо потоплен в качестве мишени самолетов вблизи Миура в июле 1924 или затоплен в Кобе в 1924-1925 гг.

Здесь же находились и судовые чины: командир судна капитан 1-го ранга Игнациус, старший артиллерист, старший штурман, ревизор и вахтенный начальник. На рулевом штурвале стояли двое рулевых, у телефонов и переговорных труб, ожидая приказания, вытянулись нижние чины, к левому дальномеру прильнул глазами дальномерщик, измеряя расстояние до неприятеля, а в проходе застыли сигнальщики и посыльные командира. .
Наши боевые рубки не были усовершенствованы. Поэтому такое скопление командного состава в одном* пункте корабля уже само по себе представляло чрезвычайную опасность. В бою под Порт-Артуром 28 июля 1904 года то же самое было на броненосце «Цесаревич», и этот урок уже показал, какому огромному риску подвергается эскадра при такой организации командования. Один большой снаряд, попавший в свес крыши боевой рубки, погубил на «Цесаревиче» все дело. Командующий эскадрой, адмирал Внтгефт, и некоторые чины его штаба оказались убитыми. Флагманский корабль, никем не управляемый, привел в расстройство всю эскадру, что явилось причиной бегства судов в разные стороны и возвращения шести кораблей в Артур на явную смерть.
Но Рожественский не пожелал отступить от традиционного шаблона в организации командования огромной эскадрой. Он не захотел перенести флаг на быстроходный крейсер, а остался на броненосце во главе колонны. Между тем вопрос командования в Цусимском сражении был особенно важным для русской эскадры. Она была совершенно не подготовлена к самостоятельным действиям. Все полагались только на адмирала Рожественского, который создал исключительную централизацию управления. Перед боем он не поставил в известность о своих планах даже ближайших помощников — младших флагманов, не говоря уже о .судовых командирах, которые шли за ним, как слепые за поводырем Он воспитал свою эскадру в убеждении, что только одна его непреклонная воля соединяет в одно
целое все скопище разнотипных кораблей, входящих в состав 2-й эскадры. . Субтропический климатический пояс пересекает Евразию от Пиренейского полуострова до Тихого океана. С приходом летом тропического воздуха устанавливается жаркая, сухая по­года. Дожди очень редки. Над головой безоблачное, «вечно голубое» небо. Зимой на побережье Средиземноморья погода иная: часто идут дожди, тепло. Продолжается вегетация растений. Дожди приносят влажные западные ветры с Атлантического океана. Средняя температура и зимой везде выше 0° С. Это субтропический средиземноморский климат. Влажность воздуха уменьшается с запада на восток, и в центральной части субтропического пояса, как и в умеренном, климат уже субтропический континентальный. Лето жаркое, а зима довольно холодная. Осадков мало. Ветер поднимает в воздух пыль и песок. На тихоокеанском побережье Евразии в субтропическом поясе воздушные массы с Тихого океана летом приносят большое количество осадков, густую облачность и понижение температуры. Потоки дождя льют на землю непереставая. Реки переполняются водой и выходят из берегов, заливая поля, дороги, селения. Зимой из внутренних частей материка приходит более холодный континентальный воздух и температура может упасть до О °С. Такой климат называют субтропическим муссонным.  На карте учебника (рис. 20) найдите тропический, субэкваториальный и экваториальный климатические пояса. Назовите типы климата в них и определи те их особенности. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Климатические условия Евразии во многом определяют хозяйственную деятельность населения. Если на севере материка сельскому хозяйству мешает недостаток тепла летом, то в южной половине высокие температуры позволяют собирать в тропиках по два-три урожая в год. Однако недостаток влаги препятствует этому. Особенно благоприятен для сельского хозяйства муссонный климат на востоке, юго-востоке и юге материка. На хорошо увлажненных плантациях выращивают чайный куст, сахарный тростник. В умеренном климатическом поясе, особенно там, где жаркое лето и не очень холодная зима, выращивают пшеницу, кукурузу и другие зерновые культуры, а также сахарную свеклу, яблони, виноград. По берегам Средиземного моря мягкий и теплый климат позволяет выращивать субтропические культуры. Муссонные дожди в Восточной и Южной Азии нередко вызывают разрушительные наводнения. Известны своими наводнениями реки Хуанхэ, Ганг, Амур. Во время катастрофических разливов гибнут люди, домашний скот. Для борьбы с наводнениями население издавна строило по берегам рек дамбы, возводило плотины и другие ограждения. На приморских низменностях наводнения вызывают тайфуны - ураганные ветры, образующиеся в океанах. Больше всего страдают от них Японские и Филиппинские острова, побережье Индокитая. Во время тайфуна порывы ветра достигают 400 км в час и приносят огромные разрушения. Большой ущерб людям приносят засухи. .Засухи бывают из-за длительного отсутствия дождей. Для борьбы с засухой население строит водохранилища. В некоторых странах Аравийского полуострова для полива используют опресненную морскую воду. По климатограммам определите типы климата Евразии. Опишите типичную погоду летом в своей местности. Какому типу климата она соответствует? 3. Сравните типы климата Северной Америки и Евразии. Что общего в их составе и расположении? 4. Как сельское население вашей местности учитывает климатические условия? Внутренние воды Распределение внутренних вод. Евразия богата внутренними водами. По ней протекают многие крупные реки земного шара. Озера Евразии выделяются своими размерами и глубиной. Поскольку рельеф и климат разных частей Евразии неодинаковы, то и реки и озера по территории материка распределены очень неравномерно. Стекая с гор и возвышенностей, расположенных внутри материка, реки устремляют свой бег к океанам. .Территории, с которых стекают реки в каждый из океанов, примерно одинаковы. Наиболее густая речная сеть по окраинам материка, и только на юго-западе она значительно реже. В то же время обширные внутренние области не имеют стока в Мировой океан. На территории внутреннего стока приходится около 1/3 материка. Ценное природное богатство - подземные воды. Особенно велики их запасы под Западносибирской равниной.