Броненосец Суворов

Русский броненосец Князь Суворов

Имя:                  Князь Суворов
Строитель:        Балтийский завод, Санкт-Петербург
Стоимость:        13841000 рублей
Заложен:           8 сентября 1901
Запущен:           25 сентября 1902
В сервисе:         Июль 1904
Судьба:               Затонул в Цусимском сражении, 27 мая 1905г.


Общие особенности
Класс и тип:      линкора класса Бородино
Водоизмещение:          14 378 т
Длина:                                397 футов (121,0 м)
Ширина:                           76 футов 1 дюйм (23,2 м)
Проект:                             29 футов 2 дюйма (8,9 м)
Установленная мощность:       15800 МГП (11782 кВт)  20 Belleville котлов
Силовая установка:      2 вала, 2 паровых двигателя
Скорость:           18 узлов (33 км/ч, 21 миль/ч)
Диапазон:         2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч, 12 миль/ч)


Вооружение:
2 × 2 - 12В (305 мм) орудий
6 × 2 - 6 дюймовых (152 мм) орудий
20 × 1 - 75 мм (3 дюйма) орудий
20 × 1 - 47 мм (1,9 дюйма) орудий
4 × 1 - 15 в (381 мм) торпедных аппаратов

Броня:
Пояс: 7.64-5.7 дюймов (194-145 мм)
Палуба: 1-2 дюймов (25-51 мм)
Башни: 10 дюймов (254 мм)

Князь Суворов был линкором класса Бородино, построенном для ВМФ России в первом десятилетии 20-го века. Названный в честь русского генерала Князя Александра Суворова, корабль был завершен после начала русско-японской войны в 1904 году. Он стал флагманом вице-адмирала Зиновия Рожественского, командующего Второй Тихоокеанской эскадрой, которая была отправлена на Дальний Восток через несколько месяцев после ее завершения, снять японскую блокаду Порт-Артура. Японцы захватили порт, в то время как эскадра была в пути, и их назначение было изменено на Владивосток. Князь Суворов был потоплен во время Цусимского сражения 27 мая 1905 года. Во время сражения корабль выпал из основной боевой линии после того как снаряд попал в его мостик, убив рулевого и ранив капитан и Рожественского. Он был в конечном счете торпедирован и потоплен японскими торпедными катерами.

Описание
Князь Суворов был 389 футов 5 дюймов (118,69 м) длиной по ватерлинии и 397 футов 3 дюйма (121,1 м) в общую длину, с пучком из 76 футов 1 дюйм (23,2 м) и проект от 29 футов 2 дюйма (8,9 м), 38 дюймов (965 мм) больше расчетной. Его нормальное водоизмещение 14 415 длинных тонн (14 646 т), почти 900 длинных тонн (914 т) больше, чем ее разработан смещение 13 516 длинных тонн (13 733 т). Экипаж состоял из 28 офицеров и 754 солдат, хотя он несл 928 членов экипажа во время Цусимского сражения.
Корабль был оснащен двумя 4-цилиндровыми вертикальными паровыми двигателями, каждый вождения один гребной вал, используя пар, образующийся на 20 котлах Belleville . Двигатели были оценены в 15 800 лошадиных сил указанной (11 800 кВт) и направлен на достижение максимальной скорости 18 узлов (33 км / ч, 21 миль / ч). Князь Суворов, однако, только достиг максимальной скорости в 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль / ч) от 15575 МГП (11 614 кВт) в течение ее техники испытаний строителя 9 августа 1904 года. При глубоких нагрузках он нес 1350 длинных тонн (1372 т) угля, которые предоставили его ряд 2590 морских миль (4800 км; 2980 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч, 12 миль/ч).
12-дюймовые орудия были установлены в двух орудийных башнях, по одному на носу и на корме. У них был темп стрельбы около одного раунд за 90 секунд. Шестьдесят патронов на ствол проводились. Двенадцать 45-калибра 6 дюймов (152 мм) орудия были установлены в шести двойных орудийных башнях с электрическим приводом по бокам корабля. У них была практическая скорострельность около трех выстрелов в минуту, с боезапасом 180 патронов на ствол. Четыре 75-мм орудия используемых против торпедных катеров были установлены в казематах чуть ниже основной орудийной башни, по два с каждой стороны. Эти орудия были помещены значительно выше ватерлинии для использования в любую погоду, в отличие от остальных шестнадцати пушек, которые были установлены в казематах на одну палубу ниже и распределенных по длине судна, близко к воде. Непригодность нижней палубы орудий наглядно продемонстрировало, когда Князь Суворов корабль Императора Александра III сделал очередь во время его испытаний, крен 15 °, и начал брать воду через нижние казематы. Каждое орудие было 300 раундов. Корабль также установлены двадцать 47-мм (1,9 дюймов) орудий Hotchkiss для анти-торпедной обороны. На Князе Суворову находились четыре 15-дюймовых (381 мм) торпедных аппарата, по одному над водой в носовой части и на корме с двумя торпедами каждый, а погружной трубе на каждую сторону вперед с тремя торпедами каждый.
Князь Суворов с ватерлинии броневой пояс состоял из каленой брони и был 5.7-7.64 дюймов (145-194 мм). Броня его орудийных башен имела максимальную толщину 10 дюймов (254 мм) и его палуба колебалась от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм) в толщину. 1,5-дюймовый (38 мм) бронированный нижней палубе изогнутыми вниз и образовали анти-торпедной переборки.

