Цусимское сражение

Цусимское сражение было главной военно-морской битвой между Россией и Японией во время русско-японской войны. Это было первое морское сражение в военно-морской истории с использованием современных линкоров, и в котором беспроволочная телеграфия играла критически важную роль.
Она велась 27-28 мая 1905 (14-15 мая в юлианском календаре, используемом в России) в Цусимском проливе между Кореей и южной Японией. В этом сражении японский флот под командованием адмирала Хэйхатиро Того уничтожил две трети русского флота под командованием адмирала Зиновия Рожественского, который проплыл более чем 18 000морских миль (33 000 км), чтобы добраться до Дальнего Востока.
До русско-японской войны, страны строили свои линкоры со смешанными батареями в основном 152 мм (6 дюймов), 203 мм (8 дюймов), 254 мм (10 дюйма) и 305 мм (12-дюймовых) орудий, с намерением, что эти линкоры будут сражаться на ближней линии фронта. Цусимское сражение показало, что скорострельные и большие пушки с большей дальностью стрельбы были более выгодными в морских сражениях, чем смешанные батареи разных размеров.
Беспроволочный телеграф был изобретен во второй половине 1890-х годов, и к концу века все основные военно-морские силы приняли это совершенствования коммуникационных технологий. Хотя обе стороны имели ранние беспроволочные телеграфии, русские использовали немецкие наборы и имели трудности в их эксплуатации и техническом обслуживании, в то время как японцы имели преимущество использования собственного оборудования. Сегодня считается, что эта битва стала началом радиоэлектронной борьбы.

Предыстория

Конфликты на Дальнем Востоке
8 февраля 1904 Императорский флот Японии предпринял неожиданную атаку на Дальнем Востоке России на флот стоящий на якоре в Порт-Артуре , 3 судов-2 линкора и крейсера были повреждены. Таким образом, началась Русско-японская война. Первая цель Японии состояла в том, чтобы обеспечить линии связи и поставки на азиатском материке, что позволило бы вести наземную войну в Маньчжурии. Для достижения этой цели необходимо было нейтрализовать военно-морскую мощь России на Дальнем Востоке. Военно-морские силы России бездействовали и не препятствовали японцам, которые организовали высадку в Корее. Тем не менее, русские оживились с прибытием адмирала Степана Макарова и смогли добиться определенного успеха против японцев. Флагман адмирала Макарова, линкор Петропавловск подорвался на мине, и Макаров был среди мертвых. Его преемники не смогли бросить вызов японскому флоту, а русские не могли выйти из своей базы в Порт-Артуре.
К маю, японцы высадили войска на Ляодунский полуостров, и в августе началась осада военно-морской базы. 9 августа, адмиралу Вильгельму Витгефту, командиру 1-й Тихоокеанской эскадры, было приказано вылететь во Владивосток, связать с размещенной там эскадрой, а затем участвовать в решающей битве. Обе эскадрильи Тихоокеанского флота России, в конечном счете были разбиты в боях на Желтом море.

Вторая Тихоокеанская эскадра
С бездействием Первой Тихоокеанской эскадры после смерти адмирала Макарова и ужесточение японской петли на Порт-Артур, русские отправили часть Балтийского флота на Дальний Восток. План состоял в том, чтобы достичь Порт-Артура по морю, соединиться с Первой Тихоокеанской эскадрой, сокрушить Императорский флот Японии, а затем задержать наступление японцев в Маньчжурии до прибытия подкреплений по Транс-Сибирской железной дороге и сокрушить японских сухопутных силы в Маньчжурии. Поскольку ситуация на Дальнем Востоке ухудшилась, царь, согласился на формирование второй Тихоокеанской эскадры. Она будет состоять из пяти подразделений Балтийского флота. Эскадра отправилась 15 октября 1904 под командованием адмирала Зиновия Рожественского. .
Вторая Тихоокеанская эскадра плыла через Северное море. Ходили слухи о японских миноносцев в Северном море, несколько русских кораблей обстреляли британские рыболовные траулеры Доггер-банка. Пока дипломатическое соглашение не было достигнуто. Британия запретила в использовании Суэцкого канала, и русские поплыли вокруг Африки. Путешествие было долгим и трудным, и боевой дух экипажей упал. Эскадре было приказано прорвать блокаду Порт-Артура, но к тому времени город уже пал, так что эскадра отправилась в порт Владивостока.

Цусимский пролив
Русские могли бы проплыть через любой из трех возможных проливов чтобы достичь Владивостока: Лаперуза, Сангарск и Цусимы. Адмирал Рожественский выбрал Цусимский в целях упрощения его маршрут. Адмирал Того, базирующийся в Пусане, также счел, что Цусима будет предпочтительным курсом русской эскадры. Цусимский пролив является водоемом восточнее Цусимских островов, расположен на полпути между японским островом Кюсю и Корейским полуостровом, самый короткий и прямой путь из Индокитая. Другие маршруты потребовали бы флоту проплыть вокруг Японии. .

Прелюдия
В связи с 18000-мильным переходом, русский флот был в относительно плохом состоянии. Помимо четырех новейших линкоров класса Бородино, 3-й дивизион адмирала Небогатова состоял из старых и плохо оснащенных кораблей. Долгое путешествие, в сочетании с отсутствием возможностей для технического обслуживания, означало, что русские корабли были сильно загрязнены, что существенно снижало их скорость, японские суда могли достигать 15 узлов (28 км/ч), русский флот всего 14 узлов (26 км / ч), и только короткими промежутками.
Того был в состоянии использовать превосходную маневренность своего флота. Кроме того, были существенные недостатки в оборудовании военно-морского флота России и обучения экипажа.