Японские крейсеры

При проектировании и постройке крейсеров каждая страна учитывала свои национальные интересы и те задачи, которые и необходимо будет решать их крейсерам. Так, например Англия и Франция строили такие крейсера, которые будут выполнять миссии по охране торговых путей этих стран, то есть эти корабли должны были быть максимально легкими и быстрыми, могли долгое время находится в походе вдали от родных портов. Американцы строили свои корабли из расчета, что они должны быть самими быстрыми, иметь самую мощную и дальнобойную артиллерию. Японские крейсеры в корне отличались от европейских и американских, они строились специально для уничтожения вражеских боевых кораблей, и предназначались в основном для крупных морских сражений в составе большого количества кораблей разного класса и предназначения. Если Английские и американские корабли строились так, что одно судно могло выполнять несколько боевых функций, такие как уничтожение авиации противника, артиллерийская перестрелка и т.д., то Японские крейсеры строили для определенной цели. Так японские корабли строго подразделялись на: зенитные, артиллерийские, торпедные и т.д. И лишь только несколько тяжелых Японских крейсеров несли смешанное вооружение. Японцы смогли усовершенствовать конструкцию кораблей так что все артиллерийские башни перенести на нос судна, освободив тем самым заднюю палубу, откуда могли взлетать и садится самолеты

Японские крейсеры
Японский крейсер Нагара
Нагара был легким крейсером в Императорском флоте Японии. Он была назван в честь реки нагара в области Чубу в Японии.
Нагара стал первым судном Нагар-класса, и, как и другие суда своего класса, он был предназначен для использования в качестве флагманского эсминца флотилии, и именно в этой роли, он участвовал в нашествии на Филиппины и Голландской Ост-Индии после нападения на Перл-Харбор.
Нагара был завершен в Сасебо, и введен в эксплуатацию 21 апреля 1922 года. Вскоре после ввода в эксплуатацию, нагара был назначен на японскую военно-морскую базу в Порт-Артуре, откуда он патрулировал побережье Китая в Циндао. Во время китайско-японской войны, нагара было поручено обеспечить прикрытие японских транспортов, в битве в Шанхае, и остаться на патрулировании побережья Китая и реки Янцзы по 1939 год. С тяжелыми крейсерами Меко и Нати, Нагара участвовал в операции на острове Хайнань в феврале 1939 года под командованием вице-адмирал Кондо Nobutake . С 30 января 1941 по 8 апреля 1941 года, Нагара помогал вторжению во французский Индокитай. С 10 июня 1941 года по 9 сентябре 1941 года Нагара помогал высадки японских войск на юге Китая.

Вторжение на Филиппины и в Голландской Ост-Индии
10 сентября 1941 Капитан Тошио принимает командование. Нагара был назначен в 16-й отдел Третьим флотом, вместе с тяжелым крейсером Ashigara, легких крейсеров Кума и Натори. 26 ноября 1941 года, использовался в качестве флагмана контр-адмиралом Кубо, Нагара базировался в Палау во время нападения на Перл-Харбор.
С 11-12 декабря 1941 года, Нагара прикрывал высадки войск в Легаспи, Лусон, Филиппины, возвращаясь снова от 24-30 декабря 1941, чтобы покрыть дополнительные площадки в нескольких точках на юго-востоке Лусона.
В январе 1942 года Нагара было поручено прикрывать специальный морской десант(морской пехоты) в Сулавеси . 25 января 1942 года, в то Hatsuharu столкнулся с Нагара, повредив корпус крейсера. Контр-адмирал Кубо перенес свой штаб на Hatsushimo и нагара удалился в Давао на ремонт.
Возвращаясь к Сулавеси 4 февраля 1942 года контр-адмирал Кубо перенес свой флаг обратно в Нагара, которая затем покрывается вторжения в Макассар . В середине ночи от 6 февраля 1942 года, силы вторжения были замечены USS Sculpin (SS-191) , который принял Нагара для Tenryu-класса крейсер и выпустил две торпеды Mark 14, один пропустили, а другая взорвалась преждевременно.
17 февраля 1942 года, при условии Нагара сопровождения транспортов с 48-й пехотной дивизии в IJA для вторжения в Бали и Ява . В ходе операции ВМС подводной лодки HMS Truant шесть выстрелов торпедами нагара, но все пропустили.
10 марта 1942 года, третий флот был расформирован и заменен вторым Южной экспедиционного флота под командованием вице адмирала Такахаси. Нагара остался в контр-адмирал Кэндзабуро Хара с 16-го отдела Cruiser с легкими крейсерами Kinu и Натори.
29 марта 1942 года, Нагара был частью силы направлены захвата острова Рождества. В ходе операции USS Seawolf (SS-197) выпустил три торпеды нагара, но все пропустили.
Нагара отправился в Японии 2 апреля 1942 года, где она находится в сухом доке в Майдзуру с 12 по 24 апреля 1942 года.
Нагара был назначен флагман контр-адмирал Сусуму Кимура флотилии эсминцев с адмирала Нагумо Chuichi флота.