Обслуживание
Строительство Князя Суворова началось, 10 августа 1901 году на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Корабль был заложен 8 сентября 1901 года, когда торжественная закладка одной из пластин была выполнена Великим князем Алексеем Александровичем, генерал-адмиралом Императорского военно-морского флота. Он была запущен 25 сентября 1902 года и завершен в сентябре 1904 ценой 13.841.000 рублей.
15 октября 1904 года, Князь Суворов, флагман 2-й Тихоокеанской эскадры, отправился в Порт-Артур от Либавы наряду с другими судами эскадры. Рожественский получил многочисленные сообщения о японских агентах и торпедных катерах замаскированных под рыболовецкие суда. Ранним вечером на следующий день, когда эскадра была около Доггер-банка, вспомогательный судоремонтный корабль Камчатка сообщила, что она была под атакой торпедных катеров. Около четырех часов спустя, эскадра столкнулась с британскими рыболовными траулерами рабочих Доггер-банка в тумане и открыли по ним огонь с очень близкого расстояния. Один траулер был потоплен и по крайней мере три других были повреждены, несколько рыбаков были убиты и ранены, линкоры также были обстреляны пострадали крейсеры Аврора и Дмитрий Донской. Инцидент вызвал ярость британского населения и дипломатический конфликт, что едва не привело к войне, пока Россия не извинилась и согласилась выплатить компенсации 29 октября.
Рожественский привел свои корабли в атлантическое побережье Африки, огибая мыс Доброй Надежды, и достиг острова Нуси-Бе у северо-западного побережья Мадагаскара на 9 января 1905, где они оставались в течение двух месяцев, пока Рожественский завершила угольную загрузку. За это время он узнал о захвате Порт-Артура и изменил свое назначение во Владивосток, другой порт контролируемый русскими на Дальнем Востоке. Эскадра отплыла в Camranh Bay ,Французский Индокитай, 16 марта и достигла почти через месяц в ожидании устаревших кораблей 3-й Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала Николая Небогатова. Последние корабли достигли Camranh Bay 9 мая, и объединенные силы отплыли во Владивосток 14 мая. Хотя точные цифры недоступны, Князь Суворов, вполне вероятно, имел примерно 1700 т избыточного веса, он и другие корабли эскадры были перегружены углем и другими материалами, все из которых хранились на палубе и уменьшали их стабильность кораблей. Лишний вес также погружал корабль ниже ватерлинии и оставил только около 4 футов 6 дюймов (1,4 м) верхнего броневого пояса над ватерлинией.
