Экипаж корабля

Капитан — морской термин, означающий должностное лицо, возглавляющее экипаж гражданского судна, и несущее ответственность за его действия, в штатной ситуации необходимым и обязательным считается обладание судоводительским образованием и наличием морского звания капитана (штурмана) дальнего плавания или капитана (штурмана) малого плавания; — представитель судовладельца и грузовладельцев в отношении долгов и исков, обусловленных нуждами судна, груза и плавания, при отсутствии их иных представителей (например, он наделён правом продавать часть груза или судового имущества, для покупки в иностранном порту топлива, необходимого для завершения рейса).
Он также несёт ответственность за управление судном, в его обязанности вменяется обеспечение безопасности плавания, поддержание порядка на вверенной его командованию плавучей единице, предотвращение всякого вреда ей, людям и грузам. Его распоряжения в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми лицами, находящимися на судне, он вправе изолировать любое лицо, чьи действия угрожают безопасности судна и людей, и проводить дознание в случае совершения преступления на борту, контролирует приём и увольнение членов экипажа, применяет меры поощрения и взыскания, выполняет нотариальные функции на корабле (при рождении, смерти, составлении завещания и т. п.), — организует аварийно-спасательные работы при получении сигнала бедствия с другого судна, возглавляет борьбу за дееспособность судна (своего); а при необходимости — оставляет его последним, захватив судовой, машинный и радиотелеграфный журналы, карты рейса, документы и ценности. Капитан судна сохраняет свои права и после гибели судна, вплоть до возвращения экипажа на родину. Принимает все необходимые меры для предотвращения захвата судна врагами в военное время и пиратами — в мирное. Взаимодействия капитана судна с лоцманами оговариваются особыми предписаниями. В военно-морской практике полномочия, права и обязанности регламентированы Корабельным уставом Военно-морского флота.
В дноуглубительном флоте капитан судна называется багермейстер.
В гражданской авиации капитаном называют командира воздушного судна.
Закон предоставляет капитану морского судна очень большие полномочия, вплоть до применения силы, например, для подавления мятежа или для защиты от нападения пиратов. Во многих случаях даже лицо, старшее по званию или должности не имеет права отдавать приказы в обход капитана. Другими словами, капитан имеет абсолютное право в принятии решений, связанных с безопасностью судна, груза и экипажа, не ограниченное никакими субординационными обстоятельствами.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Комментарий к Воздушному Кодексу гласят, что в случаях, когда гибель судна неминуема, «Капитан судна оставляет судно последним», «Командир покидает воздушное судно последним».

Мичман
Мичман является курсантом или офицером младшего ранга , в Королевском флоте , военно-морском флоте Соединенных Штатов, и многие других флотов. Содружество стран, которые используют этот ранг включают Австралию, Бангладеш, Намибии, Новую Зеландию, Южную Африку, Индию, Пакистан, Сингапур, Шри-Ланку и Кению. Ранг был также использован, до 1968г., в Королевском канадском военно-морском флоте, но после создания канадских вооруженных сил звании мичмана был заменен в звании гардемарин.
В 17 веке, ранг мичман применялся для опытного моряка, и это слово происходит из района на борту корабля, в средней части судна, либо где оригинальный рейтинг работал на корабле, или там, где он был стоянке. Начиная с 18 века, офицер кандидат был оценен как мичман. В наполеоновской эпохе (1793-1815), мичман был учеником офицера, который ранее занимал не менее трех лет, пост матроса, и примерно равнялась на сегодняшний день званию старшина. После службы не менее трех лет в качестве мичмана или помощник мастера, он имеет право сдавать экзамен на лейтенанта. Гардемарины в ВМС США прошли обучение и подается так же, как мичман в Королевском флоте, хотя в отличие от их коллег в Королевском флоте, мичман не был прапорщиком ранга до 1912 года.
В 19-м веке, изменения в подготовке морских офицеров как в Королевском флоте и военно-морском флоте Соединенных Штатов привело к замене ученичества на борту судов на формальное обучение в военно-морском училище. Мичман стало означать офицер курсант военно-морского училища. Стажеры сейчас проводят около четырех лет в колледже и двух лет в море до продвижения на звание офицера. В период с середины 19-ых и середины 20-го века, времени в море снизился до менее чем через год, как вступление возраста была увеличена с 12 до 18.
Звания эквивалентные мичману существуют во многих других флотах. Использование США мичмана или предварительно флота Великобритании мичмана доску в качестве основы для сравнения, приравненных бы гардемарин в обучение, чтобы стать младшим офицером. Использование пост-совет флота Великобритании мичмана для сравнения, ранг будет самым младшим офицером в ранге структуру и похожа на США прапорщиком в роль и ответственность. Во многих романских языках, буквальным переводом термина для местных "гардемарин" на английский язык «морского гвардейца", в том числе французских морских Garde, испанский гардия Марина,португальский Guarda-Marinha и итальянской guardiamarina. Сегодня эти ряды все они относятся к Гардемаринам, но исторически они были выбраны монархией, и прошли обучение в основном на земле в качестве солдат.

Боцман
Штурман, или боцман, является старшим членом экипажа палубной команды и несет ответственность за Компоненты корпуса судна. Боцман руководит другими членами палубной команды судна, за исключением судов с небольшими экипажами. Другие обязанности варьируются в зависимости от типа судна, и других факторов. .
История
Слово боцман был на английском языке, так как около 1450 года. Он является производным от конца Старого английского batswegen, из Бат (лодка) объединяется с древнескандинавского Свейн (Суэйн ), то есть молодой человек, последователь, фиксатор или слуга. Фонетическое правописание боцмана наблюдалось с 1868 года. .
Королевский флот
Ранг боцмана до недавнего времени был старейшим рангом в Королевском флоте, и его происхождение не может быть прослежено до 1040года. В том же году, когда пять английских портах началась мебели военных кораблей короля Эдуарда Исповедника в обмен на определенные привилегии, они также меблированные экипажей сотрудники которого были мастера, боцмана, плотника и повара. Позже эти офицеры были "оправданны" от Британского Адмиралтейства.