Битва за Мидуэй
В битве за Мидуэй Нагара сопровождается Перевозчик адмирала Нагумо ударной силой, с авианосца Акаги, Кага, Сор, HIRYU, линкоры Харуна и Kirishima и крейсеры Тон и Чикума. На 4 июня 1942 Нагара безуспешно контратаковали USS Nautilus после того как тот попытался торпедировать Kirishima. После Акаги был подбит и подожгли пикирующих бомбардировщиков с USS Enterprise, вице-адмирал Нагумо перенес свой флаг Nowaki а затем нагара.
Нагара благополучно вернулся в Японию 13 июня 1942 года. Она принесла около 500 раненых Hashirajima, где они были переданы в госпитальное судно Хикава Мару 15 июня.

Битва на Соломоновых островах
14 июля 1942 года, 10-й флотилии эсминцев с Нагара был переведен на третий флот, который отправился в Truk, Каролинские острова 16 августа 1942 года. Флот включены авианосцы Секаку , Zuikaku, Ryujo, линкоры Hiei и Kirishima, крейсеры и тон Чикума и 25 августа 1942 года, Нагара участвовал в битве на Соломоновых островах восточной , которого он выжил без повреждений, прибывающих в Truk 5 сентября 1942 года.Трук, Нагара сделал ряд вылетов к Соломоновых островах в сентябре.
25-26 октября 1942 года, Нагара участвовал в битве Санта-Крус, и снова вернулся в Truk неповрежденными.
9 ноября 1942 года контр-адмирал Кимура и Нагара эскадры был назначен на экран Hiei и Kirishima во время укрепления планируем высадиться 14500 мужчин, тяжелое оружие и расходные материалы на Гуадалканал. Приземление было должно предшествовать бомбардировки Хендерсон-Филд на линкоры. Эта акция станет первой военно-морской битве Гуадалканал 13 ноября 1942 года. Во время боя, и Акацуки Yudachi были потоплены, а Hiei, Amatsukaze, Murasame Ikazuchi и были повреждены.Нагара садились снарядами от USS San Francisco (CA-38) принимает прямое попадание одного 5-дюймовый (130 мм) оболочка результате которого погибли шесть членов экипажа, но что вызвало лишь незначительные повреждения корпуса. Нагара пенсию на запад, вокруг острова Саво сопровождение Kirishima с Hiei на буксир, но был позже Hiei потоплен самолеты из Хендерсон-Филд, USS Enterprise и B-17 Flying Fortress бомбардировщиков Эспириту-Санто.
Вице-адмирал Микава Gunichi sortied от Shortland острова для Гуадалканал в Chokai с Кинугаса , легкий крейсер Isuzu , и эсминцев Arashio и Asashio осуществить первоначальный план Кондо и бомбардируют Хендерсон-Филд со своими крейсерами, где Абэ не удалось с его кораблей. Крейсеров Майя , Suzuya , Tenryu и эсминцевKazagumo, Makigumo, Michishio Yugumo и сопровождается, в то время как Kirishima, Atago , Такао , нагара и шести эсминцев сформировали сортировочная установка.
Это привело к Морскому бою Гуадалканал 15 ноября 1942 года Нагара и ее эсминцы занимались американцы открыли огонь и Тип 93 "длинное копье" торпеды. В ходе акции более 30 торпед были представлены на USS South Dakota (BB-57) , но все пропустили. Тем не менее, USS Престон (DD-379) и USS Вальке (DD-416) было потоплено и USS Benham (DD-397) был так сильно поврежден, что она была затоплена на следующий вечер. С японской стороны, и разрушитель Kirishima Аянами были потеряны, но Нагара не был поврежден, и вернулся в Truk 18 ноября 1942 года.
20 ноября 1942 года, стал Нагара флагмана 4-й флотилии эсминцев контр-адмирала Такама автора. Вновь вводимых Агано заменены нагара в качестве флагманского корабля 10-й флотилии эсминцев. 4-й флотилии эсминцев состоял из трех дивизий из девяти эсминцев: 2-й дивизион Разрушитель с тремя эсминцами, 9-й дивизии Разрушитель с двумя и 27-й дивизии с четырьмя разрушитель.
После возвращения в Майдзуру для ремонта в конце 1942 года № Нагара автора 5 140-мм пушка была удалена. Во время упражнений с артиллерийской Сайпан, Нагара устойчивого незначительные повреждения надстройке после случайного взрыва оболочки. Нагара вернулись в Трук 25 января 1943 года.
В начале февраля Нагара участвовал в эвакуации Гуадалканал, восстановление 11 700 выживших японской императорской армии войск.
В июне 1943 года Нагара транспортируется Йокосука № 2, Специальный морской десант для оккупации Науру.

