Линкоры

линкор

Линкор – это сверхтяжелый бронированный корабль с мощной артиллерией на борту. Применялся с начала 20 века для уничтожения тяжело бронированных кораблей противника и нанесения ударов по прибрежным целям. Линкор это сокращение от (линейного корабля 19 века), название это использовалось только в России, в Англии же эти корабли называли battleship то есть боевой корабль. Развитие боевых кораблей к началу 20 века, усиление их брони привело к созданию линкоров кораблей имеющих мощную, дальнобойную артиллерию, способных бороться с тяжело бронированными кораблями не попадая под залпы их орудий, уничтожая их на безопасном для себя расстоянии под прикрытием кораблей поддержки. Первый корабль класса линкор появился в Англии когда с верфи был спущен «Дрендоут». Это имя дало название целого класса тяжело бронированных кораблей. После прорыва науки в усовершенствовании турбин движущих корабль, началось строительство огромных для того времени кораблей, со сверх тяжелой броней и крупнокалиберной артиллерией, способных развивать неплохую скорость.
Но при всем своем преимуществе в огневой мощи и своей массе линкоры были крайне уязвимы в ближнем бою, для торпедных атак и атак с воздуха, поэтому их как правило сопровождали целые эскадры кораблей, и помимо всего этого они были невероятно дороги поэтому использовались они крайне редко из-за боязни их потерять.

линкор

линкор

Линкор - большой бронированный военный корабль с основной батареей, состоящей из орудий тяжелого калибра. В конце 19 и начале 20 веков линкор был самым мощным типом военных кораблей, флот, состоящий из линейных кораблей, был жизненно важен для любой нации желающей поддерживать господство на море. Во время Второй мировой войны, линкоры уступили первенство авианосцам. Некоторые линейные корабли оставались на службе во время холодной войны, и последний был списан в 1990 году.
Слово линкор был придуман около 1794 и является сокращением фразы линейный корабль, доминирующим деревянным военным кораблем в эпоху парусных судов, термин вошел в формальное использование в конце 1880-х для описания типа броненосных военных кораблей , теперь называемых историками как корабли класса дредноут . В 1906 году ввод в эксплуатацию HMS Dreadnought ознаменовало революцию в дизайне линкора. Последующие исполнения линкоров, под влиянием HMS Dreadnought, были причислены к классу "Дредноуты".
Линкоры были символом морского господства и национальной мощи, и в течение десятилетий линкор был главным фактором в дипломатии и военной стратегии. Глобальная гонка вооружений в строительстве линкоров началась в Европе после публикации Альфреда Тайера Мэхэна «Влияние морской силы на историю, 1660-1783» в 1890 году. Это гонка вооружений завершилась в решающем Цусимском сражении в 1905 году; исход которого значительно повлиял на дизайн HMS Dreadnought. С запуском дредноута в 1906 году началась новая гонка морских вооружений, которая, по общему признанию, была косвенной причиной Первой мировой войны. Морские договоры 1920-х и 1930-х годов ограничили количество линкоров, хотя технические инновации в дизайне линкоров продолжались.
Значение линкоров было поставлено под сомнение, даже в период их рассвета, из за огромных ресурсов, расходуемых на них. Даже с их огромной огневой мощью и защитой, линкоры были уязвимыми для намного меньших и дешевых: первоначально торпедоносцев и минеров, а позже самолетов и управляемых ракет. Растущий ассортимент морских сражений привели авианосцы к замене линкоров в качестве ведущего корабля во время Второй мировой войны. Линкоры были сохранены ВМС США в холодной войне для огневой поддержки. Последний линкор был окончательно вычеркнут из морского Регистра судов США в 2006 году.

Линкоры в эпоху паруса
Линкор был большим, небронированным деревянным парусником, на котором было установлено до 120 гладкоствольных орудий. Линейный корабль постепенно эволюционировал из базовой конструкции, которая восходит к 15 веку, и кроме увеличения в размерах, он мало изменился с принятием тактики линии боя в начале 17 века и до конца расцвета парусного линкора в 1830-х годах.
Огромное количество орудий означало, что залп линкора мог уничтожить  любого деревянного врага, продырявить его корпус, сбить мачты, разрушить фортификации, и убить экипаж. Однако эффективная дальность стрельбы орудий была несколько сотен ярдов, так что тактика боя парусных судов частично зависела от ветра.
Первым крупным изменением в концепции линкоров стало внедрение паровой энергии в качестве вспомогательной силовой установки. Сила пара была постепенно введена в военно-морской флот в первой половине 19-го века, первоначально для малых судов, а позднее и для фрегатов. ВМС Франции введен пар с 90-пушечным Наполеоном в 1850 году - первый паровой линкор. Наполеон был вооружен как обычный корабль-оф-линии, но его паровые двигатели могли дать ему скорость 12 узлов (22 км / ч), независимо от ветровых условий: потенциально решающее преимущество в морском бою. Введение пара ускорили рост размера линкоров. .
Принятие паросиловых установок было лишь одной из ряда технологических достижений, которое произвела революцию в дизайне военных кораблей 19 века. Линкор был заменен броненосцем: паровой, защищенный металлической броней, и вооруженный огнестрельным оружием для стрельбы осколочно-фугасными снарядами.

Фугасные снаряды
Пушки, которые заряжались взрывчатыми или зажигательными снарядами были серьезной угрозой для деревянных судов, и это оружие быстро получило широкое распространение после введения 8 дюймовых орудий как части стандартного вооружения французских и американских боевых кораблей в 1841 году. В Крымскую войну, шесть боевых кораблей и два фрегата Черноморского флота России уничтожили семь турецких фрегатов и три корвета фугасными снарядами в Синопском сражении в 1853 году. Позже во время войны, французский броненосец использовал подобное оружие против обороны в Кинбурнской битве. .

Эпоха брони и железного строительства
Развитие осколочно-фугасных снарядов сделали необходимым использование железных броне пластин на военных кораблях. В 1859 году Франция запустила Gloire , первый океанский бронированный военный корабль. Gloire была оснащена паровым двигателем, и ее деревянный корпус был защищен слоем толстой брони из железа. Gloire была инновацией Королевского флота, стремлением Франции набрать технологическое лидерство.
Улучшенный бронированный фрегат «Воин» построенный  спустя 14 месяцев после «Gloire» и обе страны приступили к осуществлению программы строительства новых броненосцев и преобразования существующих судов винтовые бронированные фрегаты.
Военно-морские силы экспериментировали с расположением орудий в башнях, центральной батареи или барбетов или с ОЗУ в качестве основного оружия. Когда была разработана технология пара, мачты постепенно вывели из конструкции линкора. К середине 1870-х годов сталь была использована в качестве строительного материала вместо железа и дерева. Французский «Redoutable», изложенный в 1873 году и запущенный в 1876 году, был военным кораблем с центральной батареей, который стал первым линкором в мире, в котором сталь использовалась в качестве основного строительного материала.