Во время Цусимского сражения, Князь Суворов был головным кораблем в русской боевой линии, он открыл огонь по японскому линкору Mikasa , флагману адмирала Того Heihachiro в 14:05. Mikasa открыли ответный огонь, минут через пять, присоединился линкор Asahi и броненосный крейсер Адзума. Линкор Fuji присоединился к остальным и начал стрелять по Князю Суворову около 14:20, который к тому времени был подожжен. В 14:35, Рожественский и капитан корабля были ранены осколками, которые вошли в боевую рубку. Вскоре после этого, Рожественский потерял сознание с осколком в черепе, пламя сделало боевую рубку несостоятельной. Около 14:52, еще один снаряд застрял в рулевом механизме, принудив корабль сделать почти полный круг, прежде чем он стал управляемым. Осколки от многочисленных снарядов вызвали многочисленные пожары. К этому времени 12-дюймовая орудийная башня была разрушена в результате взрыва, который снес ее крышу на юте.
Князь Суворов не смог восстановить своего положение в боевой линии и был атакован линкорами Mikasa и Shikishima а также пятью крейсерами вице-адмирала Kamimura Hikonoj между 15:20 и 15:35. Mikasa и два крейсера выпустили по одной торпеде каждый, но ни одна из них не попала в корабль. В 15:39. В Chihaya попал один снаряд чуть выше ватерлинии во время ее атаки, который заставили ее сделать срочный ремонт. Около 15:40 на борту японского линкора британский наблюдателя Адзума сообщил, что Князь Суворов направился в порт с него шел серый дым от бака на грот-мачте. К этому времени передняя 12-дюймовая орудийная башня была выведена из строя, но некоторые более мелкие орудия были все еще в действии. 5-я японская дивизия напали пять минут спустя с торпедной атакой на расстоянии около 900 ярдов (820 м), но не смогли ни разу попасть.
Князь Суворов очутился между двумя флотами в 16:08 и был уничтожен  японскими кораблями на малом расстоянии. Наблюдатели на борту этих кораблей отметили, что корабль был похож на остров и извергающимся вулканом. Mikasa выпустили две торпеды и Shikishima выпустил одну торпеду в Князя Суворова. 17:05 4-й отдел японской эскадры напали с тремя эсминцами, и только одна из шести торпед попали в Князя Суворова. Корабль, сразу приобрел крен 10 °, но не было никаких признаков затопления. Один снаряд с Князя Суворова ударил в Asagiri, но не нанес большой ущерб.
Около 17:30, русский эсминец Буйный, подошел, и снял раненых офицеров с Князя Суворова, в том числе Рожественского, оставив раненого мичмана управлять кораблем. Корабль продолжал плыть в южном направлении около 4-5 узлов (7.4-9.3 км/ч; 4.6-5.8 миль/ч) и отстреливаться от японских крейсеров в 18:30 до четырех торпедных катеров 11-го отдела напали вновь. Они выстрелили семью торпедами, из которых две или три попали в корабль, вызвав облако желтого и черного дыма. Князь Суворов затонул примерно в 19:30 недалеко от порта. Кроме 20 офицеров снятых эсминцем Буйным, из 928 членов экипажа на борту не выжил никто.