Операции в южной части Тихого океана
В июле 1943 года Нагара принимал участие в сопровождении авианосца Junyo, для перегона самолетов Kavieng, Новой Гвинеи. При швартовных операциях, Нагаравзорвалась шахта заложен ночью австралийские PBY Каталина летающие лодки. Шахта немного повредил ее нижней части под корму, и она была в состоянии работать.
20 июля 1943 года, 4-й флотилии эсминцев был отключен и заменен Нагара Jintsu в качестве флагмана контр-адмирала Shunji Isaki с 2-й флотилии эсминцев Второго флота, состоящая из отделов Разрушитель 24, 27, 31, плюс три эсминца прилагается. Нагара было облегчение, флагман 2-й флотилии эсминцев на вновь вводимыхNoshiro 20 августа 1943 года и был вновь назначен на Восьмой Флот под командованием вице-адмирал, барон Томосигэ Самедзима . Нагара также вернулись в Майдзуру на ремонт с 21 Тип воздушного поиска радара и четыре односпальные монтажа Тип 96 25-мм зенитных орудий .
1 ноября 1943 года освобожден Нагара Касима как корабль-флагман Четвертый флот под командованием вице адмирала Масами Кобаяши 14 ноября 1943 года она помогала в буксировке легкий крейсер Агано Вернуться к Truk после того, как был торпедирован USS Skate (SS-305).
22 ноября 1943 года Нагара sortied Трук в ответ на американское вторжение в Тарава и островов Гилберта , прибыв в Кваджалейн 26 ноября 1943 года. Он был атакован TBF Avenger торпедоносцы и SBD Неустрашимый пикирующих бомбардировщиков из целевой группы 50,3 Энтерпрайз (CV-6) и USS Essex (CV-9) и повреждены достаточно, чтобы оправдать возвращение в Японию в январе 1944 года.
В Майдзуру с 26 января 1944 года, Нагара снова изменен. № 7 140-мм артиллерийская установка была удалена и заменена 127-мм неэкранированные HA артиллерийская установка. Носовой и кормовой близнец торпедные аппараты были удалены и заменены два четырехместных крепления корме. Катапульта была удалена и заменена два-три раза Тип крепления 96 25-мм зенитные артиллерийские установки чего 25-мм общая нагара на 22 баррелей (2x3, 6x2, 4x1). Глубинная бомба рельсы были установлены в корме и Тип 93 гидрофонные Набор был установлен в носовой части.
15 мая 1944 года, заменил Нагара Tatsuta как флагман флотилии эсминцев 11-го, прямо под Объединенным флотом. Она по-прежнему на японском доме воды обучения с новыми эсминцами и сопровождение конвоя острова Огасавара в июне и на Окинаве в июле. В другом ремонта в Йокосука 2 июля 1944 года, десять одного типа установки 96-25-мм зенитные орудия были установлены в результате чего 25-мм общая нагара на 32 баррелей (2x3, 6x2, 14x1). Тип поверхности 22-розыскных радар был установлен.
7 августа 1944 года в пути из Кагосима в Сасебо, Нагара была замечена USS Костоправ (SS-246) на ее первом боевом походе. Croaker закрыты до 1300 ярдов и залп из четырех торпед корме, попав Нагара правого борта на корме с одним. Нагара опустился на корму от Амакуса острова на 32 ° 09'N 129 ° 53'E . Капитан и члены экипажа 348 спустился с корабля, но 235 членов экипажа были спасены.
Нагара был удален из списка флота 10 октября 1944 года.