Моряков обвиняли в трусости. Некоторые адмиралы пошли под суд и были расстреляны. А действительная причина неудач так и не была установлена знатоками военно-морского дела. Ее открыл как раз посторонний мирный человек, далекий от флота,— шотландский мелкий чиновник Джон Клерк. Ни моряком, ни военным он не был и, что больше всего удивительно, никогда раньше не плавал на кораблях. . Но сложилось так, что сухопутный незаметный чиновник, видевший корабли только с берега, дал Англии ключ к завоеванию морей, к утверждению ее морского владычества. Чтобы спасти военную честь родины, этот Джон Клерк, в порыве оскорбленного патриотизма, фанатично начал искать причины: почему английские корабли не побеждают? Для изучения морского дела он не поехал на море, а сел за стол и, как в игре в шахматы, стал расставлять кораблики и затем вычерчивать схемы на бумаге, постигая законы, методы и приемы морского боя, построения судов в боевой порядок и т. д. К счастью, он не был заражен профессиональной рутиной, на его здравый смысл не давили общепризнанные морские теории, - высокие чины, традиции, заветы и заповеди стратегов и тактиков морского боя. . На каких островах расположена Великобритания? Найдите на карте океан и море, омывающие страну, Североатлантическое течение. Какой вывод можно сделать о влиянии Атлантического океана на климат страны? Особенности природы. Великобританию от материка отделяет узкий пролив. По природным условиям она напоминает соседние страны Западной Европы. Это понятно, ведь она отделилась от материка сравнительно недавно. Рельеф страны неодинаков. Северо-запад горист, причем горы древние, сильно разрушенные. Хотя они сравнительно доступны, для жизни людей более удобен равнинный юго-восток. Великобритания довольно богата полезными ископаемыми  каменным углем, железной рудой, свинцом и цинком. В Северном море, омывающем страну, открыты крупнейшие месторождения нефти и природного газа.  Лондон - столица Великобритании, крупнейший город и порт мира Из-за близости океана лето прохладное (+12, +16 °С), а зима мягкая, со средней температурой января +4, +5 °С. Снег выпадает, но быстро тает и только на севере, в горах, лежит 1-1,5 месяца. Морской климат благоприятен для роста трав, на юго-востоке они зеленеют круглый год. Великобританию нередко называют страной зеленых лугов. Английская погода неустойчивая, пасмурная, дождливая, особенно осенью. С океана часто дуют влажные ветры. И зимой, и летом образуются густые туманы. Иногда они не рассеиваются по нескольку дней. Полноводные и спокойные равнинные реки судоходны. На реке Темзе расположена столица Великобритании Лондон. Великобритания когда-то была покрыта широколиственными лесами. Теперь их нет, лишь кое-где сохранились рощи, перелески из дуба и бука. Крупные животные - медведь, кабан, олень - давно уничтожены. Морские воды у берегов страны - место промысла многих рыб: сельди, трески, кильки. Англичане употребляют в пищу много рыбы. Население. Великобритания, как и большинство стран Западной Европы, густо населена. Многие города расположены на морских побережьях. Англичане - наиболее многочисленный народ Великобритании. Они населяют большую часть страны. Английский язык - основной в стране - широко распространен в мире. В северной части живут шотландцы, сохранившие многие национальные особенности. Шотландия - наиболее гористая часть страны со сглаженными вершинами, напоминающими купола. На северо-востоке острова Ирландии живут ирландцы - потомки древнего населения Великобритании, а на полуострове Уэльс - уэльсцы. Великобритания - промышленная страна. В прошлом здесь добывали каменный уголь и железную руду. Теперь фабрики и заводы работают главным образом на привозном сырье. В стране выплавляют сталь, изготовляют самолеты, морские суда, автомобили, ЭВМ. В настоящее время усиленно разрабатывают крупные месторождения нефти и природного газа со дна Северного моря. Сельское население невелико. Его главное занятие - животноводство, для которого в стране особо благоприятные природные условия. Разводят мясные и молочные породы коров, а близ городов - свиней и домашнюю птицу. Шотландия и Уэльс славятся своими овцами. На более сухом и теплом юго-востоке выращивают пшеницу, ячмень и сахарную свеклу. .Своего хлеба Великобритании не хватает, и она ввозит зерно из других стран. Повсеместно сажают картофель. Много садов, огородов, парников. В городах и селах любят разводить цветы. Любовь к природе - одна из национальных особенностей англичан. Сельские жители работают на расположенных поблизости от деревень фермах. Там, где разводят скот, преобладают от­дельно стоящие хутора и фермы. .Они обычно окружены живой изгородью из растений, а в горных краях - невысокой стеной из дикого камня. Заметно влияние природных условий на архитектуру сельских домов. Крыши у них высокие, крутые, крытые черепицей, благодаря этому с них быстрее стекает дождевая вода. Со средневековых времен в Великобритании сохранилось много замков. Великобритания - родина многих спортивных игр, одна из них - футбол. Франция. Самая большая по площади страна в зарубежной Европе - Республика Франция.