Японский крейсер Mikuma
Mikuma был вторым судном в четырех сосудов Mogami класса из тяжелых крейсеров в Императорский флот Японии. Он был назван в честь реки Mikuma в префектуре Оита, Япония
Построенный под 1931 Программа пополнения флота, Могами крейсеров класса были разработаны для максимального пределах, допускаемых Вашингтоне Морской договор, с использованием новейших технологий. Это привело к выбору 155 мм двойного назначения (DP) основной батареи в пяти тройных башнях способны +55 ° высоты. Чтобы сохранить вес, электрическая сварка была использована, как это было алюминий в надстройке, и использование одного стека воронку. Новый импульс ориентирована турбины двигателей, в сочетании с очень тяжелые зенитные защиты, дал класса с очень высокой скоростью и защиты. Тем не менее, Могами-класс был также переполнен техническими проблемами из-за его непроверенных оборудования и оказалась неустойчивой и верхнего эшелона, а также, за счет зубрежки слишком много оборудования в сравнительно небольшом корпусе.
Mikuma было завершено в Mitsubishi "с Нагасаки верфи [5] 29 августа 1935 года. [4]
Начиная с 1939 года, Mikuma был доставлен в существенной реконструкции, замене тройной 155 миллиметров (6,1 дюйма) с двумя башенками 203 миллиметров (8,0 дюймов) орудий (155 мм башни собираются линкор Ямато ).Торпедо выпуклостями были также добавлены для улучшения стабильности, но увеличение перемещение вызывает снижение скорости.
Mikuma участвовали в оккупации Cochinchina , Французский Индокитай, после Японии и Виши французских властей достигли взаимопонимания по вопросу использования своего воздушного средства и гаваней с июля 1941 года, от ее передовой оперативной базы на Хайнань. Во время нападения на Перл-Харбор , Mikuma был назначен для покрытия вторжения в Малую как часть Cruiser отдела 7 под вице-адмирала Одзава Jisaburo Первая в Южной экспедиционный флот, обеспечивая поддержку близких десанты японских войск на Singora, Паттани и Кота-Бару.
В декабре 1941 года Mikuma была поставлена задача вторжения в британское Борнео вместе с Могами, охватывающих десанты японских войск на Мири и Кучинг. В феврале 1942 года была поставлена задача Mikumaс покрытием десанты японских войск в Суматра и Ява. 10 февраля Mikuma и Chokai были атакованы USSSearaven , которые выпустили четыре торпеды, но промахнулся.

Битва Зондского пролива
В 2300 28 февраля 1942 года, и Mikuma Могами, эсминец Shikinami , легкий крейсер Natori и эсминцев Shirakumo, Murakumo, Сираюки, Hatsuyuki и Asakaze прибыли и занимаются USS Хьюстон и HMAS Перт стрельбы торпедами и после суда союзников атаковали японские транспорты в Зондского пролива. В 2355, Хьюстон забил просмотров Mikuma, который выбил ее питание, но она была быстро восстановлена. Во время сражения Mikumaпотеряла шесть мужчин и одиннадцать получили ранения. Оба Хьюстон и Перте были потоплены в ходе боя, как это было транспортное Ryujo Мару с ВСА 16-й армии командующий генерал-лейтенант Хитоси Имамура -хотя общий пережил тонуть.
В марте и Mikuma Cruiser отдела 7 были основаны из Сингапура, чтобы покрыть японской посадками в Суматре и захвата Андаманских островов.
С 1 апреля 1942 Cruiser отдела 7 на основе из Mergui присоединились Cruiser отдела 4 для участия в Индийском океане рейдов. Mikuma, Могами и разрушитель Amagiri отделены и образовали Южной группы, которые охотились за торговым мореплаванием в Бенгальском заливе , в то время Chokai, й эскадры эсминцев 4 в легкий крейсерЮра и эсминцев Аянами, Yugiri, Asagiri и Shiokaze покрыты северные районы. В ходе операции "Южной группы" утверждал убийств на 7726-тонный британский пассажирский корабль Дардана и 5281-тонный британский пароходGanara и 6622-тонный британский торгового судна Indora, следовавшего из Калькутты в Маврикии.
22 апреля Cruiser отдела 7 вернулся в Куре, и Mikuma вошел в сухой док для ремонта. 26 мая Cruiser отдела 7 прибыл в Гуам оказывать непосредственную поддержку контр-адмирал Raizo Танака и Midway Транспортной группы вторжения. экипажа Mikuma была сообщил, что после завершения Midway операции они будут переходить к Алеутских островов, а оттуда в Австралию .

Битва за Мидуэй
5 июня, адмирал Ямамото Исороку, главком из Объединенного флота приказал Cruiser отдела 7 до оболочки Мидуэй в подготовке к японской посадки. Cruiser отдела 7 и 8 были DesDiv 410 миль (660 км) от острова, так что они сделали высокоскоростной тире в 35 узлов (65 км/ч). Море было изменчивым и эсминцы отстали. В 2120, заказ был отменен. Однако эта тире размещены Cruiser отдела 7 внутри торпеды диапазон USS Тамбора, которая была замечена Кумано . Кумано сигнализировал 45 ° одновременным поворотом на правый борт, чтобы избежать возможной торпедами. Чрезвычайных свою очередь, был правильно выполненных с флагманом и Suzuya, но третий корабль в линии, Mikuma, ошибочно сделал поворот на 90 °. Позади нее Mogami исполнилось 45 °, как приказано. В результате столкновения, в котором Mogami протаранил левый борт Mikuma на уровне ниже моста. Лука Mogami автора уступил и она была сильно повреждена. Mikuma по левому борту танка нефти разрывается, и она начала вылить масло, но в противном случае ее повреждения были незначительны. Arashio и Asashio было приказано остаться и эскорт Могами и Mikuma. В 0534, вышел в отставку и Mikuma Mogami бомбили с большой высоты на восемь Boeing B-17 Летающая крепость от Midway, но у них не набрал ни одного хита. В 0805, шесть USMC Douglas SBD Неустрашимый пикирующих бомбардировщиков и шести Vought Vindicators SB2U от Midway напали Mikuma и Могами но они не добились прямых попаданий. Воздаятелю пилотировал капитан Ричард Э. Флеминг галантно нажата до упора его атаки несмотря на то, был подожжен зенитным огнем. Он чуть не забил ударом перед врезавшись в море. .

Гибель Mikuma в битве за Мидуэй
На следующее утро, 6 июня 1942 года, и Могами Mikuma направлялись Wake Island, когда на них напали три волны 31 SBD Неустрашимый пикирующих бомбардировщиков с USS Enterprise и USS Hornet . Arashio и Asashio были каждый попала бомба.Mogami попал шесть бомб. Mikuma был сбит по крайней мере, пять бомб в кубрике, площадь мостом и средней части судна и подожгли. Хит на баке поставить вперед орудия из строя. Хит возле моста области отправились некоторые AA снаряды и нанесли значительный ущерб мосту и персонала. Хит миделе отправились несколько торпед и полученное взрывы уничтожили корабль.Капитан Сакияма был тяжело ранен Mikuma повернулась на левый борт и затонул. 29 ° 20 'с.ш. 173 ° 30' в.д. (Кроме того, было предложено, чтобы либо Asashio или Suzuya затопленным Mikuma на следующий день). .
Asashio спас капитан Сакияма, который был переведен в Suzuya за медицинской помощью, но он умер через 4 дня. Могами, Asashio и Arashio спасены 240 оставшихся в живых, но 650 человек спустился с корабля. 9 июня 1942 года подводная лодкаUSS Форель спасли двух выживших из Mikuma и взяли их в качестве военнопленных в Перл-Харборе.
Mikuma был удален из списка флота 10 августа 1942 года.